от: RUZvOLD
14 дней не относится к камерам. Здесь гарантийный срок на технически сложной изделие. Если оно технически исправно - вернуть его уже нельзя даже в тот же день...
Не совсем так. Вернее, так, конечно, но бывают исключения.
По поводу возможных проблем с технически сложным товаром, по моему мнению, самое разумное, что можно сделать, это не покупать "серый" товар в "левых" магазинах, чтобы была хотя бы официальная гарантия.
А еще лучше, если есть такая возможность, то постараться купить товар в каком-либо из магазинов, которые не на формальные законы потом ссылаются, а готовы в разумных пределах выйти за рамки этих формальностей в пользу клиента.
Если кому эта мысль интересна более детально, читайте ниже. Только пожалуйста, не пишите по этому поводу мне сообщения в общей ветке, лучше в личку, если что, а то уже не по теме это всё.
------------------------------------------------------------------------------
Не сочтите за рекламу, просто хочу поделиться личным опытом:
На данный момент, магазинов выходящих за рамки формальностей в пользу клиентов я знаю два (добавлено позже: вспомнил еще третий). Некоторое время назад был еще один, но они от этой практики сейчас уже ушли. Возможно есть еще какие-то, про которые я пока не в курсе - если кто-то знает, скиньте, пожалуйста, информацию мне в личные сообщения.
1) Одни красненькие такие, которые заявляют "Нам не всё равно" - они больше на бытовую электронику ориентированы, но фототехника у них немного тоже представлена. Иногда, конечно, некоторые их сотрудники пытаются брыкаться, пытаясь ссылаться на формальности по закону, но такой случай у меня был один раз и после некоторых споров, и того, как я несколько раз указал им на их же правила и потребовал вызвать руководство, товар таки заменили (смартфон, у которого стекло экранное было чуть-чуть неровно приклеено, а при покупке я это сразу не заметил). В остальных случаях, обмен и возврат делали без проблем (например: другой смартфон, у которого флешка не работала - сотрудник запомнил меня, что я вчера этот телефон покупал и произвел замену товара вообще без вопросов и проволочек буквально минут за 5; объектив один раз им возвращал, потому что на моем фотоаппарате у него автофокус работал как-то не очень стабильно - вернули деньги без проблем; микроволновку возвращал, потому что она по размерам не влезла, куда я её хотел разместить). Правда я во всех этих случаях возвращал товар в идеальном товарном виде и на следующий же день после покупки, но тем не менее.
2) Во втором (чуть менее известном) магазине заявляют, что у них "Железная гарантия". Они больше на компьютерное железо ориентированы, фототехника у них практически отсутствует. Но после того, как они через полтора года после покупки, совершенно без проблем вернули мне деньги за вышедший из строя SSD жесткий диск (после проверки неисправности прям на месте в магазине), компьютерную технику я теперь стараюсь покупать только у них. Похоже, что они реально сами отвечают за проданный ими товар в течение всего гарантийного срока, а не только 14 дней. Монитор у них пытался купить. Выбирал очень придирчиво. Купил, в итоге, их подряд штук шесть, или семь разных. Ни один меня не устроил и каждый из них я вернул на следующий день обратно. Но тут надо отметить, что у них надо очень внимательно проверять товар во время покупки и каждую потертость, или любой другой даже самый мелкий дефект, фиксировать письменно на документах, заверяя печатью магазина (в принципе, в любом магазине лучше так делать), тогда потом вопросов при возврате не возникает, если всё осталось в таком же виде. Но даже если что-то вы немножечко незначительно подпортили, то они всё-равно примут товар обратно с какой-то там уценкой. Еще я им так же без всяких проблем жесткий диск возвращал внешний (он нормально работал, но у меня телевизор его не распознал).
Кстати, вспомнил сейчас еще один магазин, который продает телефоны, ноутбуки, всякие там аксессуары и еще кой-какую электронику. Фототехника у них какая-то имеется, но в основном любительская. С ними я довольно давно уже что-то дел не имел и не знаю, сохранили ли они еще свою политику. Года три назад телефон жене у них покупал. Она тогда с грудным ребенком дома сидела и не до телефонов ей было особо. Я у них купил три, или четыре разных телефона (друг за другом) на свое усмотрение, приносил их домой и если они ей по каким-то причинам не подходили, то возвращал обратно и покупал следующий. Посмотрел сейчас у них на сайте, утверждают, что возврат и обмен товара у них всё еще возможен в течение 14 дней (или даже 30 дней, если обзавестись какой-то там их "Лень картой"). Причем утверждают, что это возможно "если вам не понравилось купленное устройство", т.е. устройство технически исправно, просто не понравилось. Три года назад такая же у них была схема и она реально работала, сейчас не могу про них ничего утверждать точно, давно не проверял.
В общем, есть такие магазины. Мало их пока, но они есть. И если сразу выбирать товар в "приличных" магазинах, то сложность возможных в будущем проблем с товаром можно снизить заранее. Да, обычно это немного дороже, чем в каких-нибудь "шарашкиных конторах" покупать, но в разумных пределах это всё-таки имеет смысл.
Ну, и возвращаясь к теме: :)
610-ый на данный момент в боди варианте ни в одном из магазинов, о которых я писал, к сожалению, не продается. У первых он в китовом варианте есть, но это подходит далеко не всем. Вот, в таких вот случаях, если нет возможности еще подождать, я и начинаю искать необходимый товар в других магазинах. Но опять же, ищу только в "приличных" магазинах, в которых официальный сертифицированный товар продают с официальной гарантией.
P.S. Простите за такое длинное отступление от темы. Предлагаю вернуться всё-таки к обсуждению фотоаппарата, а проблемы с его возвратом и прочие юридические вопросы обсуждать за пределами этой ветки.












