Как снять резкую фотографию

Всего 44 сообщ. | Показаны 41 - 44
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:

от:Юрий Трубников
Эмпирически эта цифра найдена много десятков лет тому назад - для околонормальных (40-50-60мм) объективах для пленки (полного кадра) надо фокусное разделить на 4. Получится искомое значение диафрагмы, за которой уже видно падение резкости из-за дифракции.
Например, берете классический полтинник 50мм (в реальности у полтинников точные фокусные в разбросе от 48 до 53мм) и делите - 50:4=12,5 . Вот Вам и граничное значение. Недаром почти на всех полтинниках самое маленькое значение диафрагмы - 16...

Подробнее

а как кроп-фактор влияет на это?
Re[Punisher9191]:
Цитата:
от: Punisher9191
а как кроп-фактор влияет на это?

http://vladimirmedvedev.com/dpi.html
Часть третья. Дифракция в фотографии. Теория
Часть третья. Дифракция в фотографии. Практика
+полная таблица матриц
Re[Punisher9191]:
Цитата:
от: Punisher9191
а как кроп-фактор влияет на это?

Именно кроп фактор в чистом виде не влияет, влияет размер пикселя и их плотность. Но поскольку в камерах одного поколения эти вещи, скажем так, похожи, то можно говорить о зависимости. Грубо - чем меньше сенсор, тем быстрее с закрытием дырки растёт дифракция. Чем короче фокусное при одной и той же матрице, тем физическая дырка меньше, и дифракция быстрее сказывается.
Раньше снимали на форматные плёнки/пластины, там и дырки 64 канали, даже объединение такое было "Ф/64", считали, что фото не должно иметь зон нерезкости, ГРИП должен быть максимальным, чтобы было соответствие со сканирующей и склеивающей способностью глаза, как бы, натуральное восприятие. И снимал народ на дырке 64, а сейчас попробуйте на кропе, например, дырку 64 (если бы объектив позволял), мыло-мыльное будет, практически, это уже близко к пинхоллу.
Re[KBig]:
удалено
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.