Fujifilm X-E1 делимся опытом использования! [mod]

Всего 36665 сообщ. | Показаны 1001 - 1020
Re[RUIvan]:
заявлена фишка - диафрагма на всех значениях остается круглой - опять же это идет в плюс бокехе на прикрытых

Ого, это круто, а как реализовано? Море лепестков или что-то другое?
Могу только представить, что лепестки как-то трансформируются в момент прикрытия, создавая ровный круг, там в принципе достаточно трансформировать до 2.0 дотянуть, чтобы резкость была высокой.
Re[Arsuchelsy]:
фик его знает, как они это сделали:) вот с оф сайта описание:
http://www.fujifilm.eu/ru/produkty/cifrovye-kamery/x-serija/model/fujinon-xf35mmf14-r/
Re[RUIvan]:
Где-то я такое уже видел. и вроде даже на советских стеклах!
Re[RUIvan]:
Цитата:
от: RUIvan
.

с роккором 58-м сравнивать не совсем корректно. все-таки фокусные сильно разные).
.

начинать нужно именно с этого. 18мм и 35мм с хорошим рисунком ,зачем ?я не знаю красивых шириков,у них предназначение немного другое ,там рисунок не так важен как дисторсия,углы,разрешение и т.д. Другое дело что на кропе 35мм это как бы портретник на ростовые-полуростовые портреты, тут тоже хочется пластики но не так критично как эквивалент 85мм для ФФ. поэтому рокор так красив (мало того что само стекло хорошее ,но еще и фокусное приближается к портретному ,да и 1.2 тоже не хухры-мухры) . нужно учитывать ,что на грип действует не только светосила стекла ,но и фокусное расстояние . я предполагаю,что с с какого нибудь 85 1.2 FD снимки будут еще красивее чем с рокора. и не в последнюю очередь на это повлияет его фокусное.
так к чему это я :) .не стоит судить о портретной оптике фуджи по тем стеклам что выпущены . это либо макрушник ,либо стекла для пейзажа или стрита .где они хороши. портретником (по идее) будет анонсированая 55 1.4 или ничего и придется довольствоваться мануалами сторонних фирм.жаль ,но факт остается фактом автофокусного портретника на фуджи пока нет и будет или нет еще не известно.
Re[RUIvan]:
А блин 18/2 родной уже не ширик что ли?
Re[bambr]:
разговор шел о тонкой материи - сравнении рисунка между 35-ками:) мне кажется, что рисунок на 35-ке хорош.

вот статья с карточками
http://findingrange.com/2012/04/15/the-fujinon-xf-35mm-f1-4-r-lens-review-for-the-fuji-x-pro1/
Re[RUIvan]:
Цитата:

от:RUIvan
разговор шел о тонкой материи - сравнении рисунка между 35-ками:) мне кажется, что рисунок на 35-ке хорош.

вот статья с карточками
http://findingrange.com/2012/04/15/the-fujinon-xf-35mm-f1-4-r-lens-review-for-the-fuji-x-pro1/

Подробнее

я понял :) я к тому ,что ФФ 35 никогда не отличались красивым рисунком . поэтому если выбирать из 35-ок ,родной как минимум не хуже ,но еще имеет автофокус. поэтому я не вижу альтернативы. и вцелом согласен с вами.
Re[RUIvan]:
Посмотрел по ссылке.
Понял, что именно мне понравилось в Фудже.
У него цвет и контраст сразу, как на карточках напечатанных с пленки.
А у Рико это сложнее добиться, разве что пресетами, но нужно ещё их умело применять.
Два крайних снимка с Чайнтаунских улиц и Ч/Б просто моё!
Re[bambr]:
Соглашусь о фокусном растоянии! Но замечу, что 35 у Бротского всеже рисует а не фиксирует действительность. 35 на кропе 53 а это уже универсальный объектив с рисунком, в том числе портретник как у лейки 50.
У ширика действительно другие задачи и 35 не ширик. Повторюсь он мне нравится но люкс Бротского мне нравится больше.
К 18 ты сам критически относишься и знаешь, что он не совершенен, хотя из всех доступных на фуджик пока он может и лучший, но это не мешает нам искать лучшее стекло! Но для того и проводятся тесты стекл(и шириков тоже, чтоб выявить лучший по нескольким характеристикам)
в общем можно себя убеждать, как ежик перед зеркалом, что фуджиноны лучшие, но это не правда!
Хотя для пейзажа может и нужен контрастный сухарь-подождем 14, посмотрим какой он Сухов.
Re[RUIvan]:
Кстати сравнивать 35 нужно не с кроном из последних серий, а именно с люксом! Тут заметны отличия, своими глазами видел.
Re[Fuckel]:
Исключения лишь подтверждают правила!
35 фджинон,хороший но люкс 35 лучше и стоит он от 2$ б.у. Это не дорого, это у нас просто денег нет! :D
Re[Vladpr]:
Цитата:

