
Цвет в современных зеркалках (и не только). Что такое красивый цвет?
Всего 37985 сообщ.
|
Показаны 37621 - 37640
RE[Цых]:
RE[Цых]:
пропятка, цветы, тут она реально сильна, даже просто в джейпеге, как 1я картинка(только ресайз+шарп, поскольку пропятошный шарп, весьма груб). Вторая допилена в фш, поскольку цвет фиолетовый был неузнаваем(хотя, ничего не клиповало, все света сохранились, просто ушёл цветок в корасноту дальше норм приличия), кстати, я помню, что пропятка физически неспособна к воспроизведению спектрального фиолетового, похоже, тот самый случай.
DSCF0594 by Ivan E1DA, on Flickr
DSCF0617_1 by Ivan E1DA, on Flickr


RE[Цых]:
RE[IVX]:
от:IVX
пропятка, цветы, тут она реально сильна, даже просто в джейпеге, как 1я картинка(только ресайз+шарп, поскольку пропятошный шарп, весьма груб). Вторая допилена в фш, поскольку цвет фиолетовый был неузнаваем(хотя, ничего не клиповало, все света сохранились, просто ушёл цветок в красноту дальше норм приличия), кстати, я помню, что пропятка физически неспособна к воспроизведению спектрального фиолетового, похоже, тот самый случай.Подробнее
Для этого нужно где-то найти спектральные характеристики камеры (её фильтров). Она может и достаёт до фиолета, но только одним фильтром, а может и вообще не достаёт, но тогда откуда взялся красный?
У некоторых камер красный фильтр в синей части спектра уже был в нулях, а в фиолетовой вдруг снова появлялся сигнал, может быть это и есть.
На мой взгляд, это как раз тот случай, когда весьма желательна калибровка камеры и не на 24 квадратика, а как минимум на 96. Да, это скучно, потому что может пропасть "фирменный" цвет, зато он станет более натуральным.
RE[alexandrd]:
от:alexandrd
На мой взгляд, это как раз тот случай, когда весьма желательна калибровка камеры и не на 24 квадратика, а как минимум на 96. Да, это скучно, потому что может пропасть "фирменный" цвет, зато он станет более натуральным.Подробнее
омг!
смысл возни со всеми этими древними погремушками - именно их, а не, т.н. "натуральный", цвет
RE[Цых]:
а пропятка была срисована уже давно, в смысле форма CFA. Острейшие пики, ни у какой другой камеры острее фильтров не было. По идее, острее, чем человечьи "CFA", ака LMS, вредно для точности воспроизведения цвета, как впрочем и менее добротные тоже. Для Hi-Fi цвета необходимы точно такие же RGB фильтры, что и в наших глазах. Но ведь вся эта ветка не про колориметрически верный, а про красивый цвет. Пропятка показывает довольно безумное многообразие оттенков зеленого, там, где его не видно глазами здорового человека и имхо, авторы этого цвета в фуджи 2000х, даже не планировали это сводить к норме. В принципе, я делал профайл к своей пропятке, в котором вся магия терялась, но оно мне надо? Хотя, вот мне не очень эта "плёночная" склонность пропятки+HU3 добавлять густо-бронзовой загорелости лицам, не понимаю, кому это может быть к месту, может северянам каким ))
RE[Цых]:
RE[Цых]:
иллюстрация к сказанному о пропятошном медном скинтоне. Алекс вообще бледный пацан(645д это показывает идеально точно), а тут как шоколадный )) Ещё имею подозрение, что фудж, в том числе и HU3(там есть iFaceDetect.dll), делает маску по найденному лицу и добавляет там локал-контраст. Потому что сделать глаза видимыми, а не слишком черными, бывает почти невозможно, а вытягивая для этого тени, тянется только бакграунд.
DSCF0641_1 by Ivan E1DA, on Flickr
Кстати, я вытащил с ФШ DCP пропятки и в РТ он дал 1:.99 цвет HU3, правда не всегда.

Кстати, я вытащил с ФШ DCP пропятки и в РТ он дал 1:.99 цвет HU3, правда не всегда.
RE[Цых]:
аа, ещё вот что, скинтон моя пропятка упрощает в отношении разнообразия цветовых тонов в нём. Я этого не вижу даже у никона, не говоря уже о 645д, да и у кодака пробака с этим всё отменно. Грубо говоря, у пропятки сужен возможный скинтон до стандарта, не знаю, кому это нравится, а мне вообще не очень. Подобное сужение я видел у кэнонов, это наглядно видно в форме полярного графика охвата гамата пикселей лица - у пробака будет целый веер оттенков, от желтозеленого, до пурпурного, но в меру, без потери гармоничности восприятия скинтона. У пропятки и кэнона будет узким пятном в области коричнево-оранжевых оттенков. С другой стороны, пропятка наоборот расширяет охват в зеленом до умопомрачительных оттенков, но в принципе, мне они приятны и кажутся гармоничными. Кэнон и там сужает, имхо, конечно, кэнона у меня нет, но вот на прошлой странице с 1д2 отличные карточки, снято не чета нам, колхозникам, но какие там оттенки зеленого, где они вообще? И ещё раз напоминаю, речь идёт о том цвете камер, что мы имеем с подачи производителя, а не с калиброванного индивидуально сенсора. У меня с такими профайлами пропятку от д600 трудно отличить.
RE[Полный Кадр]:
от: Полный Кадр
омг!
смысл возни со всеми этими древними погремушками - именно их, а не, т.н. "натуральный", цвет
Смотря что понимать под "натуральностью" и насколько близко к этому можно подойти. В конкретном случае, когда фиолетовый отображается как красный, на мой взгляд, это чистое безобразие. Какой бы красивый после этого не был результат.
RE[IVX]:
от:IVX
аа, ещё вот что, скинтон моя пропятка упрощает в отношении разнообразия цветовых тонов в нём. Я этого не вижу даже у никона, не говоря уже о 645д, да и у кодака пробака с этим всё отменно. Грубо говоря, у пропятки сужен возможный скинтон до стандарта, не знаю, кому это нравится, а мне вообще не очень. Подобное сужение я видел у кэнонов, это наглядно видно в форме полярного графика охвата гамата пикселей лица - у пробака будет целый веер оттенков, от желтозеленого, до пурпурного, но в меру, без потери гармоничности восприятия скинтона. У пропятки и кэнона будет узким пятном в области коричнево-оранжевых оттенков. С другой стороны, пропятка наоборот расширяет охват в зеленом до умопомрачительных оттенков, но в принципе, мне они приятны и кажутся гармоничными. Кэнон и там сужает, имхо, конечно, кэнона у меня нет, но вот на прошлой странице с 1д2 отличные карточки, снято не чета нам, колхозникам, но какие там оттенки зеленого, где они вообще? И ещё раз напоминаю, речь идёт о том цвете камер, что мы имеем с подачи производителя, а не с калиброванного индивидуально сенсора. У меня с такими профайлами пропятку от д600 трудно отличить.Подробнее
А я то думал, что в Китае
столько не пьют " в форме полярного графика охвата гамата пикселей лица ".
Даже наши.

RE[Цых]:
это только с непривычки кажется сложным, на самом деле это метод отобразить графически то, что и так видно тренированным глазом. И да, я уже показывал здесь эти "охваты".
https://www.iccview.de/3d-color-space.html
2025-02-18_22-40-23 by Ivan E1DA, on Flickr
2025-02-18_22-39-17 by Ivan E1DA, on Flickr
https://www.iccview.de/3d-color-space.html


RE[alexandrd]:
от:alexandrd
Смотря что понимать под "натуральностью" и насколько близко к этому можно подойти. В конкретном случае, когда фиолетовый отображается как красный, на мой взгляд, это чистое безобразие. Какой бы красивый после этого не был результат.Подробнее
то, что вам надо - делают 95% камер, оставьте в покое те 5%, над цветом которых, скорее всего, работали художники.
RE[alexandrd]:
от:alexandrd
Смотря что понимать под "натуральностью" и насколько близко к этому можно подойти. В конкретном случае, когда фиолетовый отображается как красный, на мой взгляд, это чистое безобразие. Какой бы красивый после этого не был результат.Подробнее
Фиолетовый у цветов в данном случае проблемный цвет. Причины вижу такие: сильно режется синяя часть спектра (сРГБ то не резиновое и как раз таки страдает в синей части спектра, мы видим дальний синий, а камера нет). А видимо некоторые цветы имеют сильное альбедо в синей и УФ части спектра (а эту часть и камера режет). А вот красный в этом случае начинает доминировать. Ведь если у фиолетового отрезать синего, то и будет красный.
RE[Цых]:
тут всё перепуталось, у пропятки и вероятно у протройки, нет спектрального фиолетового вообще. У другой камеры, посветив в неё почти УФ, появится ещё и отклик в красном канале, кроме синего. Это хорошо видно по CFA, где у пропятки нет отклика в R, на краю синего диапазона т.е. в фиолетовом. Но если бы у того цветка был реально фиолетовый спектральный, то есть 400нм одинокий пик, а не один в синем, второй в красном, то пропятка показала бы такой цвет просто синим, а не смещала бы в красный. Вывод: смещение в красный было вызвано чрезмерной художественностью HU3, в чью пользу колориметрическая точность была пожертвована.
https://www.dpreview.com/forums/post/65942413
PS: но со статьёй я не согласен, там впаривают дурацкую идею, якобы идеальные спектры CFA должны быть очень острыми без пересечений дуг с другом. Это фуфло 100.00%, поскольку LMS ака спектральная чувствительность наших глаз совсем не остра, со значительными пересечениями меж цветами.
https://www.dpreview.com/forums/post/65942413
PS: но со статьёй я не согласен, там впаривают дурацкую идею, якобы идеальные спектры CFA должны быть очень острыми без пересечений дуг с другом. Это фуфло 100.00%, поскольку LMS ака спектральная чувствительность наших глаз совсем не остра, со значительными пересечениями меж цветами.
RE[IVX]:
от:IVX
тут всё перепуталось, у пропятки и вероятно у протройки, нет спектрального фиолетового вообще. У другой камеры, посветив в неё почти УФ, появится ещё и отклик в красном канале, кроме синего. Это хорошо видно по CFA, где у пропятки нет отклика в R, на краю синего диапазона т.е. в фиолетовом. Но если бы у того цветка был реально фиолетовый спектральный, то есть 400нм одинокий пик, а не один в синем, второй в красном, то пропятка показала бы такой цвет просто синим, а не смещала бы в красный. Вывод: смещение в красный было вызвано чрезмерной художественностью HU3, в чью пользу колориметрическая точность была пожертвована.
https://www.dpreview.com/forums/post/65942413
PS: но со статьёй я не согласен, там впаривают дурацкую идею, якобы идеальные спектры CFA должны быть очень острыми без пересечений дуг с другом. Это фуфло 100.00%, поскольку LMS ака спектральная чувствительность наших глаз совсем не остра, со значительными пересечениями меж цветами.Подробнее
Гуглил для общего развития и попал на заметку о фото-кино пленке, ровно те же проблемы, что и на цифре - https://dzen.ru/a/YMVXFbWCFkaXgJze
RE[IVX]:
от:IVX
PS: но со статьёй я не согласен, там впаривают дурацкую идею, якобы идеальные спектры CFA должны быть очень острыми без пересечений дуг с другом. Это фуфло 100.00%, поскольку LMS ака спектральная чувствительность наших глаз совсем не остра, со значительными пересечениями меж цветами.Подробнее
Статью не читал, но должен заметить, что устройства регистрации цвета должны обязательно иметь перекрытия RGB между собой, а устройства отображения (генерации цвета) наоборот, чем острей спектры трихроматов, тем шире цветовой охват и тем точней и разнообразней будет передача оттенков.
Однако, и тут есть засада: конкретно iMac имеет монитор, в котором нет зелёного, вместо него стоит белый (синий и красный присутствуют), однако, охват у него расширенный и, как ни странно, зелёный глазом всё равно виден.
RE[Цых]:
отлично, ждём монитора со всеми тремя белыми LEDs, вместо RGB, то-то будет охват ))
RE[IVX]:
от: IVX
отлично, ждём монитора со всеми тремя белыми LEDs, вместо RGB, то-то будет охват ))
Зачем они так сделали - вопрос интересный. Моё предположение - проще держать калибровку, меньше уплывает со временем из-за изначального присутствия белого. Правда, это ведёт к другой проблеме, наилучшая калибровка с наибольшим охватом получается при нативной точке белого, а это 6000°К (конкретно на моём мониторе 6002°).
Есть и последствия, от жёлтого через оранжевый до красного и от красного через красно-фиолетовый до фиолетового охват шире, чем Argb, зато не дотягивает до Argb именно в зелёном и около зелёного, до голубого и сине-голубого и жёлто- зелёного, в глубоком синем Argb и мониторный Р3 одинаковы. Естественно, монитор iMac по цветовому охвату сильно больше sRGB даже при радикально другой точке белого.
RE[Цых]:
не покажете эти пиксели аймака, лучше конечно спектр?