Новые систематики Gitzo

Всего 1509 сообщ. | Показаны 201 - 220
Re[принцип вандерваальса]:
Цитата:
от: принцип вандерваальса
Мне кажется, что у Гитсо есть много возможностей радикально улучшить не только дизайн, но и жёсткость штативов. Например в 5-й серии систематиков можно увеличить диаметр трубок на 50%

На дюралевых систематиках верхние самые большие цанги имели рога-крылья. Догадываетесь почему? Самые удобные для затягивания цанги на третьей серии, она же и наиболее популярна. Даже с моими вполне длинными и сильными пальцами затяжка цанг пятой серии не всегда радостна. Затяжка в неблагоприятных, но часто встречающихся съёмочных условиях, достаточно уставшими руками происходит с сильно сжатыми зубами. Даже представить не могу, чтобы кто-нибудь из практикующих фотографов купил себе штатив с ещё большим диаметром труб. А полевые штативы с рогами вряд ли приживутся. Тут, кстати, можно вспомнить мой тезис о необходимости практической съёмки для реальной оценки штатива.
[quot]треугольный хаб и верх каждой ноги сделать из титанового сплава[/quot]
Не уверен, что это оптимальное решение. Ещё более не уверен, что кто-то захочет это купить. Посмотрите на цены титановых штативных головок.
[quot]в сложенном состоянии ноги должны быть максимально близко друг к другу особенно вверху[/quot]
Для максимального соотношения жёсткость/вес штатива всё должно быть с точностью до наоборот. При уменьшении размеров хаба вдвое, практически вдвое повышаются требования к жёсткости и надёжности оголовков ног и хаба, толщине, качеству материалов и люфтах в соединениях. Маленький хаб удобен для транспортировки штатива, а использовать его вместе с ногами большого диаметра есть смысл только тогда, когда наряду с жёсткими требованиями к габаритам штатива в сложенном состоянии есть отдельные повышенные требования к ногам. Например, для уменьшения вибрации в средней части ног на ветру или для особо большой длины ног при достаточной их жёсткости при съёмках в снегу или на косогорах.
[quot]трёхсекционный штатив должен иметь рост 160 см.[/quot]
Как показывает практика, удобны в пользовании и транспортировке, а значит и хорошо продаются штативы до 70см в сложенном состоянии. Для самой распространённой съёмки на достаточно ровной местности таких трёхколенных штативов высотой порядка 150см вполне хватает. Для других же типов съёмки 160см штатива всё равно будет маловато, мне высоты моего 172см штатива явно не хватает. Для съёмки на искривлённом пространстве будет очень неплох четырёхколенный штатив длиной 70см или чуть-чуть больше в сложенном состоянии.
Re[GRIFO]:
Силумины, т.е. сплавы алюминия с кремнием, наше обозначение АЛ, сильно отличаются друг от друга по прочностным характеритикам, но прекрасно льются, и потом замечательно обрабатываются механически.
Наглядный пример - литые и пр. диски автомобилей и блоки цилиндров и поршни двигателей внутреннего сгорания.
А постоянно присутствующий некий "авиационный" алюминий в рекламе изготовителей штативов - загадка.
Re[ДМБ]:
"На дюралевых систематиках верхние самые большие цанги имели рога-крылья. Догадываетесь почему?"

Не догадался, объясните, пожалуйста, у меня старый 1321, точно сказать не могу наклеечка давно потерялась, 3 колена с "крылышками".
Re[il96]:
Цитата:
от: il96
Силумины, т.е. сплавы алюминия с кремнием, наше обозначение АЛ, сильно отличаются друг от друга по прочностным характеритикам, но прекрасно льются, и потом замечательно обрабатываются механически.
И при этом любой силумин значительно (в разы) уступает по прочности, жесткости и т.д. уплотнённым (прокат, ковка) закаленным сплавам, например сплавам групп 6ххх и 7ххх.
Цитата:
от: il96
Наглядный пример - литые и пр. диски автомобилей и блоки цилиндров и поршни двигателей внутреннего сгорания.
Еще более наглядный пример диски литые и кованные. При ковке уменьшается размер кристаллитов в алюминиевом сплаве и происходит уплотнение материала, что приводит к значительному повышению прочности и жесткости материала, поэтому кованые диски более прочные, чем литые.
Цитата:
от: il96
А постоянно присутствующий некий "авиационный" алюминий в рекламе изготовителей штативов - загадка.
«Авиационными» принято называть группы сплавов 6ххх и 7ххх потому, что их чаще всего применяют в авиастроении - представитель системы сплав 7075 является самым прочным из всех алюминиевых сплавов. А еще из этих сплавов делают рамы для горных байков, почему догадаться не сложно, и мне не известен ни один приличный байк с рамой из силумина.

