Тема закрыта

Fuji Х10 обсуждение камеры и снимков

Всего 7012 сообщ. | Показаны 721 - 740
Re[иванов1]:
Цитата:

от:иванов1
Вчера использовав свободную минуту понажимал кнопки тон светов/ тон теней. Волшебного чего-то замечено не было. То же самое можно достичь тупо фиксацией замера кнопкой спуска на опр участке будущего кадра.

Подробнее


У меня камера даёт совсем другой результат, увеличивая тон светов - экспозиция остаётся такой же - но тона на светлых участках сохраняются больше - то есть устойчивость к "светлым вылетам"(свадебные платья, прозрачные ткани, просветы на контре) читаются лучше, вообще на сегодня я заметил что так сказать проблема "блюминга" присуща x10 не только с рефлекторными объектами - я сейчас готовлю подборку кадров - обязательно выложу где такое явление встречается и в обыденной съёмке - выжигаются области светлых волос, провалы на коже - даже в условиях недоэкспозиции - именно сос ветлыми тонами - камера склонна к постеризации в условиях смешанного освещения, управляя же тенями - камера способна увеличивать детализацию в недоосвещённых областях или же наоборот жёстко их заполнять контрастом - при той же экспозиции. Поэтому управление светами и тенями у меня работает по другому, а у Вас случайно ДД не на автомате стоит? - я попробовал поставить на автомат - и он действительно работает менее предсказуемо - каждый раз компенсируя по разному и тени и света. Да кстати как раз именно для себя используя пресет Astia я тени делал менее жёсткими.
Re[Alexandr Vinogradoff www.photo-reporter.ru]:
На автомате.
Я не углублялся в вопрос, за вечным цейтнотом, а тупо отбил по две пары снимков на мин и макс настройках обоих режимов и тупо сравнил инфо этих кадров. Стараюсь избегать глубокого ковыряния режимов, т.к. возникает слишком много для карманной камеры доп условий и нажатий.
Но Ваши примеры с пояснениями с удовольствием посмотрю-почитаю, выкладывайте-)
Re[иванов1]:
Цитата:
от: иванов1
Стараюсь избегать глубокого ковыряния режимов, т.к. возникает слишком много для карманной камеры доп условий и нажатий.


Согласен на все 200%, я тоже за разумный минимализм - один раз настроил и снимай - ведь именно камера и считается удачной если желаемый результат предсказуем. А всё время копаться - всё верно - можно заблудиться в собственных сомнениях ;)
ночером

Re[Alexandr Vinogradoff www.photo-reporter.ru]:
Цитата:

от:Alexandr Vinogradoff www.photo-reporter.ru
я заметил что так сказать проблема "блюминга" присуща x10 не только с рефлекторными объектами - такое явление встречается и в обыденной съёмке - выжигаются области светлых волос, провалы на коже - даже в условиях недоэкспозиции - именно сос ветлыми тонами - камера склонна к постеризации в условиях смешанного освещения

Подробнее


Вот собственно не лазил никуда далеко взял две съёмки - вчерашнюю и недельной давности где как раз под рукой была x10

1 пример - EOS 5D MII - 4000ISO!!!! и x10 1/28 f=2.8 iso=800 28.4mm (в его эквиваленте - хрен знает как пересчитывать на какой коэфф помножать - кому надо высчитают)


2 пример EOS 1D MIII ISO 1250 и x10 1/104 f=2.5 iso=800 15.4mm


Конечно здесь у x10 - 800iso - но не суть важно и на меньших значениях зависимость выжженных светлых областей - меньше не становится в условиях смешанного света, на улице конечно всё очень даже хорошо, это конечно не для того чтоб отпугнуть новых покупателей, но как данность

На закуску - это конечно не в какие ворота уже при печати 15x20 всё рассыпается

Re[Alexandr Vinogradoff www.photo-reporter.ru]:
Цитата:

от:Alexandr Vinogradoff www.photo-reporter.ru
У меня камера даёт совсем другой результат, увеличивая тон светов - экспозиция остаётся такой же - но тона на светлых участках сохраняются больше - то есть устойчивость к "светлым вылетам"(свадебные платья, прозрачные ткани, просветы на контре) читаются лучше...

Подробнее


И какие-то рекомендации по этим наблюдениям можете сформулировать?

Что касается ваших примеров. Ни один из них меня точно не напугал. :)
Но, тем не менее, увеличивая тон светов, можно было бы уменьшить этот эффект "выжигания" (я бы назвал "непроработкой") светлых участков?
Re[Andrey6]:
Цитата:
от: Andrey6
И какие-то рекомендации по этим наблюдениям можете сформулировать?
Что касается ваших примеров. Ни один из них меня точно не напугал. :)


Ну по поводу рекомендаций - увеличивать тона светов я об этом выше писал, конечно фактура начинает проявляться но все равно плавного перехода от света к тону не будет - рваные участки останутся все равно - хотя будут меньше, я прослеживаю здесь одинаковую зависимость как с проявлением "белых кругов" - собственно переходы в обастях такие же через рваный край в 2-3 пиксела. Ну а по поводу страшно - это или нет, конечно можно и на это закрыть глаза, но даже снимая такого типа домашние или компанийские снимки - распечатав я бы с осторожностью их бы отдавал людям у которых "нету лба" или нет "щёк под глазами"(в тех местах когда они светятся сверху) - а какая нибудь амбициозная девушка ещё и пощёчину влепить может ;) Да и сам я конечно расстраиваюсь - когда меня снимают а моя лысина пылает как восходящее утреннее солнце ;) ;) А если снимать какой нибудь замысловатый портрет именно крупным планом(ведь я привёл встаки многодетальные снимки на которых действительно как писал выше Андрей можно закрыть глаза и это проканает я тоже в этом с ним согласен, хотя сами объекты съмки могут и возмущаться)при естественном освещении вечером без вспышки и обнаружить потом на крупном портрете отсутствующую часть кожи или разрывы выженных областей на волосах или на просветах - а ведь их ничем не восполнить - ФШ это хорошо но не всесильно да и кучу времени отнимает, вообще эта "придирка" если её можно так назвать - она для меня стала явной лишь от того что как раз именно от fujifilm я менее всего ожидал такого эффекта, так как их тонопередача всегда у меня вызывала восхищение, хотя я и не имел возможности досаточно долго познакомиться с серией S-pro но то что я всегда видел в лабах при печати меня приводило в восторг(я понимаю что x10 - компакт - но компакт топового уровня и с учтом современных технологий передачи света и цвета), да и оглядываясь на опыт последних лет - в этой проблеме "выжженных областей" - я вижу уровень передачи цифрового изображения 2004 года - когда EOS 5D/10D-20D/NIKON D70/D100 - так же нещадно теряли светлые тона в подобных условиях - но ведь на дворе 2012 год и уже как 6 лет во всю достаточно успешно даже на компактах работают "приоритеты светлых тонов/д-лайтинги/динамические диапазоны/HDRы и всё подобное" , просто неприятно :( но x10 я от этого меньше не люблю и его картинку тоже.

PS: на выходных наберу фильтров 52мм(а таких у меня пока нет) - хочу посмотреть какая зависимость эффекта выжженных тонов будет на градиентном NDэшнике, посмотрю ND2, полярик посмотрю
Re[Alexandr Vinogradoff www.photo-reporter.ru]:
Спасибо. Я разумеется прочитал, что Вы писали выше. Именно поэтому и спросил о рекомендациях, имея ввиду число. :) Попробую увеличить уровень светов и понаблюдаю.
Когда я написал "не страшно", то я имел ввиду, что при нормальных условиях съемки портрета я ни разу не попадал в такую ситуацию. Поэтому не испугался таких картинок, тем более, что это лишь небольшие детали на снимке где есть десятки человек. При съемке портрета даже в таких условиях девушка рискует потерять лишь небольшую часть бликующего зуба или часть отполированного ногтя.
Естественно, что если встать под очень яркой лампой в помещении, то не только лысина засверкает, но и часть шевелюры брюнета пропадет.
Такой фотографической широты камеры уровня 1000 евро нам еще долго не дадут.

Полярик будет очень интересно посмотреть. У меня нет под 52, поэтому думаю стоит покупать или нет.
Re[иванов1]:
На главной магазина фотору промелькнуло, что на данную камеру распространяется праздничная скидка в 23%, такшта, если есть безумцы, жаждущие, можно купить подешевше.
Re[иванов1]:
Тут почтой пришла батарейка на камеру с вражеской тайванщины. И я ее наблюдаю с первой зарядки(второй пока не было) более живучей нежели родная аналогичной емкости. Родная уже бы попросилась на горшок на зарядку.
Интересная конторка экстравольт.ру, платить можно вебманями и т.п. 420р. с доставкой.
Re[иванов1]:
Цитата:
от: иванов1
На главной магазина фотору промелькнуло, что на данную камеру распространяется праздничная скидка в 23%, такшта, если есть безумцы, жаждущие, можно купить подешевше.

