Создание фотографий по методу Прокудина-Горского

Всего 60 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Некоторые заказывают удаление байеровского фильтра и переюстировку на своих пятаках, за бугром такая услуга популярна.

OMGWTF
сколько нового можно узнать
[quot]Сразу говорю: где достать не знаю, какие бывают - тоже. Но они существуют, в частности, зеркала для лазеров так делают.[/quot]
Ну так толку от них в таком случае)))
Re[Route66]:
Цитата:

от:Route66
OMGWTF
сколько нового можно узнать
[quot]Сразу говорю: где достать не знаю, какие бывают - тоже. Но они существуют, в частности, зеркала для лазеров так делают.[/quot]
Ну так толку от них в таком случае)))

Подробнее

А какой толк делать то, что Байер или Прокудин-Горский уже сделали? Вот заказать спецфильтры, штук 12, каждый чисто под свой узкий спектральный диапазон подавления вместо пропускания - смысл есть, даже много смыслов, в том числе практически 11-кратное экспонирование всего спектрального диапазона.
Правда, остаётся вопрос, на чём печатать будем конечный результат, если он предвидится?
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
А какой толк делать то, что Байер или Прокудин-Горский уже сделали? Вот заказать спецфильтры, штук 12, каждый чисто под свой узкий спектральный диапазон подавления вместо пропускания - смысл есть, даже много смыслов, в том числе практически 11-кратное экспонирование всего спектрального диапазона.
Правда, остаётся вопрос, на чём печатать будем конечный результат, если он предвидится?

Подробнее

Не, ну вы меня в дебри загнали :o надо идти изучать матчасть
Ну а печатать оптически я не собирался, я хотел сканироватьи шаманить в фотошопе
Re[alexandrd]:
Дайте какую-нибудь ссылку по поводу подавления/пропускания определенного диапазона светофильтром... Потому что я даже не пойму, что и как гуглить, вы немного туманно изъясняетесь
Re[Route66]:
Цитата:
от: Route66
я хотел сканироватьи шаманить в фотошопе
Зачем? Смысла в фотошопе этим заниматься, не больше, чем в выеденном яйце. Для "поиграться" есть такой инструмент, как "Channels". Получаете цветоделенные изображения, обратно их окрашиваете в основные цвета, затем складываете в слоях.
Поясните свою логику, что вы хотите получить?
Re[Domin]:
Ну а смысл проецировать три цветоделенных позитива на экран?
А если мыслить глобально, зачем вообще этим заниматься?
А затем, что интересно, затем, чтобы получать удовольствие от процесса)
И в итоге какая разница, что с полученными изображениями делать, хоть печатать оптически или проецировать (что мне недоступно), хоть переводить в "мертвую цифру" и играться с channels
Re[Route66]:
Цитата:
от: Route66
Дайте какую-нибудь ссылку по поводу подавления/пропускания определенного диапазона светофильтром... Потому что я даже не пойму, что и как гуглить, вы немного туманно изъясняетесь

Навскидку:

http://optics.sinp.msu.ru/prak/zad16.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Интерференционный_фильтр
Re[Route66]:
[quote=Route66]дубль
Re[Одиссей]:
Цитата:
от: Одиссей
метод не он изобрел

Это неправда.
Вот, почитайте к примеру:
http://www.prokudin-gorsky.ru/download/Prokudin-Gorsky%20Biography.pdf
(это серьёзная работа по истории фотографии, профессором написана)
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Чтобы не столкнуться со значительным увеличением выдержек, можно пойти по противоположному пути: фильтры не с пропусканием узкого участка спектра, а с поглощением. Естественно, ненавистный многим фотошоп придётся-таки применить, потому что нужный трихроматизм получится при вычитании из картинки без фильтра картинок с тремя поглощающими фильтрами. Но можно сделать и с десятком - другим узкополосных поглощающих фильтров, что даст возможность покомбинировать крутизной характеристик и перекрытием каналов всласть.

Подробнее

Подозреваю, что на практике применение узкополосного фильтра поглощения взамен узкополосного фильтра пропускания не даст возможности использовать короткие выдержки. А то и станет хуже. Допустим, хотим получить фото в узкой полосе 555 нм. Делаем 2 фото - одно без фильтра вообще, второе с фильтром узкого поглощения в р-не этой частоты. Фильтр будет казаться очень светлым и на первый взгляд все хорошо. Получатся 2 очень похожие картинки (ибо вырезали совсем небольшую часть спектра), и при последующем вычитании второй из первой вылезут очень большие погрешностя. Начиная от разного распределения случайных шумов (зерна плёнки) на разных картинках и заканчивая неидеальностями и неравномерностями пропускания фильтра там, где он должен бы пропускать все и т. п. Ибо физически при прочем равном качестве и чувствительности любой аппаратуры, качество фиксации узкополосного изображения должно зависеть только от энергии именно этого интересующего узкополосного сигнала - которая должна быть достаточной для приемлемого отношения сигнал/шум в данной аппаратуре. То есть, придётся обеспечить достаточную интенсивность именно в интересующей полосе. Плюс погрешности обработки. По этому трихроматическое фото с чувствительностью в пурпурном, желтом, и в голубом не практикуется ни в цифре, ни на плёнке - хотя общая энергия там по каждому будет больше (ибо там нет только по 1/3 белого) и вычислить красный, зелёный, синий формально не проблема, но погрешность не ниже, чем если снимать прямо в rgb и тупо усиливать сигнал.
Re[Shiroima]:
Цитата:
от: Shiroima
Это неправда.
Вот, почитайте к примеру:
http://www.prokudin-gorsky.ru/download/Prokudin-Gorsky%20Biography.pdf
(это серьёзная работа по истории фотографии, профессором написана)

