ЧБ отпечатки Легко Быстро Качественно.

Всего 134 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[Phys-Chemist]:
[УДАЛЕНО]
Re[Phys-Chemist]:
Цитата:

от:Phys-Chemist
Правильно экспонированная пленка это всего лишь хороший рабочий материал на котором хорошо проработались и тени и света. Печать это творческий процесс, если он для Вас чисто технический значит либо Вам все равно что получается, либо Вы просто не знаете как напечатать снимок хорошо.

Вот, советую к изучению, а еще лучше на практике опробовать
http://www.lesmcleanphotography.com/articles.php?page=full&article=21

1) А для тех кто не вид[size=12]ет разницы между печати с фильтрами и без на моноконтрасте, вот:[/size]...

Подробнее


ХЗ что там, что я красным выделил, понять...
Вроде русские буквы, русские слова (хоть и безграмотно, и всё навалено в кучу...), а ничего не понятно...
Исходя из этого предложения, я понял, что Вы на моноконтрасте печатаете и с фильтрами, и без фильтров ("разницы между печати с фильтрами и без на моноконтрасте")
Может быть Вас не затруднит провести мастер-класс по подобному опыту печати? Вы ведь утверждаете, что опыт, дескать, это не возраст, а ...бла-бла-бла (ну, типа, тонны изведенной бумаги, а больше ничего, если не понимать, в силу вашего "юного" ещё возраста, что более взрослые печатники извели гораздо большую массу бумаги, чем более молодые печатники за свою печатно-карьеру... И, следовательно, опять же, исходя из вашей же логики, более опытны обязаны быть, хотя Вы усматриваете в этом противоречие почему-то... Простите, но ни в чём не могу Вас понять... -- что по-мне, то сплошной алогизм... Выручайте, а то крыша моя распадается . И, пожалуйста, не брезгуйте грамотно писать, если хоть это Вам по силам... Ну всё очень плохо. Очень....).
Re[Andersar]:
[УДАЛЕНО]
Re[Phys-Chemist]:
[УДАЛЕНО]
Re[Phys-Chemist]:
О результатах доложи.

И кстати из приведенных примеров с малышом я предполагаю лучше верхний, на нем хоть белое это белое а не серое как снизу

Снимать надо от теней а печатать от светов
Re[Аркаша Ш.]:
Ребята, не метайте бисер! Это бесполезно. Пока опыта наберется, не один год пройдет.
Re[*]:
Мужики, вы хуже поэтов. Нельзя так ненавидеть друг друга.
Хемисту респект. Так держать. В нашем полку прибыло.
Re[nebrit]:
senakeli печатал на "моноконтрасте" с жёлтым фильтром и впечатлён результатом, что я от него узнал ещё прошлой зимой; захотелось как-нибудь попробовать. У самого на это ума не хватило. Вот Славич мне подвезли неделю назад. А тут человек пишет, хотя и сумбурно, и порядком бестолково, что сделал, фактически, то же самое, намекнув на то, что даже с "фильтрами", т.е., с мк-фильтрами, получается, а не только с жёлтым. Интересно стало ведь. Стоило его только попросить всё "разжевать" для "тупого" и "мастер-класс провести", как того попёрло понести какую-то ахинею про "особо одарённых саш и аркаш" и т.д., -- в принципе ахинею, ...а после и вообще свернулся... Так кого "в ... полку прибыло"? Славоблудов не хватает?
Re[Phys-Chemist]:
Цитата:

от:Phys-Chemist
Почитал - офигел )

"Легко" - ну когда все настроено и Вы изучили свой ФУ (фотоувеличитель), фокусируетесь, кадрируетесь, укладываете бумагу и т.п., тогда да, легко, т.к. почти все на автомате делается.
"Быстро" - как там говорится: "Поспешишь, людей насмешишь" ))) Запомните одно, печать!, именно сам процесс экспонирования на фотобумагу это и есть творчество.
Сам процесс создания фотоработы можно разделить на 6 стадий:
1. Поиск сюжета, света, съемка - творческий процесс
2. Проявка пленки - ни фига творческого нет, для получения качественных негативов просто нужно соблюдать тех.рекомендации, может делать лаборант с указанием в чем проявлять и сколько )))
3. Печать индекс-принта (можно заменить сканом) всей пленки - тоже можно не самому делать, отдать кому-нибудь )))
4. Выбор кадра, кадрирование - творческий процесс
5. Печать(экспонирование) - творческий процесс - самый сложный, размеренный и интересный.
6. Проявка фотобумаги - технический процесс, должен делать на автопилоте, даже думать не надо, просто в правильные кюветы перекладывать бумагу )))

"Качественно" - напечать качественно один снимок можно быстро лишь в том случае, если до этого Вы его уже печатали и условия печати с того момента не менялись (например ФУ у Вас не менялся, мощность лампы и т.п.), при этом соответсвенно в прошлый раз Вы все записали, т.е. составили карту экспонирования. В противном случае процесс может занять от 1 до 6 часов.

Сам печатаю чуть меньше года, печатаю на барите Илфорд MG с фильтрами, процесс выглядит так:

1. печать контрольки с фильтром 00 (с большим интервалом 10-20-30 сек), выбор рабочего диапазона
2. печать контрольки с фильтром 00, в выбранном диапазоне с интервалом 2 сек, выбор экспонирования светов
3. экспонирование светов, печать контрольки с фильтром 5 (грубо)
4. тоже самое - точно
5. оценка результатов, рисование карты и создание масок если требуется
6. финальная печать - 1, смотрю где накосячил с масками ))) делаю поправки в карте
7. финальная печать - 2 ))) обычно все получается

минимально в сумме со всеми процессами:
7 раз по примерно 10 мин, итого 1 час 10 мин в лучшем случае, если масок немного и не замороченные )))
в реальности 1ч30мин на простой снимок, до бесконечности - сложный снимок.

бывает на один снимок по 2 захода ))) часа по 3 )))

по итогу результат достойный оформления в паспарту и рамку

Подробнее


Судя по представленным фото автору стоит еще поработать над 1 стадией 8)
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
... и когда из проявителя вытащить, чтобы картинка сочная была.


:?:
Re[Санин Юрий]:
А вы, что на глаз никогда не проявляли ? Только строго по таймеру ? У меня таймер был не всегда и я проявлял основываясь на визуальном восприятии и мне так удобнее.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
А вы, что на глаз никогда не проявляли ? Только строго по таймеру ? У меня таймер был не всегда и я проявлял основываясь на визуальном восприятии и мне так удобнее.


Стабильность результатов зависит от стабильности выполнения процедур. При надлежащем экспонировании бумаги и рекомендуемом проявителе - время проявки - рекомендуемое производителем. Тогда и насыщение и остальные параметры будут в норме.
Re[Санин Юрий]:
Я бы слово стабильность заменил на слово аккуратность.
Ибо многие (даже противник я) пользуются самопальной химией, т.к она дает порой чудные результаты. И тут какраз аккуратность будет частью успеха. А время может плавать
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
. При надлежащем экспонировании бумаги и рекомендуемом проявителе - время проявки - рекомендуемое производителем.

Это верно при условии, что температура проявителя 20 С, а если она 22 С или 24,5 С, что тогда делать? Бежать к производителю и жаловаться, почему он такой нехороший не рассчитал время проявки для моих условий проявления :) Я считаю, что такая супер точность в черно-белой ручной печати не нужна, это все таки творческий процесс а на скорость и стабильность результатов влияет только опыт. можно конечно все рассчитать и контролировать и тогда пользоваться данными производителя. Я так цвет печатаю в процессоре, но это скучно и мне так не нравиться и на скорость никак не влияет, на мой взгляд.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
Это верно при условии, что температура проявителя 20 С, а если она 22 С или 24,5 С, что тогда делать? Бежать к производителю и жаловаться, почему он такой нехороший не рассчитал время проявки для моих условий проявления :) Я считаю, что такая супер точность в черно-белой ручной печати не нужна, это все таки творческий процесс а на скорость и стабильность результатов влияет только опыт. можно конечно все рассчитать и контролировать и тогда пользоваться данными производителя. Я так цвет печатаю в процессоре, но это скучно и мне так не нравиться и на скорость никак не влияет, на мой взгляд.

