Цитата:от: mdmitriy
Вы правда так считаете ? А для чего ж Адоб и некоторые комитеты все пытаются стандартизовать, модели, профили ? Дураки наверное они... Не понимают, что невозможно честно цвет делать. :-))))
ИМХО... Адоб не всегда хорошо работает с так называемым "входным профилем".
По сути профиль это набор цифр сопоставляющий данный с матрицы с "рабочим" материалом для изготовления нужного, правильного цвета.
Собственно это касается всех изготовителей "конверторов".
Проблема в том - откуда они берут или должны брать эти самые "циферки" в профиле?
Вариантов несколько:
1. Их дает производитель камеры или цифрового модуля камеры. Беда в том, что порой сам производитель не всегда удачно и не всегда в достаточном количестве может дать нужных "циферек". Как следствие у многих камер картинка очень похожа друг на друга:)
2. Когда Адоб или производители конверторов совместно пытаются получить нужные и достаточные "циферки" для хорошего профиля и как следствие результата.
У каждой матрицы или ее обвязки есть свои ньюансы, которые может предоставить только производитель.
3. Самый тупой вариант - это когда производитель конверторов берет новую камеру и тупо начинает калибровку для получения циферек профиля!
Тут самое забавное и получается....
Все как и было в сканерах - берется тупо цветовая мишень (хорошо не только серая) и от кол-ва цветовых полей на ней (а по сути цветовых оттенков, тонов, плотности цвета) в профиль попадают именно то кол-во циферек сколько было полей.
Раньше довольствовались только серыми полями, считая , что свести RGB в белое, серое и черное - достаточно! Оказалось маловато:) Возникли сложности с полутонами и пограничными цветам.
Стали делать цветные карты.... с набором основных цветов + бедное кол-во оттенков (все тех же полутонов). Далее неудача в получаемом цвете объясняется хорошо логикой.... Снимая даже 8 бит с каждого пикселя это 256 оттенков цвета одного канал, а в случае байера начинает работать цветовой миксер, который может дать перемножая, складывая их, деля друг на друга очень большое кол-во полуоттенков.
К примеру я в алгоритмах могу получить оттенки одного цвета в диапазоне там от 1024 до 2048... а если их соотношения нет во входном профиле, который строился по той самой цветовой карте с общим кол-вом цветовых полей 256, то профиль соттнесет биты в файле РАВ (целый диапазон) к одной циферки в профиле (одному оттенку).
Получем каку:( а не картинку.
Адоб стал работать тщательнее, благо есть уже мишени и с 1024 полями, но согласитесь - этого мало для идеальной цветопередачи.
Тут отчасти может неплохо помогать сам производитель матрицы и ее обвязки. Кому, как не ему хорошо знать сколько же у него честных значимых бит и в добавок нешумных:) и как все это укладывается в восприятии динамического диапазона матрицы.