от:walker41Подробнее
Поздравляю с прогрессом - довольно сложный и удачный по композиции кадр. Многие вещи хорошо вписаны, например, берёзовый ствол правее гривы наклонённой берёзы и ветка куста с ягодами ещё чуть правее. Неплохо было бы купировать темноту земляного обрывчика в правом нижнем углу (к примеру, подсветкой).
Но я бы однозначно не нажал на спуск камеры, пока бы не убрал дико раздражающий меня визуальный мусор из кадра:
- мусор между камнями в воде
- перекрещение за левым камнем из пары палок-дубинок-стволиков и пары тощих кустиков
- светлую ветку-палку, идущую назад из поваленного бревна и вертикальную палку-кустик перед бревном левее.
Фотограф всегда по мере своих возможностей должен стремиться к упрощению кадра, освобождению его от явно выпадающих из картинки элементов, особенно маленького кадра 6х7. Поначалу не очень легко обращать на всё внимание - вот именно поэтому я всегда и обращаю повышенное внимание на техническую сторону дела, на особое внимание к технике съёмки и удобству работы с аппаратурой для того, чтобы в реальных съёмочных условиях на техническую сторону дела обращалось ноль внимания, чтобы эта часть съёмки была на полном автомате. Могу посоветовать следующее упражнение: выполняйте съёмку своим обычным образом, но потом не собирайте аппаратуру и уходите, а сядьте и очень внимательно осмотрите сцену, погуляйте по ней, посмотрите что, пусть даже и в самом незначительном объёме, можно улучшить. Иногда кадр банально спасает очень плохое освещение к моменту готовности нажать на спуск, тогда от нечего делать в ожидании снова хорошего света начинаешь ползать по кадру и освобождаться от выпадающих из композиции или болтающихся на ветру элементов. Вспоминаем Адамса: фотография - искусство исключения.


[list=]
[/list=]

