от:Dmitry Voronov
Кстати, как раз недавно знакомый художник рассказывал мне, что среди его коллег бывают хитрецы, которые пишут пейзажи по фотографиям, но их рано или поздно разоблачают и не приглашают на хорошие выставки.
А Дэвид Хокни как бы утверждает, что в старину все художники были неумехами, неспособными самостоятельно сделать точный рисунок - это странно.))Подробнее
1. Ваш знакомый художник большой завистник.
Итак, году в 85-ом в Манеже была шумная выставка, называлась "Сколько-то лет комсомолу". Там было много чего. И ещё один хост - кусочек каменистого пляжа и парень стоит на гальке в шортах. Название не помню, но ничего не значащее. Да, холст метра два на полтора. Это был образчик супер-пупер-гипер-реализма-натурализма. Ни у кого не было никаких сомнений, что автор тупо как попка миллиметр за миллиметром копировал изображение со слайда. Тогда такой чистый цвет можно было увидеть только на слайде.
Мало того, что комиссия эту картину допустила до выставки, она ещё вошла и в альбомы. Выставка же та была сильно особенная. Многие авторы именно на ней сделали себе имя и заявили о себе по-взрослому. То есть, полагаю, что битва там за каждый кв. см. выставочного пространства была на смерть. Или пан или пропал.
А вашему художнику не верьте. Сейчас все поголовно пишут по фотографиям. Иначе сдохнешь с голоду.
2. В том же Манеже ещё ранее была ретроспектива Академии. Висела картина недописанная. Дом с окнами. Все окна были вычерчены по линейке. Карандашом. По подмалёвку.
А нафига мучиться без линейки, когда она есть?
