от: photo-pro
как видим - нижняя картинка не дребезжит, хотя фокусное такое же и снималось в тех же условиях.
Приведу свои парно.
Планар:

Ксенотар:

Условия не совсем одинаковые но сравнить можно.
от: photo-pro
как видим - нижняя картинка не дребезжит, хотя фокусное такое же и снималось в тех же условиях.


от:photo-pro
В общем виде нижнее фото выглядит более объемным, в частностях видно что границы объектов на верхнем фото резкие даже в размытии и даже немного поддваивают что создает ощущение "дребезга". У нижнего фото границы (кроме бликов) размыты по гауссу.
Я не знаю какое из этих фото с планара, а какое с ксенотара, но то что оптика очень и сильно разная и по разному работает - прекрасно видно в примерах на дырках 2,8/4/5,6.
Я не снимал никогда на TLR, но почти 10 лет снимал на хассель, и мой самый не любимый хасселевский объектив был Planar 80mm CF, как раз из-за "дребезжащего" рисунка.
Сейчас я снимаю на шнайдер 150мм, и очень им доволен, впрочем как в былое время и хасселевскими соннарами 150 и 180 мм, прочем у них всех явно не планаровская схема линзПодробнее
от: Sankin Dennis (psi_e30)
я все равно не вижу, извините :?
от:pilligrim
Не берусь судить о всех. но у меня складывается ощущение что все штатники очень схожи. У меня на бронике точно так же проскакивает дребезг пёстрого фона и он раздражает. При этом старые расклодушки (коих у меня немерянное количество) никогда этим не страдают. Спрашивается, за чем гнались инженеры?Подробнее
от:Шуруп
а ваапще прикольно получилось, оказывается планар в тлэрочке лучше ксенотара, окаг:)
то-то я когда смотрел семплы в сети, на интересных для меня картинках, залипал с FX. Все-таки хорошо меня на С и F друзья не уговорили.Подробнее
от: Sankin Dennis (psi_e30)
я все равно не вижу, извините :?
от: Петр
Виденин только на планары снимает, и ничего, никто еще не жаловался на дребезг и пятиугольники.
Где-то по сети ходит его цитата о "великом планаре".
от:Noss
А по-поводу очевидных различий верхних фото - если вы снимаете действительно человека с настоящими эмоциями в кадре - еле заметные нюансы размытия заднего плана это абсолютно несущественная вещь. Весь этот фанатизм с боке - явление последних десятилетий сПодробнее
от: Noss
Не зря вспомнили Виденина - это Фотограф, который не снимает боке. И я уверен, что он работает с Ролляем не по причине правильного размытия...
от: Noss
Приведённые примеры с детьми в заснеженном лесу..
от:carik
ну если Вы так "разобрали" снимки теста, если у Вас такой большой опыт съёмки... Вы не могли не заметить что верхний снимок недосвечен (или обработку так сделали) на 0,3 примерно, что собственно и повлекло увеличение контраста.
это вся разительная разница (резкое/мягкое бокхе)?Подробнее
от:Noss
А по-поводу очевидных различий верхних фото - если вы снимаете действительно человека с настоящими эмоциями в кадре - еле заметные нюансы размытия заднего плана это абсолютно несущественная вещь. Весь этот фанатизм с боке - явление последних десятилетий с появлением разнообразных Фликеров и прочих ресурсов, где люди только и занимаются, что фотографируют никому не нужное боке и тащатся от этого. Это особенно умиляет в здешних форумах по цыфровым камерам - люди бесконечно меняют свою технику, продолжая снимать тестовую х...ню.
Покупка дорогих камер и дорогих объективов - не ограничивается требованиями еле заметных нюансов размытия заднего плана. И да, я не брезкую снимать и на Мамию и прочих некошерных японцев....И на открытых диафрагмах в том числе ))Подробнее
от: photo-pro
А подумайте сами тогда почему виденин к своему ролляю купил лейку