Чёрно-белые отпечатки. Как они у нас получаются.
Всего 1732 сообщ.
|
Показаны 761 - 780
Re[Ser_B]:
Не, с увеличителем, нужно наклонять.
Re[ASDSET]:
del
Re[ASDSET]:
от:ASDSET
Ладно, с бумагами все шопипец сложно. Давайте поговорим о более простых вещах. Кто подскажаит как правильно пользоваться наклонами башки и обективной доски на увеличителе. Как понял это нужно для исправлений завалов и прочих параллельностей на отпечатке. Я ща битый час все это крючу и никак ничего нормального не выходит.Подробнее
надо свести линии плоскостей в одну точку:

Как-то так.
P.S. Под "Плоскость фотобумаги" я подразумевал "приподнятую" проекцию её плоскоси. Так, чтобы воображаемая линия её пересекалась в точке пересечения двух других линий плоскостей негатива и объектива.
P.S.P.S.P.S. Короче, -- работает принцип Шаймпфлюга.
Смысл деяния в том, что в данном случае объектив "фотографирует" изображение негатива. При этом, наиболее удалённый фрагмент неатива проецируется на ближнюю точку поверхности фотобумаги. И наоборот. Точно, как при фотосъёмке, когда, фокусируя объектив на "бесконечность", мы вдвигаем его ближе к плёнке. И -- наооборот, чем ближе объект съёмки, тем ближе к нему объектив, тем дальше он от плёнки.
Re[nebrit]:
Уважаемые фотоанонисты, идите умничайте в другую тему пожалуйста, не мешайте наслаждаться хорошими снимками, извините мужики, вы все темы тут загадили, тыкать пальцем не буду, они и сами догадаются, люди вы безусловно умные и знающие, но всему есть свое место и время, я уже несколько страниц не вижу отпечатков за вашим флудом.
ЗЫ Господин модератор, не сочтите мое сообщение за оскорбление или хамство в чей либо адрес, этого в нем нет, но если Вы не можете призвать этих людей к порядку, приходится это делать кому то, хотя бы мне.
ЗЫ Господин модератор, не сочтите мое сообщение за оскорбление или хамство в чей либо адрес, этого в нем нет, но если Вы не можете призвать этих людей к порядку, приходится это делать кому то, хотя бы мне.
Re[odem]:
от:odem
Уважаемые фотоанонисты, ...вы все темы тут загадили...
ЗЫ Господин модератор, не сочтите мое сообщение за оскорбление или хамство в чей либо адрес, этого в нем нет, но если Вы не можете призвать этих людей к порядку, приходится это делать кому то, хотя бы мне.Подробнее
1-На-счёт загаженных "всех тем" -- это явно преувеличение и навет.
2-тему модерирует топик-стартер. И врядли он нуждается в помощниках на этот счёт. Без обид.
Как только вернётся из бани, промодерирует.
3-Тема изначально не посвящалась "прекрасным" фотографиям. Читайте вступительную часть темы.
4-Без настроенной аппаратуры ЧБ снимок не получится. Этим приходится заниматься, даже если лично Вы этого не понимаете.
5-Вы не заблудились в поисках прекрасного?
Re[Sasha_U]:
от:Sasha_U
надо свести линии плоскостей в одну точку:
Как-то так.
P.S. Под "Плоскость фотобумаги" я подразумевал "приподнятую" проекцию её плоскоси. Так, чтобы воображаемая линия её пересекалась в точке пересечения двух других линий плоскостей негатива и объектива.
P.S.P.S.P.S. Короче, -- работает принцип Шаймпфлюга.
Смысл деяния в том, что в данном случае объектив "фотографирует" изображение негатива. При этом, наиболее удалённый фрагмент неатива проецируется на ближнюю точку поверхности фотобумаги. И наоборот. Точно, как при фотосъёмке, фокусируя объектива на "бесконечность", мы ввдвигаем его ближе к плёнке. И -- наооборот, чем ближе объект съёмки, тем ближе к нему объектив, тем дальше он от плёнки.Подробнее
Вроде дошло, ща попробую.
Re[odem]:
от:odem
Уважаемые фотоанонисты, идите умничайте в другую тему пожалуйста, не мешайте наслаждаться хорошими снимками, извините мужики, вы все темы тут загадили, тыкать пальцем не буду, они и сами догадаются, люди вы безусловно умные и знающие, но всему есть свое место и время, я уже несколько страниц не вижу отпечатков за вашим флудом.
ЗЫ Господин модератор, не сочтите мое сообщение за оскорбление или хамство в чей либо адрес, этого в нем нет, но если Вы не можете призвать этих людей к порядку, приходится это делать кому то, хотя бы мне.Подробнее
Это техно форум, топикстартер тут пару раз высказывали цели ветки.
Хотите красивых фото, вот http://sikov.livejournal.com/4152.html
Re[nebrit]:
В таком случае пусть не вводит в заблуждение названием темы "Только чёрно-белые отпечатки", а переименует в допустим: "Черно-белая печать, аспекты, нюансы и примеры" как то так, или как будет удобно. Извините, но заходя в эту ветку надеешься увидеть прекрасные примеры для подражания, к чему стремиться, а тут графики и полуметровые технические выкладки. Не находите, что как то не правильно? Есть масса веток, где вы все это обсасывали не однократно, я и не против иногда почитать, но тут перебор, не соответствует название ветки ее содержанию.
Re[odem]:
от:odem
В таком случае пусть не вводит в заблуждение названием темы "Только чёрно-белые отпечатки", а переименует в допустим: "Черно-белая печать, аспекты, нюансы и примеры" как то так, или как будет удобно. Извините, но заходя в эту ветку надеешься увидеть прекрасные примеры для подражания, к чему стремиться, а тут графики и полуметровые технические выкладки. Не находите, что как то не правильно? Есть масса веток, где вы все это обсасывали не однократно, я и не против иногда почитать, но тут перебор, не соответствует название ветки ее содержанию.Подробнее
В принципе, Вы правы. Но шибко тернист путь к совершенству. Каждый старается в силу своих возможностей. И способностей. Да и предложение переименовать тоже справедливое, наверное...
А Вы в личку nebrit-у напишите. Ещё лучше -- в почту. Если хотите, дам Вам адрес...
Re[Sasha_U]:
от: Sasha_U
.....
А Вы в личку nebrit-у напишите. Ещё лучше -- в почту. Если хотите, дам Вам адрес...
Да спасибо, не стоит, я думаю он и тут все прочтет.
Re[Sasha_U]:
Sasha_U Спасибо! Все получилось! Протупил я дико, даже и мысли все плоскостями представить не было. А тут 5 минут, все ровно и резко. Хочу только заметить, что наклон плоскости объектива, штука тонкая, реально доли градуса отделяют успех от фиаско.
Сами работа проста, наклонил плоскость негатива, чтобы грубо выровнять вертикальные линии на негативе, сдвигом плоскости объектива вернул на место проекцию(она сползает за пределы рамки с бумагой), далее наклоном плоскости объектива, настроил плоскость резкости параллельно плоскости бумаги, подстроил фокус и можно печатать.
Re[ASDSET]:
от:ASDSET
Sasha_U Спасибо! Все получилось! Протупил я дико, даже и мысли все плоскостями представить не было. А тут 5 минут, все ровно и резко. Хочу только заметить, что наклон плоскости объектива, штука тонкая, реально доли градуса отделяют успех от фиаско.
Сами работа проста, наклонил плоскость негатива, чтобы грубо выровнять вертикальные линии на негативе, сдвигом плоскости объектива вернул на место проекцию(она сползает за пределы рамки с бумагой), далее наклоном плоскости объектива, настроил плоскость резкости параллельно плоскости бумаги, подстроил фокус и можно печатать.Подробнее
Да, всё именно так.
Кстати, ФУ "Азов" имеет блок трансформации, встраиваемый между конденсором и объективом... Короче, чтоб свести линии плоскостей, он (ФУ) ещё комплектовался дополнительным столом на шарнире. Очень классная приспособа! Очень удобно сразу в двух координатах трансформировать. Негатив наклоняется влево-вправо-вперёд-назад, а стол -- произвольно. Но, ес-но, в пределах разумного по Шаймпфлюгу. И -- вуа-ля!
Re[Sasha_U]:
Тоже самое что и на Дурсте, только выходит что "сводим" не плоскостью объектива, а плоскостью стола? Две координаты круто однозначна, на Дурсте так не выйдет, наклон только влево-вправо :(
Re[ASDSET]:
-- да, плоскостью стола.
"Азов" -- та ещё штучка. Неоправданно недолюбливаемый многими... Он заботу и ласку любит... :)
"Азов" -- та ещё штучка. Неоправданно недолюбливаемый многими... Он заботу и ласку любит... :)
Re[nebrit]:
от:nebrit
Рольфильм - Тимакс 100 в проявителе такого состава:
Вода 45 град. - 400мл
Сульфит - 5г
Метол - 10г
Сульфит - 10г
Гидрохинон - 5г
Сульфит - 20г
Поташ - 15г
Львиная часть метола выпадает в осадок. Фильтрую через вату. Хранится без воздуха год.
45 мл раствора + 360 мл воды при 20 град., постоянное бултыхание около 13 минут в водяной бане. ISO=80. Гамма = 0,8/0,9. Снизить пока не удаётся.Подробнее
Я тут подвох узрел в реальных пересчётах реактивов. Короче, попробуйте так, чтоб избежать ничем не оправданных потерь метола:
Раствор А
Вода 20-23ºС - 0,35Л (воду греть до tº= 45ºС ни в коем случае не надо!; метол растворять только после полного растворения сульфита натрия, как принято...)
Сульфит натрия безводный - 0,5г
Метол - 10г
Сульфит натрия безводный - 35г
Гидрохинон - 5г
Вода ... довести до 0,4Л
Раствор Б
Вода 20-23ºС 95 мЛ
Поташ - 15г
Вода .... довести до 0,1Л
(...при появлении хлопьев метола вводил 96-%-й этанол до растворения оных...)
При непрерывном перемешивании р-р Б медленно влить в р-р А.
Использовать рабочий раствор точно так же, как Вы использовали свой вариант. Если не нравится уменьшенная концентрация рабочего раствора, то пересчитайте на более привычный Вам вариант. (По-вашему бдет примерно 56мЛ стока и 350мЛ воды... Стоит ли? Глядишь, -- гамма поубавится, если оставить.)
Практическую проверку растворения реактивов провёл. Всё ок.
Сразу оговорюсь: метол я умышленно взял из очень старого запаса (изрядно потемневший); взял его не 10, а 11 г, но в результате отход вышел чрезвычайно небольшим и после фильтрации по вашей методе (чтоб максимально приблизиться к вашей технологии приготовления...; ну, разве что поверх ваты в воронку положил клочок качественной двуслойной туалетной бумаги :? ) я увидел лишь чистый прозрачный, слегка окрашенный в розовато-соломенный окрас, сток. Завтра посмотрю на него в работе. Надеюсь...
Re[Sasha_U]:
Неплохо бы еще попробовать с разными исо и выложить фотки негативов. Хоть с мыльницы.
П.с. Я пока под впечатлением и тупо снимаю тмх как исо 80.
П.с. Я пока под впечатлением и тупо снимаю тмх как исо 80.
Re[Аркаша Ш.]:
nebrit печатает диффузником с холодным светом (и нулевым фильтром, -- так, к слову пришлось) ... Тебе это может не подойти... К тому же, формула этого проявителя тебя не порадует своей явной не"особо"мелкозернистостью.
А результаты уже скоро будут. Семихинон сварится и приступлю...
А результаты уже скоро будут. Семихинон сварится и приступлю...
Re[Sasha_U]:
Я пока решил так - проявлять всегда одинаково, снимать всегда одинаково, а далее регулировать фильтрами и проявителями для бумаги. По мне они работают заметнее чем проявители для пленки. Сегодня отдал на оформление портреты на славиче из орво 105 мимолетно сравнив с прошлыми картинками на илфорде из мультигрейда - разница не в пользу илфорда. Ах да, на славиче с пленки тмх как 80 исо.
Re[Аркаша Ш.]:
от: Аркаша Ш.
.... а далее регулировать фильтрами и проявителями для бумаги. По мне они работают заметнее чем проявители для пленки......
Ээээ как то странно. Для плёнки я могу гамму закрутить от серости до слайдовой.
А для бумаги - ну плюс-минус номер-два. Ито с трудом.
от:Аркаша Ш.
Сегодня отдал на оформление портреты на славиче из орво 105 мимолетно сравнив с прошлыми картинками на илфорде из мультигрейда - разница не в пользу илфорда. Ах да, на славиче с пленки тмх как 80 исо.Подробнее
Только nebrit у не говорите. :-)
Re[Аркаша Ш.]:
от:Аркаша Ш.
Я пока решил так - проявлять всегда одинаково, снимать всегда одинаково, а далее регулировать фильтрами и проявителями для бумаги. По мне они работают заметнее чем проявители для пленки. Сегодня отдал на оформление портреты на славиче из орво 105 мимолетно сравнив с прошлыми картинками на илфорде из мультигрейда - разница не в пользу илфорда. Ах да, на славиче с пленки тмх как 80 исо.Подробнее
Есть у меня для тебя пара-тройка флакончиков с "особыми" специями к ORWO 105... ;)