Цитата:от:Dmitry Voronov
Действительно, нерешаемое противоречие состоит в том, что бог, будучи совокупностью всех совершенств (в том числе благой, всё знает и всё предвидит), создал на свой вкус мир, в котором появилось зло. То есть благой и всезнающий бог создал зло - и никуда от этого противоречия не деться. Единственное, что остаётся - либо делать вид, что противоречия вовсе нет; либо уводить разговор в сторону, наподобие рассуждений о краже гостями брошек из шкатулки; либо получать от противоречия кайф, как предлагал Павел Флоренский в своём "Столпе", но последнее - интеллектуальный мазохизм. ))Подробнее
Ничто не ново под луною… Все тоже самое что и два года назад. :(
Вот любят некоторые считать себя умнее и справедливее Бога. :) Бугагашенька (С)
Прежде чем обвинять, Бога неплохо бы подумать: почему, для чего и как Бог сотворил мир?
Мы не можем постичь Его разум. Но мы можем, глядя на то, что происходит с нами и исследуя Писание, что-то понять о том, к каким результатом приводят Его действия.
Всеведущий Бог ничего не делает напрасно! Бог создал людей со свободной волей. И он допустил испытание их ради своих мудрых и святых целей.
Бог создал нас свободными, потому что только свободный человек может иметь отношения с Богом и быть способным ответить на Его любовь. Но свобода, безусловно, предполагает риск, предполагает, что выбор может быть сделан (и даже наверняка в ряде случаев будет сделан) неверный, свобода предполагает ответственность и возможность трагедии. Но в то же время, свобода — это возможность бесконечной радости, полноты бытия и счастья, что тоже невозможно вне Богом данной свободы. Об этих безднах: бездне боли и отчаяния и бездне радости и счастья и рассказывает нам Писание, показывая нам и ужас греха, и полноту спасения во Христе.
Искушение попускается Богом, чтобы испытать и утвердить человеческую свободу. Предупреждение Божие об опасности вкушения от древа “познания добра и зла” — это голос Божественной любви. Поверив ему, человек утвердился бы в свободе, так как свобода осуществляется в любви. Поступать свободно значит поступать по любви. Не поступающий по любви к Богу впадает в грех и теряет свободу. Первые люди, согрешив, стали рабами греха; свидетельство этому в цепи последующих падений (прячутся от Бога, сваливают вину один на другого и т.д.).
Человек пал и изменился, но Бог и любовь Божия неизменяемы; и Бог приходит на помощь своему падшему творению. Книги Ветхого Завета заключают в себе историю постоянно возобновляемого Богом обещания спасения и его подготовки.
История великой борьбы между добром и злом, начиная с того времени, как она разгорелась на небе, и до окончательного подавления восстания и полного искоренения греха также является свидетельством Божьей неизменной любви.
Итак:
1) если бы человек не был создан свободным, он не был бы богообразной личностью (а был бы механизмом);
2) дав человеку возможность грешить. Бог предвечно взял ответственность за грех человека на Себя. За грех человека Бог платит бесконечной жертвенной любовью, отдавая для искупления и спасения человека Своего Сына. Временно лишив человека бессмертия. Бог Сам принимает смерть, чтобы дать человеку вечную жизнь. Но совершая этот величайший акт милосердия. Бог и здесь сохраняет за человеком свободу — принять или не принять это высшее выражение Божественной любви, вкусить или не вкусить от плодов нового “древа жизни”, к которому Бог вновь допускает человека.