Это правда.
В статье, если прочесть внимательно, говорится о методе спектральной сенсибилизации, точнее, о новом сенсибилизаторе, что совсем не то же самое, что метод цветной съёмки. И изобретателем собственно сенсибилизации Прокудин-Горский не был...
Проблемы цветной фотографии, над которыми работали в то время, вполне известны. "Серебро" в эмульсии чувствительно к синей части спектра. Для чувствительности в других частях спектра вводят специальные вещества-сенсибилизаторы. Подбор этих веществ, особенно для равномерности чувствительности по спектру, - одна из таких проблем. Вторая - соотношение фильтров и спектральной чувствительности для использования одной экспозиции при съёмке одновременно. Третья - проблема получения совмещённого изображения, один из путей - использование растрового фильтра (патент Люмьеров на стохастический растр из окрашеных зёрен крахмала получен в 1903-м, 1907 - выход в продажу коммерческого продукта, а ранее они и с линейным растром работали, как и некоторые другие). Другой вариант - деление света призмами и/или зеркалами к трём пластинкам за своими фильтрами. Третий - возможно быстрая смена пластинок с фильтрами в автоматическом или ручном режимах. Четвёртый - синхронная съёмка через отдельные объективы на отдельные пластинки... Размножение отпечатков, да и сама цветная печать - отдельная проблема... Плюс низкая по нынешним меркам чувствительность тогдашних эмульсий вообще, снижаемая фильтрами...
Так вот Прокудин-Горский работал с сенсибилизаторами, с конструкцией камер, с цветным кино.
Так что не изобретал он нового метода.
Re[Игорь Новиков]:
Да, не он придумал такой способ получения цветных снимков. Но он изобрел собственный, уникальный подход, использовал камеру собственной конструкции и т.д. Но речь в этой теме вовсе не об этом.
Re[alexandrd]:
Спасибо за ссылки. Пока еще не было времени углубиться в их исследование, но еще обязательно буду изучать на досуге.
Re[Feol]:
Цитата:

от:Feol
Подозреваю, что на практике применение узкополосного фильтра поглощения взамен узкополосного фильтра пропускания не даст возможности использовать короткие выдержки. А то и станет хуже. Допустим, хотим получить фото в узкой полосе 555 нм. Делаем 2 фото - одно без фильтра вообще, второе с фильтром узкого поглощения в р-не этой частоты. Фильтр будет казаться очень светлым и на первый взгляд все хорошо. Получатся 2 очень похожие картинки (ибо вырезали совсем небольшую часть спектра), и при последующем вычитании второй из первой вылезут очень большие погрешностя. Начиная от разного распределения случайных шумов (зерна плёнки) на разных картинках и заканчивая неидеальностями и неравномерностями пропускания фильтра там, где он должен бы пропускать все и т. п. Ибо физически при прочем равном качестве и чувствительности любой аппаратуры, качество фиксации узкополосного изображения должно зависеть только от энергии именно этого интересующего узкополосного сигнала - которая должна быть достаточной для приемлемого отношения сигнал/шум в данной аппаратуре. То есть, придётся обеспечить достаточную интенсивность именно в интересующей полосе. Плюс погрешности обработки. По этому трихроматическое фото с чувствительностью в пурпурном, желтом, и в голубом не практикуется ни в цифре, ни на плёнке - хотя общая энергия там по каждому будет больше (ибо там нет только по 1/3 белого) и вычислить красный, зелёный, синий формально не проблема, но погрешность не ниже, чем если снимать прямо в rgb и тупо усиливать сигнал.

Подробнее

На самом деле не всё так страшно, потому что в случае 12-ти фильтров в 11-ти будет присутствовать этот исключённый из одного диапазон и можно всегда так прокомбинировать сложение/вычитание, что результат получится идентичным с фильтрами с пропусканием как минимум. 11-кратное снижение выдержки, на мой взгляд, стоит того.
И кто сказал, что так не делают? Негативные цветные плёнки как раз и делают с жёлтым, голубым и пурпурным слоями.
Будет ли хоть какой-то эффект от применения такого количества фильтров на практике - вопрос интересный и тут много зависит от того, как всё это будет обрабатываться.
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:

от:Игорь Новиков
Это правда.
В статье, если прочесть внимательно, говорится о методе спектральной сенсибилизации, точнее, о новом сенсибилизаторе, что совсем не то же самое, что метод цветной съёмки. И изобретателем собственно сенсибилизации Прокудин-Горский не был...
Проблемы цветной фотографии, над которыми работали в то время, вполне известны. "Серебро" в эмульсии чувствительно к синей части спектра. Для чувствительности в других частях спектра вводят специальные вещества-сенсибилизаторы. Подбор этих веществ, особенно для равномерности чувствительности по спектру, - одна из таких проблем. Вторая - соотношение фильтров и спектральной чувствительности для использования одной экспозиции при съёмке одновременно. Третья - проблема получения совмещённого изображения, один из путей - использование растрового фильтра (патент Люмьеров на стохастический растр из окрашеных зёрен крахмала получен в 1903-м, 1907 - выход в продажу коммерческого продукта, а ранее они и с линейным растром работали, как и некоторые другие). Другой вариант - деление света призмами и/или зеркалами к трём пластинкам за своими фильтрами. Третий - возможно быстрая смена пластинок с фильтрами в автоматическом или ручном режимах. Четвёртый - синхронная съёмка через отдельные объективы на отдельные пластинки... Размножение отпечатков, да и сама цветная печать - отдельная проблема... Плюс низкая по нынешним меркам чувствительность тогдашних эмульсий вообще, снижаемая фильтрами...
Так вот Прокудин-Горский работал с сенсибилизаторами, с конструкцией камер, с цветным кино.
Так что не изобретал он нового метода.

Подробнее

Ну конечно: "читай внимательно", "учи русский язык" и т.п. - любая реплика, что какой-то русский мог что-то придумать, на фотору является страшной крамолой и подлежит немедленной обструкции.
Покажите мне хотя бы сравнимые по качеству цветные фотографии, сделанные кем-либо ещё до 30-х годов 20 века. Если метод (камеру, химию процесса и проектор) изобрёл не Прокудин-Горский, что мешало тогда и в последующие пару десятилетий делать такие снимки другим фотографам?
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
На самом деле не всё так страшно, потому что в случае 12-ти фильтров в 11-ти будет присутствовать этот исключённый из одного диапазон и можно всегда так прокомбинировать сложение/вычитание, что результат получится идентичным с фильтрами с пропусканием как минимум. 11-кратное снижение выдержки, на мой взгляд, стоит того.
И кто сказал, что так не делают? Негативные цветные плёнки как раз и делают с жёлтым, голубым и пурпурным слоями.
Будет ли хоть какой-то эффект от применения такого количества фильтров на практике - вопрос интересный и тут много зависит от того, как всё это будет обрабатываться.

Подробнее

Ну я имел ввиду чувствительность плёнок на этапе цветоделения при экспонировании. Там к красному, зелёному и синему. А потом, на этапе цветовоспроизведения, они конечно же пурпурные, желтые и голубые - ибо субтрактивный материал.
Re[Route66]:
покупаиш фильтры кенко ргб и фперёд там и думать нечего.

реальный фан это автохромную пластину забодяжить
Re[Route66]:
господа Feol и alexandrd, я плохо въезжаю в то, о чем вы говорите, поэтому буду наблюдать за вашими дискуссиями.
г-ну Shiroima предлагаю исследовать вопрос авторства методики Прокудина-Горского более детально, диссертацию какую-нить накатать
По-моему, все предельно ясно. Подобный метод получения цветного изображения был известен, но не применялся никем до Прокудина и никем после него в той мере, в которой его реализовал наш Горский. Он, как братья Райт - они не первые использовали законы аэродинамики, но они первые сделали это так, что можно было летать по-нормальному.
Re[L4m3r]:
ололо
ну, собсно, меньше слов, больше дела, согласен.
Re[Route66]:
Цитата:

от:Route66
господа Feol и alexandrd, я плохо въезжаю в то, о чем вы говорите, поэтому буду наблюдать за вашими дискуссиями.
г-ну Shiroima предлагаю исследовать вопрос авторства методики Прокудина-Горского более детально, диссертацию какую-нить накатать
По-моему, все предельно ясно. Подобный метод получения цветного изображения был известен, но не применялся никем до Прокудина и никем после него в той мере, в которой его реализовал наш Горский. Он, как братья Райт - они не первые использовали законы аэродинамики, но они первые сделали это так, что можно было летать по-нормальному.

Подробнее

Берём три одинаковые камеры с одинаковыми стёклами, записывающие raw и имеющие ручной режим для выставления выдержки и диафрагмы, монтируем их вертикально друг над другом на каком-нибудь кронштейне, прицепляем на каждую свой цветной фильтр и делаем снимок. Проявляем rawы с одинаковыми установками как монохромные снимки. После этого в фотошопе каждый снимок кидаем на соответствующий цветовой канал и... вуаля. Цифровая имитация метода Прокудина-Горского. :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.