Цитата:от:Profi550
Ярослав, взгляните на полноразмеры с моего 14-54 (1), чтобы иметь представление о пылевлаго объективе за 10 тыр. Это стекло не считается суперрезким и уступает 14-54(2) и 12-60. Возможно обработка и не лучшая, но качество стекла видно. Насчет ХА не знаю, я их плохо вижу.
http://imageban.ru/show/2012/01/29/7a0d231...18492f17a48/jpg
http://imageban.ru/show/2011/11/24/f3a9e38...bf2703be08e/jpg
http://imageban.ru/show/2011/09/07/7b4314a...d9af4854715/jpg
/jpgПодробнее
Ну ХА Вы не видите ибо их там нет )))))
Мы тут сейчас оффтоп разведём... Ну да ладно. Всё равно пока ждём камеру и камеры как таковой нет...
Ну смотрите... По отдельным кадрам конечно о чём либо судить сложно... нужно как бы собирать статистику... Что я вижу на этих кадрах? Я вижу 12Мп изображения )))) Что характеризует картинку с объектива? Ну разрешение по центру, я думаю все со смой согласятся, у всех объективов вполне нормальное, разве что у стукнутых. Равномерность по полю? Обычно даже неплохие объективы (я говорю про зумы) на самых открытых виньетируют и конкретно мажут. Допустим Кэнон 24-105Л на 24мм на ф4 по краям даёт просто кашу... Так же собственно делает и Тамрон 28-75 (он же КМ и он же САЛ)... Все зумы средней так сказать цены по краями при самом детальном рассмотрении будут давать кашицу... Только а 7-8 там будет примерно так, как я вижу на этих картинках. Я не скажу, что это сильно мешает фотографировать, но всё же...
Вот допустим можете посмотреть для интереса на картинку очень даже неплохого и популярного светлого штатника КМ 28-75 (он же Тамрон)
http://fotki.yandex.ru/users/fedorovyb/album/76427/?p=0
Тут конечно не полноразмеры, но всё же достаточно для оценки. Там разные фокусные на разных дырках. Можно смело констатировать, что края до ф5 оставляют желать лучшего... Допустим могу сказать ответственно, что по качеству краёв тот же Цейс 24-70/2,8 не будет сильно лучше... Да... Он цветастее, он красивее, он по центру будет чуть чётче, но прям какой-то кардинальной разницы в плане краёв не будет... Кэноновская L-ка 24-70 думаю не сильно лучше, а то и хуже будет... Где-то видел тест сравнения Никоновского 24-70 с этим Тамроном... Что касается краёв в принципе ситуация и у него не принципиальная...
Опять же... Такой кристальной резкости нет и по середине... и не будет пока не пошарпим. Олимпус мне шарпить не приходилось, даже наоборот... Он резкий без шарпа. То ли это тонкий фильтр, о котором говоря. Может это стекла такие... Только тогда вопрос. Если олимпус смог выдать такую резкость одним только утончением фильтра, то что тогда мешает СОНИ на 24Мп также урбрать АА фильтр и получить такую резкость без всяких зашарпливаний... Я не знаю... Если так всё это просто, то почему тогда только Олимпус взял и сделал...
Вот можете ознакомиться с таким вот лёгким тестиком... Это я так, решил соотнести как бы...
Вот то, что мы сравнивали:

Вот собственно сами кадры:
Короткий конец:
Центр
http://img-fotki.yandex.ru/get/4701/..._6541be21_orig
Угол:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/..._6c7cab74_orig
Середина:
Центр:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4606/..._c9fad29c_orig
Угол:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5603/..._27fc8da2_orig
Длинный конец:
Центр
http://img-fotki.yandex.ru/get/4700/..._11f7f416_orig
Угол:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5600/..._9c447e60_orig
Особой тщательностью я не заморачивался... Это не "тест" в полном смысле этого слова. Просто так... Информация для размышления.
Я специально привел к размеру кадра Пятака.
Вот посмотрите на край кадра на 24мм у Пятака...Если посмотреть на углы, то мы увидим кашу и виньетирование. Можно сказать, что только ф8 у 24-105 углы становятся нормальными... Чуть лучше с этим у ЦЗ16-80... И вообще... Это совершенно нормально для любого стекла этой категории... На всех зумах как бы не ТОП ПРО, которые у меня были в принципе ситуация одинаковая...
При этом у Оликовского кита углы одинаковые на любой дырке... Они на самой открытой уже такие, какие должны быть на матрице 12Мп не хуже, не лучше... Это ли не удивительно?!?!?!
То есть я, снимая на маленький игрушечный Олимпус, должен выбирать дырку исключительно из соображений ГРИП и экспозиции, а не как я привык "тут надо прижать, тут надо порезче"...
Ну по центру особо смотреть не на что... Там понятное дело всё у всех нормально. Но посмотрите на дитализацию... Если с Пятаком2 сравнивать по этому параметру тупо бессмысленно, то А35+Цейс 16-80 это вполне сравнимо...
[quot]А это с топ-про 7-14 на ФР 7 мм.[/quot]
Тут мне особо сказать нечего... Я не имел шириков такой категории ни на КЭНОНЕ, ни на СОНИ... Всё же Кэнон 17-40 и Кэнон 16-35 это разные категории... А 7-14 это всё же ближе к 16-35 и по цене и по позиционированию...
Но тут надо понять, что это 120градусов обзора, а таких объективов я знаю только один - СИГМА 12-24... Все ширики-зумы типа Цейс 16-35 и Кэнон 16-35Л они уже более, чем на 10 градусов... А эти 10 градусов это совсем другой уровень сложности построения оптической схемы. Посмотрите на передние линзы Кэнона 16-35 и Сигмы 12-24 и этой зуйки... У СИГМЫ и у ЗУЙКИ передняя линза выпуклая- почти сферическая... А у 16-23 линза утоплена за оправу и можно накрутить фильтр...
Так что отсутствие полное виньетирования очень даже хороший показатель...