Природные сценки, сделанные камерами СФ и БФ.

Всего 5831 сообщ. | Показаны 1161 - 1180
Re[Bob]:
"гать" называется, одним словом...
Re[Sasha_U]:
ДА!
Жизнь на чужбине не проходит бесследно. :)

Трава красивая, но вот как сниму все цвета исчезают.
Надо попробовать принтовать, вдруг мокрая трава с росой заиграет.
Re[Bob]:
Цитата:
от: Bob
Спасибо, польщен. Не каждый день такое прочитаешь.
А кто помнит, как называются доски через болото.
Отдельное слово какое-то. На языке вертится ну вот никак.


Мостки.

Пытался отрезать небо от болота - фигня получается :)
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Величие Левитана как живописца вовсе не значит его величия как интеллектуала и теоретика искусства.

Для нормального функционирования вторичного рынка произведений искусства специально была создана профессия искусствоведа. Искусствовед должен был ведать (вести учёт) где и у кого находятся эти произведения, должен быть уметь отличать их от подделок (либо наоборот, делать подделки неотличимыми), отслеживать состояние рынка и цен на нём. В самом-самом лучшем, уникальном случае искусствовед мог выступать в роли теолога и пытаться объяснить широким (или узким) массам народа, что же такое якобы задумывал творец, у кого он что передрал и каким образом. На творчество искусствовед совершенно не способен и никоим образом не заточен, а если бы вдруг случайно стал способен, то немедленно перешёл бы к собственно творчеству вместо обслуживания рынка продуктов творчества. Читать труды учётчиков произведений живописи может быть даже очень интересно, могут даже попадаться некие вполне разумные рассуждения, но можно ли стать творцом, можно ли стать настоящим художником, прочтя даже всю существующую на свете литературу по искусству? Это абсолютно исключено.
Требовать от Левитана величия как интеллектуала и теоретика искусства - это не просто смешно и глупо, это от полного непонимания иерархии реальных ценностей. Дело в том, что у интеллектуала и теоретика искусства просто не может быть никакого величия. Интеллект - это всего лишь память, хорошо набитая фактами, и ничего более. Никакого открытия с помощью интеллекта не возможно совершить в принципе. Только творец, человек получивший хоть на мгновение доступ к реальности может совершить открытие или сделать изобретение. Только полностью утомив и доконав свой ум можно добиться того, чтобы он у обычного (непросветлённого) человека-изобретателя хоть на момент заткнулся и стала доступна реальность. "Теоретик искусств" - это вообще что-то сверхвторичное по отношению к искусству и творцам, создающим это искусство. Если хочешь хоть чуть-чуть приблизиться к пониманию творчества, то есть смысл прислушиваться исключительно к самим творцам, так сказать, к первоисточникам, ибо остальные находятся в глубочайшем неведении о процессе творчества.
[quot]Еще раз: пресловутая "передача эмоций и ощущений" (кстати, что в принципе невозможно) -- это выдумка недохудожников[/quot]
Как-то во время этюдов Саврасов уловил пение жаворонка в вышине и дал своему ученику Левитану замечательнейший совет: «Слушай, жаворонок! Вот и писать надо так, чтобы на картине не было видно жаворонка, а слышно было, как поют птицы, дуют ветры, звенят ручьи».
[quot]На самом же деле ни Вы, ни ваши ощущения на хрен никому не нужны. Заказчику нужна Красота, за которую он готов платить. А что там чувствовали Микеланджело или Боровков -- ему дела нет.[/quot]
Истинная красота узнаётся не как мысль, а как чувство. Красота - это ощущение, а не понятие, это явление, случающееся с сердцем, а не умом. Нельзя ощутить красоту умом, соответственно её нельзя и передать с помощью ума, с помощью законов и правил, нельзя придумать алгоритмы создания красоты. Нет формулы красоты и нет формулы, по которой можно было бы подсчитать величину красоты, нет единицы измерения красоты. Единственно возможный способ создания и передачи красоты - через чувство, через ощущения. Красота не создаётся на пустом месте, невозможно создать красоту без глубоких чувств и с холодным сердцем. Вполне могу допустить, что я на хрен никому не нужен, и меня это совершенно не беспокоит (как и Гондурас), но не получит Красоту Заказчик без моих чувств, это абсолютно исключено.
Если кто-то не способен ощущать Красоту, а опирается исключительно на устоявшуюся и принятую в обществе оценку, и не хватает чувств для создания Красоты, то это совсем не значит, что на это не способен никто другой.
[quot]Не стОит забывать, что художники обрели мало-мальски приличный социальный статус лишь в XVI веке стараниями великих флорентийцев, а до этого даже имя автора полотна не всегда сохранялось (да оно никого и не интересовало). Но даже после этого разговоры об ощущениях и эмоциях живописца вызывали бы приступ хохота у богатых людей Европы.[/quot]
Кто богаче и кого выше социальный статус разбираются в процессе творчества много лучше самих творцов? Сверхзанятный довод, что-то сбилось в Вашем регистре сравнения. Наверное, даже проверка по чётности отсутствует.
[quot]ценность в красоте и гармонии. Но чтобы приблизиться к ним, нужно в первую очередь вылезти из пеленок мужицкого эгоцентризма. [/quot]
Да мы уже практически все (без Германа и ruslandscape) громко хором скандируем "Шадрин, вылазь! Шадрин, вылазь!"
Re[Bob]:
а вот такие виды -- ... !! Дух захватывает!!! Классно!
Re[Bob]:
Здесь красный оттенок в светах мешает имхо. Я имею в виду фото с мостками.
Re[Bob]:
Красиво у вас на болоте !
Re[walker41]:
Цитата:
от: walker41
Мостки.

Есть такое выражение: "болото гатить". Означает оно "класть "гать" на трясину". Гать -- этот термин и означает ваши "мостки".
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
Есть такое выражение: "болото гатить". Означает оно "класть "гать" на трясину". Гать -- этот термин и означает ваши "мостки".


Голыгинская Гать
Re[ДМБ]:
Убедительно :)
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
Есть такое выражение: "болото гатить". Означает оно "класть "гать" на трясину". Гать -- этот термин и означает ваши "мостки".


За всю жизнь на поморском Севере не слышал слова"гать". Говорят "мостки" или "кладка". "Гать" это из старых книжек :)
Re\
Вчерась в московском парке щёлкнул,пока на областную природу толком не ездил. Слайд 6x6 Provia 400/[quot]  [/quot]
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Для нормального функционирования вторичного рынка произведений искусства специально была создана профессия искусствоведа. Искусствовед должен был ведать (вести учёт) где и у кого находятся эти произведения, должен быть уметь отличать их от подделок (либо наоборот, делать подделки неотличимыми), отслеживать состояние рынка и цен на нём. В самом-самом лучшем, уникальном случае искусствовед мог выступать в роли теолога и пытаться объяснить широким (или узким) массам народа, что же такое якобы задумывал творец, у кого он что передрал и каким образом.

Подробнее

Может, сидя на горшке, стОит что-нибудь полистать из классиков искусствоведения, дабы, не ровен час, не опозориться на людях (как давеча)?
Re[walker41]:
Ну, "мостки" – это обобщённо и о многом, но не конкретно о "мостках" на болоте. А с гатью – однозначно. Только на болоте. Только на трясине.
P.S. Слово старое. Но живое. Поинтересовался в яндексе и вот что вышло: закреплено в названиях населённых пунктов тем или иным образом (Гать – "поселок Гать... Поселок и остановочный пункт на ж/д станции Екатеринбург-Нижний Тагил (Верхнепышминнский ГО Свердловской области). Название происходит от слова "гать"...", Гатчина – Ленинградская обл. (Если я ошибаюсь, прошу меня поправить и извинить...)), указывая на исторические корни происхождения этих пунктов...;
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%82%2C%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%20%D0%93%D0%B0%D1%82%D1%8C&clid=1985547&lr=213
... и даже есть в : http://svetdushi.УКОЗ.ru/index/bolotnaja_gat/0-13 (кириллицу замените латиницей)
Re[Alex-meshera]:







Re[Alex-meshera]:


http://farm3.staticflickr.com/2838/9461526392_cd04539a1b_k.jpg
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Для нормального функционирования вторичного рынка произведений искусства специально была создана профессия искусствоведа.

Вряд ли кто-то специально создавал профессию. Скажем, чем Вазари не искусствовед? Это не мешало ему быть художником (пусть и довольно посредственным - но на каком фоне!). О каком вторичном рынке в то время можно говорить?

Цитата:

от:ДМБ
Читать труды учётчиков произведений живописи может быть даже очень интересно, могут даже попадаться некие вполне разумные рассуждения, но можно ли стать творцом, можно ли стать настоящим художником, прочтя даже всю существующую на свете литературу по искусству? Это абсолютно исключено.

Подробнее

Ну да. Но ведь и если намеренно не читать труды - то точно также не станешь настоящим художником. Если не дано - то не станешь, читай, не читай. Если дано - то чтение опять же не повредит.

Цитата:
от: ДМБ
Интеллект - это всего лишь память, хорошо набитая фактами, и ничего более.

Ну неправда. Память, набитая фактами - это библиотека или жесткий диск. А интеллект - это прежде всего система фактов, взаимосвязь между ними, причем, активная (что отличает интеллект от, скажем, базы данных).

Цитата:

от:ДМБ
Никакого открытия с помощью интеллекта не возможно совершить в принципе. Только творец, человек получивший хоть на мгновение доступ к реальности может совершить открытие или сделать изобретение. Только полностью утомив и доконав свой ум можно добиться того, чтобы он у обычного (непросветлённого) человека-изобретателя хоть на момент заткнулся и стала доступна реальность.

Подробнее

Странное какое-то заявление. Ну, оставим пока в стороне искусство, где правда озарение, даже неосознаваемое, очень важно по сравнению со всем остальным. Но что касается открытий (судя по контексту, вы о научных открытиях) - мало что ли было в истории открытий "на кончике пера"? Без какого-то особенного "доступа к реальности". А уж о том, что можно получить какой-то доступ к реальности и без помощи интеллекта совершить открытие и вовсе странно даже говорить - к более-менее современным открытиями без интеллекта не подойти и их не понять.

P.S. Ни в коем случае я не отрицаю роль озарения ("просветления", "доступа к реальности" - называйте как хотите), но я возражаю против настойчивого игнорирования второй стороны. У меня работа довольно рутинная, с фундаментальными открытиями я дело не имею, поэтому расскажу один случай еще со времен учебы. Школьником я несколько раз бывал на разного рода олимипиадах, и вот как-то на одной городской по физике (вроде в МГУ, но может и в МИФИ была, уже не помню точно) попалась мне задача. С простой очень формулировкой. Остальные я довольно быстро решил, а над той просидел все оставшееся время, но безрезультатно. Показывал я ее потом в школе и на подготовительных курсах - никто ничего не мог придумать, на курсах мне даже заявили, что я неправильно условие списал - данных, мол, недостаточно (потом я уже поняли по тому, что она сказала, что учителем та дама, была, наверное, хорошим, но физиком посредственным). Ну и вскоре я про эту задачу, конечно, забыл, забот и без того хватало. Но вот как-то на четвертом (а может даже и на пятом) курсе сижу я как-то на лекции (тоже, в общем, по физике, но совершенно другой, в общем, никакой связи с задачкой) и тут у меня в голове почему-то всплывает эта задачка, я рисую на листочке картинку и тут же соображаю - решение и ответ в одну формулу (школьную). Вот так. При этом я свой ум совершенно не утомлял и ничем не доканывал. К просветленным себя не отношу. Из техник просветления употреблял алкоголь с сокурсниками по пятницам и после экзаменов, на этом все. В общем, я это к чему? Мир сложнее, и не стоит все открытия сводить к однобокому просветлению и доступу к реальности. Как известно, еще неизвестно точно, что оно такое есть, реальность.
Re[Sasha_U]:
Цитата:

от:Sasha_U
P.S. Слово старое. Но живое. Поинтересовался в яндексе и вот что вышло: закреплено в названиях населённых пунктов тем или иным образом (Гать – "поселок Гать... Поселок и остановочный пункт на ж/д станции Екатеринбург-Нижний Тагил (Верхнепышминнский ГО Свердловской области). Название происходит от слова "гать"...", Гатчина – Ленинградская обл. (Если я ошибаюсь, прошу меня поправить и извинить...)),

Подробнее

Предшественником города Гатчины считается село Хотчино, которое впервые упоминается в Новгородской писцовой книге 1499 года. По одной версии, этот топоним произошёл от сокращённой формы «Хот» одного из древнерусских личных имён (Хотчен, Хотимир, Хотен, Хотчена, Хотина), по другой — от древнефинского слова «хатша» — пожога; участок, где лес сожжён под пашню. - википедия.
Re[Сергей Катковский]:
[quot]Ну неправда. Память, набитая фактами - это библиотека или жесткий диск. А интеллект - это прежде всего система фактов, взаимосвязь между ними, причем, активная (что отличает интеллект от, скажем, базы данных). [/quot]
Интеллект отвечает за те науки, которым можно обучить. Например, программиривованию можно обучить любого, делать правильные измерения экспонометром тоже, а видеть и создавать красоту научить невозможно, если не дано.
Re[Ronald]:
Цитата:

от:Ronald
[quot]Ну неправда. Память, набитая фактами - это библиотека или жесткий диск. А интеллект - это прежде всего система фактов, взаимосвязь между ними, причем, активная (что отличает интеллект от, скажем, базы данных). [/quot]
Интеллект отвечает за те науки, которым можно обучить. Например, программиривованию можно обучить любого, делать правильные измерения экспонометром тоже, а видеть и создавать красоту научить невозможно, если не дано.

Подробнее

ДМБ написал об открытиях и изобретениях. Это относится к созданию красоты?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта