Цитата:от: he3a
Разница есть и в тенях, но если так тянуть, то ничего хорошего все равно не получится, уже такие артефакты появляются.
.
Уверены что в тенях? пруф линк в студию!
Я полагаю что разница все таки в светах, и вот почему:
1) Вся информация сцены это как бы расстояние между двумя этажами по высоте. Оно равно константе в каждом отдельном случае. Что такое 12 бит - это лестница между полом и потолком - показывает лишь сколько на ней ступенек, вернее полутонов. а что такое 14 бит? это таже лестница между тем же полом и потолком только в ней больше ступенек/полутонов, но общая высота лестницы при этом неизменна! Более того, типичная зеркалка сейчас использует 12 bit и способна записать до 4,098 раздельных полутонов. Предположим что ДД сцены равен 10 ступеням и вот как они будут распределяться:
The brightest stop = 2048 tonal values
The next brightest stop = 1024 tonal values
The next brightest stop = 512 tonal values
The next brightest stop = 256 tonal values
The next brightest stop = 128 tonal values
The next brightest stop = 64 tonal values
The darkest stop = 32 tonal values
---
итого 4098 полутонов
Отсюда видно, что каждая следующая ступень от светов к теням содержит только половину информации содержащейся в предыдущей ступени.
Так откуда же Ваша идея о том что разница именно в тенях, когда по моей логике получается что она в светах?
В 14 бит RAW первая самая яркая ступень содержит 8192 полутонов
В 12 бит RAW первая самая яркая ступень содержит 2048 полутонов
В 8 бит JPeg первая самая яркая ступень содержит 69 полутонов
Разница в светах существенно больше чем разница в тенях. Более того тени определяются шумом и тут 14 бит не дает преимущества перед 12 бит по шумовым артефактам.
Более высокая битность RAW только помогает уменьшить постеризацию так как ДД обычно ограничен уровнем шумов. Также более высокая битность не означает что изображение содержит большее количество цвета (это все равно зависит от алгоритмов дебайеризации) и то что теоретически максимальный ДД у 14 бит выше чем ДД у 12 бит - так как на практике ДД современных камер редко превышает 8-9 ступеней и не очень подбирается к 12-14 заявленным ступеням - если брать во внимание такой фактор как появление цифрового шума в тенях.