Цитата:от:jarm
Читаю форум вторую неделю, но выбор компакта так и не сделал. Всю голову уже сломал.
Понравился своей универсальностью Stylus1 -и макро неплохое и фокусное аж до 300мм, да и обьектив с постоянной светосилой 2,8. Но с глубиной резкости на пейзажных и архитектурных фото у него похуже чем у RX100 II. Все таки бОльшая матрица у RX это весомый аргумент.
Еще засматриваюсь на компактные беззеркалки. Но к цене PL-5 с китовым и как я понял средненьким обьективом придется докупить как минимум еще светосильный обьектив, а это дороговасто выходит.
vak2 (Владимир), вы как владелец и stylus1 и бзк E-M10 подскажите насколько качество картинки у М10 с китовым обьективом лучше и есть ли смысл брать беззеркалку?Подробнее
Подобные вопросы встречаются на форуме в последнее время всё чаще, полагаю пришло время сделать небольшой тест/обзор этих замечательных камер.
Обзор камеры Stylus1 и сравнение с E-M10Глава 1 Конструктив
Базируясь на своем опыте я бы отметил такой факт что Stylus1 и E-M10 это братья, младший и старший соответственно, но выступают они, выражаясь спортивным языком, в раэных весовых категориях. И надо признать что каждый из них, очень силен в СВОЕМ КЛАССЕ.
Давайте взглянем на эти камеры поближе. Вот так выглядят эти близнецы-братья:


После того как вы подержите их в руках, все сомнения касательно родства расеются. Это два, практически одинаковых по конструкции аппарата. Корпуса лишь немного отличаются по размерам. Перечислю основные фичи которые наличествуют у обеих камер:
- эргономичный металлический корпус с хорошим хватом;
- откидной сенсорный экран, шлейф которого имеет надежную металлическую защиту от повреждений;
- шикарный ВИ с отображением полной информации основного экрана;
- открывающаяся по центру (а не с боку) вспышка;
- практически одинаковые, удобно расположенные органы управления;
- практически одинаковые меню и система управления;
- процессоры: у Stylus от E-M5; у E-M10 от E-M1;
- одинаковые аккумуляторы.
В обеих камерах имеется полное ручное управление режимами съемки, настраиваемый или отключаемый полностью шумодав, тонкая настройка параметров изображения, цветовых тонов, есть настройка светов/теней при экспонировании, большое количество пользовательских программ и разных фильтров, редакторов и программ творческих эффектов.
Таким образом, можно отметить что Stylus1 есть, условно, тот же БЗК, вот только матрица ему досталась поменьше и объектив не съемный. (кстати, отличная оптика f2.8 28-300)
Так что мы имеем в итоге? а в чем собственно разница между камерами?
Ключевая разница между камерами заключается в физическом размере матрицы и возможности смены оптики.
Stylus1 – компактная камера, так сказать, техника для «ближнего боя». Это связано с физическим размером матрицы. При таком её размере не получается добиться хорошего разрешения мелких деталей в кадре. Иногда это путают с недостатком резкости. Поэтому компакты с такими матрицами применяются для съемки, как правило, достаточно близких планов, так сказать «на дальняк» не прокатит, будет мыло мыльное. Но народ то у нас сообразительный: возьмут такой кадр дальнего плана с компакта, отфотошопят как следует, на все деньги, отресайзят до самого минимума 1024-768 и выкладывают некликабельную картинку без exif в веточку, смотрите мол как круто. Делайте выводы...
Итак, Stylus очень хорош как камера в версии «всегда с собой», удобен в повседневном ношении и моментальном применении. Подумайте только, у вас в кармане, в компактном корпусе, ожидает своего часа отличная оптика с постоянным f2.8 и эфр 28-300.
Этой камере хорошо удается и макросъемка, за счет наличия специального режима автофокуса, и съемка удаленных объектов за счет нешуточного светлого зума. Есть ещё одна фича у этой камеры – дополнительно приобретается телеконвертор с увеличением 1.7 и работающий без потери света (по сути это большая линза в корпусе). Таким образом получаем камеру имеющую эфр 510 мм с постоянной светосилой 2.8. !!! У Олика получилась реальная компактная камера-универсал, годная практически на все возможные условия съемки.
Е-М10 Ну а что же старший брат? Тут все солидно... и дорого...
Малошумная матрица большего размера и самый богатый в сегменте БЗК выбор различной оптики предоставляют пользователю практически неограниченные возможности в плане реализации самых смелых творческих идей. Один только ньюанс – бюджет (ну тут у каждого свои мерки...). Не буду тут много распространяться, на десятке, с соответствующей оптикой, можно делать очень многое, начиная с макро и заканчивая картинками на эфр 600мм.
Отмечу некоторые, на мой взгляд интересные, моменты. Приобретение БЗК с китовым объективом это лишь входной билет в новый, другой для вас МИР, не зазеркалье а БЕЗЗЕРКАЛЬЕ. Мир, соэданный великими маркетологами, ибо потребитель должен потреблять а производитель – производить. Итак, попользовавшись первое время китовым стеклом (ну что такое 14-42?), да ещё почитав профильную литературу и конечно же наши любимые форумы, вы в какой-то момент почувствуете дискомфорт, мозг неизбежно начнет пилить мысль что надо бы заиметь стекол ещё других, и ещё разных, и на этот случай, и на тот случай тоже. Потом, а может и в параллель, пойдут вспышки, кольца, фильтры, подсветка для макро.... Поверьте, так оно и будет, мы все тут заложники этого глобального маркетинга, туда его... Помнится несколько лет назад, с выходом iphone появилась такая байка: «если вы купили iphone то не подумайте что вы заплатили все деньги, просто Стив (царствие ему небесное) ещё не придумал как получить с вас остальное». Вот примерно так и у нас, беззеркальщиков.
К чему это?
Да к тому что там, в Stylus, всё, как говорится в одном флаконе, только с оговоркой на возможности его матрицы.
А здесь, в десятке, качество картинки будет конечно выше, но за это придется платить (см выше про маркетинг).
Сравнение качества картинки в разных условиях будет изложено в следующих главах.