Выбор фото-техники для съемки ткани

Всего 61 сообщ. | Показаны 1 - 20
Выбор фото-техники для съемки ткани
Добрый день.

Я много читал и не найдя ничего вразумительного решил обратиться к вам.

Я фотографирую ткани для одежды. Фотографии нужны что бы ими наполнить фото галерею сайта.

Делаю снимки камерой Canon rebel xs (он же 1000d) и объектив который был в комплекте.

Не знаю в чем дело, но при съемке у меня не получается передать цвет максимально близко к оригиналу. Конечно я пытаюсь поправить дело в light roome, но это глаза можно сломать + от этой коррекции у снимка появляется неестественный цифровой оттенок.

Снимал со вспышкой, без вспышки, пробовал задавать разные ББ, купил софт боксы - толку ноль, все равно цвет не точный.


В общем мне теперь кажется что проблема в самой камере или в объективе. Если вас не затруднит и вы понимаете как это решить, подскажите пожалуйста камеру и объектив для такой работы. Планирую что нибудь в районе 2000$.
Re[Rodastahm]:
Цитата:

от:Rodastahm
Добрый день.

Я много читал и не найдя ничего вразумительного решил обратиться к вам.

Я фотографирую ткани для одежды. Фотографии нужны что бы ими наполнить фото галерею сайта.

Делаю снимки камерой Canon rebel xs (он же 1000d) и объектив который был в комплекте.

Не знаю в чем дело, но при съемке у меня не получается передать цвет максимально близко к оригиналу. Конечно я пытаюсь поправить дело в light roome, но это глаза можно сломать + от этой коррекции у снимка появляется неестественный цифровой оттенок.

Снимал со вспышкой, без вспышки, пробовал задавать разные ББ, купил софт боксы - толку ноль, все равно цвет не точный.


В общем мне теперь кажется что проблема в самой камере или в объективе. Если вас не затруднит и вы понимаете как это решить, подскажите пожалуйста камеру и объектив для такой работы. Планирую что нибудь в районе 2000$.

Подробнее

Купить колорчекер, создать с помощью него профиль к лайтруму для ваших условий съемки и пользоваться этим профилем при проявке.
Re[Rodastahm]:
Снимайте в RAW-формате!
Re[AndrewVS]:
Простите, я плохо разбираюсь.

Я настраиваю этот профиль один раз и он выравнивает мне цвета у всех тканей или каждый снимок настраивать отдельно? Просто позиций очень много (3-5 тысячи) и все они разные, разные цвета, разные оттенки, с блеском, с сиянием, с камнями или напылением серебряным и т.д.

Re[Rodastahm]:
Цитата:

от:Rodastahm
Простите, я плохо разбираюсь.

Я настраиваю этот профиль один раз и он выравнивает мне цвета у всех тканей или каждый снимок настраивать отдельно? Просто позиций очень много (3-5 тысячи) и все они разные, разные цвета, разные оттенки, с блеском, с сиянием, с камнями или напылением серебряным и т.д.

Подробнее

Для одинаковых условий съемки - ОДИН РАЗ.
Re[Rodastahm]:
цвет это действительно вечная беда, с ним бьются серьезные люди и даже порой они бессильны. Цвет ткани это краска а цвет цифровой фотографии это свет монитора - заведомо разная природа цвета. Допустив тут ошибку её можно преумножить распечатав на бумагу и получить еще большую ошибку не смотря на старания в редакторах. И даже калибровав монитор, сделать фото похожим на правду и выгрузив его в интернет вероятность что потребитель увидит ваш цвет опять будет стремиться к нулю - у него другой монитор, более яркий или более тусклый и вообще не настроенный на передачу цвета. Есть в обиходе веб дизайнеров табличка цветов, которые меньше всего искажаются случайными мониторами и открытием большинства программ. Те ткани которые попадут в этот цвет скорее всего сохранит свой вид. Это первое.
Второе - используемая техника не влияет - по крайней мере зеркалки даже начального уровня имеют большие возможности передать цвет. Там все рычаги влияния кроются в
1. Освещение при съемке
2. Настойка в плане в каком канале цвет сохранять если джепег, лучше Рав а если рав то не надеяться на то что баланс белого в редакторе поправите - его хотя бы примерно надо выставить сразу.
Сделать 100500 тэстов эталонной шкалы (карточки покупаются как серая карта только с
цветом и когда цвет карточки совпадет с
цветом на фото можно продолжать фоткать
3. Программная обратка, тоже потребует привыкания и наработки опыта, и если это сделать то обязательно научитесь. Но это правда не легко, и нельзя так просто взять и прочитав пост на форуме знать как изобразить цвет - это долгий путь проб и ошибок. Основные пути решения я описал.
Re[Rodastahm]:
Вам как минимум надо купить серую карту и настраивать по ней ББ вручную под каждое освещение. А еще надо учесть, что у основной массы людей некалиброванные мониторы, поэтому они будут показывать вразнобой. Вам желательно обзавестись нормальным монитором на S-IPS матрице и откалибровать его, как раз 1,500-2000$ и уйдет. В форуме про зеркалки см. конец темы про д800/800е, там есть модели.
Хотя, в принципе, колорчекер x-Rite кажется, и в какой-то степени, серая карта позволят работать за любым монитором "по цифрам". Наверно лучше работать в sRGB.
Re[Rodastahm]:
мне кажется первоначальная проблема у вас всеже в освещении. Лампы дневного цвета вообще ни когда не дают нормальных цветов и их диградация фатальна на столько что не корректируется. Лампы накаливания искажают цвет проще - обычно достаточно соблюдать баланс белого что бы попасть в простые цвета, но слоеных сочетаний опять же не передать. Самый удобный свет это от вспышки. Так что лучше потратить деньги на источник. Можно моноблок - мощный, обычно дешевый источник но привязан к разетке. Можно вспышку - дороже но компактно и удобнее дружить с аппаратом без специальных синхронизаторов.
Re[Максим Столяров]:
у меня люминесцентные лампы т.е. обычное офисное освещение, я работаю прямо на складе с тканями.

Есть недорогой комплект из трех стоек (Raylab), они и как софтбокс и как вспышка работают ( автоматически срабатывает если на фотоаппарате включена вспышка). Этим можно заменить то что вы рекомендовали?

Re[Mike_P]:
ББ настраивал по ткани серого цвета ну и на обычном листе А4 пробовал.


Работаю на asus ноуте, но могу попросить macair. Многие сейчас смотрят сайты с планшетов и смартфонов, если на macbooke цвета настраивать, они такую же картинку увидят?


Пробовал найти нужный мне цвет в exotic colors и ставил его по цифрам. Не знаю что могли увидеть другие, но на моем экране выглядело не правильно.

Мониторы на S-IPS матрице обязательно дорогие или бюджетные LG, тысяч за 6-7, подходят?
Re[Максим Столяров]:
[quot] Цвет ткани это краска а цвет цифровой фотографии это свет монитора - заведомо разная природа цвета.[/quot]

Да, и по этому я подумал что более качественная матрица т.е. более совершенное оборудование, лучше запишет цвета. я ошибаюсь?

[quot] калибровав монитор, сделать фото похожим на правду и выгрузив его в интернет вероятность что потребитель увидит ваш цвет опять будет стремиться к нулю - у него другой монитор, более яркий или более тусклый и вообще не настроенный на передачу цвета. [/quot]

Для мне важно максимально приблизить к реальности и в то же время что бы посетителю понравилось, захотелось купить и купив (или приехав купить) он не расстроился что цвет не тот.


[quot]1. Освещение при съемке [/quot]

вот тут я не знаю как мне быть. У меня не большое окно. Окно смотрит на северо запад и в метре от окна стена. Солнца нет.

[quot]3. Программная обратка, тоже потребует привыкания и наработки опыта, и если это сделать то обязательно научитесь. Но это правда не легко, и нельзя так просто взять и прочитав пост на форуме знать как изобразить цвет - это долгий путь проб и ошибок. Основные пути решения я описал. [/quot]

Я понимаю и чуда не жду, просто пытаюсь правильное направление своему труду задать. Спасибо за советы.
Re[Rodastahm]:
Я думаю, самый минимум для вас - это серая карта, а лучше серая шкала хотя бы из нескольких полей + откалибровать имеющийся монитор ноута на sRGB. Никаких листов офисной бумаги и прочих "якобы бесцветных" обьектов! Они обычно имеют цветовой оттенок.
При сьемке лучше использовать специальные люм. лампы с высоким индексом CRI, если удобно с люм. освещением. Такие лампы придется прогуглить, названия не подскажу. Если они мерцают с обычной частотой 100 Гц, тогда держите выдержки длиннее 1/100.
Re[Rodastahm]:
Цитата:

от:Rodastahm
ББ настраивал по ткани серого цвета ну и на обычном листе А4 пробовал.
Работаю на asus ноуте, но могу попросить macair. Многие сейчас смотрят сайты с планшетов и смартфонов, если на macbooke цвета настраивать, они такую же картинку увидят?
Пробовал найти нужный мне цвет в exotic colors и ставил его по цифрам. Не знаю что могли увидеть другие, но на моем экране выглядело не правильно.
Мониторы на S-IPS матрице обязательно дорогие или бюджетные LG, тысяч за 6-7, подходят?

Подробнее

На относительно недорогих ноутбуках с цветом всегда напряг. Внешний монитор тут в помощь.
Да и угодить всем с их разными мониторами все равно не получится, даже если на своем мониторе вы все сделаете идеально.
На сайтах, где люди обращают внимание на цвет (ткани, паркет, ДСП и т.д.), очень часто делают надпись, что цвет, отображаемый на экране монитора, может отличаться от фактического.
Вот если бы вы делали печатный каталог, тогда - да, смысл напрягаться безусловно есть.
Re[Rodastahm]:
Цитата:

от:Rodastahm
у меня люминесцентные лампы т.е. обычное офисное освещение, я работаю прямо на складе с тканями.

Есть недорогой комплект из трех стоек (Raylab), они и как софтбокс и как вспышка работают ( автоматически срабатывает если на фотоаппарате включена вспышка). Этим можно заменить то что вы рекомендовали?

Подробнее


3 стойки? А моноблоки? На них стоит что то? Постоянный или импульсный свет? Постоянный не яркий и немного всё равно искажает - нормально для видео, а для фото только импульсный - если вспышкой поярче пыхать то уже не важно что в помещении - наш свет настолько слаб по сравнению со вспышкой что просто ни как не виден - если всё сделать как для вспышки и она не сработает то на темном кадре едвали будут видны силуэты. Так что эксперементируйте вспышками, больших проблем быть не должно
Re[Rodastahm]:
По опыту ткань в рулоне или как образец снять довольно сложно. Тут не только дело в цвете - цвет как раз можно по серой карте поставить. Дело в фактуре ткани. Большинство имеющегося на рынке не дорогого света имеет свои оттенки. Вспышки - синят, дневной свет - зеленит и т.д. А если снимать со смешанным светом, то результат будет ооочень долек от оригинала.
Для съемки именно тканей надо делать стандартный предметный столик + большие рассеиватели из бело-нейтральных тканей + импульсный свет с емкостной регулировкой пыха.
По пунктам:
1. Ровная поверхность чуть повернутая от объектива. Чтобы дать структуру ткани.
2. Нейтрально-белая, та, что на просвет не дает примеси своего цвета. Например, сорочечная белая дает синеватый оттенок. Ближе всего - нетканная агроткань 60 ден.
3. Все китайские дешевые моноблоки регулируют пых напряжением зарядки. Нормальный пых - 330В, его снижают до 270 на минимуме. И получается, что не только мощность меняется, но и температура пыха. IGBT или тупо емкостная избавлены от этого, но они денег стоят хороших. Ну или использовать просто системные пыхи. Например, "мечту стробиста" - Nikon SB 80DX - устаревшие пыхи с DTTL, работающие на приемник в мануальном режиме.
Как-то так.
Re[arristo]:
[quot]Вспышки - синят, дневной свет - зеленит и т.д. А если снимать со смешанным светом, то результат будет ооочень долек от оригинала. [/quot]

вы точно описали мою проблему.


[quot]стандартный предметный столик [/quot]

А обычный стол, с слегка молочной поверхностью, не подходит?

[quot] большие рассеиватели из бело-нейтральных тканей + импульсный свет с емкостной регулировкой пыха. [/quot]

так выглядит место где я снимаю.

рассеиватели которые стоят внутри не подходят?

Re[Максим Столяров]:
Я вас понял, буду учится со вспышками работать, спасибо.

А может лайт бокс поставить и туда ткань складывать? Это не вылечит оттенки?
Re[Rodastahm]:
Цитата:
от: Rodastahm
Я вас понял, буду учится со вспышками работать, спасибо.

А может лайт бокс поставить и туда ткань складывать? Это не вылечит оттенки?

Вам правильно ответили в первом же посте:
1. Калибровать камеру по Колорчекеру (SG, потому что одного Колорчекер-пасспорта может оказаться маловато, хотя он всё равно болжен быть). Без этого всё остальное будь хоть золотое, будет показывать неправильно, потому что неправильны исходные цвета уже из камеры. Естественно, освещение при этом должно полностью соответствовать тому, которое будет при съёмках. Само освещение никак не должно быть люминесцентным бытовым, лучше даже без примеси такового, если возможно.
2. Всё остальное должно быть калиброванным, это избавит от многих проблем. Если речь только о мониторе - то я бы на стал экономить именно на нём.
Чем плохи дешёвые? У них как правило плохо с равномерностью яркости по полю экрана, поэтому правильный цвет Вы получите исключительно в том месте, где стоял калибратор при калибровке. Может и повезёт, но скорее всего - нет.
О том, чтобы у клиентов было так же - забудьте, главное - чтобы у Вас не было косяков.
Re[Rodastahm]:
Не то. Надо сделать так:
1. Завешиваем окно черной непроницаемой тканью. Типа саржи, или черной агротканью.
2. В софты надо вставить рассеиватель, который крепится на наружнюю часть софтов.
3. Если таких рассеивателей нет, делаете из деревянных планок (сгибаете из проволки) рамки 1.3х1.3м (примерно), натягиваете на них либо белую агроткань или что-то типа сорочечно хб. Нужно сделать что-то типа зонта на просвет, но не полусферу, а плоский экран под 45 градусов наклона к столу.
Ставите ББ под серой карте и вперед.
Re[Rodastahm]:
[quot] Калибровать камеру по Колорчекеру[/quot]

т.е. саму камеру научить цветам? я не знал что это нужно делать, погуглю, посмотрю, спасибо.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта