Цвет в современных зеркалках (и не только). Что такое красивый цвет?

Всего 40618 сообщ. | Показаны 461 - 480
Re[Shura Shum]:
Цитата:
от: Shura Shum
не до такой степени. Есть объективные тесты на цветовосприятие, вот один простенький, бывают сложнее:
http://www.xrite.com/custom_page.aspx?pageid=77&lang=en
нужен неплохой монитор.



бугога
на ноуте за 15 тыс.



(где смайлик фейспалма )
Re[Цых]:
Вот попытался сравнить две камеры по цвету в одинаковых условия,одна 5-летней давности CCD от Nikon-а а вторая (даже не знаю какой там сенсор?..) Panas.GF3 модель 2012года..Конвертировал в одном и том-же редакторе(exif-ы там),что интересно на первом 5400 кельвинов а на Pans-е пришлось до 4000 опускать что-бы добится примерного сходства по цвету...







Пусть форум рассудит удалось ли добится хоть какого-нибудь сходства по цвету?...
Re[Mikl64]:
Не удалось, нижний зеленее, верхний в пурпуре и теплее
Re[Mikl64]:
у старых никонов стекляшки нет там вобще йолки ораньжевые были

неговоря уже о том что боянистам даже лень абсолютно тупо ткнуть пепеткой и решить матрицу 3*3, а ещё чтото кудато про цвет
Re[Цых]:
Цитата:
от: Цых
Не удалось, нижний зеленее, верхний в пурпуре и теплее

Дык а какой вернее то, может в первом солнышко вышло, а во втором оно за облачко зашло ??
Re[Mikl64]:
Цитата:
от: Mikl64

Пусть форум рассудит удалось ли добится хоть какого-нибудь сходства по цвету?...


Неа, на втором в глаза бросается его холодность, нужно было тянуть в теплоту.
Re[Sanchis]:
Цитата:
от: Sanchis
Дык а какой вернее то, может в первом солнышко вышло, а во втором оно за облачко зашло ??

Видимо, автор подбирал температуру, чтобы уровнять цвет листьев на ПП.
Но первая картинка смотрится гармонично, а на второй листья на ПП и остальное явно "не дружат".
Re[Онищенко Александр]:
Самое интересное что выставить бб было не проблемой, вон я только красную кривую вниз потянул и по цвету уравновесилось со второй картинкой )

Re[Цых]:
Цитата:

от:Цых
Надоело оффтопить в ветке про Д800, поэтому заведем отдельную ветку. Про цвет

Все мы покупая новую камеру лопатим множество тестов, форумов и обзоров. В них постоянно сравниваются важные характеристики, которые легко измерить, увидеть, или посчитать самому, такие как скорострельность, мегапиксельность, динамический диапазон, шумы, но практически никогда вы не узнаете, какой же цвет дает камера, потому что тут все не так очевидно......

Подробнее


Список бы "современных" зеркалок, а то весь в сомнении, 5д - это современно?, или 450д - это старье?
Понятно что 5д3/800-ка это свежие камеры и вопросов не возникает, какие камеры будем считать - "прошлое"?
Выпуск которых прекращен: как вариант х-лет назад, ведь и 5д3/800* и д.р. когда-то будут ископаемыми?
Re[Olegtal]:
Цитата:
от: Olegtal
?


Да оно тебе надо?
Re[schum]:
Цитата:
от: schum
Да оно тебе надо?

Пока не знаю, узнаю скажу ;)
Re[Цых]:
почитал ветку, почитал тутhttp://tsykhra.livejournal.com/3042.html
Есть масса априорных неточностей, например:
"... это плохо, потому как цвет начинает зависеть от экспозиции. Не пробовали вы крутить в Лайтруме HSL-ползунки а потом поменять экспозицию?"

Это не плохо, это реальность данная нам в ощущениях. В фотографии цвет всегда зависит от экспозиции. Более того и в реале цвет зависит от "экспозиции" т.е. от яркости света.
Такие товарищи как Альберти, Леонардо, Гете, Юнг, Иттен, Кандинский и сотни других исследователей цвета как физического и психологического феномена заметили, что как только света нет - то и цвет исчезает! :)
Практический вывод очень прост: промах в экспозиции - вылет по цветам гарантирован! Практически убедиться в этом очень просто. Берем красивое желтенькое (вареное яйцо в разрезе, лимон, банан или все вышеописанное вместе) и со штатива при одинаковом свете снимаем этот этюдик в автомате, экспозиции, вдумчиво в мануале, потому меняем экспозицию не 1,2,3 Ev в обе стороны. Потом берем кадры в лайтрум и ничего особенно не крутя долго ФТЫКАЕМ в изменения цвета связаное с экспозицией. Можно попытаться уровнять экспозиции ползунками и окончательно понять что мы занимаемся светописью, а не файлографией. "Потом", как верно тут уже указывали, восстановить цвет нереально, надо все делать при съемке.

Отставивая "пленкоцвет" уповая на инженеров и патенты Кодака конечно прикольно, но надо понимать что это строго говоря уже цветовые искажения, которые могут быть модными сегодня и немодными завтра.
Цифровое сенсоры проектируют так, чтоб обеспечить достоверность замера света за фильтрами, да это несовершенно и убого... но лучшего пока нет(пленка - теже фильтры, только одноразовые). Железняков писал, что проблемы цветопередачи в кино и фото на 90% связаны именно с проблемами операторов аппаратуры, с их технической некомпетентностью и эстетичекской незрелостью.



Свет - наше ФСЕ!
Re[WishingWell]:


Свет - наше ФСЕ!

Все хорошо
Но даже не понятно на что ВЫ засняли этот снимок ( нет EXIF)
Re[WishingWell]:
[quot]Это не плохо, это реальность данная нам в ощущениях[/quot]
Нет, речь не об этом, а о реальных уплывах цвета. Это понятно что не бывает к примеру чистого тёмно-желтного цвета (при недостаточной экспозиции). Иттена мы читали. Речь о реально уплывающих цветах, а не о физиологии цветовосприятия.


[quot]Такие товарищи как Альберти, Леонардо, Гете, Юнг, Иттен, Кандинский и сотни других исследователей цвета как физического и психологического феномена заметили, что как только света нет - то и цвет исчезает![/quot]
Для этого утверждения хватило бы какого-нибудь физика. И так ясно что если нет света то нечему отражаться от предметов, чтобы попадать в наши глаза ))
Re[WishingWell]:
Цитата:

от:WishingWell
Берем красивое желтенькое (вареное яйцо в разрезе, лимон, банан или все вышеописанное вместе) и со штатива при одинаковом свете снимаем этот этюдик в автомате, экспозиции, вдумчиво в мануале, потому меняем экспозицию не 1,2,3 Ev в обе стороны. Потом берем кадры в лайтрум и ничего особенно не крутя долго ФТЫКАЕМ в изменения цвета связаное с экспозицией.

Подробнее

Так может быть это неправильно и так быть не должно? Может это проблема лайтрума? Вы же сами пишете про замер света за фильтрами. Грубо говоря, если фильтры более-менее линейны, то разница в экспозиции должна влиять только на абсолютные значения пикселей, а не на их соотношения. А все остальное уже должен делать профиль.
Re[WishingWell]:
Я щас попытаюсь объяснить. Надо представить себе цветовую 3-д модель наешего изображения, типа такой



Допустим она из желе ))
Теперь сделаем пальцами вмятины в каких-нибудь областях, которые будут символизировать коррекции цвета на уровне профиля, чтобы уменьшить ошибку. Но как только мы начнем увеличивать экспозицию (тянуть этот объект вверх, пальцы оставить там где были), то вмятины уже будет проходиться по другим цветам искажая их

Аналогия может быть грубая, но это то, как я понимаю твистед-профили. Эти надавливания пальцами - как раз коррекции в самих профилях, призванные скорректировать ошибки промахов по конкретным цветам
Re[Цых]:
Цитата:
от: Цых
Я щас попытаюсь объяснить. Надо представить себе цветовую 3-д модель наешего изображения, типа такой

Так это не должно влиять на цвет, как я понимаю, если экспокоррекция делается до применения профиля. Или есть какие-то принципиальные проблемы?
Re[Corn]:
Так это не должно влиять на цвет, как я понимаю, если экспокоррекция делается до применения профиля
-------------------
Ну, а чтобы увидеть изображение, надо же профиль применить, разве нет?
Re[Цых]:
Цитата:
от: Цых
Ну, а чтобы увидеть изображение, надо же профиль применить, разве нет?

Я просто не знаю как эти профили внутри устроены и когда применяются :) Чисто теоретически, ведь должно быть так, что пиксель (200, 100, 50) должен давать тот же цвет, что и пиксель (100, 50, 25) умноженный на два. Это конечно, если фильтры линейны. А применять можно на каждом шаге: скорректировал линейные значения, применил профиль, сделал демозаик и показал.
Re[Corn]:
Цитата:

от:Corn
Я просто не знаю как эти профили внутри устроены и когда применяются :) Чисто теоретически, ведь должно быть так, что пиксель (200, 100, 50) должен давать тот же цвет, что и пиксель (100, 50, 25) умноженный на два. Это конечно, если фильтры линейны. А применять можно на каждом шаге: скорректировал линейные значения, применил профиль, сделал демозаик и показал.

Подробнее


Не совсем понял что вы имеете ввиду. Я говорю вот о чем. Построили вы к примеру профиль, а он у вас фиолетовую плашку колорчекера превращает в синюю на фотографии. В твистед-профиле будет указание, превратить цвет такой-то в цвет такой-то (а т.к. цвет это 3д пространство, то можно провести аналогию во вмятиной на пластилине)

Хорошо, привели мы этот цвет в норму. Теперь мы поднимаем экспозицию, и тот цвет который мы корректировали тоже становится светлее и выпадает из области воздействия коррекции, и он уже не будет светлофиолетовый (или правильно уже сказать пурпурный?), каким должен был бы стать, а уплывет опять в синие тона.

По-моему так.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта