от: Balhash
Что еще за образная-ментальная реальность?
Читайте Вёльфлина, Франкастеля, Мутера -- классиков европейского искусствознания. Там только о ней и речь.
от: Balhash
Что еще за образная-ментальная реальность?
от: Dmitry Voronov
я хочу именно фотографичности, а не живописности. Поэтому я не могу сказать, прав ли Брякилев.
от: AШ
Читайте Вёльфлина, Франкастеля, Мутера -- классиков европейского искусствознания. Там только о ней и речь.
от: AШ
Читайте Вёльфлина, Франкастеля, Мутера -- классиков европейского искусствознания. Там только о ней и речь.
от: Balhash
Спасибо, но в таких зыбких вещах я предпочитаю думать своей головой, а не слепо повторять чужие слова. )
от: принцип вандерваальса
Эти ребята специализировались на искусстве, существовавшем до массового распространения фотографии.
от: принцип вандерваальса
Эти ребята специализировались на искусстве, существовавшем до массового распространения фотографии. Даже современниками их назвать нельзя. Столько лет уже утекло.
от: Some_man
Куда-то исчез Ваш пост про "сколько годков". Википедия утверждает, что в 70-х оба уже были мертвы.
от: AШ
Думать головой можно только на основании базового знания. Но если его нет -- не о чем думать.
от: AШ
Верно, 60-е. Суть дела не меняется.
от: принцип вандерваальса
Суть дела в том, что искусствоведение ушло с тех пор далеко. Имеет смысл сравнить труды тех деятелей с современниками.
от: AШЭто пожалуйста, но к просто реальности это имеет непонятно какое отношение: момент, точка и угол зрения выбран фотографом, то есть является интерпретацией всего являния, то есть в том числе и того, что в кадр не попало. Как всегда, важно не только то, что сказано, но и о чем не говорилось.
фотография фиксирует оптическую реальность
от:AШ
Личный манифест Игоря БрякилеваПодробнее
от: AШ
Простите, но его (и меня) меньше всего волнует, что считает народ ))
от:AШ
Франкастель и Виппер -- это 70-е годы XX века. Однако уровень развития фотографии никак не влияет на факт существования образной ментальной реальности, отображение которой подвластно только руке живописца. Фотографы могут выпрыгнуть из штанов, уиграться софтами, но поделать все равно ничего не смогут -- ее отображение им не под силу. Я об этом писал еще несколько лет назад, апеллируя к науке о зрении. Сегодня присовокупляю к этой максиме искусствознание.Подробнее
от:Тыгын Дархан
манифест - это способ самоограничения на поляне искусства.
с т.з. задания самому себе границ - вполне разумный ход, ибо отсутствие ограничений - бессмыслица.
также манифест может быть полезен для понимания творчества автора манифеста.Подробнее