Что-то не нашел. Думал купить вторую. :)
Re[иванов1]:
Цитата:
от: иванов1

Интересная конторка экстравольт.ру, платить можно вебманями и т.п. 420р. с доставкой.


Спасибо за наводку, у меня из неоригиналов NP-50 - Acmepower - 460руб и FLAMA - брал в районе 600 руб, в доступе по инету найти можно много где, я тоже заметил что они со временем стали живучее оригинала, а вот зарядка flama(брал отдельно + автомобильная там) заряжает дольше чем оригинальная
Re[Alexandr Vinogradoff www.photo-reporter.ru]:
Я даже не из экономии, а чиста за отсутствием батарей - только оригинал за ок 2000 и 900, на заказ другая фамилия, две недели ждания.
Это Ростов н/д, здесь немного по-другому...
Re[Andrey6]:
http://www.foto.ru/news/?type_id=0#1519
Re[Alexandr Vinogradoff www.photo-reporter.ru]:
Цитата:

от:Alexandr Vinogradoff www.photo-reporter.ru
У меня камера даёт совсем другой результат, увеличивая тон светов - экспозиция остаётся такой же - но тона на светлых участках сохраняются больше - то есть устойчивость к "светлым вылетам"(свадебные платья, прозрачные ткани, просветы на контре) читаются лучше,

Подробнее

или это просто обработка в jpg такая? или в raw результат тоже есть
получается идеально для высокого/низского ключа. жаль на dxomark нету тестов этих режимов

Re[иванов1]:
Цитата:
от: иванов1
На главной магазина фотору промелькнуло, что на данную камеру распространяется праздничная скидка в 23%, такшта, если есть безумцы, жаждущие, можно купить подешевше.

заманчиво.
Re[иванов1]:пользователь камеры 9 дней
Для постоянного ношения с собой хороший вариант.
Нашейный ремень оказался не к чему, так как привык ходить с мыльницей в правой руке. Получил сегодня бленду с переходником под 52 мм .Ещё не использовал, жду полярик и uv фильтры, дополнительные 5 батарей и якобы кожаный чехол из китая. Горячий башмак заткнул стандартной фишкой от зеркалки. На морозе туго крутится зум объектива. оптическим видоискателем пользуюсь без проблем. Raw ещё не пробовал. Картинка позавчера в Калуге.
Re[Andrey6]:
[quot]Ну по поводу рекомендаций - <...>[/quot]
Интересно...
Re[Alexandr Vinogradoff www.photo-reporter.ru]:
У меня сейчас 3 зеркалки, 2 из них одного производителя (с учётом приемственности), никаких изменений в ДД или цветопередаче не заметно, возрасло только разрешение и как следствие детализация. Есть ещё беззеркалка 14мп от иного производителя, ДД и выжигание белого сильнее, чем на зеркалке 2005-го года. Как вывод - джать от Х10 большего, чем от Фуджи Ф30 не стоит, не даст она большего кроме разрешения.
Re[Ohne Avatar]:
Цитата:
от: Ohne Avatar
Как вывод - джать от Х10 большего, чем от Фуджи Ф30 не стоит, не даст она большего кроме разрешения.


Да собственно говоря картинка x10 устраивает больше чем за глаза, всё выше написанное это как стремление к идеалу ;) но как говорится - идеальной камеры всеравно никогда не будет - каждому будет всегда хотеться чего то своего, просто добавлю что x10 достаточно гибко настраивается и в большинстве жанров отрабатывает на ура - тем более что это компакт и надо сказать очень удачный, несмотря на разные минусы которые мы так тщательно пытаемся найти, а порой просто придумываем их себе. Я вот в свете последних дней искренне притащился от того что у камеры электронный затвор и с импульсным студийным светом она без проблем работает на сверхкоротких выдержках без каких либо специальных средств синхронизации. А то что у фуджи свой "аналоговый" цвет меня заставляет искренне любить эту камеру, я уже наверное больше 800 фотографий форматом от 15x21 и выше отпечатал с разных исо и даже достаточно высоких и без какой либо коррекции - результатом более чем доволен.

PS: Сегодня был в одном из магазинов фотору так народ по акции к 23 февраля -23% - в буквальном смысле мёл фуджики x100, десяток вроде не видел чтоб ктонибудь покупал хотя ребята сказали - берут со страшной силой в целом за 19тыщ с копейками очень даже хорошо ;)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта