Цвет в современных зеркалках (и не только). Что такое красивый цвет?

Всего 40618 сообщ. | Показаны 481 - 500
Re[Цых]:
Цитата:

от:Цых

Хорошо, привели мы этот цвет в норму. Теперь мы поднимаем экспозицию, и тот цвет который мы корректировали тоже становится светлее и выпадает из области воздействия коррекции, и он уже не будет светлофиолетовый (или правильно уже сказать пурпурный?), каким должен был бы стать, а уплывет опять в синие тона.

Подробнее

Именно так. Точнее сказать он попадает в другую область коррекции. Поэтому и универсальной тоновой кривой при выводе не бывает - каждая картинка требует своей тоновой под свою экспозицию. И на счёт серой карты соглашусь на 200% - в природе не бывает белого света. Он всегда с оттенком - убирание этого оттенка НМВ является одним из начал пропасти, отделяющей цифру от плёнки.

Вчера дома сделал РС с линейным выводом - что-то в этом есть, надо копать дальше.
Re[Цых]:
тоже зелени закину)

Re[WishingWell]:
Цитата:

от:WishingWell

Такие товарищи как Альберти, Леонардо, Гете, Юнг, Иттен, Кандинский и сотни других исследователей цвета как физического и психологического феномена заметили, что как только света нет - то и цвет исчезает! :)

Подробнее


ничего подобного, достаточно учебника по биологии и физики за 8-й класс :D

в темноте цвета нет в глазах, поскольку в темноте работают палочки (или колбочки, не помню уже), которые к цвету нечувствительны.

а в реальности цвет каким был, точно таким и остается.
Re[Altivar]:
Всем к Шадрину! В этой книжке есть и по физиологии глаза тоже. ОЧЕНЬ хорошая книжка
http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_articles_Fairchild.htm
Re[Altivar]:
а в реальности цвет каким был, точно таким и остается.
---------------
Долго думал что это означает, но так и не понял )
Re[Цых]:
Цитата:
от: Цых
а в реальности цвет каким был, точно таким и остается.
---------------
Долго думал что это означает, но так и не понял )



ну как что, в сумерках, цвет не деградирует, просто уменьшается его яркость,

а глаз воспринимает это как ЧБ, т.е. если после глаза поставить усилитель (поднять ИСО глаза :) ), то мы не восстановим цвет, такой какой он в реальности
Re[Altivar]:
Цитата:

от:Altivar
ну как что, в сумерках, цвет не деградирует, просто уменьшается его яркость, а глаз воспринимает это как ЧБ, т.е. если после глаза поставить усилитель (поднять ИСО глаза :) ), то мы не восстановим цвет, такой какой он в реальности

Подробнее



Ладно, не буду комментировать
Re[Цых]:
Цитата:
от: Цых

Ладно, не буду комментировать


Палочки передают в мозг только черно-белое изображение низкой четкости.

В отличие от палочек, колбочки функционируют преимущественно при сильном свете и позволяют мозгу построить цветное, с высокой степенью четкости, изображение.

Именно поэтому при слабом свете мы не видим цвет, а не потому, что цвет исчезает.


У фотоматрицы, условно говоря, есть только колбочки RGB.

Re[Roma1956]:
Цитата:
от: Roma1956
Но даже не понятно на что ВЫ засняли этот снимок ( нет EXIF)

А это как раз и не особенно важно. Я пытаюсь сказать, что ошибки экспозиции на ПОРЯДКИ более губительны для цвета, чем различия ССД и КМОП разных поколений. Хороший цвет можно получить с любых камер, даже с самых старых и "убогих" (например старенькая 10D при правильном подходе очень неплоха). Конкретно тот кадр снят пядваком, но я снял бы его и семисоткой, и D40, и Кодаком и чем угодно, главное условие чтоб стекло в контре не обгадилось... потому дешевые мыльницы не покатят :-)

Цитата:
от: Цых
Но как только мы начнем увеличивать экспозицию (тянуть этот объект вверх, пальцы оставить там где были)

Хороший образ, наглядно. Однако, главный вопрос как увеличивать экспозицию. Если потянем в лайтруме - пальцы действительно останутся неподвижны и сместятся по координатам. А если сделать +1,5 Ev при еще съемке - пальцы вдавятся уже после того как эта "желейная структура" будет перемещена. Логично?

