Sigma DP1M / DP2M

Всего 4695 сообщ. | Показаны 2061 - 2080
Re[ufopeople]:
если обычно у конвертеров байера есть два "движка" - температура (Т) и тинт (Т), а "солнечно",... "пасмурно", "лампы накаливания" это варианты Т/Т, то у фови - совсем не так.
цифры (в круге или пипеткой) поправки (типа 11M+14Y) не однозначны при разных пунктах "выпадающего списка".
Re[]:
Цитата:
от: ufopeople
Ну то что камера непростая, я знал, давно на нее смотрел. Просто хочется понять логику ее работы.

Пресет сделаю ближе к ночи, полюбому будет лучше :)

Спасибо, но я не в том смысле... Это был такой иронический сарказм... Присетом такое не решится... Но вот если все, что писалось выше про ББ фовеона - правда, то понимание механизма может здорово помочь...

Цитата:

от:serg_gera
если обычно у конвертеров байера есть два "движка" - температура (Т) и тинт (Т), а "солнечно",... "пасмурно", "лампы накаливания" это варианты Т/Т, то у фови - совсем не так.
цифры (в круге или пипеткой) поправки (типа 11M+14Y) не однозначны при разных пунктах "выпадающего списка".

Подробнее

Кстати, подумалось... Многие сетуют на общую для всех байеровских камер проблему усредненного профилирования, когда один и тот же профиль применяется для совершенно разных световых условий, что приводит к тем, или иным искажениям... Некоторые особо продвинутые пытаются сами делать профили под разные условия... Так вот, может быть, на фовеоне, в силу его особой капризности, именно так и поступили? Это многое объясняет...

ЗЫ. Если то, что я придумал, правда, то тогда понятно, почему такие проблемы с предустановленным ББ по серой карте - камера не знает точно, какой из профилей применить, и использует какой-то усредненный... Получается, что лучше всего выбирать стандартный ББ из списка, но сделать один из кадров с серой картой/эксподиском, ткнуть в него пипеткой и полученную коррекцию применить к остальным кадрам серии... такая вот теория...
Re[serg_gera]:
Чисто по оффтопу:

Цитата:

от:serg_gera
есть мнение
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:27172:3323#3323

Подробнее

А кто знает, кто под ником vgrin на хоботе пишет?

Я читал его страничку Foveon inside.

Он там в начале обработки ссылается на dcraw и интерпретирует операцию "Transform the image to a different colorspace" как операцию повышения насыщенности цветов, что неверно, т.к. эта операция к повышению насыщенности не имеет никакого отношения.

Поэтому, не обращая внимания на необходимость первоначальной трансформации из исходного для фовеона смешанного цветового пространства в RGB (смешно, но по тексту он ссылается на статью Безрядина и Трындина, при этом напрочь игнорируя предложенную ими модель обработки файлов фовеона), он пытается разукрасить в шопе с помощью кривых, уровней и сатурейшена не трансформированную картинку, получает абы что и на основе этого делает далеко идущие выводы про ущербность фовеона...

Также не могу согласиться с его предположением, что операция применения цветовых настроек в родном конвертере в корне отличается от операции установки баланса белого. И то, и то является операциями по преобразованию цветовых координат. Только в одном случае идет преобразование из нативного цветового пространства фовеона в RGB, а во втором преобразование цветовых координат в одном и том же цветовом пространстве. И то, и то, вообще говоря, линейные преобразования. Разницу в скорости выполнения этих операций лично я объясняю тем, что первая операция просто выполняется с большей внутренней точностью.
Re[G o r d o n]:
Цитата:

от:G o r d o n
Кстати, подумалось... Многие сетуют на общую для всех байеровских камер проблему усредненного профилирования, когда один и тот же профиль применяется для совершенно разных световых условий, что приводит к тем, или иным искажениям... Некоторые особо продвинутые пытаются сами делать профили под разные условия... Так вот, может быть, на фовеоне, в силу его особой капризности, именно так и поступили? Это многое объясняет...

ЗЫ. Если то, что я придумал, правда, то тогда понятно, почему такие проблемы с предустановленным ББ по серой карте - камера не знает точно, какой из профилей применить, и использует какой-то усредненный... Получается, что лучше всего выбирать стандартный ББ из списка, но сделать один из кадров с серой картой/эксподиском, ткнуть в него пипеткой и полученную коррекцию применить к остальным кадрам серии... такая вот теория...

Подробнее


Я пытался лепить профили под разные условия освещения, как оказалось, этих самых условий миллиард

А потому теперь, независимо от освещения в камере стоит ББ авто, а в конвертере при проявке только солнечно, остальные движения в цветовом круге.
Re[ATAMAH]:
help me sos me: открываю raw, но он открывается в Lo Size формате jpeg! или если в камере установлен Lo, то этот Lo сразу и для jpeg и raw файлов? или я какую-то галочку в spp проглядел?

точно! это тебе не кенон - тут все сразу режется! атас!



и каким-то чудом разобрался с цветами (кроме зеленого и теней)!





Re[Abbey Road (Виктор93)]:
Цитата:

от:Abbey Road (Виктор93)
Я пытался лепить профили под разные условия освещения, как оказалось, этих самых условий миллиард

А потому теперь, независимо от освещения в камере стоит ББ авто, а в конвертере при проявке только солнечно, остальные движения в цветовом круге.

Подробнее

Я тут сейчас сижу, ковыряю свои равы и тихо хренею... Почему-то с кастом-ББ или с авто-ББ, если ткнуть пипеткой в серую точку, получается вполне вменяемая картинка, а вот если выставить санлайт и ткнуть в ту же точку, то картинка получается перенасыщенной... Впрочем, если прибрать сатурацию где-то на 0.5, то на первый взгляд получается примерно то же, что и с авто/кастом... возможно, если приглядеться, то не совсем... но у меня и так скоро глаза на лоб полезут от всех этих чудес...
Пока что, начинаю понимать, что мой хитрый способ конвертить в нейтрале и разгонять насыщенность в Лаб, там же подправляя ББ, совсем не так хорош, как мне казалось... похоже, что serg_gera прав - лучше все делать в СПП, хоть это и геморней...
Re[All]:
Да, и еще по поводу СПП... Я уже как-то поднимал эту тему, но тогда никто не смог объяснить... Сейчас появилось много новых опытных людей, так что, попробую еще раз, тем более, что ничего, к сожалению, не изменилось...
Собственно, чтобы не повторяться, вопрос здесь: https://foto.ru/forums/community/fototehnika-sigma/631626,54#p8727631
Кому не трудно, попробуйте сконвертить из СПП прямо в джейпег, открыть его в браузере (Мозилла, Сафари) и поставить рядом с окном СПП... Может, это только у меня так?
Интересно и про тех, у кого винда, и про тех, кто на маке...
Re[G o r d o n]:
Цитата:
от: G o r d o n

Кому не трудно, попробуйте сконвертить из СПП прямо в джейпег, открыть его в браузере (Мозилла, Сафари) и поставить рядом с окном СПП... Может, это только у меня так?

не поленился - все так и есть: в браузере сочнее нежели в spp!
Re[iphonograf]:
Цитата:

от:iphonograf
не поленился - все так и есть: в браузере сочнее нежели в spp!

Подробнее

Спасибо, успокоили... значит, проблема, таки, в SPP... если уж даже на маке... причем, даже на "принтскрине" видно, то есть, с монитором или с его профилями тоже не связана...
Re[G o r d o n]:
Цитата:

от:G o r d o n
Спасибо, успокоили... значит, проблема, таки, в SPP... если уж даже на маке... причем, даже на "принтскрине" видно, то есть, с монитором или с его профилями тоже не связана...

Подробнее

так это даже и лучше! я когда для нета фото экспортирую - ставлю displaycolor в апертуре или фотошопе: раньше были косяки с браузерами, ну а дешевые матрицы есть и сейчас. на них sRBG или adobeRGB вообще уныло смотрятся.

профи-технари объяснят, наверно, сей феномен "разными цветовыми профилями или их несоответствие итд. итп.", ну а я просто буду жить с этим фактом, т.к. повлиять на него не смогу
Re[iphonograf]:
Цитата:

от:iphonograf
так это даже и лучше! я когда для нета фото экспортирую - ставлю displaycolor в апертуре или фотошопе: раньше были косяки с браузерами, ну а дешевые матрицы есть и сейчас. на них sRBG или adobeRGB вообще уныло смотрятся.

профи-технари объяснят, наверно, сей феномен "разными цветовыми профилями или их несоответствие итд. итп.", ну а я просто буду жить с этим фактом, т.к. повлиять на него не смогу

Подробнее

Ну, почему же? Можно ведь просто избегать прямой конвертации из СПП в джейпег, добавляя еще один этап (сначала из СПП - в тифф, потом из тиффа шопом в джейпег)... тем более, что обычно и так через шоп проводить приходится...
Re[G o r d o n]:
Цитата:

от:G o r d o n
Да, и еще по поводу СПП... Я уже как-то поднимал эту тему, но тогда никто не смог объяснить... Сейчас появилось много новых опытных людей, так что, попробую еще раз, тем более, что ничего, к сожалению, не изменилось...
Собственно, чтобы не повторяться, вопрос здесь: https://foto.ru/forums/community/fototehnika-sigma/631626,54#p8727631
Кому не трудно, попробуйте сконвертить из СПП прямо в джейпег, открыть его в браузере (Мозилла, Сафари) и поставить рядом с окном СПП... Может, это только у меня так?
Интересно и про тех, у кого винда, и про тех, кто на маке...

Подробнее


хмм

Re[serg_gera]:
Цитата:

от:serg_gera
хмм

Подробнее

Что, нет разницы? Завидую... )))
А джейпег сконверчен в sRGB, или в адобе?
Re[ATAMAH]:
забавно!

справа девочка сочнее! (лично у меня)
Re[mixxxxxer]:
Цитата:

от:mixxxxxer
Чисто по оффтопу:


А кто знает, кто под ником vgrin на хоботе пишет?

Я читал его страничку Foveon inside.

Он там в начале обработки ссылается на dcraw и интерпретирует операцию "Transform the image to a different colorspace" как операцию повышения насыщенности цветов, что неверно, т.к. эта операция к повышению насыщенности не имеет никакого отношения.

Подробнее


А к чему имеет отношение эта операция из кода dcraw ?

/* Transform the image to a different colorspace */
for (pix=image[0]; pix < image[height*width]; pix+=4) {
FORC3 pix[c] -= foveon_apply_curve (curve[c], pix[c]);
sum = (pix[0]+pix[1]+pix[1]+pix[2]) >> 2;
FORC3 pix[c] -= foveon_apply_curve (curve[c], pix[c]-sum);
FORC3 {
for (dsum=i=0; i < 3; i++)
dsum += trans[c] * pix;
if (dsum < 0) dsum = 0;
if (dsum > 24000) dsum = 24000;
ipix[c] = dsum + 0.5;
}
FORC3 pix[c] = ipix[c];
}

кстати из пояснений Д.Коффина
http://www.cybercom.net/~dcoffin/dcraw/index_ru.html
...В отличие от CCD, он улавливает три цвета на каждое местоположение пикселя. Но цвета разделяются плохо, поэтому сырые данные выглядят очень серыми. Необходимо много дополнительной обработки для усиления цветов и одновременного подавления шума...
Re[G o r d o n]:
Цитата:
от: G o r d o n
Что, нет разницы? Завидую... )))
А джейпег сконверчен в sRGB, или в адобе?

и на экране Шопа такая же, имхо...

sRGB
Re[G o r d o n]:
Цитата:

от:G o r d o n
Да, и еще по поводу СПП... Я уже как-то поднимал эту тему, но тогда никто не смог объяснить... Сейчас появилось много новых опытных людей, так что, попробую еще раз, тем более, что ничего, к сожалению, не изменилось...
Собственно, чтобы не повторяться, вопрос здесь: https://foto.ru/forums/community/fototehnika-sigma/631626,54#p8727631
Кому не трудно, попробуйте сконвертить из СПП прямо в джейпег, открыть его в браузере (Мозилла, Сафари) и поставить рядом с окном СПП... Может, это только у меня так?
Интересно и про тех, у кого винда, и про тех, кто на маке...

Подробнее


А в SPP воркспейс какой стоит?

https://dl.ДРОПБОКСusercontent.com/u/103437381/Sigma%20DP2.atn профиль для шопа.


А это может кому пригодится, правда для дп3 но уже не на глазок, а по колорчекеру с настройками автобб - стандарт
https://dl.ДРОПБОКСusercontent.com/u/103437381/Sigma%20DP3.atn

PS ДРОПБОКС заменить латиницей
Re[G o r d o n]:
У меня показывает одинаково, правда монитор с аппаратной калибровкой в 14-битной LUT монитора.
Re[OlAf]:
Цитата:
от: OlAf
У меня показывает одинаково, правда монитор с аппаратной калибровкой в 14-битной LUT монитора.


на свежий взгляд и одним глазом - и точно, одинаковые девочки!
но а у меня / дамбы разные как ни крути! (сам всё смотрю на 15" macbook pro matt 1920x1080)
Re[iphonograf]:
Я не про девочек, а про свои картинки.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.