Цитата:от:maratus
Однако!
Неожиданные результаты на A7:
http://www.ronscheffler.com/techtalk/?p=224
Родные Zeiss 35/2.8 и Zeiss 55/1.8 технически уделали практически все дальномерные фиксы, в т.ч. 50mm Summilux 1.4:
У обоих SonyZeiss практически идеальное разрешение по всему полю начиная с открытой и до f11. Сопоставимы только CV Nokton 35/1.2 (близко к 35/2.8 ), Leica 50/1.4 (близко к 55/1.8 ) и Zeiss Planar 50/2 (очень похоже на 55/1.8 ). Leica 90 - тоже хорошо. Все остальные - жестокое мыло.Подробнее
на самом деле, принимая во внимание что это А7 - без краевой оптимизации - то все выглядит не так плохо.
1. колоршифт на шириках есть, но на рабочих диафрагмах (4-11) он мал, и легко подавится в конвертере. на А7r он видимо будет поменьше.
2. на этих же диафрагмах (а если на 8-11 так и вообще) падение разрешения и виньетирование вполне приемлемы. то есть если снимаем пейзаж на 21-28, просто нужно держать в уме, что нужно прикрываться. то есть идея ничем не отличается от съемки пейзажа на зеркальный ширик-зум типа 16-35. опять же, падение разрешения к краям будет меньше на А7r из-за тонкого стекла над матрицей.
3. все что 35 мм и шире - работает практически без оговорок и так. колоршифт мал, виньетирование приемлемое, падение разрешения к углам очень быстро уходит с прикрытием диафрагмы. исключеие - цейс 35/2.8 ZM. он какой-то неисправимый :) очень понравились ноктон 35/1.2 и кенон 35/2.
так что элемент подбора и проб все равно будет.
а вот ширики на 12-15 - это да, беда. кому-то они наверное важны, хотя я такими не пользуюсь лично...