Чёрно-белые отпечатки. Как они у нас получаются.

Всего 1732 сообщ. | Показаны 741 - 760
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
1

Правильный сплит надо бы делать за зональными фильтрами - зелёным и синим. Только вот где же такие взять.
Мультигрейдные фильтры слишком "грязные" для честного сплита.



Я использовал фильтры из набора СПЕКТРОЗОН
Re[Sheppa]:
Каждый слой ч/б мультяшной бумаги очувствлён к довольно узкому участку спектра. В отличие от слоёв цветных материалов. Найти зональный фильтр, чётко вырезающий из спектра участок, соответствующий конкретному слою, весьма проблематично.
Re[pilligrim]:



А теперь возьмите и сотрите "резинкой" с графика средний "голубой" слой. Без него два оставшихся вам не дадут плотности 2D, хоть экспонируйте целый день.
Смекаете, о чём я талдычу?
Re[pilligrim]:
Цитата:

от:pilligrim
Собственно вывод простой. Хотите гарантированной линейности - берите либо что то стороннее либо илфорд Галери или Делюксе. Можно Арт, но у него другие приколы - есть выравнивание в тенях. :-)

nebrit, вы меня вообще удивляете. Как мыши, которые плакали но продолжали жевать кактус. Вы мучаетесь с плёнкой, на которую больше 5 ступеней не лезет, мучаетесь с бумагой которая серь в середине даёт и при этом плачитесь но упорно не хотите взять материалы, которые лишены этих недостатков.

Подробнее
Цитата:
от: Attar
nebrit, если я правильно понял, 400 листов илфорда 30*40 на тесты пустил...

Поэтому я несколько лет назад, получив зарплату за декабрь и за январь, - да, были на нашей фирме и хорошие времена, - отнёс её на Мосфильм и сргёб всю УГФУ МСС. На баритовом Илфорде я больше не печатаю. А на целлофановом только чтобы раздавать портретируемым, чтоб им не обидно было за позирование.
Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar
60 хороших отпечатков в год достойный результат


Была в мае выставка в Киеве (завтра открывается другая), в июне было три выставки в Лондоне (одна из них в Парламенте), в июле была в Ровно.
А, собственно, превьюшки, выложены, на Фотолайне Не все, конечно, в печать идет).
Re[nebrit]:
Вот вам честный график результирующей курвы, полученный честным сложением плотностей всех трёх слоёв.

Вот за эту ямку я илфорд и не люблю. Сильно она меня раздражает, когда на портретах в глаза бросается.

Однако, если взять фильтр попурпуристее (добавить синих лучей) и тем самым подвинуть кривую В влево, ямка сильно нивелируется.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Поэтому я несколько лет назад, получив зарплату за декабрь и за январь, - да, были на нашей фирме и хорошие времена, - отнёс её на Мосфильм и сргёб всю УГФУ МСС. На баритовом Илфорде я больше не печатаю. А на целлофановом только чтобы раздавать портретируемым, чтоб им не обидно было за позирование.

Подробнее

Ну так теперь осталось быстренько-быстренько затестить 400 тимаксов и наконец то перейти на нормальную плёнку. :-) И наступит счастье.
Сейчас у вас расплата за неправильно сделанные запасы. :-)
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Вот вам честный график результирующей курвы, полученный честным сложением плотностей всех трёх слоёв.
Однако, если взять фильтр попурпуристее (добавить синих лучей) и тем самым подвинуть кривую В влево, ямка сильно нивелируется.

Подробнее


Браво! Теория сошлась с практикой! :-)
Только вот влево ничего сдвинуть нельзя. Каждую из кривых можно только вверх-низ двигать.
Re[pilligrim]:
Цитата:
от: pilligrim
Браво! Теория сошлась с практикой! :-)
Только вот влево ничего сдвинуть нельзя. Каждую из кривых можно только вверх-низ двигать.

Вы меня удивляете, чесслово. Уж от вас никак не ожидал.
Форма ХК бумаги, и соответственно каждого слоя тоже, не зависит ни от чего, при условии, что бумага проявляется до конца как ей и полагается проявляться.
Поэтому фильтрами мы можем сдвигать чувствительность одного слоя относительно другого. Иными словами двигать кривые вправо или влево. Можно плотным жёлтым фильтром задвинуть кривую синечувствительного слоя вправо бесконечно далеко. Буквально. Можно плотным синим фильтром задвинуть кривую зелёночувствительного слоя туда же. Бесконечно далеко вправо. Но вверх или вниз мы подвинуть не можем.
Если вы в самом деле не знаете разницы в проявлении плёнки и бумаги, то стоит почитать об этом в любом учебнике или справочнике. Заполнить брешь в теории. Это никогда не поздно.
Я, право слово, удивлён.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit

Форма ХК бумаги, и соответственно каждого слоя тоже, не зависит ни от чего, при условии, что бумага проявляется до конца как ей и полагается проявляться.
Поэтому фильтрами мы можем сдвигать чувствительность одного слоя относительно другого. Иными словами двигать кривые вправо или влево.

Подробнее

Что то не то в терминологии. Мы не можем менять чувствительность слоёв относительно друг друга. Это данность - данная нам производителем и как раз определяется кривыми спектральной чувствительности. При печати фильтрами мы зарезаем какой либо спектр и таким образом уменьшаем экспозицию каждого из слоёв. Таким образом по данному графику применение фильтра будет равносильно сдвигу кривой вверх вниз но никак не влево-вправо.
Вы же складывали их вертикально а не горизонтально.
Re[pilligrim]:
Да, я как то не въехал - это же не график спектральной чувствительности. Кстати такой график для данной бумаги и не приведён.
Это график плотности от экспозиции для фиксированных спектров.

PS спасибо подсказавшим участникам.
Re[pilligrim]:
График спектральной чувствительности слоёв горбообразный с явно выраженными вершинами. Иногда такие графики попадаются в других даташитах. Можно у Кодака поискать в анналах.

___________________

Собственно, мне до сих пор осталось не ясным: понял ли хоть один читатель, что использование контрастных фильтров нивелирует фирменную илфордовскую бяку. А заодно нивелирует разницу между дешёвой контрастной "номерной" бумагой и дорогущим илфордом. Особенно это актуально при "репродуцировании" людей и узнаваемых предметов - чайников, чашек и табуреток. Для пейзажа менее актуально, потому что всегда можно летнюю листву подменить на осеннюю, утро на вечер и т.п.
Re[nebrit]:
Все не так "просто". У других - другой источник света, другая система, другая проявка.
Если не сложно, выложи пжл. скан отпечатка с этим эффектом.
Re[ashan]:
Сложно. Потому что все отпечатки на помойке.
Источник света подразумевается галогенка.
Вместо того, чтобы верить в чудеса или что 2+3 не равно 5, приложите к монитору на отрихтованном мною илфордовском графике штангенциркуль или иной измеритель и убедитесь, что илфорд водит читателей даташитов за нос.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
График спектральной чувствительности слоёв горбообразный с явно выраженными вершинами. Иногда такие графики попадаются в других даташитах. Можно у Кодака поискать в анналах.

Я бы сказал что на ВСЕХ других бумагах он есть а на mg4 нет. Это странно.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
А заодно нивелирует разницу между дешёвой контрастной "номерной" бумагой и дорогущим илфордом.

Дык новой номерной то почти и не осталось. :-(
Re[nebrit]:
Что то я совсем запутался.
У Илфорда совершенно безумные даташиты.
Судя по всему у него как минимум два типа эмульсии - обычная идёт в основные типы бумаг и тёплая - идёт в Warm и Art бумаги. Это видно по даташитам и спректральной чувствительности. Обычная имеет почти гаусовский горб а тёплая повышенную чувствительность в длинноволновой части. При этом на фильтре 00 они имеют ступеньку (выравнивание) на средненизких плотностях.
Обычная эмульсия везде показана как линейная на всех фильтрах.

Но, блин, при этом ко всем бумагам идёт отдельная документация по регулированию контрастности, которая как то некоррелирует с другой документацией. Как раз то что мы обсуждали выше. Шиза какая то. :-(
Re[nebrit]:
Уважаемый nebrit, а может не всё так плохо?
Вон ADOX говорят что бумагу Agfa возродили.
http://www.фotoimpex.de/shopen/photopaper/adox-mcc-110-natural-fibre-base-gloss-30x40-25-sheets-gradation-variabel.html
Re[nebrit]:
Ладно, с бумагами все шопипец сложно. Давайте поговорим о более простых вещах. Кто подскажаит как правильно пользоваться наклонами башки и обективной доски на увеличителе. Как понял это нужно для исправлений завалов и прочих параллельностей на отпечатке. Я ща битый час все это крючу и никак ничего нормального не выходит.
Re[ASDSET]:
del
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта