Olympus E-PM2

Всего 4201 сообщ. | Показаны 461 - 480
Re[abonis]:
Цитата:

от:abonis
У меня есть pl1 и pl5, а среди объективов есть M.Zuiko 40-150 R ED MSC. Почему-то на этих камерах у меня никак не получается дружить со встроенными в тушки стабилизаторами. Даже на очень коротких выдержках, обязательно получаются смазы, обычно выражающиеся в двоении мелких деталей.

И 40-150 не исключение. Даже расстроился, когда после его покупки на pl5 пошли постоянные смазы. Но выключив стабилизатор в тушке pl5, я стал получать отличные резкие снимки на всех фокусных.
Кстати, то же касается моих 45/1.8 и 20/1.7.

Может в этом все дело?

Подробнее

В нашем полку прибыло. :( Про стаб хотел написать, но не стал, и 40-150 микровского нет, и все кроме нескольких человек на аурлайфе и нескольких здесь двухосевым стабом довольны и говорят что проблем нет. Я уже решил что у меня тушка с браком (и ещё три ПМ1 и ПЛ3 которые удалось попробовать оказались не лучше). Такая же песня со стабом. Сейчас он у меня на ПМ-ке постоянно выключен ибо мылит картинку с переменным успехом в зависимости от ФР и выдержки и на фиксах и на зумах.
Вот мой давний пост, сейчас ещё статистики поднабралось, окончательно отрубил стаб, вреда от него гораздо больше чем пользы.https://foto.ru/forums/topics/611939&mode=l&page=301#listStart
Re[beer_jack]:
Цитата:

от:beer_jack
В нашем полку прибыло. :( Про стаб хотел написать, но не стал, и 40-150 микровского нет, и все кроме нескольких человек на аурлайфе и нескольких здесь двухосевым стабом довольны и говорят что проблем нет. Я уже решил что у меня тушка с браком (и ещё три ПМ1 и ПЛ3 которые удалось попробовать оказались не лучше). Такая же песня со стабом. Сейчас он у меня на ПМ-ке постоянно выключен ибо мылит картинку с переменным успехом в зависимости от ФР и выдержки и на фиксах и на зумах.
Вот мой давний пост, сейчас ещё статистики поднабралось, окончательно отрубил стаб, вреда от него гораздо больше чем пользы. http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=611939&mode=l&page=301#listStart

Подробнее

Я тоже про двухосевой стаб писал неоднократно. Например, одно из последних:

http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=8621530
Re[abonis]:
Цитата:
от: abonis
Я тоже про двухосевой стаб писал неоднократно. Например, одно из последних:

http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=8621530

Интересно что проблема есть далеко не у всех владельцев PM1,2, PL3,5 (или не говорят по разным причинам). И в тоже время есть владельцы одновременно нескольких тушек разных моделей из перечисленных. Причем все эти тушки у одного владельца оказываются проблемными. Как то система не прослеживается.
Если это косяк прошивки или самого стаба, то слишком мало людей об этом говорят, и одинаковые проблемы с прошивкой в разных поколениях пенов сомнительны. Если это брак, то уж очень невезучие некоторые люди, купить несколько разных тушек в разных местах и все с браком. Я по случаю протестил два ПМ1 (один знакомого, второй с витрины) и ПЛ3 с витрины, все оказались с таким же "кривым" стабом. А может просто мало кто подозревает такое влияние стаба, списывая на кривизну рук или потусторонние силы нестабильность картинки. Я именно так и делал, списывал весь брак на лёгкость пена и т.д. и т.п., пока не докопался до реальных причин - неадекватной работы стабилизатора на выдержках короче 1/ЭФР.
Re[beer_jack]:
Цитата:
от: beer_jack
Интересно что проблема есть далеко не у всех владельцев PM1,2, PL3,5 (или не говорят по разным причинам)..


Похоже из всех микро олимпусов достойный стаб только в ЕМ5. Просто большинство не обращает внимания. После того как я привык к такому поведению камеры, я просто фотографирую с нужными настройками и(или) светлыми линзами когда света мало - и все пучком.

Меня гораздо больше огорчает не слишком хорошее цветоделение в PM2. Насышенность красного почти всегда приходится приглушать. Реже - синего. Зеленый же почти всегда недостаточно насышен. Из-за этого получить сбалансированную по цвету картинку бывает непросто.

Ну и завал баланса белого в мадженту. Проблема что это проявляется не всегда, и статическая правка АвтоББ в настойках завалит ББ в зеленый в остальных случаях.
Re[ZevS]:
Цитата:

от:ZevS
Похоже из всех микро олимпусов достойный стаб только в ЕМ5. Просто большинство не обращает внимания. После того как я привык к такому поведению камеры, я просто фотографирую с нужными настройками и(или) светлыми линзами когда света мало - и все пучком.

Подробнее

Аналогично.
Странно что Олимпус не предпринимает никаких действий по улучшению. Или проблемы действительно нет, или прошивкой ничего сделать нельзя. Ситуация работает в пользу Панасоника. Я не стал обзаводиться телевиком Зуйко именно из за стаба, хотя очень хорошего мнения о 40-150 со старшей системы. Ежели не прикуплю в скорости тушку с ИБИСом, то буду брать телевик Панас, ибо стаб в теле диапазоне далеко не лишний.
На этом завязываю Офф, т.к. у меня ПМ1, но двух осевой стаб у всех пенов одинаковый, надеюсь меня здесь простят.
Re[beer_jack]:
Цитата:

от:beer_jack
Интересно что проблема есть далеко не у всех владельцев PM1,2, PL3,5 (или не говорят по разным причинам). И в тоже время есть владельцы одновременно нескольких тушек разных моделей из перечисленных. Причем все эти тушки у одного владельца оказываются проблемными. Как то система не прослеживается.
Если это косяк прошивки или самого стаба, то слишком мало людей об этом говорят, и одинаковые проблемы с прошивкой в разных поколениях пенов сомнительны. Если это брак, то уж очень невезучие некоторые люди, купить несколько разных тушек в разных местах и все с браком. Я по случаю протестил два ПМ1 (один знакомого, второй с витрины) и ПЛ3 с витрины, все оказались с таким же "кривым" стабом. А может просто мало кто подозревает такое влияние стаба, списывая на кривизну рук или потусторонние силы нестабильность картинки. Я именно так и делал, списывал весь брак на лёгкость пена и т.д. и т.п., пока не докопался до реальных причин - неадекватной работы стабилизатора на выдержках короче 1/ЭФР.

Подробнее

У меня нет проблем со стабами в объективах (Panasonic), там все работает адекватно.

Мне представляется, что эта проблема связана скорее с руками, а не со стабилизатором в тушке. Наверное он настроен так, чтобы компенсировать дрожание (частоту, ускорения, амплитуду) среднестатистических рук. Скорее всего, эти параметры дрожания рук конструктивно заложены в стабилизаторе. И, скорее всего, механизм стабилизации пытается компенсировать значение несколько большей амплитуды, чем реально нужно в случае этих "нестандартных рук".
Отсюда двоение изображения, по крайней мере, у меня. (Когда я отключаю стабилизатор, то, конечно, тоже могу получить смаз, но он носит совершенно другой характер, это не два немного смещенных относительно друг друга изображения, а просто размазанное в некотором направлении изображение).

Наверное, в "нестандартных руках" камера трясется меньше или с меньшей, чем рассчитано амплитудой, раз удается снимать с большим успехом при выключенном стабилизаторе, чем при включенном.
Тут возникает еще один вопрос: если пользователь не жалуется на стабилизатор и с включенным стабилизатором у него не возникает смазов, то как часто возникают они с отключенным стабилизатором на выдержках < 1/ЭФР?
Может пользователю со "среднестатистическими руками" труднее снимать с выключенным стабом, чем пользователю с "нестандартными руками"?
Re[Slavyanchik]:
Снимал крупным планом цветы, EPL1 14-150,постоянные смазы,думал проблема в объективе,почитав вышеизложенные сообщения,отключил стаб и появилась резкость.
Re[ZevS]:
Цитата:

от:ZevS

Меня гораздо больше огорчает не слишком хорошее цветоделение в PM2. Насышенность красного почти всегда приходится приглушать. Реже - синего. Зеленый же почти всегда недостаточно насышен. Из-за этого получить сбалансированную по цвету картинку бывает непросто.

Подробнее

Подпишусь под вышесказанным
Я покрутил равки с E-M5 и мне показалось с красным получше, что удивительно

напрашивается две идеи - либо таки обвязка отличается что сомнительно, либо на младшие пены идут матрицы не прошедшие по допускам на e-m5, что уже попахивает паранойей :D
Re[beer_jack]:
Цитата:
от: beer_jack
пока не докопался до реальных причин - неадекватной работы стабилизатора на выдержках короче 1/ЭФР.

А может быть, причина кроется в том, что Вы торопитесь нажать на спуск и не даете стабилизатору выйти на оптимальный режим?
Re[beer_jack]:
Чёрт его знает, с этим стабом. Статистику не вёл, на 510-м включён постоянно. Но ваши наблюдения повторяют посты на дпревью, где эти темы регулярно всплывают. И, наверное, пользуясь этой эмпирической константой - больше 1/ЭФР (цифра варьируется незначительно), стаб можно безболезненно отключать. Главное не забывать его включать для стёкол от панасоника. Ведь есть же классная фича назначения 4 сетов с настройками на диск переключения режимов!
Извиняюсь. С двумя камерами только и следи в какой ветке находишься :-) С дисками я имел ввиду пл5.
Re[mwebmaster]:
А что не так с красным на рм2 и чем он лучше на ем5? Это же всё происки его величества авто ББ и жипега. И в соседней мега-ветке ем5 половина изображений с телесными тонами с уводом в дикий красный, хотя авторы млеют от вида своих картинок :-) Всё ББ, он не идеален. Ставьте кастом, если картинка того стоит и всё будет нормально.
Так что не расстраивайтесь, у соседа рожа краснее, и трава, точно - не зеленее :-)
Re[Yaksha]:
А мы и не расстраиваемся. Наш ББ нам вполне по душе. :) И красные рожи давно уже никого не смущают :) Было бы хуже, если б зеленые были.
Re[Slavyanchik]:
Re[Yaksha]:
Цитата:
от: Yaksha
А что не так с красным на рм2 и чем он лучше на ем5? ...


Проблема в том что красный фильтр на матрице пропускает не только красный, но еще и зеленый с синим. Для синего это тоже справедливо. А еще в том что реальная чувствительность зеленых сенсоров раза в два выше чем у красного с синим. Что бы это компенсировать сигналы полученные с матрицы перед тем как записать в raw файл каким-то секретным образом нормализуют. И похоже что в PM2 этот алгоритм нормализации не самый лучший. Ну или его не калибруют так тщательно как в более дорогих камерах.

Вот и получается что разные каналы даже в raw содержат не совсем то что попало на сенсор и даже не то что сенсор сумел зафиксировать. Любая последующая обработка только обостряет проблему. Как-то так.

В оправдание PM2 могу сказать что этим страдают почти все камеры. Даже профессиональные зеркалки. Надо будет как-нибудь покопаться узнать причины всего этого. Но скорее всего, производители сенсоров ради уменьшения шума жертвуют всем чем могут.
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
А может быть, причина кроется в том, что Вы торопитесь нажать на спуск и не даете стабилизатору выйти на оптимальный режим?

Вот как раз первая мысль была - может я слишком медлю с дожатием. Мой предыдущий походный вариант Е-400 ДЗК приучил меня к фокусировке по центральной с последующим перекадрированием и съёмке без стаба на любых ФР. На нём при 150 мм ФР у меня выдержка 1/150 считалась рабочей с браком по шевелёнке процентов 20 не более, а 1/300 вообще комфортной. На микре можно вообще кнопку жать сразу до упора, всё успевает сделать правильно, а вот привычка полунажатия с паузой осталась. Пробовал всё, и тремор пытался изображать (правда без особого успеха), и кнопку по разному жать, и медленно и быстро, сразу до упора, и снимать с упором локтями о твёрдую поверхность. Всегда практически одно и тоже - без стаба 100% результат на выдержках короче 1/ЭФР и до 1/250 при ФР до 45мм (телевика микровского пока не завёл), со стабом же лотерея с гораздо меньшим процентом не смазанных кадров. Я уже отписывался по этому поводу в теме ПМ1.
Re[Yaksha]:
Цитата:

от:Yaksha
А что не так с красным на рм2 и чем он лучше на ем5? Это же всё происки его величества авто ББ и жипега. И в соседней мега-ветке ем5 половина изображений с телесными тонами с уводом в дикий красный, хотя авторы млеют от вида своих картинок :-) Всё ББ, он не идеален. Ставьте кастом, если картинка того стоит и всё будет нормально.
Так что не расстраивайтесь, у соседа рожа краснее, и трава, точно - не зеленее :-)

Подробнее

Выход есть - смотрите картинки на экранах ноутбуков Packard Bell. С красным там тоже проблема, но обратная - красного жутко не хватает :D
Re[ZevS]:
Цитата:
от: ZevS
. А еще в том что реальная чувствительность зеленых сенсоров раза в два выше чем у красного с синим.

Проблема в том, что в матрице нет ни красных, ни синих, ни зеленых сенсоров. Они все черно-белые и обладают совершенно одинаковой чувствительностью...
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Проблема в том, что в матрице нет ни красных, ни синих, ни зеленых сенсоров. Они все черно-белые и обладают совершенно одинаковой чувствительностью...


Конечно же. Но не надо делать вид что вы не понимаете о чем я.
Re[Юрий Трубников]:
Но если все же не понимаете - объясню. Безусловно непосредственно светочувствительные элементы одинакавые и да монохромные. Но перед каждым таким элементом есть несколько фильтров, один из которых либо красный либо синий либо зеленый. Так вот, если красные фильтры сделать несколько темнее зеленых, что получится?
Re[ZevS]:
Цитата:
от: ZevS
Конечно же. Но не надо делать вид что вы не понимаете о чем я.

Конечно, не понимаю! Особенно, когда говорят о том, что зеленые сенсоры вдвое чувствительнее!!
Будьте любезны не изобретать собственной терминологии и не морочить голову другим...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта