Цитата:от: Bob
Хочу всёже поставить пан на выравнивающее устройство, что бы выставить по уровню и после установки камеры подвернуть чуток вправо-влево.
А Вы когда суп потребляете сначала тщательно выравниваете ложку по горизонтали (чтобы содержимое не вылилось), а только потом с помощью специальных устройств ко рту перемещаете? Попробуйте не барствовать, а просто направлять камеру на выравнивающем туда куда требуется и под нужным углом. За десяток лет не припомню ни одного случая, чтобы на фокусах в пределах 450-600мм на одном штативе возникли хоть какие-то проблемы с кадрированием на выравнивающем устройстве.
Большой смысл в использовании свободно перемещающихся шаровых головок и выравнивающих устройств в том, что можно очень быстро менять компоновку кадра туда-сюда-обратно между возможными вариантами и выбирать из них наилучший без тупой траты плёнки.
Цитата:от: Аркаша Ш.
Смысл в выравнивающем только один - маленький вес.
Гы...
Первый смысл - максимальная жёсткость и получение практически всего, что можно получить от используемого штатива.
Второй смысл - минимальная высота штатива в собранном состоянии, что кардинально упрощает перемещение по лесу из-за гораздо более редкого задевания шипами штатива за нижние ветви.
Третий смысл - максимальная, практически 100% надёжность "головки" в любых климатических и грязевых условиях.
Четвёртый смысл - минимально возможный вес поддерживающей системы при крайне оперативной возможности кадрирования и при произвольной установке штатива.
[quot]И при этом надо ограничивать себя малым углом атаки камеры. Клоз-апы уже не снимешь.[/quot]
Нормальное выравнивающее с клином позволяет наклонять камеру более чем на 30 градусов при выровненном по горизонту хабе, а при большем выдвижении одной из ног штатива - на гораздо больший угол. Если же собираешься снимать клозиные апы, то всегда моно прихватить с собой экстендер наклона градусов так на 55 - это позволяет снимать точно по вертикали. Такой крайне жёсткий (никак не ухудшающий жёсткость системы) экстендер для камеры 11х14" весит в пределах 230гр, а для камер типа Нагаоки - в пределах 100гр., что всё равно даёт гораздо меньший суммарный вес и большую жёсткость по сравнению с обычными штативными головками.
Цитата:от: Bob
Для правки всё равно нужен ватерпас.
Ватерпас
нужен полезен
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В МОМЕНТ УСТАНОВКИ КАМЕРЫ НА ШТАТИВ, а правка производится с применением сетки на экране и здравого смысла фотографа.
[quot]DeGroff цилиндр от пневматического тросика (и 2 метра силиконового шланга) за 25 евро это дорого или очень дорого? [/quot]
Это не дорого, я когда-то давно брал в Штатах почти за 90 бакинских. Но, с другой стороны, нет тросика более поганого и бессмысленного в обычной съёмке.
Цитата:от: Aleksey--__--
А с клизмочкой можно и момент про...рать
Мысль глубокая и пока мне не доступная... Чем про..рание момента с воздушным тросиком отличается от про..рания с механическим?
Цитата:от: Bob
Не может ли кто сказать, стоит ли хотеть эту камеру?
Стоит хотеть снимать и хоть как-то, хотя бы на 0.0005% использовать в мирных целях уже купленное фотобарахло.