чувства верующих

Всего 9168 сообщ. | Показаны 821 - 840
Re[Dmitry Voronov]:
Цитата:

от:Dmitry Voronov
Ага, очередная уловка: из-за невозможности решить противоречие начать спрашивать - очевидно, в надежде придраться к чему-нибудь в моём ответе и уйти в сторону. Не сомневаюсь, что Вы прекрасно понимаете, о чём речь...

Подробнее

Никаких уловок, вы написали, что Бог создал зло, я спросил какое, кто тут от ответа уходит?
Re[Дед Пыхто]:
Две цитаты и ни одного ответа
Re[Axxel]:
Цитата:
от: Axxel
Никаких уловок, вы написали, что Бог создал зло, я спросил какое, кто тут от ответа уходит?

Вы полагаете, что в мире нет зла? (Есть и такая уловка, чтобы обойти неразрешимый парадокс - появления зла в мире, созданном благим и всеведущим богом.) ;)
Re[Dmitry Voronov]:
Цитата:

от:Dmitry Voronov
Действительно, нерешаемое противоречие состоит в том, что бог, будучи совокупностью всех совершенств (в том числе благой, всё знает и всё предвидит), создал на свой вкус мир, в котором появилось зло. То есть благой и всезнающий бог создал зло - и никуда от этого противоречия не деться. Единственное, что остаётся - либо делать вид, что противоречия вовсе нет; либо уводить разговор в сторону, наподобие рассуждений о краже гостями брошек из шкатулки; либо получать от противоречия кайф, как предлагал Павел Флоренский в своём "Столпе", но последнее - интеллектуальный мазохизм. ))

Подробнее

Ничто не ново под луною… Все тоже самое что и два года назад. :(
Вот любят некоторые считать себя умнее и справедливее Бога. :) Бугагашенька (С)

Прежде чем обвинять, Бога неплохо бы подумать: почему, для чего и как Бог сотворил мир?

Мы не можем постичь Его разум. Но мы можем, глядя на то, что происходит с нами и исследуя Писание, что-то понять о том, к каким результатом приводят Его действия.

Всеведущий Бог ничего не делает напрасно! Бог создал людей со свободной волей. И он допустил испытание их ради своих мудрых и святых целей.

Бог создал нас свободными, потому что только свободный человек может иметь отношения с Богом и быть способным ответить на Его любовь. Но свобода, безусловно, предполагает риск, предполагает, что выбор может быть сделан (и даже наверняка в ряде случаев будет сделан) неверный, свобода предполагает ответственность и возможность трагедии. Но в то же время, свобода — это возможность бесконечной радости, полноты бытия и счастья, что тоже невозможно вне Богом данной свободы. Об этих безднах: бездне боли и отчаяния и бездне радости и счастья и рассказывает нам Писание, показывая нам и ужас греха, и полноту спасения во Христе.

Искушение попускается Богом, чтобы испытать и утвердить человеческую свободу. Предупреждение Божие об опасности вкушения от древа “познания добра и зла” — это голос Божественной любви. Поверив ему, человек утвердился бы в свободе, так как свобода осуществляется в любви. Поступать свободно значит поступать по любви. Не поступающий по любви к Богу впадает в грех и теряет свободу. Первые люди, согрешив, стали рабами греха; свидетельство этому в цепи последующих падений (прячутся от Бога, сваливают вину один на другого и т.д.).

Человек пал и изменился, но Бог и любовь Божия неизменяемы; и Бог приходит на помощь своему падшему творению. Книги Ветхого Завета заключают в себе историю постоянно возобновляемого Богом обещания спасения и его подготовки.

История великой борьбы между добром и злом, начиная с того времени, как она разгорелась на небе, и до окончательного подавления восстания и полного искоренения греха также является свидетельством Божьей неизменной любви.

Итак:

1) если бы человек не был создан свободным, он не был бы богообразной личностью (а был бы механизмом);
2) дав человеку возможность грешить. Бог предвечно взял ответственность за грех человека на Себя. За грех человека Бог платит бесконечной жертвенной любовью, отдавая для искупления и спасения человека Своего Сына. Временно лишив человека бессмертия. Бог Сам принимает смерть, чтобы дать человеку вечную жизнь. Но совершая этот величайший акт милосердия. Бог и здесь сохраняет за человеком свободу — принять или не принять это высшее выражение Божественной любви, вкусить или не вкусить от плодов нового “древа жизни”, к которому Бог вновь допускает человека.


Re[Dmitry Voronov]:
Цитата:
от: Dmitry Voronov
Вы полагаете, что в мире нет зла? (Есть и такая уловка, чтобы обойти неразрешимый парадокс - появления зла в мире, созданном благим и всеведущим богом.) ;)

Дмитрий, ну право слово, ну есть конечно, но кто его творит? И кстати откуда могли взяться такие понятия, как "добро и зло" без Бога?
Re[Axxel]:
Цитата:
от: Axxel
Дмитрий, ну право слово, ну есть конечно, но кто его творит? И кстати откуда могли взяться такие понятия, как "добро и зло" без Бога?

Я верующий что бога нет. Для меня очевидно что "добро и зло" это чисто человеческие сиюминутные понятия., которые менялись неоднократно в течение веков.
Re[Pilligrim88]:
+гуголплекс
Re[Axxel]:
Цитата:
от: Axxel
Дмитрий, ну право слово, ну есть конечно, но кто его творит? И кстати откуда могли взяться такие понятия, как "добро и зло" без Бога?

Кто творит - это уход в сторону.

Зло есть часть созданного богом мира. Следовательно, бог создал зло. Неважно, какие посредники проводят зло в мир - бог есть его первопричина. И, будучи всезнающим, он предвидел появление зла ещё до сотворения.
Re[dsx]:
Ранние формы религии больше соответствуют человеческому духу, к тому, они не навязывались извне "избранными Богом", живущим по своей, иной религии, и их сподвижниками миссионерами.
Бог - Солнце создал условия для возникновения и продолжения жизни на земле.
Re[Дед Пыхто]:
Кстати, кажется Вы интересовались продолжением темы про "универсальный геном" Шермана. На минувшей неделе спрашивал знакомого биолога-молекулярщика. Он посмотрел по базе данных Web of Science цитирование статьи Шермана про проверку гипотезы "универсального генома" - оказалось, что за минувшие пять-шесть лет её процитировали только пять раз, причём ни разу биологи, но всё какие-то гуманитарии. В общем, у профи Шерман в полном "игноре", хотя тиснул статью в биологическом журнале (но не специальном молекулярном - видимо, в том, где есть знакомые в редакции). Про научную ценность статьи Шермана молекулярщик отозвался очень скептически, но не буду пока приводить его доводы, так как говорили наспех, надо ещё пообсуждать и разобраться, чтобы не исказить.
Re[Axxel]:
Цитата:
от: Axxel
Какое зло по вашему создал Бог?

Ну как ответственный-творец всего видимого и невидимого допустим малярию....
Re[Pilligrim88]:
Ура...наконец вернулся главный теолог нашего подвальчика. Теперь все будет как положено в теологических спорах. 8)
Re[Dmitry Voronov]:
Цитата:

от:Dmitry Voronov
Кто творит - это уход в сторону.

Зло есть часть созданного богом мира. Следовательно, бог создал зло. Неважно, какие посредники проводят зло в мир - бог есть его первопричина. И, будучи всезнающим, он предвидел появление зла ещё до сотворения.

Подробнее

Путаница началась, дайте пож определения зла о котором вы пишите.
Зло это ...
Re[Petrovich 1805]:
Цитата:
от: Petrovich 1805
Ну как ответственный-творец всего видимого и невидимого допустим малярию....

С малярией не всё так просто, а вот когда она точно появилась? Очень большая вероятность, что не сразу, а по ходу.
Re[Dmitry Voronov]:
Цитата:
от: Dmitry Voronov
На минувшей неделе спрашивал знакомого биолога-молекулярщика. Про научную ценность статьи Шермана молекулярщик отозвался очень скептически.


Оч. интересно. Заинтриговали.


Ну и о чём именно в статье Ваш "знакомый биолог-молекулярщик" "отозвался очень скептически.???



Re[Axxel]:
Цитата:
от: Axxel
С малярией не всё так просто, а вот когда она точно появилась? Очень большая вероятность, что не сразу, а по ходу.

Ну да по-ходу, но на самом деле 50 тысяч лет назад. А как мы знаем особо рьяные верующие утверждают, что мир создан несколько позже. Хо можно еще полио припомнить, всякие инфекции, особенно поражающие безгрешных младенцев. Впрочехм теология со времен очень древних нашла способ списывать это все на врага рода человеческогого. Но тогда возникает проблема в том, что враг не творец, иначе дуализм...а это вообще плохо.
Re[Axxel]:
Цитата:
от: Axxel
Путаница началась, дайте пож определения зла о котором вы пишите.
Зло это ...

Не вижу путаницы, вижу увёртки, нежелание отвечать. Вы эксперт по господу богу - Вы и давайте непротиворечивую систему теодицеи, с определениями, исходными посылками и выводами. А я с удовольствием буду изучать. ;)
Re[artograff]:
Дочитайте моё сообщение, прежде чем спрашивать. ;)
Re[Dmitry Voronov]:
Цитата:

от:Dmitry Voronov
Не вижу путаницы, вижу увёртки, нежелание отвечать. Вы эксперт по господу богу - Вы и давайте непротиворечивую систему теодицеи, с определениями, исходными посылками и выводами. А я с удовольствием буду изучать. ;)

Подробнее


Здесь попытка договорится о терминах, понять, о чем именно говорит оппонент. Вот вас и просят рассказать, что именно вы называете злом. Все нормально. Что толку говорить если люди одним словом называют разные понятия.
Поэтому было бы полезно для дискуссии понять, что именно вы называете злом.
Аналогия про нож, которую привел ваш оппонент вполне наглядна.
Поэтому хотелось бы понять вашу систему координат и вашу терминологию. Что такое зло, по вашему. Тогда можно будет понять, откуда оно взялось и что с ним делать. :)
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
Здесь попытка договорится о терминах, понять, о чем именно говорит оппонент. Вот вас и просят рассказать, что именно вы называете злом. Все нормально. Что толку говорить если люди одним словом называют разные понятия.
Поэтому было бы полезно для дискуссии понять, что именно вы называете злом.
Аналогия про нож, которую привел ваш оппонент вполне наглядна.
Поэтому хотелось бы понять вашу систему координат и вашу терминологию. Что такое зло, по вашему. Тогда можно будет понять, откуда оно взялось и что с ним делать. :)

Подробнее

Почему бы для пользы дискуссии определение зла не дать моему оппоненту? Под конкретную задачу теодицеи. ;)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта