Тут в небольшом дружественном кругу разгорелся небольшой спор на фототему и по итогу этого спора сформулировался вполне конкретный вопрос про мастерклассы.
есть фотографы, которые сделали себе имя. Они умеют снимать, они узнаваемы, их имена знают во многих городах нашей необъятной Родины. Не будем называть имен. Можно долго перечислять.
Вот они проводят мастер-классы. Ездят с этими мастер классами опять же по всей стране. Эти мастер классы посещают новички и опытные, профи и не очень. Вопрос кроется в чем... вот эти самые люди (основатели того или иного мастер класса), до того как сами стали преподавать и дорасли до этих высот, посещали ли подобные мастер классы своих более старших коллег? Или они же шли своим путем и все преграды преодолевали самообразованием и упорством без чъей либо помощи?
Философский вопрос про мастер-классы!
Всего 45 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Философский вопрос про мастер-классы!
Re[Kventin_BuratiNo]:
.
Re[o-sensei]:
от: o-sensei
а разве на мастер классах чему-нибудь еще учат? – по-моему развод на бабки и не больше.
Именно эту точку зрения я и пропогандировал. Однако мой оппонент не соглашался, доказывая мне, что фотошколы - да, развод на бабки. А вот мастер-классы некоторых людей очень полезное занятие для опыта.
И вот тут у меня и возник тот самый вопрос который я задал в первом посте: "А посещали ли эти гуру в свое время мастер-классы других сотоварищей?"
И тут он задумался...
Re[Kventin_BuratiNo]:
от:Kventin_BuratiNo
Именно эту точку зрения я и пропогандировал. Однако мой оппонент не соглашался, доказывая мне, что фотошколы - да, развод на бабки. А вот мастер-классы некоторых людей очень полезное занятие для опыта.
И вот тут у меня и возник тот самый вопрос который я задал в первом посте: "А посещали ли эти гуру в свое время мастер-классы других сотоварищей?"
И тут он задумался...Подробнее
Вы бы другой вопрос задали, стали ли работы тех, кто посещал мастерклассы "старших товарищей" лучше? ))
Re[Kventin_BuratiNo]:
от:Kventin_BuratiNo
... Вопрос кроется в чем... вот эти самые люди (основатели того или иного мастер класса), до того как сами стали преподавать и дорасли до этих высот, посещали ли подобные мастер классы своих более старших коллег? Или они же шли своим путем и все преграды преодолевали самообразованием и упорством без чъей либо помощи?Подробнее
Это больше вопрос к этим самым людям наверное. Может кто-то посещал, кто-то нет. Посещение мастер-класса это как подтверждение своего статуса для других. В определенный момент пути фотографа может даже и его обязанность. Либо как элемент уважения к приехавшему гуру. Как место общения. Некую пользу для себя (в разных аспектах) несомненно извлечь можно, правда не всегда соразмерную цене МК.
Re[n1kka]:
.
Re[Kventin_BuratiNo]:
это MLM пирамида. книга "как заработать милион" принесла афтару милион! потомучто ёё купили милион лохоф хДДД
Re[Kventin_BuratiNo]:
от: Kventin_BuratiNo
...Или они же шли своим путем и все преграды преодолевали самообразованием и упорством без чъей либо помощи?
Здесь на форуме есть персонаж утверждающий что просматривая работы небезызвестных авторов можно научица подобному... )
Вот захочу я сочинять муз. симфонии , мне шо , обучение за пару часов у заслуженого мэтра поможет сколь нибудь ? Наивняк полнейший.
В кругу друзей так и скажите - коли родился баобабом , баобабом и помрёшь.
Ну не дано тебе природой ! Иди лучше куярь физически на благо обществу.
Re[Kventin_BuratiNo]:
Считаю этот философский вопрос следует рассматривать "чисто конкретно".
Т.е. конкретный МК... конкретного мастера... и польза "его"
Я бывал на нескольких МК... и желание попытать счастье на новых ... раз - два в году не отпало. Но... оговорюсь... это не значит что не было так как писалось выше... Т.е. никакой пользы...а частенько даже ВРЕД... потому как "мастер" уводит своих слушателей туда.... "откуда" точно никогда не догадаться как "ОН" это делает)))
Предлагаю начать опрос... "рекламу\антирекламу"...
Т.е. конкретный МК... конкретного мастера... и польза "его"
Я бывал на нескольких МК... и желание попытать счастье на новых ... раз - два в году не отпало. Но... оговорюсь... это не значит что не было так как писалось выше... Т.е. никакой пользы...а частенько даже ВРЕД... потому как "мастер" уводит своих слушателей туда.... "откуда" точно никогда не догадаться как "ОН" это делает)))
Предлагаю начать опрос... "рекламу\антирекламу"...
Re[Kventin_BuratiNo]:
Ну если вопрос философский, то и ответ мой - смотря для кого.
Знаю одного чела, он сам учиться не любит, прочитать док или книжку по теме не любит, через это даже... (но речь не о том).
Так вот он первым, что сделал, купив зеркалку - записался на курсы. И я уверен, ему это будет только на пользу, иначе (в этом тоже уверен, убедился уже) он бы так и остался с китом в зеленой зоне и камерном жипеге. Ничче против жипега не имею, но ведь вопрос философский, о развитии.
Фу, не в тему, что-то показалось что о том, нужно это или нет :)
Знаю одного чела, он сам учиться не любит, прочитать док или книжку по теме не любит, через это даже... (но речь не о том).
Так вот он первым, что сделал, купив зеркалку - записался на курсы. И я уверен, ему это будет только на пользу, иначе (в этом тоже уверен, убедился уже) он бы так и остался с китом в зеленой зоне и камерном жипеге. Ничче против жипега не имею, но ведь вопрос философский, о развитии.
Фу, не в тему, что-то показалось что о том, нужно это или нет :)
Re[Kventin_BuratiNo]:
Ни один мастер класс не научит фотографа быть новатором! Не научит стремится быть первым и лучшим!
Вы освоите какие то интересные технические приемы и сможете сделать фотографии похожие на стиль такого-то. И не более.
Возможно какие то зерна пользы там и есть, но не забывайте что цель - это не научить, а заработать. Если фотограф успешный и востребованный, то он не занимается чепухой а делает дорогие проекты и живет в свое удовольствие - а не мотается по городам и селам с семинарами.
Поэтому оставьте иллюзии и купите книжек и альбомов - пользы будет значительно больше!!!
Вы освоите какие то интересные технические приемы и сможете сделать фотографии похожие на стиль такого-то. И не более.
Возможно какие то зерна пользы там и есть, но не забывайте что цель - это не научить, а заработать. Если фотограф успешный и востребованный, то он не занимается чепухой а делает дорогие проекты и живет в свое удовольствие - а не мотается по городам и селам с семинарами.
Поэтому оставьте иллюзии и купите книжек и альбомов - пользы будет значительно больше!!!
Re[Генанах]:
от: Генанах
Поэтому оставьте иллюзии и купите книжек и альбомов - пользы будет значительно больше!!!
Кто Вам сказал что книжки... не развод на деньги? )))
Re[Kventin_BuratiNo]:
А какая разница кто, как, и куда шёл? Главное, кто и куда пришёл, и что он делает! :D
В слове мастер-класс есть два компонента - мастер и класс!
Те надо не *просто ходить*, а понимать к кому ты идёшь, и зачем ты туда идёшь. А просто ходить можно на фотофорумы, фотовыставки, в музеи, и по улицам... можно даже с фотокамерой.
Есть мастер-классы для фотографов, а есть курсы для новичков... в идеале эти две аудитории пересекаться не должны.
Также есть некая тема мастер-класса... она может быть или общая (по методологии, методам), или локальная (узко-специализированная, по методикам).
Если темы нет, то обсуждаются не *общие вопросы фотографии*, а *частные вопросы порнографии*. Тут решает всё ораторский талант и аудитория.
В реалиях оно малопродуктивно + много лишних людей = *каждый решает сам...*
Например, мне неинтересно слушать Лялю Кузнецову, говорящую полчаса, что снимать можно только на Никон, иногда на Лейку, и в самом крайнем случае на Олимпус... + ещё полчаса, что Илфорд - это отстой, а лучшая плёнка - это Тасма!
Также мне неинтересно слушать о том *как снимали 50-70 лет назад*, *как это было хорошо*, и надо *только так и никак иначе*, потому как оно уже давно неактуально, а я плачу за это вполне актуальные деньги.
Другое дело, если это очень полезный курс по истории фотографии...
Ну и всякие глупые вопросы у Виденина на лекции + люди ничего непонимающие в его творчестве (да и, вообще...), с которыми просто вредно находиться в одной аудитории.
ПС Чтобы как-то структурировать всё это в голове, и зря не тратить деньги - нужно читать мастер-классы самому!
Попробуйте попреподавать друзьям или школьникам... очень полезное занятие, для себя в первую очередь!
В слове мастер-класс есть два компонента - мастер и класс!
Те надо не *просто ходить*, а понимать к кому ты идёшь, и зачем ты туда идёшь. А просто ходить можно на фотофорумы, фотовыставки, в музеи, и по улицам... можно даже с фотокамерой.
Есть мастер-классы для фотографов, а есть курсы для новичков... в идеале эти две аудитории пересекаться не должны.
Также есть некая тема мастер-класса... она может быть или общая (по методологии, методам), или локальная (узко-специализированная, по методикам).
Если темы нет, то обсуждаются не *общие вопросы фотографии*, а *частные вопросы порнографии*. Тут решает всё ораторский талант и аудитория.
В реалиях оно малопродуктивно + много лишних людей = *каждый решает сам...*
Например, мне неинтересно слушать Лялю Кузнецову, говорящую полчаса, что снимать можно только на Никон, иногда на Лейку, и в самом крайнем случае на Олимпус... + ещё полчаса, что Илфорд - это отстой, а лучшая плёнка - это Тасма!
Также мне неинтересно слушать о том *как снимали 50-70 лет назад*, *как это было хорошо*, и надо *только так и никак иначе*, потому как оно уже давно неактуально, а я плачу за это вполне актуальные деньги.
Другое дело, если это очень полезный курс по истории фотографии...
Ну и всякие глупые вопросы у Виденина на лекции + люди ничего непонимающие в его творчестве (да и, вообще...), с которыми просто вредно находиться в одной аудитории.
ПС Чтобы как-то структурировать всё это в голове, и зря не тратить деньги - нужно читать мастер-классы самому!
Попробуйте попреподавать друзьям или школьникам... очень полезное занятие, для себя в первую очередь!
Re[Kventin_BuratiNo]:
Не всегда Мастер еще и Учитель. Это помимо всего прочего...
Re:
а разве на мастер классах чему-нибудь еще учат? – по-моему развод на бабки и не больше (с)
Хочется немножко возразить.
Представляется, что фотография кроме всего прочего ещё и ремесло, а ремеслу нужно всё-таки чтобы кто-то обучал. Пусть бы даже и в формате мастер-класса.
Есть ещё люди, которые на своих занятиях чему-то учат (что плохого, если за это беруться деньги?), дальше многое уже зависит от обучаемого и его желания развиваться в будущем.
Хорошо, если человек способен обучиться сам, но таких мало.
Мне трудно представить, например, как человек будет обучаться танцам по самоучителю.
Наверно и для фотографии нужно что-то большее, чем инструкция к фотоаппарату или альбомы со схемами освещения?
С Уважением ко всем участникам ветки!
Хочется немножко возразить.
Представляется, что фотография кроме всего прочего ещё и ремесло, а ремеслу нужно всё-таки чтобы кто-то обучал. Пусть бы даже и в формате мастер-класса.
Есть ещё люди, которые на своих занятиях чему-то учат (что плохого, если за это беруться деньги?), дальше многое уже зависит от обучаемого и его желания развиваться в будущем.
Хорошо, если человек способен обучиться сам, но таких мало.
Мне трудно представить, например, как человек будет обучаться танцам по самоучителю.
Наверно и для фотографии нужно что-то большее, чем инструкция к фотоаппарату или альбомы со схемами освещения?
С Уважением ко всем участникам ветки!
Re[Kventin_BuratiNo]:
могу поделится своим опытом - два года веду фотокурсы - для начинающих ... от тут как раз польза для людей заплативших мне - прослеживается прямая... так как курс для новичкоф - то обучение происходит азам - фактически с нуля....и за месяц у меня люди много чему успевают научится ..
Бывает я даю мастер классы - от тут несколько другой подход - здесь я обязан дать зрелища - ну тупо - к примеру съёмка в модном кафе красивой модели с испоьзовонием различного света - постоянный - импульсный на стойках и тд... естественный - отражатели - да всё это интересно и результат будет неплохой - ну сами представляете кафе - красавица + считайте почти студийный ( стробистский свет) - стоит этот мк - так же как месяц обучения для новичка в фотшколе - а вот польза будет - для новичка ваще исчезающе мала - для опытных - ну так .. тоже нешибко - они то и сами всё это знают - просто ктото ещё не обзавёлся стробистским комплектом - ктото не пользует отражатели - ну увидят они своими глазами как это работает - ну и что? что они не догадывались как это работет раньше?...
лично я никогда ни куда ни в школы ни на МК не ходил - и не пойду! не джедайский это путь).
Бывает я даю мастер классы - от тут несколько другой подход - здесь я обязан дать зрелища - ну тупо - к примеру съёмка в модном кафе красивой модели с испоьзовонием различного света - постоянный - импульсный на стойках и тд... естественный - отражатели - да всё это интересно и результат будет неплохой - ну сами представляете кафе - красавица + считайте почти студийный ( стробистский свет) - стоит этот мк - так же как месяц обучения для новичка в фотшколе - а вот польза будет - для новичка ваще исчезающе мала - для опытных - ну так .. тоже нешибко - они то и сами всё это знают - просто ктото ещё не обзавёлся стробистским комплектом - ктото не пользует отражатели - ну увидят они своими глазами как это работает - ну и что? что они не догадывались как это работет раньше?...
лично я никогда ни куда ни в школы ни на МК не ходил - и не пойду! не джедайский это путь).
Re[Fat Bastard]:
от: Fat Bastard
Кто Вам сказал что книжки... не развод на деньги? )))
Всем уже известно, что лично Вы по книжкам учиться не умеете ;)
Re[Игорь Новиков]:
от: Игорь Новиков
Всем уже известно, что лично Вы по книжкам учиться не умеете ;)
Вы мне льстите... Кроме Вас и еще (мейби) пары человек.. я никому не известен)))
Re[Kventin_BuratiNo]:
Большинство мастер классов появилось уже в этом веке в связи с развитием цифровой аппаратуры и технологий. Нужно, конечно отличать цели и возможности таких мастер классов.
Мастер класс, ведущийся в виде лекции без аппаратуры возможно интересен, но малоэффективен для любой аудитории. Особенно когда много слушателей, время ограничено и выпытывать подробности и нюансы неудобно и времени нет. Такие мастер классы можно послушать и бесплатно на любой фотоярмарке. Такое можно посмотреть и проще в видеороликах.
Мастер класс, когда его читает и показывает, для новичков с начальной зеркалкой - мастер, но с такой дорогущей супер-аппаратурой, что новичку проще убиться об стену - тоже малоэффективен, просто потому что, а где такие деньги взять, чтобы купить этот Хассельблад или генераторный свет в тысячи джоулей…
Мастер класс полезен, когда его ведёт мастер с учётом выше сказанного, лучше на примере своих шедевров, например портрета с конкретными рекомендациями и показом на модели всех установок света и аксессуаров, то есть с близким повтором этого шедевра.
Причём установки света и режимов должны повторить сами и все слушатели, которых конечно не должно быть много, чтобы всем успеть попробовать реальность работы своими руками и лучше своим же аппаратом, а не только услышать как мол надо делать. И всё это сразу же с выводом результата на приличный монитор для разбора. Тогда будут и ясны ошибки, нюансы установок, обработок, нужности в приобретении нового объектива…
То же относится и к съёмке на улице, просто мастер класс тогда будет идти дольше, может и несколько дней или с предварительным заданием съёмки для всех слушателей. Есть такие мастер классы для одно-двухнедельных путешествий в разные, бывает и редкие страны, где разбор работ ведётся каждый вечер.
А как именно шли мастера и профи к своим мастер классам, не так это важно, важнее, чего они достигла, как и их цели искренность в подаче материала, проверка в усвоении, а не только косить деньги с слушателей.
;)
Мастер класс, ведущийся в виде лекции без аппаратуры возможно интересен, но малоэффективен для любой аудитории. Особенно когда много слушателей, время ограничено и выпытывать подробности и нюансы неудобно и времени нет. Такие мастер классы можно послушать и бесплатно на любой фотоярмарке. Такое можно посмотреть и проще в видеороликах.
Мастер класс, когда его читает и показывает, для новичков с начальной зеркалкой - мастер, но с такой дорогущей супер-аппаратурой, что новичку проще убиться об стену - тоже малоэффективен, просто потому что, а где такие деньги взять, чтобы купить этот Хассельблад или генераторный свет в тысячи джоулей…
Мастер класс полезен, когда его ведёт мастер с учётом выше сказанного, лучше на примере своих шедевров, например портрета с конкретными рекомендациями и показом на модели всех установок света и аксессуаров, то есть с близким повтором этого шедевра.
Причём установки света и режимов должны повторить сами и все слушатели, которых конечно не должно быть много, чтобы всем успеть попробовать реальность работы своими руками и лучше своим же аппаратом, а не только услышать как мол надо делать. И всё это сразу же с выводом результата на приличный монитор для разбора. Тогда будут и ясны ошибки, нюансы установок, обработок, нужности в приобретении нового объектива…
То же относится и к съёмке на улице, просто мастер класс тогда будет идти дольше, может и несколько дней или с предварительным заданием съёмки для всех слушателей. Есть такие мастер классы для одно-двухнедельных путешествий в разные, бывает и редкие страны, где разбор работ ведётся каждый вечер.
А как именно шли мастера и профи к своим мастер классам, не так это важно, важнее, чего они достигла, как и их цели искренность в подаче материала, проверка в усвоении, а не только косить деньги с слушателей.
;)
Re[Kventin_BuratiNo]:
от:Kventin_BuratiNo
вот эти самые люди (основатели того или иного мастер класса), до того как сами стали преподавать и дорасли до этих высот, посещали ли подобные мастер классы своих более старших коллег? Или они же шли своим путем и все преграды преодолевали самообразованием и упорством без чъей либо помощи?Подробнее
Наверняка посещали, и теперь пользуются тем опытом, чтобы заработать на наивных чайниках.
Мастер-классы учат вовсе не фотографии, а тому, как таким способом неплохо зарабатывать. 8)
