Pentax K-01

Всего 3037 сообщ. | Показаны 401 - 420
Re[Nicholaes]:
Цитата:

от:Nicholaes
В общем-то, Вы недалеки от истины, насчет "первого раза". Всегда воспринимал БЗ как некое фото-недоразумение, как и любую камеру без ВИ. БЗ с ЭВИ? Лаг ЭВИ куда денем? Ну и так далее. То есть, для БЗ в моей "системе координат" отводится строго определенная роль второй-третьей камеры, которую не так жалко угробить, и которая не так боится экстремальных механических нагрузок, как зеркалка. Но системная вторая камера со своей линейкой объективов - нонсенс. Поэтому К-01 и оказался единственным интересным для меня образцом БЗ - на пентакс как вторую систему давно посматриваю, благо мануальные объективы с основной моей сигмой условно-совместимы, да и из байеровских кроп-зеркалок трудно, пожалуй, назвать что-то, что по цветопередаче меня устраивало бы лучше, чем К5. То есть, требование совместимости с зеркалочными объективами для меня принципиально; покупать ублюдочный недофотоаппарат, к которому нужно отдельно приобретать весь парк оптики (которого, к тому же, просто нет - сколько объективов под БЗ сделано? А интересных?), считаю верхом безумия. Ну а как инженеру-электронщику мне приходилось проектировать разные системы авторегулирования, вот и пытаюсь со своей профессиональной колокольни понять, в чем же тут затык-то?

Кстати, про считывание информации - оно в любом случае должно осуществляться чем чаще, тем лучше. Но совершенно не нужно после каждого считывания останавливаться и проверять что-то. На USM объективах можно вообще прокручивать каждый раз от МДФ до бесконечности; анализировать, в какой момент было правильное положение и возвращать объектив в него. И буфер большой не нужен - зона АФ в десятки раз меньше матрицы... И никаких секунд на фокусировку при этом не потребуется. Только тут считывание 240 раз в секунду маловато будет...

Подробнее



Ну коллега. Смотрите...

Беззеркальная камера это не самоцель. от зеркала избавились ведь не просто так, а с определённой целью.

Во-первых, это позволило значительно уменьшить размеры камеры за счёт уменьшения рабочего отрезка.
Во-вторых, уменьшили количество сложной механики, ответственной за работу зеркала.
В-третьих, получили возможность осуществлять замер по основной матрице.
В-четвёртых, визирование по электронному видоискателю, что, несмотря на ретроградские настрояния части фотообщественности, на самом деле огромный плюс.

За это пришлось заплатить определёнными вещами. А именно пришлось отказаться от фазового автофокуса.
В принципе по большому счёту и хрен бы с ним. Но дело в том, что нормально с КАФ могут работать только специально заточенные под это стёкла (это уже обсуждали). В принципе также можно сказать - чёрт с ними - старыми стёклами. Они ведь гигантские и бестолковые. Мы же делаем компактную систему, на кой болт нам городить на маленькую камеру эти гигантские кипричи.
В принципе так и есть. Но только за пару лет нельзя настругать столько стёкол, чтобы перекрыть все возможные потребности увлечённых фотографов. Соотвественно на первое время пришлось городить огород с переходниками и так далее. В теории переходники все эти должны уйти в прошлое, как временная мера, так как использование старых зеркальных стёкол на беззеркалке это ... это бестолковая трата времени.
Хочешь снимать на зеркальные стёкла? Купи зеркалку. Их сейчас миллион наделано.

Допустим, если Вы возьмёте систему микро4\3, то можно констатировать, что переходники ей уже никакие не нужны. Родной оптики уже столько, что перекрыты практически все потребности. Не хватает пожалуй только самых крайних вариантов.


Что сделал Пентакс с этой беззеркалкой? Он не сделал беззеркалку. Он сделал зеркалку без зеркала. Это та же самая зеркалка, из которой выпотрошили зеркало и датчики фокуса.
То есть всё то, чего было ценного в зеркалках. При этом размер остался точно такой же. То есть от основного недостатка зеркальной камеры - размера, они не избавились.

То есть существование этой камеры просто "нелогично". Если Вам нужна совместимость с байонетом К, так купите просто нормальную зеркальную камеру Пентакса. Получите всё то же самое, только ещё ОВИ и Фазовые датчики.
Какой смысл существования этой зеркалки без зеркала?
Тут как раз не идёт речь про то, насколько эта камера умеет хорошо делать фотографии. Речь о другом.
Существование этой камеры противоречит здравому смыслу.

Хотите снимать на стёкла с байонетом К? Так для этого есть специально предназначенные для этого зеркальные камеры того же самого Пентакса.
К-01 будет иметь размер той же самой зеркалки, но не будет иметь ни ОВИ, ни фазового автофокуса.




ЗЫ

На самом деле всё, что Вы сказали про беззеркальные камеры обусловлено лишь тем, что Вы не интересовались этим вопросом.
На самом деле вопрос о том, будем ли мы все снимать на беззеркалки, не стоит. ВОпрос стоит: как долго ещё мы будем снимать на зеркалки.
Re[Samarskyi]:
Цитата:

от:Samarskyi
ктати, всем кто принимает учавствие в горячей перепалке о КАФ и ФАФ вопрос.
как реализовал Олимпус выбираемую зону фокусировке меньшего размера чем это сделал Пентакс? почему у Олимпуса нет практически промахов с фокусировкой? в чем секрет?

Подробнее


Ну Вы нашли, где этот вопрос задавать )))) Чёрт его знает. Никто кроме инженеров олимпуса этого секрета не знает.
Re[Samarskyi]:
Цитата:
от: Samarskyi
это был риторический надеюсь вопрос, про целофан))

фокус был в центре грузовика


Нет коллега... Это был вопрос не риторический.

Объектив явно бракованный. Такую картинку нельзя признать приемлемой в принципе.

Вы же не хотите сказать, что там есть хоть что-то что напоминает более менее нормальную резкость?
Re[fyarik]:
да я и не претендовал на супер резкость)) но назвать его бракованным - тоже как то бы я не рискнул
я заметил что на этой Пентаксовской системе очень нужен свет...желательно хороший,добротный свет...поболее чем для того же Олимпуса.
вот такое мое субъективное восприятие
вот фотография, про резкость
вечером, с тем же фиксом 40 мм при включеной вспышке
Re[fyarik]:
Цитата:

от:fyarik
Ну коллега. Смотрите...

Беззеркальная камера это не самоцель. от зеркала избавились ведь не просто так, а с определённой целью.

Во-первых, это позволило значительно уменьшить размеры камеры за счёт уменьшения рабочего отрезка.

Подробнее


И заодно уменьшить руки пользователя так, чтобы ему стало удобно обращаться с этими маломерками? Кто-то хорошо сравнил некс с объективом (кроме блинчика) с бутербродом, прилепленным к крышке термоса. В моей (не самой большой) лапе и К5 застревает где-то между пальцев, неудобен он мне (покрутил, когда девушке в подарок брал). Вот габариты и хват SD15 меня идеально устраивают. А уменьшение рабочего отрезка - скорее минус, чем плюс, памятуя о телецентричности.

Цитата:
от: fyarik

Во-вторых, уменьшили количество сложной механики, ответственной за работу зеркала.

Единственное достоинство б/з именно в этом. Меньшая чувствительность к тряске и ударам, и отсутствие удара от зеркала, при нормальном хвате позволяющее где-то на стоп более длительные выдержки выбирать. Вот только нормальный хват есть сейчас практически лишь у той фуджи, которая габаритами (и ценой) не меньше зеркалки.

Цитата:
от: fyarik

В-третьих, получили возможность осуществлять замер по основной матрице.


Это, скорее, минус. Формулу теплового шума помните? 4kTR. Лишнее время работы матрицы - лишний нагрев - лишний шум.

Цитата:
от: fyarik

В-четвёртых, визирование по электронному видоискателю, что, несмотря на ретроградские настрояния части фотообщественности, на самом деле огромный плюс.


Плюс в сравнении с чем? В сравнении с дверным глазком на 1100 сапоге - да.
В сравнении с нормальным зеркалочным ОВИ - огромный минус. И лаг, и невозможность сделать поле зрения более 100% (что делалось на хороших репортажных пленочных зеркалках).


Цитата:

от:fyarik

За это пришлось заплатить определёнными вещами. А именно пришлось отказаться от фазового автофокуса.
В принципе по большому счёту и хрен бы с ним. Но дело в том, что нормально с КАФ могут работать только специально заточенные под это стёкла (это уже обсуждали).

Подробнее


Внятного обоснования этого тезиса так и не увидел. Сам не вижу принципиально неразрешимой проблемы в этом вопросе; только технологические трудности.

Цитата:

от:fyarik

В принципе также можно сказать - чёрт с ними - старыми стёклами. Они ведь гигантские и бестолковые. Мы же делаем компактную систему, на кой болт нам городить на маленькую камеру эти гигантские кипричи.
В принципе так и есть. Но только за пару лет нельзя настругать столько стёкол, чтобы перекрыть все возможные потребности увлечённых фотографов. Соотвественно на первое время пришлось городить огород с переходниками и так далее. В теории переходники все эти должны уйти в прошлое, как временная мера, так как использование старых зеркальных стёкол на беззеркалке это ... это бестолковая трата времени.
Хочешь снимать на зеркальные стёкла? Купи зеркалку. Их сейчас миллион наделано.

Подробнее


Вот тут не соглашусь категорически. Есть стекло, которое мне нравится оптически. И я буду присобачивать его на свою камеру, если оно хоть как-то к ней присобачивабельно. Задача объектива - дать интересную картинку, а не помещаться в заднем кармане джинсов. АФ стекла всегда ущербны, поскольку при их разработке учитывают ограничения, которые накладывают требования АФ. Если же на разработку наложить доп. ограничение в виде требования "легкая короткоходовая подвижная система фокусировки", то, боюсь, все остальные пожелания к стеклу придется забыть.

Цитата:

от:fyarik

Допустим, если Вы возьмёте систему микро4\3, то можно констатировать, что переходники ей уже никакие не нужны. Родной оптики уже столько, что перекрыты практически все потребности. Не хватает пожалуй только самых крайних вариантов.


Что сделал Пентакс с этой беззеркалкой? Он не сделал беззеркалку. Он сделал зеркалку без зеркала. Это та же самая зеркалка, из которой выпотрошили зеркало и датчики фокуса.
То есть всё то, чего было ценного в зеркалках. При этом размер остался точно такой же. То есть от основного недостатка зеркальной камеры - размера, они не избавились.

То есть существование этой камеры просто "нелогично". Если Вам нужна совместимость с байонетом К, так купите просто нормальную зеркальную камеру Пентакса. Получите всё то же самое, только ещё ОВИ и Фазовые датчики.
Какой смысл существования этой зеркалки без зеркала?
Тут как раз не идёт речь про то, насколько эта камера умеет хорошо делать фотографии. Речь о другом.
Существование этой камеры противоречит здравому смыслу.

Хотите снимать на стёкла с байонетом К? Так для этого есть специально предназначенные для этого зеркальные камеры того же самого Пентакса.
К-01 будет иметь размер той же самой зеркалки, но не будет иметь ни ОВИ, ни фазового автофокуса.




ЗЫ

На самом деле всё, что Вы сказали про беззеркальные камеры обусловлено лишь тем, что Вы не интересовались этим вопросом.
На самом деле вопрос о том, будем ли мы все снимать на беззеркалки, не стоит. ВОпрос стоит: как долго ещё мы будем снимать на зеркалки.

Подробнее


Я уже говорил - преимущество беззеркалки только в отсутствии нежной механики, требующей деликатного обращения. Все остальное - от лукавого. Жертвовать хватом ради габаритов я не готов. Касаемо "как долго будем снимать на зеркалки" - нет. БЗ в современном виде могут лишь потеснить младшие огрызки зеркалок, вроде того же 1100-го, и то не сильно. Либо КАФ доведут до того, что он будет успешно работать и с зеркалочными объективами, либо хорошей оптики для БЗ так и не появится. Требование о массе и ходе подвижной системы - слишком серьезное ограничение при разработке оптики.
Re[Nicholaes]:
Цитата:

от:Nicholaes
И заодно уменьшить руки пользователя так, чтобы ему стало удобно обращаться с этими маломерками? Кто-то хорошо сравнил некс с объективом (кроме блинчика) с бутербродом, прилепленным к крышке термоса. В моей (не самой большой) лапе и К5 застревает где-то между пальцев, неудобен он мне (покрутил, когда девушке в подарок брал). Вот габариты и хват SD15 меня идеально устраивают.

Подробнее



[quot]Единственное достоинство б/з именно в этом. Меньшая чувствительность к тряске и ударам, и отсутствие удара от зеркала, при нормальном хвате позволяющее где-то на стоп более длительные выдержки выбирать. Вот только нормальный хват есть сейчас практически лишь у той фуджи, которая габаритами (и ценой) не меньше зеркалки.[/quot]


Коллега...
Маленькая камера держится по-другому. Её не надо держать как зеркалку, да и смысла в этом нет, так как оптика совсем других размеров. Когда я первый раз купил БЗК в виде ЕПЛ1, то с удивлением обнаружил, что держать маленькую, но лёгкую камеру гораздо удобнее, чем большую и эргономичную зеркалку.
Вы лишь рассуждаете про беззеркалки. А я уже давно ими пользуюсь и получаю массу удовольствия от маленькой камеры.
Это раз!

Два!
Сейчас конечно в системах БЗК нет больших стёкол. Но конечно оптика с развитием систем будет расти. Будут и светосильные телевики, и сверхсветосильные портретники.
Тогда и камеры с большим хватом подтянуться. Вы взяли в качестве примера фуджи Х1про... Но это крайне неудачный пример нормального хвата. Очевидно, что фуджи на первое место поставила дизай, а эргономика была принесена в жертву имиджу ретро камеры. Всё "удосбтво" в данном случае это лишь размер почти с большую зеркалку.
На самом деле удобство вовсе не в размере, а в других вещах. Во-первых, есть очень эргономичные БЗК - Панасоник G серии и GH. GH3 так вообще имеет полноценный зеркалочный дизайн и никаких проблем с хватом не будет иметь даже с самым большим стеклом.

Потом не забывайте, что БЗК легко могут иметь модульную конструкцию. Смотрите на ЕМ5. Мыльница мыльницей, но одеваем на неё ручку и хват меняется кардинально. А с вертикальной рукояткой так вообще...
Идею можно развить до бесконечности, создав системну не только в контексте камер\объектив\внешний свет. Но и разбив камеру тоже на "систему".
Покупаете отдельно матрицу с байонетом. На неё ставите экран, какой хочется - прибитый наглухо или вертящийся во все стороны, или размером с айпед. Также выбираете любой корпус... Хотите, у ВАс будет GF5, чтобы одеть блинчик и пойти на пьянку. Хотите, у Вас будет GH3, чтобы одеть светосильные зумы и пойти снимать свадьбу...

Так что размер - это не проблема. Размер БЗК всегда можно увеличить. Уменьшить же размер зеркальной камеры никогда не получится.

[quot]А уменьшение рабочего отрезка - скорее минус, чем плюс, памятуя о телецентричности.
[/quot]

Коллега. Этот баян уже был в феврале этого года в этой же теме.
Телецентричность это лишь красивое словечко, которое придумали производители оптики. К слову тот же самый олимпус его и придумал...
Не надо теоретизировать. Мы с Вами оптики не делаем и не знаем на самом деле что там от чего зависит.
Я могу судить о влиянии рабочего отрезка на конструирование оптики на основе конкретных продуктов. А анализ конкретных решений позволяет мне сделать однозначный вывод о том, что маленький РО позволяет уменьшить размеры оптики до 3-х раз при практически неизменном качестве.
Я в этой теме уже приводил конкретные парные варианты оптики под систему 4\3 и аналогичные объективы под микро4\3. При аналогичных характеристиках размеры оптики уменьшились в разы!!!!! Возражения на тему "у старшей системы оптика была лучше" я тоже принял. Я даже возражать не буду, но отвечу, что при том, что оптика стала меньше в разы, о падении качества можно дискутировать.
Допустим тот же 7-14 от Олимпуса под старшую систему и 7-14 от Панасоника под младшую отличаются в 3 раза!!!! Я не знаю как снимал старший 7-14, но вот Панасоник 7-14 у меня есть и я могу ответственно заявить, что такого ровного по полю ширика я себе просто не представляю.
Более того!
Одна из отличительных характеристик оптики под микру это поразительная ровномерность по полю. Даже про копеечные китозумы, которые бесплатно кладут с камерой, можно смело сказать, что они резкие от края до края.
Виньетирование, как явление практически отсуствует на оптике микры.

Короче!!! Практика показала, что никаких проблем с косым падением лучей на краях кадра на современных камерах нет. !!! Нет и всё!!! Это факт. Ни на микре, ни на НЕКСЕ при уменьшении РО в 2 с лишним раза не вызвало никаких проблем.
Если такая проблема и есть, то она решена конструктивными мерами и отчасти программными.

Вообще я не понимаю, как можно вообще спорить о таких очевидных вещах. Ещё во времена плёнки всегда самые лучшие ширики были под дальномерки.

Ну и не забывайте!!!!

Имея короткий РО в камере, мы всегда можем расположить заднюю линзу в любом месте, хоть на метр отодвинув её от матрицы. Имея большой РО мы никогда не уменьшим толщину камеры меньше, чем он есть.

[quot]Это, скорее, минус. Формулу теплового шума помните? 4kTR. Лишнее время работы матрицы - лишний нагрев - лишний шум.[/quot]

Опять же бестолковое теоретизирование.
Теория и не более... На практике уже все камеры давным давно позволяют визировать через матрицу. Для камер СОНИ вообще это "родной" режим.
И никто нигде не заметил никакого влияние использование режима ЛВ на шум.


[quot]Плюс в сравнении с чем? В сравнении с дверным глазком на 1100 сапоге - да.
В сравнении с нормальным зеркалочным ОВИ - огромный минус. И лаг, и невозможность сделать поле зрения более 100% (что делалось на хороших репортажных пленочных зеркалках).[/quot]

Вот видите, коллега. Опять одна теория и отсутствие практики. Вы живёте в выдуманном мире. Лага уже никакого давно нет. Его нет и всё.... Рассуждать на эту тему просто глупо.
Во-первых, избавление от дверных глазков этого недостаточно?

Во-вторых, Вы видели ЭВИ А99? Да даже А77?
А знаете, какой шикарный ЭВИ у камеры, которая у меня в подписе?
Вы просто решили для себя, что БЗК это нечто второсортное. И всё.
Никакие ОВИ уже не актуальны. У ЭВИ есть куча ключевых преимуществ:

1) возможность усиление сигнала электронным способом, что позволяет видеть то, что невооружённый глаз через ОВИ просто не увидит.
2) возможность выводить в ЭВИ всё, что угодно, начиная от живой гистограммы и заканчивая электронным уровнем.
3) контроль за экспозицией в ремльном времени, также контроль за ББ, если есть такая необходимость.
4) безграничные возможности для контроля за фокусировкой, начиная от увеличения зоны фокуса, заканчивая пикингом
4) простота контсрукции и дешевизна производства, что позволяет уменьшить и удешевить камеру, а также повысить на порядок её конструкцию.

Все минусы ЭВИ уже давно устранены. Нет уже ни лага, ни ... .что там ещё было плохого?

Про видоискатель с более чем 100% покрытием!!!
Вы серьёзно не знаете, как сделать ЭВИ с более, чем 100% покрытия кадра? Это в миллион раз проще, чем сделать такой ОВИ. Надо всего лишь вставить в камеру матрицу чуть большего размера и всё...
В конткесте профессиональной техники, стоимостью десятки тысяч долларов, а именно в этой категории этот ЭВИ актуален, считать это проблемой вообще смешно.
Ну и не забывайте, что телевизионные камеры всю жизнь имеют исключительно ЭВИ и никто проблем с этим не имеет.


[quot]Внятного обоснования этого тезиса так и не увидел. Сам не вижу принципиально неразрешимой проблемы в этом вопросе; только технологические трудности.[/quot]

Круто! Коллега... Вы не видите никаких неразрешимых проблем... Это очень хорошо.
К сожалению инженеры Кэнона, Никона, СОНИ, ОЛимпуса, Панасоника не решили этой проблемы никак. В Пентаксе эту проблему решили не инженеры, а маркетологи, просто убарав ФАФ вообще....


[quot]Вот тут не соглашусь категорически. Есть стекло, которое мне нравится оптически. И я буду присобачивать его на свою камеру, если оно хоть как-то к ней присобачивабельно. Задача объектива - дать интересную картинку, а не помещаться в заднем кармане джинсов. АФ стекла всегда ущербны, поскольку при их разработке учитывают ограничения, которые накладывают требования АФ. Если же на разработку наложить доп. ограничение в виде требования "легкая короткоходовая подвижная система фокусировки", то, боюсь, все остальные пожелания к стеклу придется забыть.[/quot]

Вот видите. Опять же вы теоретизируете... И не владеете, скажем так, ситуацией.
Беззеркальные камеры это манна небесная для любителей мануальщины.
Во-первых, БЗК все до единой имеют исключительно ЭВИ. Преимущества ЭВИ, в части касающейся ручного наведения на фокус, читайте выше.
Во-вторых, маленький РО позволяет без проблем ставить на БЗК "ЛЮБУЮ" оптику. ЛЮБУЮ!!!!! Это означает любую. На НЕКС можно поставить любой объектив, созданный для 35мм плёнки. И никаких проблем с дальномерными объективами, и даже на ЕФ стёклах фокус будет.

Зеркалки снова в пролёте:
Во-первых, большой РО накладывает определённые ограничения.
Во-вторых, наводить на фокус руками можно только на хороших ОВИ, которые есть только на серьёзных недешёвых зеркалках. Более того. Для нормального наведения на фокус нужен специальный экран, возможность установки которого аткже есть не всегда. Да и ставить его тоже не просто.

Любой НЕКС давт Вам возможность надеть на себя всё, что угодно, и наводить фокус вручную на нос комара.


[quot]Я уже говорил - преимущество беззеркалки только в отсутствии нежной механики, требующей деликатного обращения.
[/quot]

Ну, скажем так. Вы не видите, но это не значит, что его нет.

Преимущества БЗК систем:

1) отсутствие "нежной механики" и снижение тряски.
2) меньший РО, что облегчает конструирование оптики и создаёт возможность уменьшить камеру до размеров мыльницы.
3) ЭВИ со всеми вытекающими - смотрите выше + огромные возможности для простой организации любых дистанционных ЭВИ. На последних камерах БЗК можно отлично визироваться по экрану 10-ти дюймового планшета и управлять с него камерой.

[quot]Все остальное - от лукавого. Жертвовать хватом ради габаритов я не готов.
[/quot]

Вы странный человек. Кто же Вас заставляет. На данном историческом этапе развития фототехники БЗК это маленькая камера. Но это лишь её маркетинговое пазиционирование. Нет никаких технических ограничений для создания беззеркальной профессиональной камеры.
Смотрите на GH3. Это уже полноценная камера, а не мыльница.

[quot]Касаемо "как долго будем снимать на зеркалки" - нет. БЗ в современном виде могут лишь потеснить младшие огрызки зеркалок, вроде того же 1100-го, и то не сильно. Либо КАФ доведут до того, что он будет успешно работать и с зеркалочными объективами, либо хорошей оптики для БЗ так и не появится. Требование о массе и ходе подвижной системы - слишком серьезное ограничение при разработке оптики.
[/quot]

Вы просто теоретик. Даже "псевдо" теоретик. Ибо даже если и обладаете каким-то техническим образованием доподленно не знаете о том, как сейчас проэктируется оптика. А о том, как снимают современные БЗК камеры и какого там качества оптика знаете только из своих фантазий. Простите, коллега, но это так.

Вы решили для себя, что БЗК это нечто второсортное, что зеркалка это наше всё и сдвигаться не собираетесь.

О том, что под БЗК стёкла как правило лучше, чем для ЗК Вы даже слышать не хотите. О том, что контрастный фокус уже может посоревноваться с зеркалками уровня 1-к. О том, что есть БЗК камеры с хватом взрослой зеркалки (про G и GH серию панасоника я уже говорил).

Вы уже для себя всё решили и будете на этом стоять...
Вот Вы уже решили, что контруирование качественных объективов под КАФ невозможна. ТАкие заявления мог бы сделать главный инженер Олимпус... От куда Вы вообще такое решили?
Ну и в конце концов найдите мне объектив с таким же качеством, как, например, Панасоник 7-14... Да такому качеству по всем формальным признакам обзавидуется любая оптика.

БЗК в современном виде это серьёзные камеры, которые вообще в принципе сделали ненужными ровно половину всех зеркальных камер. Если не считать ФФ Пятаков и еже с ними, а также камер уровня 1Д, то остальные зеркальные камеры продаются исключительно из соображений привычка и традиции. И не более того.
Ну и волею судеб получилось так, что единственная серьёзная БКЗ система сейчас имеет матрица с кропом 2х. А многим увлечённым фотогрфам покупать сраный дваждыкроп не позволяет заноза в голове. А в АПСЦ БЗК системах пока ещё нет многих вещей, которые может хотеть увлечённый фотограф.




Re[Samarskyi]:
Цитата:

от:Samarskyi
да я и не претендовал на супер резкость)) но назвать его бракованным - тоже как то бы я не рискнул
я заметил что на этой Пентаксовской системе очень нужен свет...желательно хороший,добротный свет...поболее чем для того же Олимпуса.
вот такое мое субъективное восприятие
вот фотография, про резкость
вечером, с тем же фиксом 40 мм при включеной вспышке

Подробнее



Коллега.
Во-первых, это ф5, а не ф2,8.
Во-вторых, со вспышками в лоб в ближнем поле абсолютно любой объектив будет рисовать все прыщи до одного.

На предыдущей фотографии всё банально мыльное до жути.
Назвать такую картинку "нормальной" не сможет даже совсем нетребовательный фотограф.

Re[fyarik]:
Воздержусь от цитирования, дабы портянки километровые не городить.
Итого:
1. БЗ может быть маленькой, но чтобы быть удобной, она должна быть размером с зеркалку.
2. БЗ оптика может быть маленькой и легкой, но для длиннофокусных, например, это просто вредно. При ЭФР 500 мм я предпочту систему весом в 4 кило системе весом в 400 грамм. Две ступени вниз по выдержке на этом выиграю точно, а то и три.
3. Про ЭВИ, допустим, убедили: если там отрисовывается на скорости в 400 fps, то лага не будет. Только по какой же технологии должны быть выполнены эти ЭВИ, чтобы 400 кадров в секунду потянуть? ЖК не подойдет точно; OLED под вопросом; плазма и классический кинескоп справятся.
4. Прирост шума при длительной работе в ЛВ кто-нибудь специально тестировал?
5. Возможность присобачить любую, в т.ч. дальномерную, мануальную оптику, безусловно, интересна. Но пока я не видел ни одной массовой БЗ со сколько-нибудь приемлемым управлением, где бы все нужные настройки были на крутилки вынесены, а не закопаны где-то глубоко в меню.
6. В микре и нексах, насколько я понимаю, очень много процессорного фантазирования даже в равах. И как они себя ведут с чужой оптикой - дело очень темное. Поправьте, если ошибаюсь. Лейка, та, бедная, всячески с матрицей исхитрялась, чтобы по краям проблем не иметь - а тут вдруг бодрые ребята из соней с олимпусами вопрос решили? Ха-ха. Решили. Процессорно. Оптические проблемы решаются только оптически же; остальное - суррогат.
7. Даже не вдаваясь в специальные разделы, можно понять: есть основная целевая функция объектива - сформировать интересную картинку (подчеркиваю, "интересную", а не "достоверную" - идеально правильные объективы скучны); и чем меньше ограничений наложено на методы достижения этой цели, тем лучше. Посему лучшие из объективов так и не стали автофокусными. КАФ в его нынешнем виде накладывает очень жесткое ограничение; если оно исчезнет, то с КАФ смогут работать и зеркалочные стекла. Впрочем, скорее уж получит распространение ФАФ на матрице. И, кстати, проблем у него будет гораздо меньше, чем в зеркалках.
Re[Nicholaes]:
всем привет! читаю я все посты и понимаю, что мне реально повезло!
почему? потому как именно в этой теме обсуждается конструктив БЗК и кто из них как решил какие задачи.
и несмотря на то что тема называется Pentax, упомянуты были уже все...но я вообще не разочарован,правда. мне даже интересно, в какой момент вы поймете что вы говорите вдвоем почти одно и тоже только часто разной терминологией, но все же имея ряд разногласий, которые не позволяют вам как бы подвести итоги ваших дебатов вывести общее мнение (ваше общее), что было бы очень мне кажется интересным для всех "жителей" форума....но это мои мысли вслух, простите меня за фривольное вмешательство.))))

2fyarik
коллега, да я понимаю, что на F5 и вспышкой в лоб это не эталон фотографирования :) но давайте говорить о том, что на F2/8 немногие объективы смогут дать равномерную резкость по всему полю. стоимость у них будет весьма высока, а те которые "мылят" так они,тех самых прыщей и более "зажатыми" не обозначат качественно)))
возьму камеру с собой, попробую при нормальном дневном свете сделать снимки, с разным значением диафрагмы. покажу как говориться "работы" в мир. с удовольствием выслушаю комменарии о том, какой это объектив,и предложение куда руки перешить, что бы работал нормально))))
Re[fyarik]:
На мой взгляд самый большой недостатком к-01 была цена.Если он будет стоить на треть меньше самой дешевой зеркалки Пентакс(что впрочем сейчас и происходит) за такую цену это камера без недостатков.
Re[krasn0ff]:
Несомненный плюс этой камеры - эдакая сентиментальность. Смотришь на неё и непроизвольно начинаешь вспоминать детские игрушки. :D
Re[igorsphoto]:
как и обещал, сегодня "на ходу " сделал несколько снимков
2 одинаковых вида - памятник, на разных режимах, с минимальной диафрагмой и в программном режиме и третий снимок (Бигборд) был просто из окна автомобиля (на бегу)
вот какие дает результаты..судить вам))
Re[Nicholaes]:
Цитата:

от:Nicholaes
3. Про ЭВИ, допустим, убедили: если там отрисовывается на скорости в 400 fps, то лага не будет. Только по какой же технологии должны быть выполнены эти ЭВИ, чтобы 400 кадров в секунду потянуть? ЖК не подойдет точно; OLED под вопросом; плазма и классический кинескоп справятся.

Подробнее

Что Вы собираетесь снимать с видоискателем, который каждые 2.5 мсек перерисовывает картинку? Вам должно быть известно, что скорость реакции человека на уровне 0,1 секунды. Кто будет нажимать кнопку, когда индикатор в очередной раз перерисует картинку с нужным Вам сюжетом? Зачем Вам бороться с лагом до такой степени?
У ЕМ5 видоискатель отрисовывает 240 раз в секунду. Но это сделано не столько из-за лага, сколько для избавления от лесенки при отображении движущихся предметов. Лаг в основном определяется не индикатором, а временем обработки изображения перед выводом на дисплей. И с этим у современных БЗК уже как бы все в порядке.
Цитата:

от:Nicholaes
5. Возможность присобачить любую, в т.ч. дальномерную, мануальную оптику, безусловно, интересна. Но пока я не видел ни одной массовой БЗ со сколько-нибудь приемлемым управлением, где бы все нужные настройки были на крутилки вынесены, а не закопаны где-то глубоко в меню.

Подробнее

Наверное Вы не видели ни ЕМ5, ни GH3... :D Хотя и кроме них есть вполне удобные по управлению БЗК...
Цитата:
от: Nicholaes
Прирост шума при длительной работе в ЛВ кто-нибудь специально тестировал?

Да все владельцы БЗК уже несколько лет тестируют ежедневно... :D Чем спрашивать, лучше бы сами потестировали... И нам бы рассказали...
Цитата:

от:Nicholaes
Лейка, та, бедная, всячески с матрицей исхитрялась, чтобы по краям проблем не иметь - а тут вдруг бодрые ребята из соней с олимпусами вопрос решили? Ха-ха. Решили. Процессорно. Оптические проблемы решаются только оптически же; остальное - суррогат.

Подробнее

Ну Лейка на ФФ проблемы решала... А Олимпус потому и перешел однажды на дваждыкроп, чтобы этих проблем не иметь. И еще в старшей системе давно все порешал оптически... :D
Цитата:
от: Nicholaes
И как они себя ведут с чужой оптикой - дело очень темное. Поправьте, если ошибаюсь.

Ну хотя бы сюда загляните:
https://foto.ru/forums/general/cifrovye-bezzerkalnye-kamery-so-smennoj-optikoj/655561
Может не для всех это дело такое темное?
Цитата:

от:Nicholaes
2. БЗ оптика может быть маленькой и легкой, но для длиннофокусных, например, это просто вредно. При ЭФР 500 мм я предпочту систему весом в 4 кило системе весом в 400 грамм. Две ступени вниз по выдержке на этом выиграю точно, а то и три.

Подробнее

А почему бы не довериться стабилизатору?... :D
Вот, кстати, снято на мануальный Вивитар с ЭФР 400 мм почти мыльницей E-PL1. Без видоискателя, удерживая все это почти на вытянутых руках. Диафрагма 5.6, выдержка 1/20 сек.

Куда мне еще 4 килограмма прицепить, чтоб лучше было? :D А E-M5 с видоискателем прижатым к глазу и своим суперстабилизатором еще 2 стопа легко добавил-бы... :D
Re[igorsphoto]:
Цитата:
от: igorsphoto
Несомненный плюс этой камеры - эдакая сентиментальность. Смотришь на неё и непроизвольно начинаешь вспоминать детские игрушки. :D


слизана с этой игрушки (недецкой)...




Re[Samarskyi]:
Цитата:

от:Samarskyi
как и обещал, сегодня "на ходу " сделал несколько снимков
2 одинаковых вида - памятник, на разных режимах, с минимальной диафрагмой и в программном режиме и третий снимок (Бигборд) был просто из окна автомобиля (на бегу)
вот какие дает результаты..судить вам))

Подробнее

Что ж это он так жестоко шарпом да по проводам?... :cannabis:
Re[Shovg]:
это наверное потому что в настройках камеры я уровень резкости задрал...нужно будет покрутить......спасибо что обратили внимание на этот факт))
Re[Shovg]:
100 мс - это средняя температура по больнице. Это как в расчете остановочного пути считать лаг водителя в пол-секунды (заметить, осознать, предпринять действия). Для дедушки на "запорожце" такая прикидка м.б. и верна; на картинге же, не говоря уж о формуле-1, с такой реакцией делать нечего. Значит, реально закладываем 25 мс на реакцию как максимум. Значит, как минимум вдвое быстрее должна работать техника. А лучше - на порядок. Плюс к этому, 400 fps не дадут 2,5 мс в цифровой системе, даже идеально быстрой. Вот в аналоге, где сигнал без буферной памяти, напрямую, с иконоскопа на кинескоп - там да, дали бы. Здесь же два буфера (матрицы и ЭВИ), выгрузка-загрузка... То есть, сдвиг на пару-тройку кадров по времени - запросто. Так что 7,5 - 10 мс при 400 fps будет больше похоже на правду.

Массовые БЗ сейчас, насколько я понимаю - это нексы и самсунги. Остальные нечасто в руках у кого-либо вижу. То и другое - убожество, фото-айфон на анаболиках. Дваждыкроп, сколько его ни совершенствуй, меня не слишком интересует. И, видимо, не только меня.

В старшей - это в 4/3, не микре? Так там РО больше, проблем меньше.

Макро - не самый показательный пример использования телевика. Давайте что-нибудь метрах на трехстах посмотрим? Или на километре? Я со своим Таир-3с, прикладом и зеркалкой; Вы - с любым стабом, но при весе системы до килограмма, стабилизируя лицом (просить "с рук", при мыльничном хвате, было бы слишком жестоким стебом), выдержки 1/50 и 1/100? ЭФР у меня получается 510 (кроп 1,7; Sigma SD15) ВУС у меня отнюдь не "снайпер", так что эксперимент вполне честный, "что может средненький стрелок на фокусном 500 мм и дистанции в километр".

Примеры почти все - с зеркалочной оптики. Где дистанция от задней линзы до матрицы огромная, и проблем особых не предвидится. Интересно с дальномерной посмотреть. Хотя, с учетом дваждыкропа, может и там прокатить, конечно.
Re[Nicholaes]:
Цитата:

от:Nicholaes
100 мс - это средняя температура по больнице. Это как в расчете остановочного пути считать лаг водителя в пол-секунды (заметить, осознать, предпринять действия). Для дедушки на "запорожце" такая прикидка м.б. и верна; на картинге же, не говоря уж о формуле-1, с такой реакцией делать нечего. Значит, реально закладываем 25 мс на реакцию как максимум. Значит, как минимум вдвое быстрее должна работать техника. А лучше - на порядок. Плюс к этому, 400 fps не дадут 2,5 мс в цифровой системе, даже идеально быстрой. Вот в аналоге, где сигнал без буферной памяти, напрямую, с иконоскопа на кинескоп - там да, дали бы. Здесь же два буфера (матрицы и ЭВИ), выгрузка-загрузка... То есть, сдвиг на пару-тройку кадров по времени - запросто. Так что 7,5 - 10 мс при 400 fps будет больше похоже на правду.

Подробнее

Ну Вы ж технарь! Ну можно же перед тем как что-то писать, хоть погуглить немного... Да где ж Вы такие цифры-то нашли? Если Ваш дедушка на Запорожце сможет за 0.1 сек. среагировать на зрительный образ, то его смело в формулу можно брать. Вместе с Запорожцем! :D
Вот хотя бы здесь гляньте:
http://wiki.myword.ru/index.php/%D0%92%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8

Цитата:

от:Nicholaes
Макро - не самый показательный пример использования телевика. Давайте что-нибудь метрах на трехстах посмотрим? Или на километре? Я со своим Таир-3с, прикладом и зеркалкой; Вы - с любым стабом, но при весе системы до килограмма, стабилизируя лицом (просить "с рук", при мыльничном хвате, было бы слишком жестоким стебом), выдержки 1/50 и 1/100? ЭФР у меня получается 510 (кроп 1,7; Sigma SD15) ВУС у меня отнюдь не "снайпер", так что эксперимент вполне честный, "что может средненький стрелок на фокусном 500 мм и дистанции в километр".

Подробнее

Ну какая разница на каком расстоянии объект находится? Главное его угловой размер относительно размера пикселя на матрице. Таира у меня нету, да и искать кого-то за километр сегодня ночью мне сложновато. :D С ЭФР 400 возможности стабилизатора я Вам показал... Вот еще на ЭФР 270 - Юпитер 11, без никакой "стабилизации лицом", с рук, тушка та-же:

Экзиф на месте - выдержка 1/10. Думаю, даже с прикладом у Вас вряд-ли получится... И Вы ведь не всегда приклад с собой собираетесь носить?
Конечно-же, я Вам показываю удачные кадры... На таких выдержках процент брака у меня примерно 50/50... Но и стабилизатор в моей камере не самый лучший... Есть гораздо более эффективные стабы... С тех-же Пентаксов зеркальных здешние завсегдатаи много чего могут показать... А Вы хотите все это только массой и габаритами заменить?
Re[Nicholaes]:
Цитата:
от: Nicholaes
Воздержусь от цитирования, дабы портянки километровые не городить.


А я всё же не обойдусь без цитат, ибо кому-нибудь из читающих будет не понятно о чём идёт речь.

[quot]1. БЗ может быть маленькой, но чтобы быть удобной, она должна быть размером с зеркалку.
[/quot]
Нет!!!!!! НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ!!!!
Коллега... Ну Вы и теоретик... Да нет!!!!
Любая БЗК отлично держится в руке. ЕМ5 держится просто шикарно. Большую БЗК всегда можно сделать, а маленькую ЗК сделать просто невозможно.

Ну и когда под БЗК будут большие стёкла весом под кило, так будут и другие БЗК. Даже и сейчас есть....

[quot]2. БЗ оптика может быть маленькой и легкой, но для длиннофокусных, например, это просто вредно. При ЭФР 500 мм я предпочту систему весом в 4 кило системе весом в 400 грамм. Две ступени вниз по выдержке на этом выиграю точно, а то и три. [/quot]

Да от куда Вы такой бред берёте? .... Слов просто нет....

[quot]3. Про ЭВИ, допустим, убедили: если там отрисовывается на скорости в 400 fps, то лага не будет. Только по какой же технологии должны быть выполнены эти ЭВИ, чтобы 400 кадров в секунду потянуть? ЖК не подойдет точно; OLED под вопросом; плазма и классический кинескоп справятся. [/quot]

Ох... Ну какой нахрен мне болт какая там технология? Да нет там никакого лага и снимать через ЭВИ гораздо приятнее. Я когда после А900 (вы знаете, какой крутой там ОВИ) взял А55, так я даже после шикарного ОВИ этой камеры никаких проблем не испытал и через пол часа вообще забыл, что я в телевизор смотрю.

От куда вообще у Вас все эти рассчёты. С чего там лаги какие-то должны быть. Уже сто лет на ЖК экранах все в динамичные игры играют и проблем никаких нет. Вон чемпионаты мира по контре проводятся на ЖК экранах, а там скорость какие... А у Вы на мануалы снимаете и боитесь, что из-за лага чего-то там не успеете снять? Ну не смешно ли?

За то контроль экспозиции 100%, за-то куча полезной информации прямо в видоискателе. За-то пикинг есть...


[quot]4. Прирост шума при длительной работе в ЛВ кто-нибудь специально тестировал? [/quot]

Ну оттестите. Поделитесь результатами.
Если бы там была какая-нибудь разница любители кирпичных стен уже давно весь интернет парными кадрами завалили.

[quot]5. Возможность присобачить любую, в т.ч. дальномерную, мануальную оптику, безусловно, интересна. Но пока я не видел ни одной массовой БЗ со сколько-нибудь приемлемым управлением, где бы все нужные настройки были на крутилки вынесены, а не закопаны где-то глубоко в меню.[/quot]

А какие же интересно НУЖНЫЕ настройки Вам нужны?
Да на НЕКСе есть все нужные настройки. Часть из них да... Упрятана в меню. Только не надо говорить, что это ужасно. Даже самое ужасное управление это вопрос на 99% привычки. И попользвавшись НЕКСОМ пару часов, всё миню станет простым и ясным...

Ну камеры микры для мануальщины не совсем подходят, так как кроп2 корёжит фокусные совсем уже жёстко. Ну и пикинга в микре нет. (разве что на С маунт киношную оптику).

А НЕКС любой подойдёт просто шикарно. Какие такие параметры Вам прям надо на лету постоянно менять, когда на мануалы снимаете?

[quot]6. В микре и нексах, насколько я понимаю, очень много процессорного фантазирования даже в равах. И как они себя ведут с чужой оптикой - дело очень темное. Поправьте, если ошибаюсь. Лейка, та, бедная, всячески с матрицей исхитрялась, чтобы по краям проблем не иметь - а тут вдруг бодрые ребята из соней с олимпусами вопрос решили? Ха-ха. Решили. Процессорно. Оптические проблемы решаются только оптически же; остальное - суррогат.[/quot]

Опять чистая теория вообще в отрыве от практики. И Ваша фантазия...

а) У оптики микры самые ровные края, которые я вообще когда-либо видел. Никакая ФФ оптика по этому параметру даже рядом не лежит. У оликов даже кит резкий от края до края на любой дырке.

б) у оптики микры нет виньетирования даже на самых дешёвых стёклах... Ещё раз повторю. Даже копеечный зум имеет резкую картинку от края до края на любой дырке на всех фокусных и ВООБЩЕ!!!! нет даже самого простого намёка на виньетирование.

в) программно можно убрать виньетирование, а убрать мыло (тоже следствие косых лучей) никак программно убрать нельзя.

г) Кто Вам сказал, что там лейка намучилась или ненамучилась? Была какая-то задача - инженеры кодака её решили. С какой стати Вы вдруг сделали вывод, что инженеры олимпус эту проблему решить не могут?

А в чём вообще проблем-то? Есть матрица с заданным размером. Они конструируют оптику. Параметры оптики известны. Что мешает оптимизировать микролинзы так, чтобы исключить проблемы на краях? Лейка смогла это сделать, а почему-то ОЛимпус не может? Почему?


ФАкт остаётся фактом: оптика микры по параметру равномерность поля и виньетирование убивает просто наповал любую другую зеркалочную оптику, в том числе топ класса. (за исключением Оликовской оптики из старшей системы).

Как это удалось сделать ребятам из панаолика - мне похрену. Это так и на этом точка!!!

г) Ваши фантазии по поводу каких-то там закономерностей являются исключительно ВАшими фантазиями. При этом эти Ваши псевдотеоретические выводы абсолютно противоречат практики. ФАктически уменьшение рабочего отрезка значительно даёт огромную свободу в конструировании оптики.

Посмотрите на оптическую схему СОНИ Р1... Тут как раз приводили эту схему, можете поискать по теме, если этот пост не потёрли.
Там чётко видно, что задняя линза вплотную к матрице. О том какой там объектив поинтересуйтесь в сети. Ни одной зеркалке такого зума и не снилась. Ни по светосиле, ни по качеству картинки. И всё это в размерах обычного нормального тёмного зума.


[quot]7. Даже не вдаваясь в специальные разделы, можно понять: есть основная целевая функция объектива - сформировать интересную картинку (подчеркиваю, "интересную", а не "достоверную" - идеально правильные объективы скучны); и чем меньше ограничений наложено на методы достижения этой цели, тем лучше. Посему лучшие из объективов так и не стали автофокусными. КАФ в его нынешнем виде накладывает очень жесткое ограничение; если оно исчезнет, то с КАФ смогут работать и зеркалочные стекла. Впрочем, скорее уж получит распространение ФАФ на матрице. И, кстати, проблем у него будет гораздо меньше, чем в зеркалках.
[/quot]

Опять теоретизирование, не имеющее отношения к реальности.
Вы работаете в КБ Олимпуса, или Никона, или КЭнона, или СОНИ? Вы знаете как именно разрабатывается? Какие именно технологии сейчас применяются и что именно пришлось изменить в оптике для работы КАФ? Вы это знаете доподлинно?


Во-первых, оптика под БЗК имеет просто шикарное соотношение размер/качество/цена. Практика показывает, что беззеркальная оптика, как минимум, не стала ни хуже, ни дороже. Точнее она стала лучше. Допустим тёмный КИТ под НЕКС вполне себе сравнивают с Цейсом 16-80, который раз в пять дороже. Также, например зум с ЭФР 28-300 наудивление даёт отличную картинку... А блинчик в виде 16/2,8... Да... Это стекло только ленивый не пнул, но с каких это пор БЛИН!!! с эфр 24мм и ценой в 100 долларов должен давать идеальную картинку?

Это не относится к оптике Олимпуса и Панасоника. По общему мнению оливодов оптика под микру стала хуже!!! НО!!!!! Но она стала в разы меньше, а качество всё равно остаётся на том уровне, что у некоторых бывших владельцев топовых ФФ систем (я сейчас про себя) она вызывает ничто иное как "восторг".
Это РАЗ!!!


Во-вторых!!!
То, что Вы называете "интересной" картинкой есть ни что иное как банальное несовершенство картинки, которая может в определённых случаях вызывать не отрицательные, а положительные эмоции. И не более того.

Ваши мануальные объективы по формальным признакам хромотящее мыльно Г... И не более того. Если современный Цейс или Л-ка будут выдавать эту малоконтрастную размозню, то их всех закидают какашками и никто не купит
И сделать такое же хромотящее мыльное Г можно без проблем.

Для того, чтобы это мыло уже перешло в разряд "рисунка" и так далее, надо чтобы этот объектив был обязательно мануальным и обязательно назывался "роккором" и сделан был лет тридцать назад... А лучше сорок...

И поймите меня правильно. Я сам очень люблю старенький Роккор 58/1,4. У меня с ним связано много воспоминаний. И фотографии с него выходят душевные. Как будто не только-что сняли, а уже лет 25 назад.
Но только умом я понимаю, что РОккор это мыло мыльное... и не более того...

В-третьих. Автофокусные Цейсы под СОНИ гораздо лучше неавтофокусных классических. Как минимум они не хуже, но при этом ещё и не дороже.


Так что хватит уже делать какие-то там выводы совершенно бредового содержания. Новые объективы банально лучше, чем старые. По всем формальным признакам. И то, что мы любим мануалы это как раз за их "кривизну". Как иногда можно любить звучание виниловых пластинок ибо они напоминают нам детство.

На самом деле всё проще простого:

Вы убедили себя, что
а) БЗК неудобные, ибо маленькие, так как представляете себе БЗК с надетым на неё огромным зеркальным объективом.

в) ЭВИ стробит, так как провели в уме какие-то там псевдорассчёты... Ну и когда-то снимали на просьюмерку с ЭВИ, который стробил (как вариант - не настаиваю)

г) ... ну и всякую хрень там остальную про РО, который должен обязательно быть большим, хотя на самом деле всё совсем наоборот и если бы возможность избавиться от зеркала была бы раньше, так давно бы избавились.

А в то же время есть НЕКСы как прироги расходятся, как задники для мануальщины... Ибо один только пикинг чего стоит.

Короче, коллега... Завязывайте с ретроградством и теоретизированием. БЗК это одно из ключевых событий в фототехнике после перехода на цифру.
Re[Samarskyi]:
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта