Цитата:от: Oversun
... Цейс больше легенда, о достижениях прошлого, нежели современная действительность.
Господа, если сочтёте, что это офтоп, я не буду в обиде, удалите. Просто молодые воины не знакомы как работают старые инструменты и полагают, что всё решала в прежних победах сила... Однако это не так, побеждали знания и тонкость ума.
Свадебщику нужно пользоваться быстрыми объективами, но F1,4 – это особые стёкла, сдвиг диафрагмы на 1/3 или 2/3 деления сильно влияет на характер резкости внутри ГРИП и особенности размытия за ГРИП. Все объективы F1,4 требуют знаний индивидуальных особенностей каждого объектива, на всех его действующих диафрагмах.
В качестве примера приведу описание работы с объективом Zeiss Distagon T * 28mm F / 2 ZF.0, который вполне заслуженно носит титул «фотохудожник». Как и все объективы, он имеет рельефную фокальную плоскость. Т.е. его фокальная плоскость ближе к поверхности сферы некоторого радиуса, чем к ровной поверхности. Это очень заметно на максимальной его диафрагме f2,0. Сделано это преднамеренно, поскольку не составляет никакого труда управлять «пятном резкости» объектива через выбор точки фокусировки. Но что это даёт? Мы фокусируемся по глазам, по зрачку, склере, а не бровям или ресницам. Поймав фокус на зрачке мы гарантированно получаем, что брови и длинные ресницы выходят за поверхность фокусного пятна. Не говоря об ушах, кончике носа, губах и т.д. Внутри ГРИП предписанного для f2.0 размытие очень незначительно, но оно есть и заметно! Абсолютная резкость только в «пятне резкости», на той самой рельефной фокальной поверхности. Ею и наводятся по глазам.
Почему выбрано фокусное расстояние 28мм? Это особое, двойственное фокусное. Во-первых, 28мм – это широкоугольник, для которого характерно видимое нарастание удаления перспективы по мере удаления от камеры. Поместив на переднем плане лицо девушки, которое будет занимать 61,8% высоты кадра (золотое сечение по высоте), у нас достаточно места для передачи окружающей обстановки, да ещё и с интересной перспективой. Во-вторых, 28мм – это уже репортажный объектив. Т.е. В нём исправлены перспектива и прочие искажения, что позволяет широко использовать его для ростовых и поясных портретов. Шаг в 1/3 диафрагмы позволяет очень точно управлять «пятном резкости» и ГРИП в целом, в то время как это не так явно сказывается на характере размытия. Там масштаб в цену деления диафрагмы. Тут очень важно понимать, что слой ГРИП не гомогенен по резкости, в нём есть «плёночка резкости», она сферической формы. На автофокусных объективах это стараются нивелировать, но на Zeiss Distagon T * 28mm F / 2 ZF.0 управление этой плёночкой выведено для пользователя.
Ну, если пользователь попроще, то он «не врубается» почему этот объектив то «мылит» на f2.0, а то «ничё»… В этом ключе устроена вся европейская оптика, поэтому по умолчанию она не может быть автофокусной.