от:Vladpr
Соглашусь о фокусном растоянии! Но замечу, что 35 у Бротского всеже рисует а не фиксирует действительность. 35 на кропе 53 а это уже универсальный объектив с рисунком, в том числе портретник как у лейки 50.
.

Подробнее

вроде и так ,а вроде нет, проблема одна из 35 никогда не получится 50 ,перспектива другая.и в этом весь фокус.просто в кропнутых тушках вырезана середина кадра ,а он по перспетиве и назначению как был 35 так ей и остался. поэтому выхода два у производителей ,попытаться выпустить портретник с фокусным 35 (пересмотреть всю концепцию ФФ 35 мм обьективов ,т.е. придумать все заново) или не дурить головы и выпустить ФФ тушку . все равно для портрета ФФ при одинаковом обьективе будет предпочтительней и интереснее. а кропу оставить его стрит .
Re[Vladpr]:
так и у Леонида люкс полтинник, а не 35-й. причем тоже преасферик. вот и разница с 35-кой нашей заметна.
Re[Vladpr]:
Цитата:
от: Vladpr

У ширика действительно другие задачи и 35 не ширик.

..я могу ошибаться, но 35 караз и есть ширик, ибо от того, снимаем мы на кроп или фф, фокусное стекла не меняется - просто кропится картинка - вырубается ее центральная часть какбы и получается эффект увеличения. Но фокусное стекла остается прежним, а отсюда его возможности и особенности... после 50мм уже наступает реальность и естественность и дальше с ростом фокусного она становится противоположной широкому углу. Соответственно, на кропе, имея определенные проблемы полного раскрытия полнокадровых стекол, можна легко запутаться в погоне за рисунком, забывая о фокусном( как тут уже верно подметили о требовании рисунка на шириках) - и если пейзаж на 35 мм будет естественным, то портрет уже нет - он начнется с 50мм и дойдет до апогея на 135-200мм, как и на фф) если не прав - прошу поправить)
Цитата:
от: bambr
.. поэтому выхода два у производителей ,попытаться выпустить портретник с фокусным 35 .

...мне кажется это невозможно, опять же изза разной перспективы - на ширике лица будут выпячены а портрет хорош, когда они "впучены" другими словами, если искажения от ФР минимальны))) ...Наверно можна снимать на 35мм великолепный портрет, если програмно картинка будет просто вгинаться чуть вовнутрь, антифиш ай эфект, какбэ)) ...но всеравно это будет псевдопортрет, тк угол обзора будет прежним, но... как вариант - фуджи могли бы залить такую поправку для портрета на 35 мм.
Re[Fuckel]:
Мне кажется, что передача перспективы зависит от того, какой угол обзора дает объектив в паре с конкретным сенсором. Если мы поставим широкоугольный объектив 50 мм от среднеформатной камеры на фф, то он будет передавать перспективу как нормальный объектив, а если на 4/3, то уже как короткий телевик. Другой вопрос - тридцатьпятки, рассчитанные на фф, это все же широкоугольные объективы с присущими им оптическими схемами, которые могут определять свой характер рисунка, вне зависимости от того, какой сенсор за ними стоит.
Re[suntale]:
чтобы не писать отсебятины, процитирую классиков, которые умеют все тщательно разжевать:
...В интернете бытует ошибочное мнение, что если взять стандартный полтинник, обрезать у него 1/4 кадра, то тут-же этот полтинник превратится в портретник - это не так - полтинник так и останется полтинником, просто за счёт обрезки части кадра, он,
будучи оставаясь по оптическим характеристикам всё тем-же полтинником, станет видеть кадр с таким-же углом, как и близкий к
портретнику обьектив с фокусным растоянием в 75мм и для того чтобы вам снять с углом который соответствует стандартному полноразмерному полтиннику, вам надо будет отойти несколько дальше от обьекта сьёмки, что увеличит растояние и до обьекта сьёмки и до фона позади обьекта сьёмки и это приведёт к тому, что у вас изменится и рисунок Боке на заднем плане - фон станет мене размытым и более резким и Ваш портрет сильно потеряет в обьёмности картинки - превратится в так называемую "плоскую картинку" - такая плоскотня особенно сильно присуща мыльницам и всё ещё остаётся больным местом в камерах на кропе с
"тёмной и дешёвой оптикой", а вот портретные объективы как раз тем и ценятся, что способны передавать обьём и пространство в портрете, но есть в этом и один плюс – отойдя на одну четверть от объекта съемки, вы несколько снизите и пространственные искажения.

