Тема закрыта

Маркировка значений диафрагмы

Всего 27 сообщ. | Показаны 1 - 20
Маркировка значений диафрагмы. ПУТАНИЦА.
Доброго времени всем.
Недавно ко мне в руки попали 2 объектива советских (?) времён - Юпитер 37А (http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=2492) и Гелиос-44-2 (http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=2535).
Кручу я их в руках и... не понял. На Юпитере максимальная "дырка" соответствует значению 3,5 на шкале, минимальная - 22. Вроде всё как и положено...
Но!!! На Гелиосе всё с точностью до наоборот (там правда конечные значения другие) - максимальная "дырка" на 16, а минимальная на 2...
Как такое возможно? Сразу скажу, я начинающий любитель, многое не знаю. Но как тут разобраться?
Может ли быть такое, что объектив (Гелиос) разбирался, и его не правильно собрали? Хотя... следов разборки не видно.
Подскажите пожалуйста.

Добавлено: Сформулирую вопрос проще (предыдущий слишком сложным оказался) - При УВЕЛИЧЕНИИ значения диафрагмы отверстие УВЕЛИЧИВАЕТСЯ или УМЕНЬШАЕТСЯ?

ЗЫ. Почему-то ссылки на описания объективов не кликабельны получились...
Re[elektric75]:
У Гелиоса отдельно устанавливается диафрагма и отдельным кольцом закрывается до установленного значения после фокусировки на полностью открытой.
Re[elektric75]:
О времена... (С)
В фотокружке Дома пионеров в начальной школе проходили...
Гуглим "предварительная установка диафрагмы..."
Re[elektric75]:
Спасибо, но... Может я не так объяснил...
Почему у этих 2-х объективов значения открытой и закрытой диафрагмы противоположны?
Зачем мне "предварительная установка диафрагмы" и причём тут фокусировка?
Кстати, на Юпитере тоже есть возможность фиксировать диафрагму до нужного значения. Достаточно кольцо диафрагмы надавить в сторону фотоаппарата и повернуть до нужного значения.

Вот что нашёл: