самостоятельная проявка E-6/С-41

Всего 374 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[Шуруп]:
к стати в инструкции есть немаловажные таблички с описанием ошибок в проявке... там к стати есть какие то поправки на уровне химических элементов.
Жесткость воды даже после фильтров наверное следует контролировать.
Промывку рекомендуют делать в обычной очищеной воде, не в дистиляте... вроде как сильно мягкая вода не смывает химию сразу а только лишь замедляет реакции.
Re[Шуруп]:
Цитата:
от: Шуруп
ваша перманентная глупость

Моя? Ой ли.
Re[camponotus]:
Цитата:
от: camponotus
Извините, а о каком ФотоПро речь идет? Который в Москве на Бумажном проезде?

Да.
Re[Шуруп]:
возможно ли увеличить дд за счёт выравнивающего проявления первого проявителя?
понимаю что потеря контраста... интересно как отразится на плотности цвета, на сколько подтянутся тени. Цвет же проявляется вторым, возможно ли что плотность его не пострадает?
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Моя? Ой ли.

я изначально просил описать, в каком процессе что и за что отвечает (время температура) зная корни, можно вполне самому рулить небольшими правками, стрипы для этого нужны едва ли. С первой ванной все уже более или менее понятно, там еще есть цвет, отбеливание и стабилизация (с последней тоже все ясно)

вся информация по сути уже тюнинговая.(чего не понятного, или срачь развести нужно?) Примеры своей проявки я скинул. На просвет слайды ваапще очень вкусные.
Re[carik]:
Цитата:

от:carik
возможно ли увеличить дд за счёт выравнивающего проявления первого проявителя?
понимаю что потеря контраста... интересно как отразится на плотности цвета, на сколько подтянутся тени. Цвет же проявляется вторым, возможно ли что плотность его не пострадает?

Подробнее

а такой проявитель можно купить отдельно? Вообще е100г не сильно то контрастен:)
прям самое золотое, серединка. Фудж на просвет тоже, но скнанится контрастно.. мож на барабан отправить?
Re[Шуруп]:
Цитата:
от: Шуруп
я изначально просил описать, в каком процессе что и за что отвечает (время температура) зная корни, можно вполне самому рулить небольшими правками, стрипы для этого нужны едва ли.

Во-первых, для ответа на этот вопрос существуют официальные даташиты, в частности документ Z119. Во-вторых, денситометрические данные, полученные со стрипов, позволят Вам построить графики и понять, что на что влияет при работе В ДАННОЙ МАШИНЕ и при данной химии.

Еще раз повторяю: каждая машина как каждая печка -- индивидуальна и требует приноравливания. Оно реализуемо только по стрипам. Или тем способом, который я описал в самом начале темы.

Но коль скоро Вы просили не участвовать -- принимаю Ваше предложение.
Re[Шуруп]:
про проявитель не знаю, вопрос можно сказать только что в голову пришел =)
может быть возможны не стыковки какие то в составах, может быть этот проявитель и есть выравнивающий, может быть выровненный негатив уже дальше не годится для цвета... хотя по идее градаций должно быть больше в выровненном негативе.

про барабн давно думаю, купил бы уже, но что то рассходники, вернее их сложность в доставке, напрягают.

вот мокрое сканирование попробую, может быть сегодня выберу время.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
принимаю Ваше предложение.


спасибо!
Re[carik]:
Цитата:

от:carik
про проявитель не знаю, вопрос можно сказать только что в голову пришел =)
может быть возможны не стыковки какие то в составах, может быть этот проявитель и есть выравнивающий, может быть выровненный негатив уже дальше не годится для цвета... хотя по идее градаций должно быть больше в выровненном негативе.

про барабн давно думаю, купил бы уже, но что то рассходники, вернее их сложность в доставке, напрягают.

вот мокрое сканирование попробую, может быть сегодня выберу время.

Подробнее


а еще можно по стрипам откалибровать крышку от бачка:)

шучу, я понимаю калибровку промышленных сложных машин, вот где это реально все необходимо. А ванну и бачек (чем по сути является cpe-2) зачем отлаживать я не понял
Re[Шуруп]:
Цитата:
от: Шуруп
а у нас это где?

На исторической родине - в России, среди берёзок и медведей.
[quot]кстати, тут мне товарищ, который сам проявляет, выдал след. мысли:
не надо менять параметры под ротацию, связано с тем, что скорость ротации на столько высока, что пленка не успевает быть сухой. Т.е. она как бы всегда в растворе. По этому соблюдай предписанный химией режим без внесения поправок.[/quot]
"Мысль" - охренеть не встать, давненько такого не читал.
Цитата:

от:carik
вот интересно... насколько стрипы актуальны в домашних условиях с китами типа тетенала, фуджиханта?
- одноразовое использование химии
- 10-20 плёнок в месяц
стрип же должен пройти весь цикл процесса? без динситометра (? может ошибку допустил в названии) есть ли вообще какой нибудь смысл в стрипах? Каким образом корректировать растворы в зависимости от отклонений стрипа? Например объём расствора 200мл... не кажется ли это утопией? Учитывая что рецептура/температура в "китах" считалась для +/- любительского применения.
Не достаточно ли соблюдать рекомендации и строго их придерживаться?

Подробнее

Начнём с того, что строго придерживаться рекомендаций абсолютно невозможно, ибо все конкретные нюансы влияют на результат: тип бачка, количество раствора, режим и способ агитации, точная температура именно в течении обработки, степень окисления раствора во время обработки, точность разведения растворов. Кстати, почему при домашнем проявлении и при малом числе плёнок на качество нам можно наплевать?
Объясню совсем на пальцах. Рекомендации к комплекту химии - это табличка на коробке плёнки с правилом Sunny-16. Если такой подход к съёмке устраивает, то в путь! Однако, некоторые фотографы на форуме уже заприметили, что даже снимая по 10-20 плёнок в месяц, есть некоторый смысл пользоваться экспонометром, ибо это заметно упрощает жизнь и результат съёмок становится более предсказуемым. Про отдельных отморозков со спотметрами мы здесь даже не упоминаем, они страшно далеки от народа. Так вот, стрип при проявке - это, как минимум, экспонометр при съёмке. И если у фотографа хватает мозгов использовать экспонометр, то, чисто теоретически, у него должно хватить мозгов и для использования стрипа при проявке. Счастье в том, что наборы Фуджиханта - исключительно качественные и, по сути, основной определяемый параметр - это конкретное время первой проявки. В качестве домашнего денситометра можно спокойно использовать спотметр или сканер. Все нюансы по коррекции Е-6 подробнейше изложены в тырнете, но, повторюсь, обычно достаточно точного соблюдения инструкции и времени первой проявки (аналог экспозиции при съёмке). По Е-6 и PRO6 уже многократно писалось на форуме, не поленитесь почитать. Недавные мои комменты по схожему вопросу:
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=9263742
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=9272760
Re[Шуруп]:
в е6 процессе нельзя изменять время второго проявителя, время отбелки, все изменения для лучшего результата только вокруг первого проявления. Время промывок и кол-во я иногда делаю больше, особенно первую промывку, было что мыл 4мин так как вода сливалась красноватая.
думаю что для отладки ручного домашнего процесса это бесполезная возня.
стоимость, доставка, покупка (врядли кто даст в аренду для отладки) денситометра...
мне хватило нескольких плёнок для того чтоб понять какие режимы/время и вода в моём бачке оптимальны.
вот с с41, а точнее с отбелкой, вопросы пока есть... первую плёнку проявлял по рекомендациям с этого форума, не помню точно , но выписал на бумажку время для отбелки 3минуты, в последствии при закупке "упаковкой" получил инструкции, там время на отбелку 1мин, после обработки маска оказалась плотнее, цвета жиже... надо будет ещё раз потестировать отбелку с временем 3мин.
Re[ДМБ]:
То есть первый процесс влияет на цвет? первый процесс пулить и пушить рекомендуют сами производители... причём пул 3 стопа, пуш 2. Лично я склонен понимать что выравнивающий проявитель должен добавить по стопу в светах и тенях... при этом цвет не должен пострадать. нет? подскажите пожалуйста в чём моя ошибка?
Я всё понимаю, и замер и соблюдение рекомендаций... даже полностью бы согласился по применению стрипов, если бы не некоторые но... "ширина коридора" учтённых в наборах вполне позволяет обойтись без них. Будет соблюдение всех рекомендаций, будет попадание в центр коридора. Не думаю что полстопа для любителя будут очень важны. Для коммерческой съёмке, вполне оправдано на стрипе отладить процесс, но любителю это не критично. Да и почитав отзывы о лабах, с использованием стрипов и всего остального супер оборудования, посмотрев на их результат, просто диву даюсь - как я в тазике руками е6 проявлял?
За ссылки спасибо, прочту обязательно.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
В качестве домашнего денситометра можно спокойно использовать спотметр или сканер.

Это бред сивой кобылы: стрип требует зонального анализа, тогда как даже при использовании фильтров, спотметр покажет чушь, поскольку его спектральная чувствительность не адекватна такого рода замерам. То же касается сканера: он будет работать получше, но в этом случае за эталон проявки придется принять референс, прилагаемый в пачке, а он таковым не является. Поправки порой составляют до половины ступени по одному из каналов, т.к. добротной проявкой референс-стрипов никто не заморачивается (нет необходимости).

Вы не смыслите в этом вопросе ни хрена, Боровков (равно как и в вопросах печати), так не морочьте людям голову всякой хренью.

P.S. Извините, Шуруп.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Ахинея редкостная, особенно если речь идёт об Эксперт-баках и ротационной машине с лифтом.

Охотно соглашусь с чем угодно, если Вы мне скажете, какое время первой проявки со свежим раствором 1000мл для 8 пленок в Jobo 2561.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Вот для этого стрипы и нужны.

Значит, Tetenal в иснтрукции бредятину пишет? "Бредятина" - это указание температуры с точностью до 0,5 град и времени с точностью до 15 сек.
Если же производитель пишет правду, то зачем нужны стрипы?
Погрешности экспозиции у любого фотографа в разы превышают погрешности при проявке точно по инструкции. Поэтому, если удалось привести качество проявки в домашних условиях к разбросу +/- 0,5 ступени от идеала, то можно считать, жизнь удалась.
Re[carik]:
[quot]в е6 процессе нельзя изменять время второго проявителя[/quot]
То есть при pull или push меняется только время первого проявителя?
Re[carik]:
Цитата:
от: carik
То есть первый процесс влияет на цвет?

Теоретически не очень, но в реальности влияет. И чем больше отклонение от оптимума, тем больше влияет.
[quot]первый процесс пулить и пушить рекомендуют сами производители... причём пул 3 стопа, пуш 2.[/quot]
Ну и где же Вы такую мудрость подхватили :?:
Даташиты позволяют пуллить без заметных цветовых и градационных потерь оставшиеся в производстве слайды Фуджи: Велвию 50 и 100, Провию 100 и 400 максимум на полступени. А Кодак вообще не позволял пуллить свой слайд 100G. Советую самому периодически читать документацию используемых материалов, это полезно и интересно.
[quot]Лично я склонен понимать что выравнивающий проявитель должен добавить по стопу в светах и тенях... при этом цвет не должен пострадать. нет? подскажите пожалуйста в чём моя ошибка?[/quot]
Гы.., получите в лучшем случае суммарно полстопа с потерей чистоты, сочности и верного/приятного цветовоспроизведения слайда.
[quot]Я всё понимаю, и замер и соблюдение рекомендаций... даже полностью бы согласился по применению стрипов, если бы не некоторые но... "ширина коридора" учтённых в наборах вполне позволяет обойтись без них.[/quot]
Абсолютно с той же точностью, что и Sunny-16. Экспонометрия и время проявки - близнецы-братья, одно от другого неотделимо. Я же написал, если хватает Sunny-16, то в путь!
[quot]Не думаю что полстопа для любителя будут очень важны. Для коммерческой съёмке, вполне оправдано на стрипе отладить процесс, но любителю это не критично. Да и почитав отзывы о лабах, с использованием стрипов и всего остального супер оборудования, посмотрев на их результат, просто диву даюсь - как я в тазике руками е6 проявлял?[/quot]
Почему любителю должно быть пофигу??? Тут многие тратят совершенно дурные деньги на цифрозадники, камеры и попсовую оптику, но откровенно жмотятся на совсем не дорогие стрипы. Недорогие даже по сравнению с химией Е-6. Это попахивает каким-то идиотизмом.
Я тоже частенько диву даюсь, что вытворяют в профессиональных лабах, и Шадрин в том числе, но это совсем не значит, что нужно уподобляться халтурщикам и пофигистам.
Помнится, я очень удивлялся, когда в гидрокостюме прямо на берегу океана в простейшем ручном JOBO TBE 2/6 получал результат лучше, чем в нашем Пролабе Кодак или известной лаборатории на Манхэттене. Очень удивлялся, когда получал в Фотопректе листы со здоровенными царапинами-галками, я до сих пор не могу придумать, как и чем можно такие здоровенные и хитрые царапины сделать.
Мораль: снимать удобнее и проще с экспонометром, проявлять много удобнее и проще со стрипами. Это помимо того, что результат получается качественнее с крайне малыми затратами по сравнению со стоимостью плёнок, химии, оборудования и своего времени. Про проявку плёнок из дорогостоящей поездки мы пока не вспоминаем.
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
Охотно соглашусь с чем угодно, если Вы мне скажете, какое время первой проявки со свежим раствором 1000мл для 8 пленок в Jobo 2561.

С логикой у Вас совсем беда... Тут Вам пытаются объяснить, что для этого стрип крайне желателен, а Вы требуете точного времени по магическому хрустальному шару.
ЗЫ. Насколько я помню, для 2561 вполне достаточно 850мл, остальное будет перерасходом химии.
Re[ДМБ]:
тут скорее не жадность в денежном эквиваленте, а лень прогонять стрип по циклу потом все мыть и гнать пленку
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта