Тема закрыта

Думающим фотографам посвящается: манифест Игоря Брякилева

Всего 366 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Balhash]:
Цитата:
от: Balhash
Что еще за образная-ментальная реальность?

Читайте Вёльфлина, Франкастеля, Мутера -- классиков европейского искусствознания. Там только о ней и речь.
Re[Dmitry Voronov]:
Цитата:
от: Dmitry Voronov
я хочу именно фотографичности, а не живописности. Поэтому я не могу сказать, прав ли Брякилев.

Так он об этом и говорит.
Re[AШ]:
Цитата:
от: AШ
Читайте Вёльфлина, Франкастеля, Мутера -- классиков европейского искусствознания. Там только о ней и речь.

Спасибо, но в таких зыбких вещах я предпочитаю думать своей головой, а не слепо повторять чужие слова. )
Re[AШ]:
Цитата:
от: AШ
Читайте Вёльфлина, Франкастеля, Мутера -- классиков европейского искусствознания. Там только о ней и речь.

Эти ребята специализировались на искусстве, существовавшем до массового распространения фотографии. Даже современниками их назвать нельзя. Столько лет уже утекло.
Re[Balhash]:
Цитата:
от: Balhash
Спасибо, но в таких зыбких вещах я предпочитаю думать своей головой, а не слепо повторять чужие слова. )

Думать головой можно только на основании базового знания. Но если его нет -- не о чем думать.
Re[принцип вандерваальса]:
Цитата:
от: принцип вандерваальса
Эти ребята специализировались на искусстве, существовавшем до массового распространения фотографии.

Франкастель и Виппер -- это 70-е годы XX века. Однако уровень развития фотографии никак не влияет на факт существования образной ментальной реальности, отображение которой подвластно только руке живописца. Фотографы могут выпрыгнуть из штанов, уиграться софтами, но поделать все равно ничего не смогут -- ее отображение им не под силу. Я об этом писал еще несколько лет назад, апеллируя к науке о зрении. Сегодня присовокупляю к этой максиме искусствознание.
Re[принцип вандерваальса]:
Цитата:
от: принцип вандерваальса
Эти ребята специализировались на искусстве, существовавшем до массового распространения фотографии. Даже современниками их назвать нельзя. Столько лет уже утекло.

Куда-то исчез Ваш пост про "сколько годков". Википедия утверждает, что в 70-х оба уже были мертвы.
Re[Some_man]:
Цитата:
от: Some_man
Куда-то исчез Ваш пост про "сколько годков". Википедия утверждает, что в 70-х оба уже были мертвы.

Верно, 60-е. Суть дела не меняется.
Re[AШ]:
Цитата:
от: AШ
Думать головой можно только на основании базового знания. Но если его нет -- не о чем думать.

Базового знания о чем?
Был такой случай. Один человек дал обезьяне краски и кисточки и она этими предметами перепачкала кучу бумаги. Затем этот человек выставил всю эту мазню на всеобщее обозрение, выдав его за произведения известного художника. На следующий день критики писали восторженые отзывы об этом творчестве, утверждая, что каждый мазок этих "произведений искусства" на своем месте. А когда все открылось....
Я к тому, что те критики наверняка были очень образованными и прочли кучу книжек. Однако их базовые знания никак не помогли им отличить мазню обезъяны от мазни человеческой. А вот люди не столь сведующие в искусстве только плечами пожимали.
Чем больше голове чужих мыслей, тем меньше там своих собственных.
Удачи в чтении. ))
Re[AШ]:
Цитата:
от: AШ
Верно, 60-е. Суть дела не меняется.

Суть дела в том, что искусствоведение ушло с тех пор далеко. Имеет смысл сравнить труды тех деятелей с современниками.
Re[AШ]:
[object width="640" height="360"][param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/5yesjG4Vv6M?feature=player_embedded&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3"][/param][param name="wmode" value="opaque"][/param][embed AllowScriptAccess="never" src="http://www.youtube.com/v/5yesjG4Vv6M?feature=player_embedded&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3" type="application/x-shockwave-flash" wmode="opaque" width="640" height="360"][/embed][/object]
Re[принцип вандерваальса]:
Цитата:
от: принцип вандерваальса
Суть дела в том, что искусствоведение ушло с тех пор далеко. Имеет смысл сравнить труды тех деятелей с современниками.

О! С радостью. Не затруднит назвать пару фундаментальных современных работ по искусствознанию?
Re[-]:
[quot]"...Следует избегать рукоделия.

Делать фотографию, а не искусство..." [/quot]
Следует делать пищу для души. Не важно какими средствами (ИМХО). Можно и фототехникой. Вот это и есть искусство и его назначение.
Re[AШ]:
Цитата:
от: AШ
фотография фиксирует оптическую реальность
Это пожалуйста, но к просто реальности это имеет непонятно какое отношение: момент, точка и угол зрения выбран фотографом, то есть является интерпретацией всего являния, то есть в том числе и того, что в кадр не попало. Как всегда, важно не только то, что сказано, но и о чем не говорилось.
Re[AШ]:
Цитата:

от:AШ
Личный манифест Игоря Брякилева

Подробнее

"Так называемая художественная фотография — производство репродукций никогда не существовавших картин (живописных полотен, гравюр и т.п.)." - так вроде бы есть литературный жанр рецензий на ненаписанные книги, так что почему бы этим не заниматься.

Re[AШ]:
Цитата:
от: AШ
Простите, но его (и меня) меньше всего волнует, что считает народ ))

вы лукавите. если бы вам было ровно, не было бы этой темы.

что касается манифеста - умно и экспрессивно. но не о чем. цель то какая? очередной бульк в болоте...
Re[AШ]:
Этот манифест мне понравился своей краткостью. Других достоинств в нем не вижу.
Re[AШ]:
Это попытка некоего Игоря Б. стать известным. Если бы он хоть немного заслуживал это, то стал бы уже известным к настоящему времени. Хотя бы как Брякилев-Глупость-ни-с-того-ни-с-сего.


Предлагаю не обсуждать, а то впрямь прославится...
Re[AШ]:
Цитата:

от:AШ
Франкастель и Виппер -- это 70-е годы XX века. Однако уровень развития фотографии никак не влияет на факт существования образной ментальной реальности, отображение которой подвластно только руке живописца. Фотографы могут выпрыгнуть из штанов, уиграться софтами, но поделать все равно ничего не смогут -- ее отображение им не под силу. Я об этом писал еще несколько лет назад, апеллируя к науке о зрении. Сегодня присовокупляю к этой максиме искусствознание.

Подробнее

Ерунда! Не все ли равно чем изображать - карандашем или объективом? Самое главное что и то и другое не является копией реальности (хотя бы потому, что реальность трехмерна) и и то и другое ценно эмоциями, которые пробуждает.
Автор манифеста, кажется, еще не понял этого...
Фотография так же далека от живописи как и от музыки - единая гармония но изобразительные средства другие (несмотря на внешнюю схожесть). Но изобразительные средства - это "шашечки" а нам, думаю, надо ехать...
А с другой стороны, к чему такие призывы? Хочешь снимать - снимай. не хочешь - не снимай. Зачем обобщения?
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:

от:Тыгын Дархан
манифест - это способ самоограничения на поляне искусства.
с т.з. задания самому себе границ - вполне разумный ход, ибо отсутствие ограничений - бессмыслица.
также манифест может быть полезен для понимания творчества автора манифеста.

Подробнее


1. C первым тезисом абсолютно согласен. Ну решил этот неведомый мне человек самоограничиться "направлением нашего взгляда" - ну и флаг ему в руки.

2. По части второго тезиса (про бессмысленность отсутствия ограничений) - не готов согласиться. Жизнь переполнена ограничениями, а свобода, как известно, осознанная необходимость (подчиняться ограничениям). В этих условиях еще самолично вводить себе непонятно откуда высосанные преграды - странно как-то.
И противоречит моему кредо - стараться видеть жизнь открытыми глазами. Все, что есть. Желательно, в режиме созерцания. А отфильтровывать ее под мои бредовые идеи? зачем:(

* * *
Ну и заодно про тестушку.
Процитирую для порядка: " Делать фотографию, а не искусство.
Так называемая художественная фотография — производство репродукций никогда не существовавших картин (живописных полотен, гравюр и т.п.).
Хватит идти «рука об руку с художником», постоянно спотыкаясь и пытаясь приноровиться к его походке.
Следует пожать художнику руку и отправиться своим путём."

1. Только сумасшедшие делают искусство. Нормальные люди фотографируют.
2. А вот если просто забыть про живопись? Ну вот нету ее для меня, ну вот такой я неразвитый индивид. Зачем забивать себе голову всякой хренью, если можно просто созерцать и фотографировать... И не хочу я идти "рука об руку", хватит уже, еще в пионерах и на строевых смотрах находился.
3. Это в точку! еще один отправился своим путем. И, надеюсь, обойдется в дальнейшем без манифестов.

Да, что интересно, все ищут новые пути при том, что точно знают конечную точку этого пути. Кладбище...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.