Corn, нет, именно так и должно быть. Сенсоры линейны, а мир вокруг нас нет. И наше восприятие тоже далеко не линейно, но кроме того - все цвета имеют собственную яркость! И ежели мы не оплошности помещаем цвет не в его типичную зону (имеется ввиду зональная система
А.А.) то получаем совершенно ИНОЙ цвет. Желтый в IV зоне - цвет детской неожиданности, а фиолетовый в VIII зоне - почти голубой. Ну и типа того.

В частности кожа и пресловутый "скин-тон". Сколько копий поломато на эту тему: "Кодак рулит, Никон сливает, Фуджи класс, кенон отстой и т.д." а секрет прост - КОЖА ЦВЕТА НЕ ИМЕЕТ! С точки зрения камеры, кожа это полупрозрачный экран , сзади экрана жирок, мясо и кровь, а спереди окружающий мир. :P

"Человек гуляющий по лугу в солнечный день - зелен с лица" © Альберти XVI век

Все просто, если недоэкспонируем кожу (типичная ошибка автоматики и новичков) - цвет "вянет" и остается "серятина" которую потом пытаются исрпавить сатурейшеном или ББ. Экспонируем правильно в VI-VII зону - имеем натуральный "скинтон". Переэкспонируем кожу - ловим все рефлексы от окружающего мира.
Re[Altivar]:
Цитата:

от:Altivar
ничего подобного, достаточно учебника по биологии и физики за 8-й класс :D

в темноте цвета нет в глазах, поскольку в темноте работают палочки (или колбочки, не помню уже), которые к цвету нечувствительны.

а в реальности цвет каким был, точно таким и остается.

Подробнее

Ну для 8-го класса - отличные знания! Однако если говорить "за реальность" то цвета СОВСЕМ нет. Реально есть только разные поверхности способные отражать свет с разной длинной волны поглащая остальные волны. Так вот когда отражать нечего говорить о каком-либо цвете бессмысленно. Цает это психофизиологический феномен.
Так что, дорогой друг, реальность бывает очень далека от того, что мы себе представляем ;)
Re[Цых]:
Наверное у фотографа это будет выражено так: вижу красивый цвет глазом, хочу так же зафиксировать на отпечатке. Вот, собственно, процесс и обсуждается :)
Re[Цых]:
Цитата:

от:Цых
Не совсем понял что вы имеете ввиду. Я говорю вот о чем. Построили вы к примеру профиль, а он у вас фиолетовую плашку колорчекера превращает в синюю на фотографии. В твистед-профиле будет указание, превратить цвет такой-то в цвет такой-то (а т.к. цвет это 3д пространство, то можно провести аналогию во вмятиной на пластилине)

Хорошо, привели мы этот цвет в норму. Теперь мы поднимаем экспозицию, и тот цвет который мы корректировали тоже становится светлее и выпадает из области воздействия коррекции, и он уже не будет светлофиолетовый (или правильно уже сказать пурпурный?), каким должен был бы стать, а уплывет опять в синие тона.

По-моему так.

Подробнее

А как сильно надо пальцем нажимать, если синий надо поменять на феолетовый а красный нет
Re[WishingWell]:
Цитата:

от:WishingWell
Сенсоры линейны, а мир вокруг нас нет. И наше восприятие тоже далеко не линейно, но кроме того - все цвета имеют собственную яркость! И ежели мы не оплошности помещаем цвет не в его типичную зону (имеется ввиду зональная система
А.А.) то получаем совершенно ИНОЙ цвет. Желтый в IV зоне - цвет детской неожиданности, а фиолетовый в VIII зоне - почти голубой. Ну и типа того.

Подробнее

Так я про это и говорю - положим типичное значение цвета кожи (220, 190, 180), так какая принципиальная разница как я его получу - точно попав в экспозицию или недодержав на ступень, получу (110, 95, 90), а потом умножу на два?
Re[WishingWell]:
А если сделать +1,5 Ev при еще съемке - пальцы вдавятся уже после того как эта "желейная структура" будет перемещена. Логично?
-------------
Нет, не логично, пальцы всегда остаются на абсолютных значениях.
Елпидифор Пескарев
Цитата:
от: Roma1956
Елпидифор Пескарев - ты прав
Но есть тональность (настроение) снимка -и автор его хорошо видит


+100000000

Именно поэтому в дело вступает - обработка. А в наше время накрутить можно такого!!! Мама не горюй! Слои, софт-лайт, хард-лайт, кривые в каналах в режиме лаб. Все зависит только от креативных возможностей автора. И поэтому когда ЦЫХ говорит об эстетике - сразу можно понять только то, что эстетика это обработка, а не возможности камеры!!! Эстетику можно накутить даже с мыльницы!


Цых, вот без Солнышка, все уныло и плоско:


равчик
http://files.mail.ru/AHBXUP
Re[Цых]:
Уважаемые знатоки (вотщас без сарказма) здесь тоже только яркостные градации? но не тоновые?
Re[WishingWell]:
Цитата:

от:WishingWell
Хороший образ, наглядно. Однако, главный вопрос как увеличивать экспозицию. Если потянем в лайтруме - пальцы действительно останутся неподвижны и сместятся по координатам. А если сделать +1,5 Ev при еще съемке - пальцы вдавятся уже после того как эта "желейная структура" будет перемещена. Логично?

Corn, нет, именно так и должно быть. Сенсоры линейны, а мир вокруг нас нет. И наше восприятие тоже далеко не линейно, но кроме того - все цвета имеют собственную яркость! И ежели мы не оплошности помещаем цвет не в его типичную зону (имеется ввиду зональная система
А.А.) то получаем совершенно ИНОЙ цвет. Желтый в IV зоне - цвет детской неожиданности, а фиолетовый в VIII зоне - почти голубой. Ну и типа того.

В частности кожа и пресловутый "скин-тон". Сколько копий поломато на эту тему: "Кодак рулит, Никон сливает, Фуджи класс, кенон отстой и т.д." а секрет прост - КОЖА ЦВЕТА НЕ ИМЕЕТ! С точки зрения камеры, кожа это полупрозрачный экран , сзади экрана жирок, мясо и кровь, а спереди окружающий мир. :P

"Человек гуляющий по лугу в солнечный день - зелен с лица" © Альберти XVI век

Все просто, если недоэкспонируем кожу (типичная ошибка автоматики и новичков) - цвет "вянет" и остается "серятина" которую потом пытаются исрпавить сатурейшеном или ББ. Экспонируем правильно в VI-VII зону - имеем натуральный "скинтон". Переэкспонируем кожу - ловим все рефлексы от окружающего мира.

Подробнее

Фигня, Снято -0. 7EV. иногда -1.5 с явным уходом в недосвет. Свет не пойми какой. Нормально вытягивается не скажу что идеально но крутится легко. в ветке про 85-ки посмотри с кенона попробуй покрути
Re[Corn]:
Цитата:

от:Corn
Так я про это и говорю - положим типичное значение цвета кожи (220, 190, 180), так какая принципиальная разница как я его получу - точно попав в экспозицию или недодержав на ступень, получу (110, 95, 90), а потом умножу на два?

Подробнее


Ну, практически никакой, кроме того что шумы тоже умножите на 2
Re[Цых]:
Цитата:
от: Цых
Ну, практически никакой, кроме того что шумы тоже умножите на 2

Это понятно. Просто изначально речь шла, что в лайтруме надо изначально точно попадать в экспозицию, иначе при коррекции цвета поплывут. Мне кажется, что это просто проблема конкретно лайтрума, а если сделать экспокоррекцию правильно, то все должно быть нормально. Ну за исключением шумов, конечно :)
Re[Sanchis]:
Уважаемые знатоки (вотщас без сарказма) здесь тоже только яркостные градации? но не тоновые?
---------------------
Не надо понимать все буквально. Цветовые всегда есть, но в разной степени, и когда их много, то все тона выглядят очень плавными
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта