Фотографии наших любимых пленочных камер среднего и большого формата
Всего 805 сообщ.
|
Показаны 201 - 220
Re[il96]:
...понравилась Ваша камера - отличный инструмент собранный "под себя" !
Re[Superka]:
от: Superka
Планета что ли?
Именно, её поверхность и и происходящие на ней явления. Что толку от могучего штатива, соответствующей головы, крепкой камеры, если всё это стоит на хлипкой почве, снегу, мхе, хвое и т.д. , дует ветер, всё качается, идёт дождь или снег, или просто недалеко едет товарняк.
Никто не замечал, что как только появляется солнце, то на границе сред, например лес-поле, река-поле, сразу дует приличный ветерок?
Воздействие температуры и влажности на все элементы камеры и плёнку элементарно убивают всякую прецизионную юстировку, да и глаз не идеальная оптическая система, времени часто нет для точного выбора плоскости наводки, не забывайте о люфтах. Отсюда и маленькие дырочки, и длительные выдержки.
Нацепили фильтрики - ещё дольше выдержка. Далее по замкнутому кругу.
Самая интересная съёмка при переходных состояниях в природе тоже диктует свои ограничения, а тут Гитзо 5-ой серии не меньше, жалко нет 6-ой, 7-ой, хоть от нивелира можно взять, ничего остального это не изменит.
Особенно радуют рассуждения о вертикальных подвижках при съёмке шириками.Ну, ну...
А многие снимают хотя бы 300 мм объективом?
Извините накипело.
Роналду.
После использования разной техники от древних раскладушек и деревяшек, казённых Лингофов, своих и приятелей фирменных карданов и современных деревяшек и раскладушек, также экзотических самоделок, понял, что нужно мне. Если что-то потребуется, легко доработать нужные узлы.
Re[il96]:
Роланду.
После использования разной техники от древних раскладушек и деревяшек, казённых Лингофов, своих и приятелей фирменных карданов и современных деревяшек и раскладушек, также экзотических самоделок, понял, что нужно мне. Если что-то потребуется, легко доработать нужные узлы.[/quote]
+ 100
Re[il96]:
[quot] Что толку от могучего штатива, соответствующей головы, крепкой камеры, если всё это стоит на хлипкой почве, снегу, мхе, хвое и т.д. , дует ветер, всё качается, идёт дождь или снег, или просто недалеко едет товарняк. [/quot]
Такое уже было. Поэтому для себя решил так: лучше штатив полегче, но зато с длинными шипами, которые можно воткнуть в грунт. Толку от тяжелого штатива в лесу нет никакого, если нет шипов.
Такое уже было. Поэтому для себя решил так: лучше штатив полегче, но зато с длинными шипами, которые можно воткнуть в грунт. Толку от тяжелого штатива в лесу нет никакого, если нет шипов.
Re[Ronald]:
Вот именно! Насчет шипов - полностью согласен.
Re[Ronald]:
Какой длины шипы? Сантиметров 15-20?
Насчёт штатива полегче подностью согласен, 3-ей серии за глаза хватит для 4х5
, если не снимать с приставной лестницы, и обязательно заменить центральную колонну на площадку.
Насчёт штатива полегче подностью согласен, 3-ей серии за глаза хватит для 4х5
, если не снимать с приставной лестницы, и обязательно заменить центральную колонну на площадку.
Re[il96]:
от: il96
Что толку от могучего штатива, соответствующей головы, крепкой камеры, если всё это стоит на хлипкой почве, снегу, мхе, хвое и т.д. , дует ветер, всё качается
Охренительный толк и единственное что спасает - это именно жёсткий штатив, ничто другое не помогает. Чем выше серия штатива, тем длиннее ноги можно использовать, тем больше шансов упереться ногой в что-то твёрдое в хлипкой почве, снегу или мхе. У меня очень часто в лесу вглубь грунта уходит нижняя цанга при весьма длинной нижней секции штатива.
[quot]идёт дождь или снег[/quot]
Тем более нужен крепкий здоровый разлапистый штатив, на нём замечательно крепится большой зонт, что позволяет работать в нормальных условиях, не мочить всё оборудование, оптику/фильтры и особенно меха камеры.
[quot]или просто недалеко едет товарняк.[/quot]
От старых фотографов я слышал рассказы, как они сутками петляли по тайге, шли по руслам ручьёв, сплавлялись по рекам на плотах, но всё-таки скидывали с хвоста эти мерзкие товарняки. Видимо, нынешним поколением фотографов это умение полностью пропито... Печально это... :(
[quot]Никто не замечал, что как только появляется солнце, то на границе сред, например лес-поле, река-поле, сразу дует приличный ветерок?[/quot]
Гы.., Вы видать не видели что творится в ущельях и на их склонах особенно с нисходящими по теневым склонам воздушными потоками. А когда дует этот вредный ветер нужно сразу выбрасывать жёсткие штативы и переходить на сопливые?? Странная логика.
[quot]Воздействие температуры и влажности на все элементы камеры и плёнку элементарно убивают всякую прецизионную юстировку[/quot]
Ну да, разница в металле и пластике (или в дереве с поперечными волокнами) становится аж в несколько соток на единственном рабочем юстировочном отрезке камеры - 5мм на рамке матового стекла. Ну просто охренеть... И это при стандартной и прецизионной точности наводки в 0.2мм.
ЗЫ. А что температура с плёнкой творит? Или толщина эмульсии увеличивается на несколько тысячных миллиметра при увеличении влажности?
[quot]Отсюда и маленькие дырочки, и длительные выдержки.[/quot]
Совсем ни отсюда.
[quot]Самая интересная съёмка при переходных состояниях в природе тоже диктует свои ограничения, а тут Гитзо 5-ой серии не меньше[/quot]
Ужос-то какой...

[quot]А многие снимают хотя бы 300 мм объективом? [/quot]
А какая Вам разница? Каждый фотограф должен иметь свою голову на плечах и самостоятельно выбирать годный для его конкретных фокусов и условий съёмки штатив. Вас кто-то насильно заставляет покупать излишний для Вас по жёсткости или высоте штатив?
А вообще-то, реально длинные фокусы требуют уже пары штативов, один даже очень могучий не прокатывает. Кто регулярно использует длинные фокусы, тому ничего объяснять, и ни за что агитировать не нужно - всё и так очевидно.
[quot]Извините накипело.[/quot]
Абсолютно не понятно от чего, но свисток знатный получился. :D
Re[il96]:
от:il96
Какой длины шипы? Сантиметров 15-20?
Насчёт штатива полегче подностью согласен, 3-ей серии за глаза хватит для 4х5
, если не снимать с приставной лестницы, и обязательно заменить центральную колонну на площадку.Подробнее
На мху не помешает и 20 см, но носить такие шипы на штативе не совсем удобно. От грунта зависит, конечно. Иногда может хватить и 5 см. У меня 7 см, но, должен сказать, в лесу коротковаты. Шип должен быть такой длины, чтобы почубствовать сопротивление почвы.
Конечно, идеальный штатив для БФ без колонны, но с площадкой, а на площадку накрутить хорошую низкопрофильную головку. Все это имеет смысл там, где есть хоть какой-то ветер. В безветренных регионах стабильность штатива не так уж важна. если камера на штативе "успокоилась", спуск центрального затвора не даст никаких вибраций, способных испортить снимок.
Re[ДМБ]:
Хам - он и есть хам, по другому ни мыслить, ни писать не умеет, особенно самовлюблённый. Тем более попытаться понять, что хотят сказать другие.
Re[Ronald]:
В сосновых борах точно не хватит, хвои там предостаточно, а на болотах или сочащейся влагой земле шипы бесполезны к сожалению.
Re[il96]:
зачем длинные шипы объясните? шип нужен лишь для того, чтобы своим конусом дать дорогу нижней секции, а вот насколько уйдет вглубь нижняя секция уже зависит от типа грунта.
При чем тут шипы в 20 см????
П.с. хамства ДМБ не заметил, хотя вообще что такое хамство? :D
При чем тут шипы в 20 см????
П.с. хамства ДМБ не заметил, хотя вообще что такое хамство? :D
Re[Аркаша Ш.]:
Длинный шип скорее упрется во что-нибудь твердое, прежде чем в грязь погрузится нижняя секция штатива и потом складывать грязный штатив очень неприятно. Даже если и не упрется, то сама площадь соприкосновения длинного шипа с почвой уже даст кое-какую стабильность, подобно тому, как длинный гвоздь держится в деревяннном бруске.
