Прошу поделиться опытом по скорости фото печати ч/б фотографий. Печатаю дома, восемь фотографий 30*40 баритовых, ШЕСТЬ ЧАСОВ УБИТОГО ВРЕМЯНИ !!! Проявка по д-76.
Кто как организовывает процесс фотопечати ? Можно это как то ускорить ?
Как делаю я:
1. выбор кадра для печати
2. кладу в рамку, сдуваю пяль грушей
3. кадрирую
4. на вожусь на резкость
5. определяю время экспонирования
6. печатаю или не печатаю пробник
7. думаю или не думаю о применении мультиконтрастного фильтра (их 12 шт.)
8. нажимаю пуск на реле, предварительно установив время экспонирования
9. делаю или не делаю черные поля
10. проявка, закрепитель, фиксаж
11. кладу в ванночку с водой
Когда наберется штук 10, несу в ванну на промывку.
Потом накатка в ламинаторе, сушка либо в глянцеватели либо в ламинаторе.
Пробовал сперва напечатать несколько штук, потом ... все что мокрое.
Не на много быстрей получается.
Прошу поделиться опытом по ускорению данного процесса.
Как быстрей печатать оптические фотографии ?
Всего 95 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Как быстрей печатать оптические фотографии ?
Re[Aleksey--__--]:
от:Aleksey--__--
Прошу поделиться опытом по скорости фото печати ч/б фотографий. Печатаю дома, восемь фотографий 30*40 баритовых, ШЕСТЬ ЧАСОВ УБИТОГО ВРЕМЯНИ !!! Проявка по д-76.
Кто как организовывает процесс фотопечати ? Можно это как то ускорить ?
Как делаю я:
1. выбор кадра для печати
2. кладу в рамку, сдуваю пяль грушей
3. кадрирую
4. на вожусь на резкость
5. определяю время экспонирования
6. печатаю или не печатаю пробник
7. думаю или не думаю о применении мультиконтрастного фильтра (их 12 шт.)
8. нажимаю пуск на реле, предварительно установив время экспонирования
9. делаю или не делаю черные поля
10. проявка, закрепитель, фиксаж
11. кладу в ванночку с водой
Когда наберется штук 10, несу в ванну на промывку.
Потом накатка в ламинаторе, сушка либо в глянцеватели либо в ламинаторе.
Пробовал сперва напечатать несколько штук, потом ... все что мокрое.
Не на много быстрей получается.
Прошу поделиться опытом по ускорению данного процесса.Подробнее
Извините, а зачем Вы печатаете? На продажу?
Re[Aleksey--__--]:
Вопрос: а что такое "Проявка по д-76" ?
Re[YG]:
от: YG
Извините, а зачем Вы печатаете? На продажу?
Печатаю по тому что фотографирую, не буду же я негативы рассматривать и в рамку вставлять.
Re[Aleksey--__--]:
А чем нынешняя производительность не устраивает?
Re[fortig]:
от: fortig
А чем нынешняя производительность не устраивает?
+500
я иногда печатаю одну фотографию три дня, и не ропщу. Куча проб.
Re[Aleksey--__--]:
от:Aleksey--__--
Прошу поделиться опытом по скорости фото печати ч/б фотографий. Печатаю дома, восемь фотографий 30*40 баритовых, ШЕСТЬ ЧАСОВ УБИТОГО ВРЕМЯНИ !!! Проявка по д-76.
Кто как организовывает процесс фотопечати ? Можно это как то ускорить ?
Как делаю я:
1. выбор кадра для печати
2. кладу в рамку, сдуваю пяль грушей
3. кадрирую
4. на вожусь на резкость
5. определяю время экспонирования
6. печатаю или не печатаю пробник
7. думаю или не думаю о применении мультиконтрастного фильтра (их 12 шт.)
8. нажимаю пуск на реле, предварительно установив время экспонирования
9. делаю или не делаю черные поля
10. проявка, закрепитель, фиксаж
11. кладу в ванночку с водой
Когда наберется штук 10, несу в ванну на промывку.
Потом накатка в ламинаторе, сушка либо в глянцеватели либо в ламинаторе.
Пробовал сперва напечатать несколько штук, потом ... все что мокрое.
Не на много быстрей получается.
Прошу поделиться опытом по ускорению данного процесса.Подробнее
Алексей... в Д-76 не проявляют бумагу, это плёночный проявитель...
Шесть часов на 8 штук 30х40 - это нормально, я бы даже сказал - достаточно быстро, учитывая конечно, что результат хороший, а не тупо "шлёп-шлёп"...
Re[Aleksey--__--]:
от: Aleksey--__--
1. выбор кадра для печати
об этом можно написать роман, собственно печатать можно и мартышку посадить, если значть что именно печатать.
[quot]2. кладу в рамку, сдуваю пяль грушей
3. кадрирую
4. на вожусь на резкость
5. определяю время экспонирования
6. печатаю или не печатаю пробник
[/quot]
работа мартышки или спецально обученного зайца.
[quot]9. делаю или не делаю черные поля[/quot]
о да, волшебая сила чёрной рамочки
[quot]Прошу поделиться опытом по ускорению данного процесса.[/quot]
а зачем ускорять?
ну ладно как это делаю я:
1. отбор
2. предварительная визуализация, через цифру, долго туплю на картинки чтобы понять как маскировать что с контрастом, и стоит ли это печатать, при этом ещё часть отсеивается.
3. жду повода для того чтобы печатать оптически
4. приблизительно неделю печатаю контрольки, извожу кучу бумаги
(раза в 3 больше чем на чистовую печать), веду записи по поводу маскирования контраста и прочего.
5. туплю на полученные контрольки
6. собираюсь и печатаю на чистовую, как надо, с двойным фиксированием, тщательной проывкой, сушкой в растяжку.
на всё про всё года два-три уходит...
Re[Attar]:
такой-же процесс делаю. Думаю о приобретении сканера, чтобы готовить шедевр в фотошопе, далее делать уже финальный отпечаток зная к чему стремиться.
назовем это нью скул визуализация=)
п.с. недавно наконец-то напечатал кадр, так как я мечтал. Спустя 3 месяца, и 33 пробы=)
назовем это нью скул визуализация=)
п.с. недавно наконец-то напечатал кадр, так как я мечтал. Спустя 3 месяца, и 33 пробы=)
Re[RFT]:
от:RFT
Алексей... в Д-76 не проявляют бумагу, это плёночный проявитель...
Шесть часов на 8 штук 30х40 - это нормально, я бы даже сказал - достаточно быстро, учитывая конечно, что результат хороший, а не тупо "шлёп-шлёп"...Подробнее
д-76, я имел ввиду что печать классическая. то есть не лит, не контакт, не мокрая, и т.п. Результат хороших : пылинок нет, экспозиция корректная, все что нужно в кадре, да при сушки тож вроде все ровно без видимых волн и прочих заворотов.
Re[Aleksey--__--]:
С лит печатью история такая:
первую партию экспонирую и кладу в д-9, закрываю ванночку светонепроницаемой тканью. Пока проявляю по классическому процессу поспевают фотки из проявителя д-9, в процессе печати контролирую степень проявки в д-9.
В процессе промывки что то тонирую в сепию, индиго, азур. иногда в селен.
первую партию экспонирую и кладу в д-9, закрываю ванночку светонепроницаемой тканью. Пока проявляю по классическому процессу поспевают фотки из проявителя д-9, в процессе печати контролирую степень проявки в д-9.
В процессе промывки что то тонирую в сепию, индиго, азур. иногда в селен.
Re[Attar]:
от:Attar
об этом можно написать роман, собственно печатать можно и мартышку посадить, если значть что именно печатать.
[quot]2. кладу в рамку, сдуваю пяль грушей
3. кадрирую
4. на вожусь на резкость
5. определяю время экспонирования
6. печатаю или не печатаю пробник
[/quot]
работа мартышки или спецально обученного зайца.
[quot]9. делаю или не делаю черные поля[/quot]
о да, волшебая сила чёрной рамочки
[quot]Прошу поделиться опытом по ускорению данного процесса.[/quot]
а зачем ускорять?
ну ладно как это делаю я:
1. отбор
2. предварительная визуализация, через цифру, долго туплю на картинки чтобы понять как маскировать что с контрастом, и стоит ли это печатать, при этом ещё часть отсеивается.
3. жду повода для того чтобы печатать оптически
4. приблизительно неделю печатаю контрольки, извожу кучу бумаги
(раза в 3 больше чем на чистовую печать), веду записи по поводу маскирования контраста и прочего.
5. туплю на полученные контрольки
6. собираюсь и печатаю на чистовую, как надо, с двойным фиксированием, тщательной проывкой, сушкой в растяжку.
на всё про всё года два-три уходит...Подробнее
При выборе кадра, смотрю на мониторе фотографии и приклеиваю стикер на кадр негатива в файле, там пишу что хотелось бы получить.
Re[Aleksey--__--]:
Кто на какой бумаги печатает ? Нормальной, контрастной, мульниконтрастной
Re[Aleksey--__--]:
Сейчас не печатаю нет лаборатории,но в 70-90гг печатала форматы профессионально за деньги,могу поделиться мемуарами
Форматные работы печатаются с макс. качеством и обычно медленно.Быстрее 1-2 работ за час не будет.
Наибольшее время уходит на экспопробы.У ВАс ещё и подбор бумаги!
Экономить время надо было ещё на стадии негатавного процесса и даже во время съемки.А не на печати.
Задача сводится к получению выровненного среднесерего мягкого не контрастного однообразного(как еще обозвать-СТандартного лично для Вас) негатива.
Мягкий негатив и контрастная печать.Это общее золотое правило для ч\б печатника.
Съэкономите на экспопробах и на расходе бумаги.Мне было достаточно взглянуть на негатив чтобы приблизительно оценить выдержку при печати.

Форматные работы печатаются с макс. качеством и обычно медленно.Быстрее 1-2 работ за час не будет.
Наибольшее время уходит на экспопробы.У ВАс ещё и подбор бумаги!
Экономить время надо было ещё на стадии негатавного процесса и даже во время съемки.А не на печати.
Задача сводится к получению выровненного среднесерего мягкого не контрастного однообразного(как еще обозвать-СТандартного лично для Вас) негатива.
Мягкий негатив и контрастная печать.Это общее золотое правило для ч\б печатника.
Съэкономите на экспопробах и на расходе бумаги.Мне было достаточно взглянуть на негатив чтобы приблизительно оценить выдержку при печати.
Re[Aleksey--__--]:
Только мудьтик илфорд
Только пластик
Только пластик
Re[Мёрзлая Собака]:
от: Мёрзлая Собака
Мягкий негатив и контрастная печать.Это общее золотое правило для ч\б печатника.
Не согласен. Если печатать на увеличителе с диффузным светом, то негатив должен выглядеть максимально контрастно, но с просматриваемыми деталями в светах и тенях. Просматривать на световом столике.
Re[Мёрзлая Собака]:
от:Мёрзлая Собака
Задача сводится к получению выровненного среднесерего мягкого не контрастного однообразного(как еще обозвать-СТандартного лично для Вас) негатива.
Мягкий негатив и контрастная печать.Это общее золотое правило для ч\б печатника.
Съэкономите на экспопробах и на расходе бумаги.Мне было достаточно взглянуть на негатив чтобы приблизительно оценить выдержку при печати.Подробнее
Мягкий негатив — это проявленный до какой гаммы?
Re[YG]:
Кто ж её гамму мерял,сенситометра не было.Среднесеренький с деталями в тенях и в светах.Как раньше считали через негатив положенный на газету должен читаться текст.
Что касается диффузника,то в 70-80гг в дальней деревне они не водились.
С малого формата точкой печатали.
Со среднего формата с перекальной лампой через транс на конденсорном.Среднеформатный негатив готовился контрастнее малоформатного.Хотя диффузник на СФ интересен.
Что касается потерь времени при печати то они закладываютя при неправильном экспонировании негатива и при не стабильной по результатам проявке негатива.
Что касается диффузника,то в 70-80гг в дальней деревне они не водились.
С малого формата точкой печатали.
Со среднего формата с перекальной лампой через транс на конденсорном.Среднеформатный негатив готовился контрастнее малоформатного.Хотя диффузник на СФ интересен.
Что касается потерь времени при печати то они закладываютя при неправильном экспонировании негатива и при не стабильной по результатам проявке негатива.
Re[eduard]:
от: eduard
Не согласен. Если печатать на увеличителе с диффузным светом, то негатив должен выглядеть максимально контрастно, но с просматриваемыми деталями в светах и тенях. Просматривать на световом столике.
С этим согласна.Не согласна малоформатный диффузником печатать.
Re[Мёрзлая Собака]:
от:Мёрзлая Собака
Кто ж её гамму мерял,сенситометра не было.Среднесеренький с деталями в тенях и в светах.Как раньше считали через негатив положенный на газету должен читаться текст.
Что касается диффузника,то в 70-80гг в дальней деревне они не водились.
С малого формата точкой печатали.
Со среднего формата с перекальной лампой через транс на конденсорном.Среднеформатный негатив готовился контрастнее малоформатного.Хотя диффузник на СФ интересен.
Что касается потерь времени при печати то они закладываютя при неправильном экспонировании негатива и при не стабильной по результатам проявке негатива.Подробнее
Знаете, с 70-х много воду утекло. Другие пленки, другая фотобумага, другие увеличители.
Советы в стиле Йено Дуловича совершенно неприменимы в современных реалиях.