можно ли получить четкое изображение движущегося объекта при съемке с проводкой?

Всего 53 сообщ. | Показаны 1 - 20
можно ли получить четкое изображение движущегося объекта при съемке с проводкой?
Приветствую всех, я новичок на этом форуме, как впрочем и в фотографии вообще. По определенным причинам я решила попрактиковаться в съемке с проводкой, с целью "набить руку".

Вот здесь фотография, у меня такой вопрос к людям, имеющим опыт в съемке с проводкой. Почему передняя часть машины получается четко на фото, а задняя более размыто? Реально ли вообще получить очень четкое изображение машины, с условием, что фон будет размыт достаточно сильно?

Для машин движущихся со скоростью 30-50 км в час я использую выдержку 1|20 1|40 и стараюсь держать машину в том же месте в объективе.

Спасибо! Буду рада любому комментарию и совету ))

Re[ilonkapav]:
Как правило, такой эффект получается, когда снимаемый объект движется не параллельно Вашей проводке, а движется к примеру навстречу Вам.
Re[ilonkapav]:
Цитата:
от: ilonkapav
Почему передняя часть машины получается четко на фото, а задняя более размыто? Реально ли вообще получить очень четкое изображение машины, с условием, что фон будет размыт достаточно сильно?

Передняя часть четче лишь потому, что она в ГРИП, а задняя - вне ее.
Чем камера неподвижней относительно машины, тем чётче ее изображение, естественно. Двигаясь параллельным курсом с машиной на одинаковой с ней скорстью, можно получить практически идеально четким ее изображение. Никаких тайных фото-приёмов знать не требуется, приёмы проводки базируются на обычных законах физики и геометрии, сугубо фотографические, оптические знания тут ни при чём. Достаточно уровня начальных школьных знаний.
Re[цукен]:
Спасибо за ответы, ребята! Я не могу полностью согласиться, что задняя часть машины получается размывчатой из-за ГРИП. И вот почему. ГРИП на этом фото должен был получиться достаточно широкий, так как я использовала диафрагму 4.5, фокусное расстояние объектива было достаточно маленькое, а расстояние до объекта 4.3 метра. Если считать по формуле, то общая глубина резкости должна получиться около 3 метров.
Re[ilonkapav]:
потомучто на таком каротком растоянии у переда и зада разная, &^%#, угловая скорость

ндо увеличить рассстояние и увеличить фокусное, фсегда с проводкой снимают телевиками спорт там итд
Re[ilonkapav]:
Цитата:

от:ilonkapav
... Реально ли вообще получить очень четкое изображение машины, с условием, что фон будет размыт достаточно сильно?

Для машин движущихся со скоростью 30-50 км в час я использую выдержку 1|20 1|40 и стараюсь держать машину в том же месте в объективе.

...]

Подробнее

Возможно.... Нужно побольше потренироваться. Здесь важно согласовать скорость проводки с скоростью машины. Т.е камера должна двигаться с такой же угловой скорстью, что и машина, не опережая и не отстьавая. При этом нужно следить за вертикальными перемещениями камеры - они тоже дают смаз. Не надо бояться зажимать диафрагму, увеличившаяся ГРИП добавит резкости деталям машины, а фон по-любому размоется движением камеры.
Re[ilonkapav]:
Цитата:

Приветствую всех, я новичок на этом форуме, как впрочем и в фотографии вообще. По определенным причинам я решила попрактиковаться в съемке с проводкой, с целью "набить руку".

Вот здесь фотография, у меня такой вопрос к людям, имеющим опыт в съемке с проводкой. Почему передняя часть машины получается четко на фото, а задняя более размыто[/b]? Реально ли вообще получить очень четкое изображение машины, с условием, что фон будет размыт достаточно сильно?

Подробнее

Это происходит из-за того, что ВЫ так сказать инстинктивно, придерживаете камеру в момент нажатия на спуск.
Снимайте сериями и будет нормально или тренируйте руки… ;)
Re[ilonkapav]:
Цитата:
Я не могу полностью согласиться, что задняя часть машины получается размывчатой из-за ГРИП.

Не можете ВЫ, а виноват в этом КТО-ТО? :)
А вы можете быть уверенной, что передок машины попал у вас в ЦЕНТР ГРИП? Если так уверены в ювелирной точности своих рук и глаз, то хотя бы внимательно посмотрите на "размывчатость" номерных знаков. :)
ХОТЕТЬ ПОПАСТЬ в мишень и ПОПАСТЬ в мишень - немного не одно и то же. Что вы ХОТЕЛИ, сомнений нет. :)
Зажмите дырку посильней, меньше тормозите камеру в момент спуска и после него - и будет вам щщастье.
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
потомучто на таком каротком растоянии у переда и зада разная, &^%#, угловая скорость

Вы слишком много знаете. Это подозрительно. :)
Re[цукен]:
Какая там грип, когда снято мыльницей SX30. :(
Re[ilonkapav]:
Метров с 15-20 снимал. Следящий автофокус включил. Цель захватил заранее и в квадрате поражения сопровождал. Выстрел и попадание. А вы в каких войсках служили?

Re[vlad--king]:
Цитата:
от: vlad--king
Какая там грип, когда снято мыльницей SX30. :(

даже в моей мыльнице есть функции приоритета выдержки и скорости затвора, представте себе, так что ГРИП я тоже могу менять, как мне надо ))
Re[Kokoyto]:
Цитата:

от:Kokoyto
Метров с 15-20 снимал. Следящий автофокус включил. Цель захватил заранее и в квадрате поражения сопровождал. Выстрел и попадание. А вы в каких войсках служили?

Подробнее

неплохая фотография получилась, довольно резко
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r

ндо увеличить рассстояние и увеличить фокусное, фсегда с проводкой снимают телевиками спорт там итд

звучит правдоподобно
Re[Kokoyto]:
А вы в каких войсках служили?

[/quote]

простите?))))))
Re[ilonkapav]:
Цитата:

Вот здесь фотография, у меня такой вопрос к людям, имеющим опыт в съемке с проводкой. Почему передняя часть машины получается четко на фото, а задняя более размыто? Реально ли вообще получить очень четкое изображение машины, с условием, что фон будет размыт достаточно сильно?

Подробнее
разные угловые скорости морды и хвоста. В идеале, машинка едет по дуге, а вы в её центре... но ракурс при этом не шибко интересен - только профиль. С произвольным ракурсом, и чтобы вся машинка без мазни, надо из параллельной машины снимать.

Для точности сопровождения в проводке я пробовал на вспышечный башмак ставить монокуляр (лучше бы оптический прицел) и следить за предметом через него. Результат заметно лучше.
Re[ilonkapav]:
Цитата:

даже в моей мыльнице есть функции приоритета выдержки и скорости затвора, представте себе, так что ГРИП я тоже могу менять, как мне надо ))

Подробнее

Это что-то новое у Вас в голове – изменять ГРИП скоростью выдержки затвора!
Вроде все, всегда изменяли грип диафрагмой, в режиме её приоритета «А» - в настройках камеры…

Кстати, открою Вам маленький секрет, который тщательно скрывают все производители компактов.
В большинстве компактов диафрагма отсутствует, а вместо неё стоит серый фильтр, не оказывающий влияния на грип, но называемый диафрагмой.

Чтобы проверить действительно ли это так – снимите 2 одинаковых фото с одной точки, в режиме «А», с присутствием в кадре переднего, среднего и заднего плана, одно фото на максимально открытой диафрагме, а другое на закрытой. Фокусироваться нужно одинаково, лучше центральной точкой автофокуса, в одну и ту же точку среднего плана.
И если фото будут одинаковые по ГРИП, то значит в аппарате нет диафрагмы, а стоит простой фильтр. :(
Re[ilonkapav]:
Цитата:
звучит правдоподобно

Это так и есть. Из-за того, что размер машины сравним с расстоянием до нее, угол, на который надо повернуть объектив, чтобы оставить в кадре неподвижным перед и зад машины различен.
Бороться можно, снимая издали на большом фокусном(тогда отношение размера объекта к расстоянию до него становится меньше, соответственно углы различаются меньше). Также можно снимать, когда машина находится прямо напротив вас (то есть объектив направлен перпендикулярно траектории движения), но это менее эффективно, да и размыться может скажем центр машины при резких передке и заде, плюс угол надо будет шире, ибо кадрировать-то всё равно придется, чтобы спереди пространства осталось больше. Можно снимать, когда машина поворачивает, находясь в центре воображаемой окружности, по которой она едет. Ну и можно снимать из машины, которая движется параллельно с той же скоростью.
Re[vlad--king]:
Цитата:

от:vlad--king
Это что-то новое у Вас в голове – изменять ГРИП скоростью выдержки затвора!
Вроде все, всегда изменяли грип диафрагмой, в режиме её приоритета «А» - в настройках камеры…

:(

Подробнее

вижу, Вам больше нравиться придираться к словам, чем фотографировать ))

Re[vlad--king]:
Цитата:

от:vlad--king

Кстати, открою Вам маленький секрет, который тщательно скрывают все производители компактов.
В большинстве компактов диафрагма отсутствует, а вместо неё стоит серый фильтр, не оказывающий влияния на грип, но называемый диафрагмой.

Чтобы проверить действительно ли это так – снимите 2 одинаковых фото с одной точки, в режиме «А», с присутствием в кадре переднего, среднего и заднего плана, одно фото на максимально открытой диафрагме, а другое на закрытой. Фокусироваться нужно одинаково, лучше центральной точкой автофокуса, в одну и ту же точку среднего плана.
И если фото будут одинаковые по ГРИП, то значит в аппарате нет диафрагмы, а стоит простой фильтр. :(

Подробнее

спасибо за совет, я знаю что у меня в камере с диафрагмой и ГРИП все в порядке ))
П.С. у меня не компакт, Вы что то путаете.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.