Re[Ronald]:
вообще не подобно, вы хоть сами поняли что написали???
По поводу грязи вообще абсурд... Ради кадра можно и протереть потом ноги.
А стабильность системе может придать только стремя!
По поводу грязи вообще абсурд... Ради кадра можно и протереть потом ноги.
А стабильность системе может придать только стремя!
Re[Ronald]:
[quot]Гы.., Вы видать не видели что творится в ущельях и на их склонах особенно с нисходящими по теневым склонам воздушными потоками. А когда дует этот вредный ветер нужно сразу выбрасывать жёсткие штативы и переходить на сопливые?? Странная логика. [/quot]
При съемке в горах, где дует сильный ветер, требования к штативу гораздо выше, чем в лесу, где съемка ведется в перерывах между дуновениями ветра. Последнее не для того, чтобы ветер штатив не качал, а для того, чтобы не было смазанных веток. Когда ветер не качает даже травинки, то какая разница, какой штатив находится под камерой? Лишь бы он под ней не развалился. Штатив младших серий с шипами и мягкий тросик - вот все, что надо для резких снимков в лесу.
На ветру снимать вообще не совсем удачная идея даже с цифрозеркалкой, не то что с БФ. Но если Вы поставили себе цель снимать именно на БФ и именно на жестком ветру, то это можно выделить в своеобразный вид спорта со своими правилами и с целью "взять высоту" и доказать что-то самому себе. Правила эти могут никак не касаться других видов съемки., где фотограф не "берет высоту", а смиренно ждет, когда наступит благоприятный момент для нажатия на спуск. Разные подходы, разные ситуации, разные приоритеты и разные требования к штативам.
А говорить, что везде и всегда надо снимать только с 5 серией, это все-равно, что всем охотникам советовать бить зверя винтовкой калибром не меньше 14,5 мм.
При съемке в горах, где дует сильный ветер, требования к штативу гораздо выше, чем в лесу, где съемка ведется в перерывах между дуновениями ветра. Последнее не для того, чтобы ветер штатив не качал, а для того, чтобы не было смазанных веток. Когда ветер не качает даже травинки, то какая разница, какой штатив находится под камерой? Лишь бы он под ней не развалился. Штатив младших серий с шипами и мягкий тросик - вот все, что надо для резких снимков в лесу.
На ветру снимать вообще не совсем удачная идея даже с цифрозеркалкой, не то что с БФ. Но если Вы поставили себе цель снимать именно на БФ и именно на жестком ветру, то это можно выделить в своеобразный вид спорта со своими правилами и с целью "взять высоту" и доказать что-то самому себе. Правила эти могут никак не касаться других видов съемки., где фотограф не "берет высоту", а смиренно ждет, когда наступит благоприятный момент для нажатия на спуск. Разные подходы, разные ситуации, разные приоритеты и разные требования к штативам.
А говорить, что везде и всегда надо снимать только с 5 серией, это все-равно, что всем охотникам советовать бить зверя винтовкой калибром не меньше 14,5 мм.
Re[il96]:
от: il96
В сосновых борах точно не хватит, хвои там предостаточно, а на болотах или сочащейся влагой земле шипы бесполезны к сожалению.
А что мешает расковырять хвою? Я например так и делаю.
Re[Аркаша Ш.]:
[quot]По поводу грязи вообще абсурд... Ради кадра можно и протереть потом ноги. [/quot]
Ноги карбонового штатива - это не колышки для вбивания в землю. При подобном обращении инструмент долго не живет. Шипы же предназначены именно для контакта с грубой почвой.
[quot]А стабильность системе может придать только стремя![/quot]
Гением быть не надо, чтобы понять, что на мягкой почве от стремени больше вреда, чем пользы.
Ноги карбонового штатива - это не колышки для вбивания в землю. При подобном обращении инструмент долго не живет. Шипы же предназначены именно для контакта с грубой почвой.
[quot]А стабильность системе может придать только стремя![/quot]
Гением быть не надо, чтобы понять, что на мягкой почве от стремени больше вреда, чем пользы.
Re[Ronald]:
Ок. Снимайте с рук и мягким тросиком)
Re[Ronald]:
от:Ronald
[quot]По поводу грязи вообще абсурд... Ради кадра можно и протереть потом ноги. [/quot]
Ноги карбонового штатива - это не колышки для вбивания в землю. При подобном обращении инструмент долго не живет. Шипы же предназначены именно для контакта с грубой почвой.
[quot]А стабильность системе может придать только стремя![/quot]
Гением быть не надо, чтобы понять, что на мягкой почве от стремени больше вреда, чем пользы.Подробнее
... единственное предназначение шипов состоит в фиксации ног штатива на поверхности расположения этого самого штатива по отношению к "условной" оси симметрии этих самых ног. Если ноги без шипов будут расползаться, то это просто приведёт к банальной поломке штатива. На различных грунтах степень зацепления и фиксации шипа с грунтом напрямую зависит от его жёсткости и длины. Угол раскрыва ног должен соответствовать нагрузке на штатив, когда вектор нагрузки перераспределяется на вертикальную и горизонтальную плоскости; центр тяжести может перемещаться в зависимости от адаптации штатива к особенностям рельефа и не всегда и не обязательно угол раскрыва ног в этом случае может (и должен) быть равным у всех ног; длина ног также может быть разной... Более длинные шипы выполнят работу на рыхлых грунтах. Где-то (болотистые почвы) и пол метра может быть маловато... На камнях и миллиметра достаточно. ;) Без стремени штатив -- бутафория. Особо при больших нагрузках, как это ни покажется странным... Аркаша прав. Спорить на этот счёт -- пустое сотрясание воздуха (интернета :) ).
Re[Ronald]:
[quot]Ноги карбонового штатива - это не колышки для вбивания в землю. При подобном обращении инструмент долго не живет. Шипы же предназначены именно для контакта с грубой почвой.[/quot]
Живет долго и счастливо. Что палкам-то будет, особенно если защитить пространство между палкой и шипом.
[quot]Гением быть не надо, чтобы понять, что на мягкой почве от стремени больше вреда, чем пользы.[/quot]
Поставьте широкое кольцо над шипом - будет польза от стремени.
Я вообще не понимаю суть возражений. У меня трекинговые палки (лекиспорт - дешманский вариант) сломались недавно, после 6 лет наглой и беспардонной эксплуатации (я с ними ко всему еще и катался и прыгал). В них было убито все, кроме нижней части - та была лишь поцарапана.
Живет долго и счастливо. Что палкам-то будет, особенно если защитить пространство между палкой и шипом.
[quot]Гением быть не надо, чтобы понять, что на мягкой почве от стремени больше вреда, чем пользы.[/quot]
Поставьте широкое кольцо над шипом - будет польза от стремени.
Я вообще не понимаю суть возражений. У меня трекинговые палки (лекиспорт - дешманский вариант) сломались недавно, после 6 лет наглой и беспардонной эксплуатации (я с ними ко всему еще и катался и прыгал). В них было убито все, кроме нижней части - та была лишь поцарапана.
Re[Sasha_U]:
от: Sasha_U
... единственное предназначение шипов состоит в фиксации ног штатива на поверхности расположения этого самого штатива по отношению к "условной" оси симметрии этих самых ног.
Разъезжание ножек - не совсем здесь по теме. На многих искусственых покрытиях шипы наоборот спобоствуют разъезжанию. Эксцентриситеты тоже тут не при чем.
Шипы нужны (в контексте разговора) для того чтобы ножки штатива не опирались на траву или хвою, или опавшие листья, которые работают как амортизатор - расскачивая конструкцию целиком, а дошли бы грунта - который работает как пластилин, а не амортизатор. И чуть увязнуть шипы должны в этом пластилине.
С шипами никакое стремя не нужно в большинстве случаев. Нужно оно, наверное, лишь при ветре и парусной БФ камере, ведь Дмитрий Боровков об этом и говорил? Я своим панорамником на приличном ветру снимал без стремени - всё четко всегда, потому что шипы и потому что не парусный он. Ну у меня 3200 дпи сканы, 8000 не пробовал.