Подробнее

Согласно определению и тематике топика, следует применять строгий контроль за температурой, временем, режимом обработки, состоянием реактивов, напряжением питания в электросети и прочее, и прочее.... Иначе -- бардак. Каким бы его лестным "титулом" ни назвали, тем не менее, он и есть бардак. Процедура проявки бумаги творчеством ну никак не является. И чем она сложней по своим нормативам (нормальная печать, "мокрая печать", печать со стационарными масками, печать с плавающими масками, псевдосоляризация... и т.п.), тем более категорически жёстко "творчество" из процесса проявки нужно искоренять. Творчество -- процесс, построенный на логике и мастерстве творца, а не непредсказуемости г-на случая. Так что не-фиг. Повыёживаться можно, конечно, но это уже -- другая тема (...можно и замедленную загрузку листа в кювету сделать, можно и ладошками проявляющийся отпечаток погреть, можно двухрастворное проявление применинить, и фрагментарное выборочное промежуточное фиксирование, и много ещё всяких пакостей, но ничто из этого не даст стабильной повторяемости и, следовательно, предсказуемого качества).
Темин "Бардак" понятен?
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
Это верно при условии, что температура проявителя 20 С, а если она 22 С или 24,5 С, что тогда делать? Бежать к производителю и жаловаться, почему он такой нехороший не рассчитал время проявки для моих условий проявления :) Я считаю, что такая супер точность в черно-белой ручной печати не нужна, это все таки творческий процесс а на скорость и стабильность результатов влияет только опыт. можно конечно все рассчитать и контролировать и тогда пользоваться данными производителя. Я так цвет печатаю в процессоре, но это скучно и мне так не нравиться и на скорость никак не влияет, на мой взгляд.

Подробнее


Почитайте рекомендации производителя. Очень часто они даны для целой серии температур. В любом случае - проявление баритовой бумаги в 2 минуты должно быть постоянным. Изображение появится на 35 секунде. Обычная рекомендация для полного проявления - 2 минуты. И ничего не изменится вплоть до 6 минут http://www.ilfordphoto.com/Webfiles/2011427105150454.pdf

Постоянство - залог успеха. И не важно 20С или 24С в комнате.
Re[Sasha_U]:
А можно по подробнее, как вы собираетесь термостатировать воду в ванночке в рекомендованные производителем 20 С, особенно 30 х 40 и как долго это у вас будет работать. Ручная печать это творческий процесс а не тупое следование инструкции, по этому ручные черно белые отпечатки и ценятся потому что они уникальны, это не принт цена которому 3 копейки. Зато теперь понятно почему у меня фотографии есть, а у изучающих процесс печати одни сообщения. Вот вы исключили творчество из процесса и не знаете, что бумагу можно слегка пересветить а потом чуть недопроявить и получить иногда очень интересный результат и не в одном даташите этого не написано. И тема обсуждения была о том, как ускорить процесс печати и я утверждаю, что помогает ускорить процесс опыт и знания а не тупое следование технологии и инструкции которую написал производитель для условий проявки, которое вряд ли удастся повторить и это мое мнение офтопиком никак не является
Re[Санин Юрий]:
Я делаю так. Я кидаю в кювету кусочек барита, включаю свет и засекаю пока лист станет полностью черным. Это считаю временем проявки на сегодняшний день в этом проявителе и этой температуре. У меня в комнате в среднем 23 -24 С и время в среднем полторы минуты. В 90% случаев все нормально за это время проявляется, но если я вижу что картинка меня не устраивает и продолжает проявляться то я жду до тех пор пока меня картинка не устроит. За исключением тех случаев, когда я намеренно слегка переэкспонирую при печати, что-бы потом недопроявить.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
А можно по подробнее, как вы собираетесь термостатировать воду в ванночке в рекомендованные производителем 20 С, особенно 30 х 40 и как долго это у вас будет работать. Ручная печать это творческий процесс а не тупое следование инструкции, по этому ручные черно белые отпечатки и ценятся потому что они уникальны, это не принт цена которому 3 копейки. Зато теперь понятно почему у меня фотографии есть, а у изучающих процесс печати одни сообщения. Вот вы исключили творчество из процесса и не знаете, что бумагу можно слегка пересветить а потом чуть недопроявить и получить иногда очень интересный результат и не в одном даташите этого не написано. И тема обсуждения была о том, как ускорить процесс печати и я утверждаю, что помогает ускорить процесс опыт и знания а не тупое следование технологии и инструкции которую написал производитель для условий проявки, которое вряд ли удастся повторить и это мое мнение офтопиком никак не является

Подробнее

Да нихрена тебе, как всегда не понятно... Мои соболезнования...
Re[Санин Юрий]:
У меня в даркруме круглый год 26-27 градусов. Проявитель 24-25 градусов. Проявляю 100 секунд.

Не думаю, что стоит здесь читать лекции персонально для Орловского как проявляется бумага - тема не об этом. Но его слова " если я вижу что картинка меня не устраивает и продолжает проявляться то я жду до тех пор пока меня картинка не устроит. За исключением тех случаев, когда я намеренно слегка переэкспонирую при печати, что-бы потом недопроявить" - явно указывают и на бесполезность подобных лекций.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта