от: inist
А вот по качеству картинки, практически нельзя добиться эффекта портретного, когда обьект очень резок, а фон размыт.
еще пример :) 100% кроп:

bride by RUIvan, on Flickr
от: inist
У вас заметно лучше. А какая все таки камера и обьектив? Я не понял.
от: Valis
RICOH GXR + GXR MOUNT A12 + дальномерные мануальные объективы. А вообще, из рава "накрутить" можно какую угодно резкость, будет аж звенеть, без заметной потери качества.
от:Valis
RICOH GXR + GXR MOUNT A12 + дальномерные мануальные объективы. А вообще, из рава "накрутить" можно какую угодно резкость, будет аж звенеть, без заметной потери качетва.
Я бы не сказал, что тут хуже. Скорее наоборот. Вот такой портрет должен быть именно таким. Мягким. Как по резкости, так и по контрасту и насыщенности:
Ну может чуть порезче глаза надо.Подробнее
от:inist
Обьясните пожалуйста, почему картинка БЗ хуже чем картинка зеркала и автофокус у БЗ намного хуже. С автофокусом мне кажеться понятно, на зеркале там отдельный прибор этим занимается, а на БЗ сичтывается информация с матрицы и обрабатывается программой и процессором. А вот по качеству картинки, практически нельзя добиться эффекта портретного, когда обьект очень резок, а фон размыт. В БЗ ведь так же как и в зеркале свет попадает прямо на матрицу. Матрицы примерно такие же как и на зеркале. Например у Сони Некса.Подробнее
от: inist
Если только с помощью алгоритмов интерполяуции добавить дополнительные точки и потом с ними что то сделать.
от: Scarka
Ну вот один из ответов.
Апскейл, аншарп маск и ресайз заново.
В разумных пределах резкость можно легко повысить
от:inist
Обьясните пожалуйста, почему картинка БЗ хуже чем картинка зеркала и автофокус у БЗ намного хуже. С автофокусом мне кажеться понятно, на зеркале там отдельный прибор этим занимается, а на БЗ сичтывается информация с матрицы и обрабатывается программой и процессором.Подробнее
от:alexandrd
Ну, а теперь - вкусное на третье, раз, можно считать, с размытием разобрались.
Автофокус на любой беззеркалке лучше, чем на зеркалке, потому что "фазовый АФ" соостоит их двух частей: контрастный и дальномерный. Причём, в отличие от контрастного по матрице, он хуже по принципу действия, потому что, ухватившись за контраст однажды, он уже не отслеживает, ошибся он или нет, а тупо едет туда, куда ему кажется правильным.
Дальномерность тоже не так сладка, как кажется. Позволяя сразу определиться, насколько и куда надо сдвинуть фокусировку, чтобы попасть в фокус, АФ, опять же по принципу действия, не может не дать хоть и маленькой, но ошибки. И - да, ФАФ тоже требует и программы, и работы процессора.
И, наконец, фазовый АФ через двойное зеркало может фокусироваться только вполне определёнными местами кадра, там, куда датчики поставлены, отнюдь не любым местом поля кадра, как при фокусировке по матрице.
Про фронт-бяк-фокусы я уже молчу, эта тема уже изжёвана до неприличия.
Так что там осталось от "преимуществ" зеркалочного АФ? Быстродействие?
Будете смеяться, но и здесь не всё так шоколадно, как принято вещать в сравнениях.
Принято рассматривать именно автофокус, то есть, кнопку сразу до упора - засекаем время до начала кадра. Есть такой способ съёмки.
И далеко не все зеркалки безоговорочно быстрее беззеркалок, и эта тема уже изъезжена вдоль и поперёк.
А честно, Вы много так снимаете? Я, например, за редчайшим исключением, сначала делаю полунажатие, затем, поймав момент, дожимаю.
Тогда скорость самого АФ становится уже не так значима, на первый план выходит точность фокусировки, а контрастный АФ точен всегда, а фазовый - никогда, он лишь попадает в допустимую погрешность (или не попадает)!
Затем идёт дожатие кнопки - и тут зеркалки, мягко выражаясь, оказываются в ж..., ой, сзади, потому что беззеркалке на механическом затворе нужно его закрыть, а это 3 - 7 миллисекунд, а зеркалке надо поднять зеркало, а это 30-70 миллисекунд.
Если же беззеркалка имеет электронно-механический затвор - то на её приведение в состояние готовности к кадру требуется времени ещё на порядок - другой меньше.
А какие зеркалки выигрывают? Репортажные единички, заточенные под быстродействие, так у них и зеркала хлопают, как пулемёт строчит...
Хотите спросить, а что мешает в любительских зеркалках так сделать (т.е., почему не сделано)?
Всё просто: представьте, что такой же скоростной механизм, как в единичке, пересадили в подобный корпус в три раза меньше весом и в два раза меньше габаритом.
Как думаете, во сколько раз возрастёт тряска от зеркала? Могу сказать не глядя: в 48 раз, это закон физики, его на кривой кобыле не объедешь. Учитывая, что хват будет менее удобным, а усилие на удержание возрастёт - на результате это не замедлит сказаться.
НО, можете расслабиться, во-первых, такого механизма в мелких зеркалках не будет, он рассчитан не под кроп и это одна из причин, почему кропы так распространены в лёгких камерах, а маленьких ФФ-зеркалок не бывает.
Итого: не заморачивайтесь типом АФ и его быстродействием при выборе типа зеркалка/беззералка, неоспоримое преимущество зеркалок по этому пункту давно уже в прошлом.Подробнее
от: alexandrd
Автофокус на любой беззеркалке лучше, чем на зеркалке
от:inist
Да все очень хорошо написано. А как быть со следящем фокусом. На БЗ что то не очень. И второе рисунок картинки на БЗ, у меня на нексе почему то плоская картинка получалась, а на зеркале очень даже ничего. Руки то одни и те же.Подробнее
от:proba_m43 (Игорь)
тут вы малацца.....следящий-для портретов с размытием фона....
руки то одни...видно голова разная. так всегда у тролей.
зеркалка от БЗ отличается наличием зеркала, в этом и секрет зеркалок.
профессионалы наносят спецальный слой пыли ( не трогая центр зеркала) и закрепляют его специальным размывающим составом,-вот он то и даёт то самое-зеркальное размытие фона....
но это тайна - и гуру не хотят делиться этим секретом..Подробнее
от: inist
Извините, а не могли бы алгоритм написать повышения резкости, тоже хотелось попробывать. Но только или на английском (я свободно читаю) или на русском.
от: inist
Эта тема как раз меня и многих интересует.
от: inist
Да все очень хорошо написано. А как быть со следящем фокусом. На БЗ что то не очень.
от: inist
И второе рисунок картинки на БЗ, у меня на нексе почему то плоская картинка получалась, а на зеркале очень даже ничего. Руки то одни и те же.
от: Scarka
Кого?
Тех кто берет два 50/1,8 и говорит, что на 1,5 кропе БЗ меньше объема, чем на кропе 1,5 но с зеркалом?
Тут тогда верно вам советуют про голову.
от: inist
Брал Sony Nex 5n, 50/1.8 and D7000, 35/1.8 и конечно D7000 по картинке намного интереснее.
от:Scarka
Вы хотели сказать , что картинка имеет совершенно другую перспективу
Вы сравнивали ЭФР 75 и 52.
Очень большая разница. если певрое кое как портретник, то второе - зеркальный штатник.
Вы сравните 50/1,8 на нексе и 50/1,8 на никоне.Подробнее