Re[GRIFO]:
имхо, если человек считает, что силумин это верх достижений (для инструмента. который может испытывать приличные нагрузки), то о чем вообще можно говорить
Реально напоминает срач по поводу литых, кованных и штампованных колес
Если нет образования и понимания, то доказать вряд ли получится
Хотя, если штатив не бить, то силумина хорошего будет достаточно - вот только стоить он должен очень недорого
Re[GRIFO]:
Применение силумина ГитзоМанфротто_й вполне понятно – значительно ниже себестоимость материала и последующей обработки нежели обработка ковкой и применение сплавов 6ххх и 7ххх с ЧПУ изготовлением детали. Предпологаю, что если Гитзо сделает штатив по технологии и из материалов, например как у RSS, ценник Гитзо из «конского» превратится в «космический» с вылетом на скорости света далеко за пределы добра и зла.

Та же самая история с карбоновой трубой 6Х плетения и 8Х плетения - 6Х плетения банально дешевле.

И та же самая история с порошковой покраской силуминовых деталей Гитзо с последующей обработкой (удаление краски до голого металла под посадочные места). Порошковая краска структуры «шагрень аляГитзо» замечательно скрывает все огрехи и неровности литой детали.

У конкурентов же все много серьезнее, сначала высокоточное изготовление целиком всей детали из сплавов 6ххх и 7хххи на ЧПУ станке и только потом обработка всей детали глубинным анодированием. Именно по такой технологии и из таких материалов выполнены все топ-шаровые головы.
Re[il96]:
Цитата:
от: il96
Не догадался, объясните, пожалуйста

Есть обычная гайка и есть барашковая, первую можно нормально затянуть только ключом или обладателю рук-клещей типа Поддубного, а вторую можно достаточно сильно затянуть обычными руками без героических усилий. Так и с "рогатой" цангой, её можно легко затянуть обладателю небольшой кисти, вспотевшей, замёрзшей или просто уставшей рукой.
[quot]Силумины, т.е. сплавы алюминия с кремнием, наше обозначение АЛ, сильно отличаются друг от друга по прочностным характеритикам, но прекрасно льются, и потом замечательно обрабатываются механически.
Наглядный пример - литые и пр. диски автомобилей и блоки цилиндров и поршни двигателей внутреннего сгорания.[/quot]
Во-первых, не только силумины являются литьевым сплавами и не нужно зацикливаться только на них. А во-вторых, действительно, важные для хабов и оголовков ног штативов характеристики литьевых сплавов не сильно проигрывают таковым у деформируемых сплавов. Проигрыш идёт в основном по пластичности, ударной вязкости и выносливости. Пластичность вряд ли особо нужна хабу, а многократные падения моих штативов пока никак не заставили жалеть об относительно невысокой ударной вязкости.
[quot]А постоянно присутствующий некий "авиационный" алюминий в рекламе изготовителей штативов - загадка.[/quot]
Мне бы тоже больше понравились результаты тестов или хотя бы каких-то измерений вместо наивных надписей типа "8х".
Авиационными сплавами принято называть специфические сплавы, разработка которых была вызвана потребностями именно авиационной промышленности. При переходе на реактивные двигатели и созданию лёгких и зачастую эластичных (крылья) изделий из дюраля во весь рост стала проблема с выносливостью этих деталей. Явление усталости металла, вызванного интенсивными знакопеременными циклическими нагрузками, известно уже пару веков, но разработку современных лёгких сплавов с высокими усталостными свойствами начали только после неприятностей с "Кометами" и последовавших интенсивных натурных тестов.
Сплавы серий 6ххх и 7ххх как раз такие "усталостные" авиационные сплавы. В серии 6ххх основной добавкой является магний и эти сплавы более удобны в обработке. В 7ххх серии основной добавкой является цинк, сплавы жёстче, крепче, имеет более высокую усталостную прочность. В "гражданском" применении эти сплавы в основном находят применение в соответствующих их специализации (тысячи и миллионы интенсивных знакопеременных нагрузок) применениях типа рам для горных велосипедов и вибрирующих под ветром стоек альпинистских палаток. Сплавы хорошие, но острой необходимости их применения в довольно статических штативах может и не быть.
Re[ДМБ]:
Может тогда подкинуть гитсовцам идею квадропода? Карбоновый квадрик пятой серии, а?
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
...Пластичность вряд ли особо нужна хабу, а многократные падения моих штативов пока никак не заставили жалеть об относительно невысокой ударной вязкости.....


У моего 055 при весьма небольших нагрузках сломался стопор ноги. Пытался приспособиться для макросъёмки на мху, ноги были сложены и растопырены. Я слегка его надавил и хрусть.
Ладно 055, дерьмоштатив. Но покупать штатив за штуку-две баксов и если он будет из таких же крошащихся материалов - как но совершенно негуманно.
Так что я пожалуй выберу что нибудь из корейцев или вот RRS.
Потому что он не сломается, а эти 10% жесткости я всё равно не выбераю. Это я осознаю.
Re[Сергей Катковский]:
Что это RRS? Можно ссылку о нём, если он сможет сносно держать 12 кг моего кардана.
Re[Fidelly]:
Цитата:
от: Fidelly
Что это RRS? Можно ссылку о нём, если он сможет сносно держать 12 кг моего кардана.

Это удивительно, но мой гугль при запросе RRS выдает правильную ссылку первой. http://reallyrightstuff.com/.
Удержать сможет. Насколько сносно - проверяется опытным путем в целевых условиях.
Re[GRIFO]:
Так куют или обрабатывают на станке с ЧПУ?
Re[welial]:
Если Ваши слова "имхо, если человек считает, что силумин это верх достижений (для инструмента. который может испытывать приличные нагрузки), то о чем вообще можно говорить
Реально напоминает срач по поводу литых, кованных и штампованных колес
Если нет образования и понимания, то доказать вряд ли получится" относятся к моему соощению, то объясните необразованному , что такое "силумин".
Хотя, судя по тону, врядли можно ожидать что-либо толковое.
Re[Сергей Катковский]:
Спасибо. Бывал тут, но не кликнул на триподы (бывает). Дорого. Придётся пойти на 2 линию В.О., там студийный Лингоф с головой за 15000р давно скучает. Пока моя камера на двух 055 Манфротах стоит. Смешно, но работает.
Re[Fidelly]:
Цитата:

от:Fidelly
Спасибо. Бывал тут, но не кликнул на триподы (бывает). Дорого. Придётся пойти на 2 линию В.О., там студийный Лингоф с головой за 15000р давно скучает. Пока моя камера на двух 055 Манфротах стоит. Смешно, но работает.

Подробнее


Мне кажется что для студии как раз всё просто. Берётся геодезический штатив и ноу проблем. Его же таскать не надо.
А вот с походным начинается бодание чтобы и легкий и крепкий одновременно. :-)
Re[pilligrim]:
Были у меня разные штативы от геодезических до студийных на колёсиках, деревянные и прочие. Штатив конечно важен, но до некоторой степени, когда всё остальное шатание и неточности наводки начинают сказываться. С геодезическим штативом и камерой 13х18, сделанной из фанеры в виде ящика специально для одной съёмки, которая имела только наклон задней стенки и небольшой подъём объектива и больше никаких подвижек, наводка геликоидом и заточена под единственный объектив 240 мм, лазал по меловым кручам на Дону. Для такой камеры применение такого штатива оправдано, для большинства других - нет.
Re[il96]:
Ну согласитесь, что для студии нет смысла брать карбоновый?
Re[il96]:
Цитата:
от: il96
Так куют или обрабатывают на станке с ЧПУ?

Sirui сначала куют, потом обрабатывают на станке с ЧПУ, потом анодируют.
RRS и Feisol изготавливают детали полностью на станке с ЧПУ из сплавов 6ххх и 7ххх, потом анодируют.
Re[GRIFO]:
Тут уже опять 2012 год отсчитаный местной цивилизацией по ее часам, а ее население опять забыло как делать надежные космические корабли из материалов накопаных на поверхности своей планеты. Писец и этой цивилизации как и всем предыдущим от вырождения.

По-настоящему надежная и потому дорогая деталь делается проверкой и отбраковкой разрушеных в процессе проверки или с подозрениями на внутренние дефекты (по результатам безразрушающих проверок типа лучевых).

Это потому, что свойства реальных материалов различаются по объему образца и разрушение идет по дефектам структуры, которых разное количество и качество в различных областях заготовки. Кованая деталь, но не провереная еще хуже т.к. исходные дефекты уже усилены при ковке, и она разрушится при меньшем количестве нагружений и при меньшей нагрузке.

Цена гитзо может быть во много раз выше цены такого же штатива если гитзовцы проверяют все детали сначала на 1 и более млн циклов номинальной нагрузки по всем направлениям, по которым детали нагружаются при практической эксплуатации, а затем с повышеной нагрузкой при которой разрушаются минимум 9 из 10 произведеных деталей. При этом оставшиеся 10% деталей обладают немного повышеной надежностью и прочностью относительно средних параметров этих деталей из этого материала. Или наоборот - при минимальном количестве материала, а значит минимальном весе детали, эта деталь обладает номинальной прочностью при номинальной надежности относительно детали выполненой с "предполагаемым запасом прочности".

Если у кого-то детали штативов разрушаются при незначительных или номинальных нагрузках - значит их просто выточили, отлили, отковали и потом завернули в упаковочную бумажку и продали. Это быстрее и дешевле.
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Авиационными сплавами принято называть специфические сплавы, разработка которых была вызвана потребностями именно авиационной промышленности. При переходе на реактивные двигатели и созданию лёгких и зачастую эластичных (крылья) изделий из дюраля во весь рост стала проблема с выносливостью этих деталей. Явление усталости металла, вызванного интенсивными знакопеременными циклическими нагрузками, известно уже пару веков, но разработку современных лёгких сплавов с высокими усталостными свойствами начали только после неприятностей с "Кометами" и последовавших интенсивных натурных тестов.

Подробнее


Для производства важен средний выход годных деталей и средняя цена производства таких деталей - из материалов с повышеной стойкостью к развитию усталостных трещин получается больше выход продукции проходящей испытания и значит меньше идет брака. Но если испытания вообще прекратить - тогда вероятность прохождения дефектной детали к покупателю остается высокой т.к. в реальных материалах всеравно есть дефекты.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта