Спор о диафрагме и светосиле.

Всего 152 сообщ. | Показаны 141 - 152
Re[maxuser]:
Цитата:

от:maxuser
Каким реальным? Мало видеоролика?
Из какого еще ряда? Во-первых, далеко не все объяктивы имеют "красивые" цифры, особенно среди зумов, во-вторых, вам не приходило в голову, что строить оптическую схему с дыркой f/4 тупо проще и логичнее, чем с f/3.95?

Подробнее


Похоже пора заканчивать этот бесполезный разговор. Собеседник либо над нами издевается, либо...
Re[maxuser]:
Цитата:

от:maxuser
Каким реальным? Мало видеоролика?
Из какого еще ряда? Во-первых, далеко не все объяктивы имеют "красивые" цифры, особенно среди зумов, во-вторых, вам не приходило в голову, что строить оптическую схему с дыркой f/4 тупо проще и логичнее, чем с f/3.95?

Подробнее

Полагаю, что объективы проектируют не ради конкретной дырки, а ради рисунка и чтобы пользоваться было удобно. А уж какая это дырка получится, такая и получится. Чтобы у Зоннара 4/180 сделать дырку чуток поширше, надо сделать и оправу поширше, только уже не чуток, а такую, что этот объектив мало кто купит.
Про зумы автор топика не спрашивал. Я тоже в руках не держал. И не собираюсь.

Спрашивали? Отвечаю.
Как я ловил блох. Типа, тестировал свою оптику на виньетирование.
Представьте себе кадр 54*54. Впишите в него круг. Разбейте на четырнадцать секторов. В каждый сектор впишите круг диаметром 8 мм. Вот так.

Нарисуйте это на кусочке прозрачного пластика. Вырежьте. И положите на экран прямо в шахту вашей камеры. Закрепите как-нибудь на соплях. Теперь возьмите тубус. Спереди закройте диском из молочного пластика. А в задницу ему всуньте лампу ватт на сто. Положите тубус на стол. Поставьте камеру на штатив. Ваша задача - поймать светящийся диск в один из нарисованных кружочков. Сфокусируйтесь. Выключите люстру. Измерьте экспозицию спотметром. Включите люстру. Нарисуйте шпаргалку. Запишите экспозицию. Выключите люстру. Проэкспонируйте кадр. Зажгите люстру. Снимите задник. Взведите камеру. Поставьте задник обратно. Поймайте камерой, не трогая штатива, светящийся диск в кружок на матовом экране не следующий, а через один. Прикройте диафрагму на целый "чик". Увеличьте выдержку вдвое. Выключите люстру. Проэкспонируйте. И так семь раз. Теперь просуньте между молочным диском и тубусом нечто, что ослабило бы его свечение на полступени. И проэкспонируйте промежуточные кружочки.
И вот мы имеем четырнадцать полей на негативе, равно отстоящих от центра и получивших ТЕОРЕТИЧЕСКИ равную экспозицию.
Настала пора перемотать кадр в заднике. И поменять объектив. И опять всё тоже самое. Во избежание пожара приходится периодически выключать наш тубус. Потому что вся конструкция собрана за пять минут на коленке и обмотана плотными тряпками, чтобы не щёлочки не светилось окромя диска. Само собою, что дело происходит глубокой ночью с зашторенными окнами. Гемор ещё тот!
Потом дойдёт черёд и до третьего объектива...
Ура! Свершилось! Плёнка проявлена, вырезаем заветные три кадра и печатаем с них контакт на шибко контрастной бумаге. (Не забываем задрать голову увеличителя на максимальную высоту). Получаем примерно такую картинку.

Самое замечательное в этом дурацком эксперименте, что попутно тестируется и затвор объектива. Так что же мне удалось УВИДЕТЬ на высушенном отпечатке? Что и ширик, и штатник, и телевик НА КРАЮ КАДРА лишь после одиннадцатой диафрагмы начинают давать виньетирование минимальное и более менее одинаковое (с натяжкой). На больших же дырах в лидерах телевик, в аутсайдерах, разумеется, ширик. И всё это без лазания по сайтам, без справочников и каталогов. Цель эксперимента была банальна - вычислить ЛУЧШУЮ дырку. В другой серии опытов мною тестировались "дырки" на разрешение. Поразительно, что у телевика как у лидера наилучшее разрешение в самом-самом УГЛУ КАДРА оказалось на границе между 11-ой и 16-ой диафрагмами.
Жалко только, что на таких диафрагмах от пластики пресловутого рисунка не остаётся ровным счётом ни хрена! И все мои объективы ПО ЦЕНТРУ на таких диафрагмах (при равных масштабах 1:20 и в "тепличных условиях") рисуют практически одинаково.

П.С. Все эти кружочки нарисованы мною по памяти в качестве иллюстраций. Память штука капризная. Не придирайтесь с "пипеткой".
Re[nebrit]:
омфг а что на цыфромыло фоткануть, с матово стекла не судьба?

к стати если открытая цыферка будет врать то експонометр на открытой тоже будет врать (да как на сигмах у котрых открытая и первая прикрытая это одно и тоже)
Re[L4m3r]:
Вы когда нибудь смотрели на матовое стекло?
У меня не было, нет и никогда не будет цифровой камеры. Неприязнь.
А в опытах своих нехитрых мне по душе исключительно т.н. сквозной процесс. Всё остальное имеет мало практической пользы.

И вообще, исхожу из того, что хоть процессы, протекающие в системе "камера-плёнка-бачок-увеличитель-бумага-кювета" многажды изучены и обсосаны со всевозможных сторон, большею же своею частью остаются тайной за семью печатями, а потому всякие параллели если и принимаю, то с большой натяжкой.
Матовое стекло же вообще ничего с плёнкой общего не имеет. Окромя расстояния до задней линзы объектива.
Re[nebrit]:
ну можно матовую плёнку юзать хДД
как фсю жызнь мерилось,, фоткаеца без объектива и через объектив, делиться одна цыфра на другую получае свето пропускание. по фсю кадру сразу.
Re[L4m3r]:
Я наивно продолжаю считать, что для обычных фотографических целей, будь то съёмка портрета или спичечного коробка, вполне можно довериться шкале диафрагм (за вычетом крайнего, самого большого значения). Не вижу смысла в подобных измерениях. И потом, если объектив с камеры снять, то свет в неё полетит рассеянный. Либо параллельно направленный, если светить прожектором.
Если же зацикливаться на светосиле (светосилах), то надобно иметь эталон. С которым соотносить потери. Мне думается, что это должна быть не зияющая дыра в камере, а одиночная линза такого же фокусного расстояния. Только как вычислить потери в этой самой линзе - неясно.
Вообще-то ссылаться на светосилу имеет смысл, когда мы говорим: -"Объектив А светосильнее объектива Б." Так звучит как-то солиднее, чем просто "светлее". Сразу умным начинаешь казаться. Типа, книжки читал. А когда в окуляр смотришь, то ни про какую светосилу не вспоминаешь.

Вот, ещё одна мысль меня посетила. Помните тему про дифракцию? Кто только там не высказался. Потому что та тема была актуальная для многих. А здесь топчутся трое-четверо, (включая меня), пытаются умничать друг перед дружкой, непонятно ради чего. Высасывают из википедии термины, ни один при этом так и не смог объяснить, что же следует считать 100% -ной светосилой без оговорок на "эффективную", действительную" или какую либо ещё. С чем, собственно, сравниваем? Даже википедия в обеих вышеупомянутых статьях об этом умалчивает. Зачем сдался весь этот трёп? Это кому-нибудь нужно? Кому и зачем?
Re[nebrit]:
дыра и есть идиальная линза

ну совпадает и хорошо а есть куча объективов где цыфры несовпадают... и если на слайд то это проблемма...
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit


Некоторых хлебом не корми, лишь бы поумничать. Был у нас такой работник на производстве. Он вообще в разговорной речи не употреблял простые и всем понятные слова. Выражался исключительно "по умному". Однажды чуть было не схлопотал по .... За умничанье. Работник, кстати, был жутко ленивый. Зато "грамотный". :D

Подробнее

Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
дыра и есть идиальная линза

ну совпадает и хорошо а есть куча объективов где цыфры несовпадают... и если на слайд то это проблемма...


1. Меня в школе учили некоей формуле собирающей линзы. И всякие схемы рисовать заставляли. Чёта на дыру оно совсем не похоже было.
2. Если это не какой-нибудь старинный уникальный объектив, то лучше бы им орехи колоть. ИМХО.
Re[nebrit]:
значит они там лохи и не чево непонимают ффотографии

да и новые как нефиг делать несовпадают. старые непрыгающие фиксы то как раз с чего бы им несовпадать (ну кроме зеркальных труб на которых вобще ненаписано) правда если они непрыгают то и пофиг можно и так померить.


Re[L4m3r]:
Померить? Как? И собссно зачем?
А, понял! Вы предлагаете мне к моей камере прикупить дорогущую замерную призму, к которой у меня душа не лежит? Иначе никак не померить в принципе. Ну ладно, допустим я померил. Что теперь? Надо взять полосу оракала, заклеить им кольцо диафрагм, и промаркировать маркером по "правильному"? А то небось там на заводе оптических дел мастера облажались и ерунду написали. Так, что ли?
Re[nebrit]:
свердловкс-4 в шахту ткнуть :cannabis:
а если он непрыгающий то ему и шкала ненужна
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.