Цитата:от:Manbearpig
То есть 500 лучших в Мск опустят цены до 30000-60000 максимум, будут год работать как папыкарлы и мамыкарлы, фотошопить больше нас всех (оставшихся за пределами 500 лучших), вместе взятых, и сложнее нас вех, вместе взятых. У них будет год чудовищной загрузки и авральной работы на износ, но зато они за этот год придушат всех конкурентов, кто раньше был ниже них, за счёт известности, опыта, умения и качества, и привлекательных цен.
В следующем году после года изнурительной работы (уморив сех, кто ниже них) маркет мейкеры за счёт картельного сговора на майведе уменьшат количество и глубину бесплатного фотошопа для клиентов.
Подробнее
1. Действительно ли 500 фотографов смогут договориться и устроить такой картельный сговор? Не найдутся ли среди них те, кто вопреки всем посчитает сложный бесплатный фотошоп своим конкурентным преимуществом и запустит маховик по новой?
2. Действительно ли после акции тотального обвала цен при одновременном высоком уровне качества и количества услуг из рынка уйдут фотографы низшего ценового диапазона? Думаю не уйдут. Потому как ни один фотограф на сегодняшний день в своей деятельности не оперирует понятиями трудоемкости и себестоимости. Для большиинства это не основной заработок, а лишь один из способов занять свободное время, которого может быть просто навалом. Следственно, трудоемкость и себестоимость услуги для подавляющего большинства фотографов равна нулю.
Вывод: понижение цен с одновременным удержанием высокой трудоемкости продукта не способно к вытеснению массы фотографов из рынка. Результатом таких действий будет всего лишь продолжение тенденции к формированию у потребителей устойчивой привычки к тому, что на рынке свафото постоянно снижается стоимость услуг при одновременном росте их количества и качества в едином пакете. Создать обратную тенденцию будет крайне сложно ввиду того, что армия начинающих фотографов огромна, их ресурс времени безграничен (себестоимость равна нулю), а навыки растут.
Пришло время не столь фотографов, сколько маркетологов.
И еще, уверен, что любые шаги, которые направлены на вытеснение части фотографов в глобальном смысле пользу врятли принесут. Почему так я описал выше. Помочь отрасли может принятие общго подхода к предоставлению услуг и формирование тренда на новые продукты. Ведь свафото это всего лишь один из видов портретной фотографии. Расширим спектр продуктов - получим больше работы на всех.