Так что для того, чтобы снимать портрет на Кропе, вам нужен объектив, желательно максимально светосильный,
с фокусным растоянием не менее 80 мм и так-же потребуется дополнительное растояние до обьекта фотосьёмки, чтобы отойдя несколько дальше назад от обьекта сьёмки, вместить этот обьект в вашу Кропнутую, то есть на 1/3 обрезанную матрицу.
По большому счёту, для съемки портрета нужна вовсе не Кропнутая камера, а камера с Полноразмерной матрицей и стандартной оптикой портретного плана от 80 мм и до 135мм, которая вносит наименьшие перспективные искажения - если-же вы скопили только на Кроп, а портрет снимать хочется, то берите недорогой портретный обьектив 85/1,8D или G стоимостью в районе 480-600у.е., а если Вам нужен портрет на Кропе с очень сильно размытым задним фоном и красивым рисунком и красивым боке, то берите дорогущий профессиональный 85/1,4G, стоимостью более 1000 у.е.

Теперь, поговорим конкретно о двух обьективоах - 35/1,8 и 50/1,8.

В Фулфрейме 35/1,8 позиционируется как стандартный умерянный Широкоугольник, расчитанный в основном для сьёмки пейзажей, а 50/1,8 используется и ценится как объектив который соответствует своим фокусным расстоянием, фокусному расстоянию глаза человека - если 35/1,8 удаляет объекты съемки, а при попытке снять поясной портрет и особенно лицевой с небольшого расстояния до портретируемого, резко искажает черты лица - увеличивая нос и уменьшая уши - это и есть пространственные искажения, которые тем меньше, чем вы дальше от обьекта сьёмки и плавно уменьшаются на более длиннофокусных обьективах, сходля на нет в портретниках уже после 80 мм.

При сьёмке ростового портрета, а тем более группового, Вы, отходя дальше от обьекта сьёмки, чтобы вместить его в кадр, соответственно уменьшаете и эти самые пространственные искажения и даже на фулфрейме широкоугульник уже становится терпим при сьёмке ростовых и групповых портретов, а 50/1,8 на фулфрейме вообще считается для ростового и группового портрета наиболее подходящим - конечно если вы снимаете не группу в 30 человек в комнате, где упираясь в стену, вы не сможете вместить всю эту толпу народа в кадр и вам придётся в таком случае идти на компромис и использовать Широкоугольник, который хоть и внесёт пространственные, а часто и геометрические искажения, зато хотя-бы в таком виде, позволит снять всю группу, а не её небольшую часть.

Что касаемо двух этих обьективов на Кропе, где треть кадра отрезана и чтобы вместить поясной портрет в 35/1,8, Вам надо будет отойти назад и встать на то место, где вы обычно стоите снимая полтинником на фулфрейме, а если Вы будете снимать на кропе
полтинником, то Вы встанете на то место, где снимали-бы имея в руках камеру с почти портретным обьективом 75/1,8 и пространственные искажения для портрета, в таком случае становятся почти терпимымми на 35мм и вполне приличными на 50мм-вом обьективе, что и служит поводом для многих экспертов рекомендовать обьектив 50/1,8 в качестве портретного.
И всё-бы, было-бы, ничего-бы, если-бы, не это самое -бы и только пространственными и геометрическими искажениями и ограничивались все требования к портретнику..., но к сожалению, в портретной сьёмке этот показатель хоть и важен, но уж точно не самый главный - более важным является два достаточно субьективных параметра любого обьектива, которые достаточно сложно поддаются математическим расчётам и зависят от конструкции конкретного обьектива и его линзовой схемы - это Боке и Рисунок, которые в портрете раскрывают всю красоту именно на фокусных более 80мм и сильно зависят от расстояния до объекта сьёмки и расстояния от объекта съемки до заднего плана - чем ближе перед обьективом портретируемый и чем дальше позади него многодетальный фон - тем Боке становится красивей и своеобразней и вот тут кроп и играет свою злую шутку - чтобы снять поясной портрет и вписать его в кроп, Вы увеличиваетие растояние до портретируемого, но вместе с тем и меняете соотношение растояния от портретируемого до фона.

Если Вы снимаете портрет кошки - вы подойдёте достаточно близко к ней и она войдёт в весь Ваш кадр, размыв задний план ни то что фона, а и самой кошки и Вы получите прекрасную объемность и не менее прекрасное боке.
При сьёмки-же лицевого портрета человека , вы отойдёте подальше назад, чтобы вписать несколько большее по размерам, нежели кошка, лицо человека и размытие у вас уменьшится, а боке уже станет более резким, ну а уж снимая ростовой или групповой портрет, вы отойдёте ещё дальше назад и в этом случае Вы можете вообще позабыть о размытии заднего плана и о каком-то там Боке, что впрочем при Ростовом и Групповом портрете и не нужно - тут обычно на первый план выходит задача не с помощью пространственности и обьёмности передать красоту портрета, как это чаще всего делается в лицевом и поясном портрете, а в таких ростовых и груповых портретах художественность обычно подчёркивается резким и проработанным фоном - допустим пейзажем или каким-то архитектурным изыском - и чётко видимыми лицами и на переднем и на заднем плане в груповом портрете.

Re[RUIvan]:
Цитата:
от: RUIvan
фик его знает, как они это сделали:) вот с оф сайта описание:
http://www.fujifilm.eu/ru/produkty/cifrovye-kamery/x-serija/model/fujinon-xf35mmf14-r/

Oни это не сделали, они лишь написали... 7 лепестков диафрагмы только лишь в воспаленном воображении образую круглую дырку если прикрыть на 2+ стопа...

посмотрите на фото например на 2.8 и увидите что от круга ничего не осталось - банальный семигранник = http://www.lenstip.com/348.7-Lens_review-Fujifilm_Fujinon_XF_35_mm_f_1.4_R_Coma__astigmatism_and_bokeh.html

Re[Fuckel]:
Исходя из этого Люксом, который имеет большую разрешающую способность воиспроизводимых штрихов и обладает более высокой резкостью и Фуджиком с многопиксельной не очень шумящей матрицей, можно снимать портреты поясные, при этом кропнув кадр, получить нормальный лицевой, у Фуджинона есть такая разрешающая способность и резкость? Вот что нужно проверить, именно эти его характеристики.
Хотя совсем не то мы получим в боке (((
Поэтому в идеале обязательно нужно иметь минимум 35мм, 50мм, 90мм и ФФ ( остальное по вкусу )
Re[deejjjaaaa]:
Это мало! Я думал больше!
Рекорд вроде у гелиуса был, 13 лепистков ...
Не очень то ему эта цифра помогла! )))
Re[deejjjaaaa]:
Цитата:

от:deejjjaaaa

посмотрите на фото например на 2.8 и увидите что от круга ничего не осталось - банальный семигранник = http://www.lenstip.com/348.7-Lens_review-Fujifilm_Fujinon_XF_35_mm_f_1.4_R_Coma__astigmatism_and_bokeh.html

Подробнее


все познается в сравнении. посмотрите например войта с большим числом лепестков
http://www.lenstip.com/350.7-Lens_review-Voigtlander_Nokton_17.5_mm_f_0.95_Aspherical_Coma__astigmatism_and_bokeh.html
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта