тестов не выделил
но прикидывая разницу в светосиле оптики и рабочие iso(по dxomark) я решил что разница если и есть - то в пределах одной ступени. а ведь в dxo ешё exr не тестировали.
тут выбор будет определятся скорее предпочитаемым ГРИП. нравиться пейзажи в т ч вечерние и с рук-маленькая матрица тут выиграет. а хочется сильного размытия фона- большая.
в любом случае системная камера с китом и куда менее компактна. постоянно на шее её носить проблематично -даже если это sony у которой исо рабочее чуть ли не на ступень от панаса отличается. да и скорость серии.
у панаса конечно есть компакный зум. но всё равно вариант получается менее интерестный. если конечно не хотите потом фиксы покупать
беззеркалка/зеркалка -пофиг
матрица большая- надо значит спровоцировать картинку большого размера на неё. и объектив надо будет увеличивать пропорционально.
Тема закрыта
Fuji Х10 обсуждение камеры и снимков
Всего 7012 сообщ.
|
Показаны 601 - 620
Re[Filippe]:
Re[иванов1]:
моя история:
Собственно осмотрел сабж весьма поверхностно и не пришел к однозначному выводу...
1) не понял как у него реализован режим МФ - переключатель есть, но это скорее через экранчик, а не через ОВИ...наводиться в ручную через замочную скважинку - не с моими глазами...
2) Есть ли хорошие тесты - сравнения с микро4/3...желательно не со светосильными блинами, а со штатными зумами...
фиксы фудж не переплюнет, там сочетание светосильный фикс и чуть большая матрица в 100%выигрыше...а вот с китами все будет совсем неоднозначно....
тем более в сложном свете!
в магазине аппарат "как всегда" с незаряженной батареей...
но милейший продавец показал на мониторе два парных снимка на фокусном 42-45 снято на Пансаоник GF3 и Х-10...
В уровне детализации и шумов разница минимальная...свет там жуткий- магазинный...но картинки очень уж близки...на попытку "грамотно впарить" мне новую камеру не похоже - ощущение что человек не врал когда сказал что делал пробу "для себя"
Разница в светосиле обьектива Х-10 и темного кита GF3???
Пока я утешаю себя мыслью, что это показательный пример того что размер матрицы не панацея...ну очень многое решает обьектив, а он у фуджа очень хорош!
Пока еще снова выберусь в магазин, да еще и найду живую камеру...а пока спрошу совета у владельцев - такая схема пользования реальна для стрита или "опять камера чуть -чуть не дотянула до идеала"????
Собственно осмотрел сабж весьма поверхностно и не пришел к однозначному выводу...
1) не понял как у него реализован режим МФ - переключатель есть, но это скорее через экранчик, а не через ОВИ...наводиться в ручную через замочную скважинку - не с моими глазами...
2) Есть ли хорошие тесты - сравнения с микро4/3...желательно не со светосильными блинами, а со штатными зумами...
фиксы фудж не переплюнет, там сочетание светосильный фикс и чуть большая матрица в 100%выигрыше...а вот с китами все будет совсем неоднозначно....
тем более в сложном свете!
в магазине аппарат "как всегда" с незаряженной батареей...
но милейший продавец показал на мониторе два парных снимка на фокусном 42-45 снято на Пансаоник GF3 и Х-10...
В уровне детализации и шумов разница минимальная...свет там жуткий- магазинный...но картинки очень уж близки...на попытку "грамотно впарить" мне новую камеру не похоже - ощущение что человек не врал когда сказал что делал пробу "для себя"
Разница в светосиле обьектива Х-10 и темного кита GF3???
Пока я утешаю себя мыслью, что это показательный пример того что размер матрицы не панацея...ну очень многое решает обьектив, а он у фуджа очень хорош!
Пока еще снова выберусь в магазин, да еще и найду живую камеру...а пока спрошу совета у владельцев - такая схема пользования реальна для стрита или "опять камера чуть -чуть не дотянула до идеала"????
Re[Filippe]:
от:Filippe
1) не понял как у него реализован режим МФ - переключатель есть, но это скорее через экранчик, а не через ОВИ...наводиться в ручную через замочную скважинку - не с моими глазами...
2) Есть ли хорошие тесты - сравнения с микро4/3...желательно не со светосильными блинами, а со штатными зумами...
фиксы фудж не переплюнет, там сочетание светосильный фикс и чуть большая матрица в 100%выигрыше...а вот с китами все будет совсем неоднозначно....
тем более в сложном свете!Подробнее
Ручной фокусировки на объективе нет, есть переключатель в этот режим и подстройка фокуса осуществляется только через ЖКЭ - ручками только у X100, я не пользуюсь ручным фокусом такого типа - признаю только кольцо, а это просто куча неудобств, если конечно только ночью со штатива снимать - но здесь я возьму другую технику(кучу фильтров ещё вешать на объектив буду)
Ну сравнивать с 4/3 я не могу объективно - это мой первый ЦИФРОВОЙ компакт(до этого только зеркалки, плёночные мыльницы были и средне-форматки), могу только отметить что больший размер матрицы(а рабочие отрезки на такого типа камерах очень малы) даст больший художественный объём на открытых "дырах", ну и шумы конечно меньше, я не хочу обижать заслуг x10 - это действительно очень хороший фотоаппарат соотношения высоких исо и шумов - к примеру хроматических шумов практически визуально нет(я бы сказал на самом лучшем уровне реализовано шумоподавление как у очень взрослых камер) по этому показателю камера удивляет, а фракционный шум конечно присутствует - малая матрица чтож поделать, но зерно настолько приятно смотрится(на уровне старых цифрозеркал Nikon D70/D50 или EOS 10D/20D) что готов прощать даже это, ведь самое главное как ляжет цветовой(хроматический) шум - здесь благодаря большой фудживской цветоризации и большому ДД всё сотрится очень классно, я уже пропечатался 60x40 и 60x90 - результатом остался более чем доволен. Теперь по поводу объектива - он миниатюрен в сравнении с тем что нужно для сенсоров большего формата, увы конструтивно такой объектив под APS-C весил бы не менее 10кг, об этом уже очень давно писали на dpreview, поэтому x10 - мой выбор так как его можно таскать в куртке, много Вы сталкивались с системниками со сменной оптикой - тем более светосильной с компактыными размерами. Я давал ссылку выше на сайт http://www.photographyblog.com/reviews/ - качайте полноразмерные jpeg и raw(не у всех) и сравнивайте как по картинке кто Вам нравится ну и много всего про компактные и системные(основная их тематика) камеры там написано
Я брал x10 - чтоб всегда был рядом и не таскать EOS 5D MII(который до появления x10 - был именно творческой камерой для съёмки на улице - моих задумок), на x10 - отснял за пару месяцев почти 5000 кадров(для меня это мало - но морозы как то не дали разгуляться) - 5D не взял ни разу, уже пропечатал писал выше большие форматы(я вообще всегда печатаюсь - не могу адекватно оценивать качества фотоаппарата на экране, Некоторые модели шикарно смотрятся на 800исо и выше на экране но на бумаге "рассыпаются" при печати формата от 15x21 - меньшим никогда не печатаю) - результат нравится, могу "выставляться" не стесняясь недоумённых высказываний - "Это компакт?", картинка очень "взрослая". Нужна была стрит-камера а это и было целевое назначение x10 - я доволен - нужный результат есть всегда и заметте! я могу "ворчать"(да вообще не ворчу - всё устраивает) на неудобность камерного-софта, "слепость" видеоискателя, даже в кнопке fn - Меня всё устраивает(я наверное единственный человек который не раздражается на навигацию и меню x10 ;) - мне кажется всё оч организовано и разумно) - но камера реально не подводит результатом. Кстати моё первое знакомство с ней тоже не прошло гладко - я "побоялся" наверное сложностей и стал засматриваться на Nikon V1(картинка не понравилась абсолютно и китовый зум объектив слаб непомерно и громоздок) - взял на сутки x10 и x100 - в моём отзыве на камеру уже писал, и x10 - доказал что это достойный "инструмент" на многие года и десятилетия ;)
Re[Alexandr Vinogradoff www.photo-reporter.ru]:
Александр, скажите, пожалуйста, на Ваш профессиональный взгляд, на какой диафрагме у Х10 достигается предельная резкость? И насколько велик разброс в резкости между разными диафрагмами?
Re[NewGuitar]:
от: NewGuitar
Александр, скажите, пожалуйста, на Ваш профессиональный взгляд, на какой диафрагме у Х10 достигается предельная резкость? И насколько велик разброс в резкости между разными диафрагмами?
Резкость штука хитрая, и каждым пожалуй она воспринимается по разному, я бы разделил общие вкусы на два таких момента - одни любят чтоб резкость была оптимальной при открытых диафрагмах при съёмке портретов а задний план был размыт - так сказать как многие любят выражаться "резкость в центре кадра"(я называю это "резкость в зоне точки АФ" ведь смещая точку АФ к краю кадра она тоже должна быть) у x10 - этот параметр на всём диапазоне на высоте получить портрет с так назваемым "волосок к волоску" эффектом резкости и замытым фоном запросто, базовая резкость "по всему полю кадра" у x10 наступает с диафрагмы 4 на ширком углу до 5,6 на максимальном ФР - на моём экземпляре это так - многие обожают чтоб картинка была вся резкая, так называемая "плоская" это особеннности каждого у всех они свои и "пиковая резкость" когда диафрагма зажата настолько что световой поток матрицей не воспринимается правильно и происходит эффект дифракционной дисторсии можно почитать здесь даже есть калькулятор предельных величин http://www.cambridgeincolour.com/tutorials/diffraction-photography.htm и http://www.bobatkins.com/photography/technical/diffraction.html поэтому для себя я сделал давно вывод что по большей степени тем более на маломатричном фотоаппарате пользоваться дифрагмой более узкой чем 8(если я буду печатать большие форматы) я не стал бы
Re[Alexandr Vinogradoff www.photo-reporter.ru]:
Чем вас как кенониста енон S95/S100 не устроили? Ещё меньше м по шумам близко (в телеположении темнее, но это-ли причина?).
Re[Ohne Avatar]:
от: Ohne Avatar
Чем вас как кенониста енон S95/S100 не устроили? Ещё еньше м по шумам близко (в телеположении темнее, но это-ли причина?).
Вы, наверное, не внимательно читаете. Человек так хорошо расписал, как хорошо иметь дырочку для глаза. Ну где вы видели эту дырочку в приведенных камерах? Разве, что дрелью самим высверлить.
Я на камере выставил распознавание лиц и после этого на улице перестал пользоваться экраном. Экраном пользуюсь только когда нужно выставить горизонт. Ну очень приятная опция и кажется, почему не догадались во все зеркальные камеры нарисовать эти две линии.
Re[Alexey-S]:
от:Alexey-S
Вы, наверное, не внимательно читаете. Человек так хорошо расписал, как хорошо иметь дырочку для глаза. Ну где вы видели эту дырочку в приведенных камерах? Разве, что дрелью самим высверлить.
Я на камере выставил распознавание лиц и после этого на улице перестал пользоваться экраном. Экраном пользуюсь только когда нужно выставить горизонт. Ну очень приятная опция и кажется, почему не догадались во все зеркальные камеры нарисовать эти две линии.Подробнее
Упустил, что это было причиной выбора камеры.

Re:
от: РВВ
А зачем (почему) надо менять Ricoh?
Хочу зум. Встроенный ОВИ лишним тоже не будет. Как и хорошее видео.
от: _Георгий_
производимый сейчас Ricoh GR Digital IV на яндекс Маркете — 24 270 руб.
третий- от 18 до 20.
а x10 даже в РФ можно дешевле купить.
Хорошо. X10 дороже, чем 3 из 4 версий GR. Так пойдет?
Фуджа дешевле 20 тысяч мне не попдалась. Если знаете где можно найти ее дешевле, чем GR III, то буду очень признателен за информацию.
от: _Георгий_
у x20 cветосила от двух. и это зум. хороший. у ex1 за 10-11 тыр светосила от 1.7. на Зуме. светлее фикса ;-)
а 2.8 это вообще у нового cannon g. с 4x зумом и 2x кроп матрицей.
для фикса
У EX-1 светосила от 1,8.
Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor и Pentax SMC DA 35mm f/2.8 Macro Limited. Светосила лучше у Никона. Но мне все равно больше нравится Лим... Дело не всегда только в цифрах.
от: _Георгий_
а с рабочими исо как высокими? на уровне x10? или может нового cannon g?
неужели у сигмы хуже?
Я на высокие ИСО у компактов не заморачиваюсь. У того же НЕКСа они все равно лучше. Ночные пейзажи, а тем более фризлайт снимаю с помощью карманного штатива, используя ИСО от 80 до 200. Днем и вечером иногда поднимаю чувствительность до 800. Да и надоели эти маркетинговые "достижения" всяких 100500 ИСО. В реальной жизни они не нужны в 90% случаев как минимум. Зато низкие у Рико хорошие, чистые и с приятным цветом. Не сравнивал, но если у Кэнона и Фуджи они окажутся хуже, то не удивлюсь. И кстати у Сигмы выше 200 чувствительность вообще лучше не задирать, так что вы угадали, у нее высокие хуже.
Не надо требовать от техники того, на что она не рассчитана. 5D или D700 никто не ругает за то, что они не влазят в карман.
от: _Георгий_
cо скоростью автофокуса, серии и т. д. так же быстро как x10 снимают?
новые это ведь не просто новизна. это ещё и развитие технологий
Серийная съемка есть. Это все, что я про нее знаю. Не пользуюсь ни на какой камере. Просто в силу того, что привычка осталась со времен пленки. Начал замечать, что эта характеристика очень любима на форумах, когда надо подчеркнуть "крутизну" какого-нибудь аппарата. Это ее самое распространенное применение.
Скорость АФ на моих GR и GR II очень хорошая. Подозреваю что на новых версиях еще лучше. В режиме MF или Snap снимок можно сделать практически мгновенно. Кстати в Фудже есть аналог этого режима Snap, когда фокус устанавливается на гиперфокал и наводка на резкость не требуется? Или хотя бы если навестись на гиперфокальное расстояние вручную, то не будет ли эта наводка сбиваться при включении-выключении и зуммировании?
Развитие технологий это не всегда благо. На примере фототехники это особенно заметно. В погоне за мегапикселями, ИСО и прочими заманухами очень часто ухудшаются действительно важные показатели. И консерватизм Ricoh тут очень уместен.
от: _Георгий_
>Ricoh GXR
он много дороже компактов тут обсуждаемых. у Fuji X100 в качестве фитчи гибридный видеоискатель. есть у Ricoh GXR подобное? дизайн аля-лейка опять же.
Комплекты с маленькими матрицами и зумами стоят сравнимых денег.
Гибридный видик X100 фича нужная только владельцам этой камеры. Никаких его преимуществ, кроме имиджевых, перед обычным ЭВИ нет.
Дизайн дело вкуса. Моему вкусу ближе функциональный и строгий дизайн а-ля Рико. Или хотя бы X10, у которой он лучше, чем у "сотки".
от:_Георгий_
вопрос ведь не о том есть ли игрушки дорогие. а о качествах камеры и отношении цена/качесва
у ex1 неплохое. т к цена не велика. да и управление, экранчик поворотный и читаемый на солнце-сам проверял.
у p7100 пожалуй тоже -кнопочек много, управление удобное, 7x объектив.
у x10 если проблему с блинами решат тоже. рабочее исо у неё для компакта отличное, высокая скорость серии, exr(!) , эргономика, светосила на теле 2.8 против 4.5 на Canon PowerShot G12. который кстати и серию всего 2/секунду пишет.
для тех кто согласен на фикс ещё не давно продавался всего за 15 тыр gf1 с 40/1.7
да и gf2 за 11 всего купить можно с ширикомПодробнее
И у Рико соотношение цены (высокой) и качества (очень высокого) вполне хорошее. Особенно если покупать в правильных местах.
Кстати спасибо за то, что упомянули сравнение с игрушками в контексте нашей беседы. Один из существенных плюсов Рико в том, что он, в отличие от большинства современных компактов (и не только компактов), сделан и воспринимается не как игрушка, а как инструмент. Это очень важное отличие. Можно сказать принципиальное.
EX1 сравним, но такого ощущения доведенности до ума от него нет. Пользовался мало, но претензии были. Экран хорош, тут вопросов нет. Управление хуже. ОВИ нет.
P7100 прикольный, но большой. Несмотря на кучу кнопочек управление тоже не такое удобное.
X10 проблема с блинами пока не решена, а значит и говорить не о чем. Остальное будет иметь смысл тогда, когда камера для меня будет обладать практической ценностью.
G12 см. про P7100. Выдержка до 15 сек. А у Рико до 180 сек. Мне это важно. Даже 60 сек. и то не всегда хватает.
S95, который я также рассматривал, хорош, но в руке лежит неудобно. В принципе можно вылечить это приклеив ручку. ОВИ нет. Выдержка до 15 сек.
И т.д.
от:_Георгий_
почти столько же стоит sony c3. у которой и матрица большая с отличными исо высокими. такая же как на x100 стоит и никон 7000. и скорость серии хороша. и мануальную оптику использовать удобно.
это всё при цене ниже Ricoh GR
так что пока его приобретать причин пока не уводил. и авторы обзоров тоже указывают на ценуПодробнее
У меня есть C3. Если бы пришлось оставлять одну камеру из двух, то я бы выбрал Рико. По множеству причин. Коротко объяснил чуть ранее - это не игрушка, а маленький компактный инструмент.
Вообще получается что вы считаете Рико переоцененым, но в то же время цена Фуджи вас ничуть не смущает. Как по мне, так за обе камеры цена не маленькая. Но Рико отрабатывает все свои функции и возможности без нареканий, в отличие от...
Беззеркалки все-же крупнее. Даже GF3. Качество ожидаемо лучше, тут вопросов нет.
Вот и получается что под мои конкретные запросы пока что лучше всего подходит Ricoh GR, а в перспективе возможно и X10, которая обладая рядом недостатков, все же имеет весомый плюс в виде светлого зума и встроенного, а не съемного ОВИ.
Просьба ко всем фанатам X10 понять меня правильно, т.к. камера мне очень интересна, иначе я бы в этой теме не появлялся, но пока есть ряд нерешенных вопросов с ней. А частое упоминание Ricoh из-за того, что для меня на данный момент это эталонный компакт, с которым я очень много работаю и естественно, что другие камеры этого класса я сравниваю с ним.
Re[buryloff]:
Кто-нибуть слышал информацию о том, решаема-ли проблема с блинами при ночной съёмке?
Re[Ohne Avatar]:
Ранее в теме упоминали что ожидается новая прошивка, в которой (якобы?) будет решена эта проблема. Хорошо, если это действительно проблема софта, а не железа.
Re[buryloff]:
от: buryloff
Ранее в теме упоминали что ожидается новая прошивка, в которой (якобы?) будет решена эта проблема. Хорошо, если это действительно проблема софта, а не железа.
Я давно(лет 20 назад) досаточно долго совмещал работу фотографа и программиста в одной государственной конторе так вот что могу сказать с опыт программиста - если бы проблема решалась софтом, а у них заметте не один человек сидит над написанием софта под камеру - это тысячи программистов и инженеров которые разрабатывают софт под разные узлы(начиная от разработки и программирования узловых микросхем и процессоров и заканчивая управляющими программами и программами обработки и вывода изображения). Так вот когда появляется такая проблема - как "белые круги" - кстати я Вас очень хорошо понимаю - Вы ведь обожаете именно ночную съёмку и для вас это проблема(хотя я думаю она всётаки больше раздута чем есть на самом деле - я както на своём x10 практически не замечал их даже при съёмке ночью, будет время побольше я обязательно сделаю подборку фотографий и выложу здесь)а она публично обсуждаема да и сама фирма производитель согласилась с этим косяком, так вот силы на решение бросаются сразу и если бы её могли пофиксить, исправили сразу же - ведь график то продаж публиковали(гдето это было) и он существенно упал именно из за этого явления, а времени прошло предостаточно и ес ли бы решение было - мы бы давно уже качали бы новую прошивку, я думаю выйдет какая нибудь промежуточная версия с попыткой ослабить этот эффект(скорее всего это будет добавлена функция приоритета типа светлых тонов - ведь выжигает именно их) и будет слегка увеличен тон в граничных областях "белых кругов", потом потянут пол-годика если народ возникать не будет тогда спустят всё на тихой, или же заявят что проблему убрать не удалось, а выпустят новый баг-фикс камеры типа чегонибудь x10s в котором алгоритм будет работать уже по другому, ведь не скерет что систему они уже переделывают - и она пойдёт в новые камеры, а софтом такое исмправить уж поверте - энтузиастов которые написав фикс проблемы ради продвижения по карьерной лестнице уже бы нашлись если бы это было реально.
Re[buryloff]:
>производимый сейчас Ricoh GR Digital IV на яндекс Маркете — 24 270 руб.
>Хорошо. X10 дороже, чем 3 из 4 версий GR. Так пойдет?
x10 дороже 24 тыр?
почему смотрю на IV - потому что это модель сейчас актуальная и производимая.
>Limited. Светосила лучше у Никона. Но мне все равно больше нравится >Лим... Дело не всегда только в цифрах.
дело не в цифрах! а в светосиле цифрами характеризуемой.
которая позволяет ставить выдержку меньше, добиваться меньшего ГРИП и т. д.
светосила не единственный параметр объектива. есть например резкость. но сейчас мы именно о светосиле говорили. а у фиксов можно со светосилой и 0.7 найти. 1.7 это светосила панблинчика на 40.
_Георгий_ писал(а):
>а с рабочими исо как высокими? на уровне x10? или может нового cannon >g?
>неужели у сигмы хуже?
>Я на высокие ИСО у компактов не заморачиваюсь. У того же НЕКСа они >все равно лучше. Ночные пейзажи, а тем более фризлайт снимаю с >помощью карманного штатива, используя ИСО от 80 до 200. Днем и
тогда уместней говорить что вам преимущества x10 над GR не нужны. а не то что их нет. мне да и судя по всему многим фотографам высокие исо нужны.
и в помещении снять. и вечером. штатив с собой постоянно не таскаю.
а ещё могу пожелать снять например на рок концерте.
поехал отдохнуть в город другой, без зеркалки естественно -и на концерт там пошёл. или поехал к сестре в другую страну на свадьбую.
к тому же и не у всех 5d II еcть.
>Серийная съемка есть. Это все, что я про нее знаю. Не пользуюсь ни на >какой камере. Просто в силу того, что привычка осталась со времен >пленки. Начал замечать, что эта характеристика очень любима на >форумах, когда надо подчеркнуть "крутизну" какого-нибудь аппарата. Это >ее самое распространенное применение.
простой пример. сплав. можно сделать хороший кадр. но ДД сюжета явно больше того что можно вытянуть даже из raw. при высокой скорости серии можно сделать брекетинг и hdr. при низкой -нет. кто то хочет дочку во время тренировки по фигурному катанию снять. опять же- и исо высокое нужно, и серия позволит снять прыжок и выбрать лучший кадр потом. без серии нужно уметь предвидеть когда лучший кадр будет, учитывать лаг затвора и т. д. даже для опытного фотографа который этот спорт не снимал проблематично предсказать точно момент, допустим верхней точки в прыжке
>практически мгновенно. Кстати в Фудже есть аналог этого режима Snap, >когда фокус устанавливается на гиперфокал и наводка на резкость не >требуется? Или хотя бы если навестись на гиперфокальное расстояние
на счёт фуджа не знаю. на моём своём панасонике да и зеркале я просто в mf переключаюсь
без snap
>Развитие технологий это не всегда благо. На примере фототехники это >особенно заметно. В погоне за мегапикселями, ИСО и прочими заманухами >очень часто ухудшаются действительно важные показатели. И >консерватизм Ricoh тут очень уместен.
не путайте ли Вы развитие и маркетинговые ходы. обратите внимание- на топ компактах с матрицей 1/1.8 мп 10. против 14 а то и 16 на бюджетных камерах с матрицей ещё меньшего размера. у фуджа 24/12mp. в exr 6. но сравнение детализации показывает что даже на такой маленькой матрицы эти мп реально работают.
развитие идёт. и мы про конкретные параметры говорим его
а хорошее исо на 64 и у моего minolta a2 было. камера 2004 года.
правда исо 800 там было куда более шумным чем на современных камерах того же класса.
можно конечно сказать - ВАЗ десятка не лучше копейки. в городе всё равно пробки и высокую скорость которую машина может развить не нужна мне. кто то ведь и с 40 км/час ездит и доволен.
а на 110 и последствия врезания в стол будут печальней.
_Георгий_ писал(а):
>Гибридный видик X100 фича нужная только владельцам этой камеры.
посмотрите старые темы по x10. там народ жалеет что у x10 не будет такого ВИ как у x100.выходит не только им
Кстати спасибо за то, что упомянули сравнение с игрушками в контексте нашей беседы. Один из существенных плюсов Рико в том, что он, в отличие от большинства современных компактов (и не только компактов), сделан и воспринимается не как игрушка, а как инструмент. Это очень важное отличие. Можно сказать принципиальное.
ОООООО! мы дошли до главного
как сделаны камеры вопрос не простой. не видил я жутких цифр пока, что качество изготовления у них хромает. что много возвратов по гарантии. cам fz50 снимаю серебристым -его бы наверно вы тоже к игрушкам отнесли. со служит он уже не год и не два. так что объективный параметр без конкретных фактов и цифр обсуждать просто некорректное
остаётся его восприятие. ви пишете "воспринимается не как игрушка,"
а до этого ссылаетесь на субъективность оценки дизайна. подозреваю что восприятие как игрушки или не как игрушки это ещё более субъективная штука. точнее так- зависимая не только от камеры но и от субъекта. кто зарабатывает снимая на nex возможно будет его именно как инструмент воспринимать. кому то же ваш gr покажется игрушкой. он скажет -вот a77 с зумом новым сони - это инструмент. или 5d с L оптикой. а гр- фигня какая то мелкая.
я сам тоже серебристую тоненькую nex воспринимаю как более игрушечную. но мне отец свой зенит когда то отдал. может тогда образ "настоящей" камеры и закрепился. отдали бы мне камеру которая на sony похожа больше- может я её бы как раз как настоящую воспринял.
>EX1 сравним, но такого ощущения доведенности до ума от него нет.
ждём ex2. пора бы уже выпустить. стаб получше, серия в rawюю
>ОВИ нет.
вам нужен, мне при таком экранчике- нет. тем более зрение у меня плохое и мелкий и тёмный ОВИ меня не привлекает. а большой и светлый требует места много.
>P7100 прикольный, но большой.
кому как. я побывал на лейковский аналог lx5 снимать. мелкий он. в карман рубашки лезет конечно - это плюс, но нормального хвата под руку уральского мужика нету. подозречаю и что шевелёнка на нём больше будет. ex1 и 7100 в руку легли мне лучше.
>X10 проблема с блинами пока не решена, а значит и говорить не о чем.
ждёмc. маловероятно что фудж готов подарить конкурентом всех тех потенциальных клиентов что x10 хотят но блины критичны для них
да и опять же- кому то они совсем не принципиальны. как Вам исо высокие и серии быстрые.
и камера практически и с ними ценна.
>G12 см. про P7100. Выдержка до 15 сек. А у Рико до 180 сек. Мне это >важно. Даже 60 сек. и то не всегда хватает.
сколько тех у кого к компакту такие требования? да и не вы ли предлагали не предъявлять к камере требования съёмки в условиях для которых она не создавалась. типа компактности от ФФ зеркалки.
>У меня есть C3. Если бы пришлось оставлять одну камеру из двух, то я бы >выбрал Рико. По множеству причин. Коротко объяснил чуть ранее - это не >игрушка, а маленький компактный инструмент.
игрушка/не игрушка- вопрос восприятия. личного. оно отличается может. при этом есть объективные характеристики камеры и спект задач при решении которых она может результат приемлемый дать.
>нерешенных вопросов с ней. А частое упоминание Ricoh из-за того, что для >меня на данный момент это эталонный компакт, с которым я очень много >работаю и естественно, что другие камеры этого класса я сравниваю сним.
эталон с более низким рабочим исо, отсутствием зума и т д? что то не очень я понимаю. если не нужны вам все эти преимущества x10 -зачем о переходе думать. а если нужны- значит gr не так уж идеален
Re[Alexandr Vinogradoff www.photo-reporter.ru]:
от:Alexandr Vinogradoff www.photo-reporter.ru
над написанием софта под камеру - это тысячи программистов и инженеров которые
x10s в котором алгоритм будет работать уже по другому, ведь не скерет что систему они уже переделывают - и она пойдёт в новые камеры, а софтом такое исмправить уж поверте - энтузиастов которые написав фикс проблемы ради продвижения по карьерной лестнице уже бы нашлись если бы это было реально.Подробнее
в любом случае в проекте такого размера необходимо багу вначале найти. бывает что что бы найти это строчку и уходит в сотню раз больше времени чем время на изменения кода этого. а ещё надо протестировать, проверить не внесли ли исправив одну ошибку две других и т д
а x10s- дак если алгорит по другому то это прошивкой и на x10 решить можно будет. а если аппаратная- то не в алгоритме дела.
возможно в случае аппаратной баги будут версию выпускать исправленную.
кстати, какие идеи по поводу причины? специфика работы антиблюминга?
Re[_Георгий_]:
и все же (ИМХО) Х-10 сейчас стал единственным реальным конкурентом М4/3 из всех компактов!
Да есть у него своя куча недостатков ... никак не могу заставить себя смириться с отсутствием в Х-10 рамки фокуса и тем, что благодаря параллаксу - вы видите край объектива... но наловчиться и определять размер кадра "примерно и по памяти"...много чего придется...НО!
Меня более поразило, что Panasonic со значительно более крупной матрицей микро4/3 в комплекте с китозумом не дает ощутимого взлета качества против зума 1,8 -2,8 на Х-10...
Как собрание определенных фото элементов Х-10 мне нравится...а вот как он поведет себя в реальной жизни...
Да есть у него своя куча недостатков ... никак не могу заставить себя смириться с отсутствием в Х-10 рамки фокуса и тем, что благодаря параллаксу - вы видите край объектива... но наловчиться и определять размер кадра "примерно и по памяти"...много чего придется...НО!
Меня более поразило, что Panasonic со значительно более крупной матрицей микро4/3 в комплекте с китозумом не дает ощутимого взлета качества против зума 1,8 -2,8 на Х-10...
Как собрание определенных фото элементов Х-10 мне нравится...а вот как он поведет себя в реальной жизни...
Re[_Георгий_]:
от: _Георгий_
почему смотрю на IV - потому что это модель сейчас актуальная и производимая.
Только что вышла. Надо распродавать GR III, а цену на них снижать неохота. Потому завысили за новинку.
от:_Георгий_
дело не в цифрах! а в светосиле цифрами характеризуемой.
которая позволяет ставить выдержку меньше, добиваться меньшего ГРИП и т. д.
светосила не единственный параметр объектива. есть например резкость. но сейчас мы именно о светосиле говорили. а у фиксов можно со светосилой и 0.7 найти. 1.7 это светосила панблинчика на 40.Подробнее
Светосила и фокусное не единственные характеристики оптики. Я не случайно привел пример с бюджетным фиксом и существенно более темным Лимом. Насчет рисунка на компактах говорить остерегусь, но вот правильная геометрия, равномерная высокая резкость, стойкость к бликам и засветке контровиком, величина ХА и мноогое другое могут довольно сильно отличаться не в пользу более светлого оъектива. Я имел в виду это.
от:_Георгий_
тогда уместней говорить что вам преимущества x10 над GR не нужны. а не то что их нет. мне да и судя по всему многим фотографам высокие исо нужны.
и в помещении снять. и вечером. штатив с собой постоянно не таскаю.
а ещё могу пожелать снять например на рок концерте.
поехал отдохнуть в город другой, без зеркалки естественно -и на концерт там пошёл. или поехал к сестре в другую страну на свадьбую.
к тому же и не у всех 5d II еcть.Подробнее
Нужны. Иначе я бы ей не интересовался. Но хотелось бы сохранить и привычные преимущества и при этом избежать недостатков.
А для качественных снимков все равно придется использовать штатив. Кстати карманный штатив имеет габариты чуть больше маркера и стоит рублей 100-200, так что настоятельно рекомендую его купить и таскать с собой постоянно. Не пожалеете. Он сможет гораздо сильнее расширить ваши твроческие возможности. нежели пара дополнительных стопов ИСО.
Насчет концертов не скажу, но я очень много снима в театре (это один из моих постоянных заказчиков), где условия для фото еще хуже и сложнее, и с компактом я на такую съемку не отправлюсь. Да и к более серьезной технике подойду обдуманно. Потому что знаю как именно получить качественный результат в таких сложных условиях. И ни мой Рико, ни ваша Фуджа его не смогут обеспечить.
от:_Георгий_
простой пример. сплав. можно сделать хороший кадр. но ДД сюжета явно больше того что можно вытянуть даже из raw. при высокой скорости серии можно сделать брекетинг и hdr. при низкой -нет. кто то хочет дочку во время тренировки по фигурному катанию снять. опять же- и исо высокое нужно, и серия позволит снять прыжок и выбрать лучший кадр потом. без серии нужно уметь предвидеть когда лучший кадр будет, учитывать лаг затвора и т. д. даже для опытного фотографа который этот спорт не снимал проблематично предсказать точно момент, допустим верхней точки в прыжкеПодробнее
Сплав это пример может и простой, но для меня не самый близкий. Могу предложить другой, из своей практики. Когда жених после регистрации выносит невесту и гости осыпают их лепестками, мелочью и рисом или когда молодые выпускают голубей, в этих случаях тоже может пригождаться серийная съемка, и я сам когда-то ее использовал, а потом пришел к тому, что я лучше сделаю 3 одиночных кадра, из которых все 3 будут качественными, чем серию из 15, среди которых все равно отберу те же 3. Брекетинг в Рико тоже имеется, если надо. Фигурку я снимал только на зеркалку, одиночными, с проводкой, на ИСО до 800. На компакт думаю можно так же. Если камера позволяет контролировать момент спуска затвора, то поймать нужный кадр становится проще и не приходится делать серию из множества дублей. Это кстати одна из причин, благодаря которым Рико ощущается как инструмент, а не игрушка.
от: _Георгий_
на счёт фуджа не знаю. на моём своём панасонике да и зеркале я просто в mf переключаюсь
без snap
Snap позволяет достать камеру, включить ее и сразу сделать снимок, не переключаясь и не проверяя правильность установки MF. Это гораздо быстрее, чем ваш вариант, при условии что камера не находится в руках постоянно с заранее сделанными установками, а лежит в сумочке.
от:_Георгий_
не путайте ли Вы развитие и маркетинговые ходы. обратите внимание- на топ компактах с матрицей 1/1.8 мп 10. против 14 а то и 16 на бюджетных камерах с матрицей ещё меньшего размера. у фуджа 24/12mp. в exr 6. но сравнение детализации показывает что даже на такой маленькой матрицы эти мп реально работают.
развитие идёт. и мы про конкретные параметры говорим его
а хорошее исо на 64 и у моего minolta a2 было. камера 2004 года.
правда исо 800 там было куда более шумным чем на современных камерах того же класса.
можно конечно сказать - ВАЗ десятка не лучше копейки. в городе всё равно пробки и высокую скорость которую машина может развить не нужна мне. кто то ведь и с 40 км/час ездит и доволен.
а на 110 и последствия врезания в стол будут печальней.Подробнее
Нет, не путаю. Развитие внутрикамерной обработки позволяет в некоторых случаях сохранять паритет со старыми моделями, современные шумодавы лучше справляются со своими задачами, но в целом качество снимков стоит на месте. Если сейчас можно получить гладкую, зашумодавленную картинку на 800 ИСО, но при этом качество снимков на низких значениях чувствительности ухудшилось, то прогрессом это назвать трудно. На Минольте 2004 года было хорошее ИСО 64, но попробуйте найти современную камеру с таким же. Где-то есть ветка про деградацию в развитии компактов, там наверное все подробнее расписано.
Аналогия с ВАЗом неудачна, обе машины не шедевральны, а встреча со столбом будет иметь одинаковые последствия в озвученных условиях. Предлагаю другой вариант. Сравните Mersedes E-class в кузове 210 и 211. Когда вышел 211, то многие были очень сильно разочарованы качеством исполнения. Салон по сравнению с моделью-предшественником был сделан отвратительно, кривые щели в местах стыковки панелей напоминали пресловутую "десятку. Вот вам и прогресс в новинках.
от: _Георгий_
посмотрите старые темы по x10. там народ жалеет что у x10 не будет такого ВИ как у x100.выходит не только им
И в чем же его преимущество перед обычным ЭВИ? Кроме того, что он прикольно переключается.
от:_Георгий_
ОООООО! мы дошли до главного
как сделаны камеры вопрос не простой. не видил я жутких цифр пока, что качество изготовления у них хромает. что много возвратов по гарантии. cам fz50 снимаю серебристым -его бы наверно вы тоже к игрушкам отнесли. со служит он уже не год и не два. так что объективный параметр без конкретных фактов и цифр обсуждать просто некорректное
остаётся его восприятие. ви пишете "воспринимается не как игрушка,"
а до этого ссылаетесь на субъективность оценки дизайна. подозреваю что восприятие как игрушки или не как игрушки это ещё более субъективная штука. точнее так- зависимая не только от камеры но и от субъекта. кто зарабатывает снимая на nex возможно будет его именно как инструмент воспринимать. кому то же ваш gr покажется игрушкой. он скажет -вот a77 с зумом новым сони - это инструмент. или 5d с L оптикой. а гр- фигня какая то мелкая.Подробнее
А упоминание некоторых проблем в теме вам ничего не говорит про то. как сделаны камеры?
FZ50 тоже отнесу к игрушкам, но не за цвет. А за скорость и удобство управления. Игрушечность это не внешний вид. Это именно разный подход к конструированию и позиционированию. В одном случае "пользоваться можно и интересно", в другом "пользоваться удобно и получению результата помех не возникает".
от: _Георгий_
...тёмный ОВИ меня не привлекает. а большой и светлый требует места много.
У меня на Рико ОВИ большой и светлый. Съемный, так что когда не нужен, места не занимает вообще.
от:_Георгий_
кому как. я побывал на лейковский аналог lx5 снимать. мелкий он. в карман рубашки лезет конечно - это плюс, но нормального хвата под руку уральского мужика нету. подозречаю и что шевелёнка на нём больше будет. ex1 и 7100 в руку легли мне лучше.Подробнее
LX5 крупнее, но не такой удбный потому, что корпус без выраженного хвата и без накладок, так что ваш вывод вполне резонен. Кстати про уральских мужиков ))) Мы с вами не земляки часом? А то можно было бы вместо того, чтоб писать такие здоровенные посты, просто встретиться и вы бы сами посмотрели что такое Ricoh GR, а я в свою очередь еще раз на Fuji X10 глянул.
от:_Георгий_
ждёмc. маловероятно что фудж готов подарить конкурентом всех тех потенциальных клиентов что x10 хотят но блины критичны для них
да и опять же- кому то они совсем не принципиальны. как Вам исо высокие и серии быстрые.
и камера практически и с ними ценна.
сколько тех у кого к компакту такие требования? да и не вы ли предлагали не предъявлять к камере требования съёмки в условиях для которых она не создавалась. типа компактности от ФФ зеркалки.Подробнее
"Блины", это не особенность, а конкретный баг. Потому и воспринимаю его именно таким образом. Даже если бы я не снимал ночью. Потому и хочется чтобы его пофиксили как можно скорее. Где-то слышал фразу "как прыщик на носу у королевы красоты", которая очень подходит в данном случае.
Компактность в случае ФФ зеркалки реализуется довольно трудно, скорострельность требует быстрого процессора, затвора и хорошего буфера а вот максимальная выдержка зависит практически только от прошивки и ее можно сделать любой, так что это требования разного порядка.
от: _Георгий_
игрушка/не игрушка- вопрос восприятия. личного. оно отличается может. при этом есть объективные характеристики камеры и спект задач при решении которых она может результат приемлемый дать.
Вопрос действительно не самый очевидный. Просто с точки зрения использования камера не вызывает нареканий, все сделано очень удобно, на высшем уровне, при это множества всяких модных режимов нет и нет подражания чему-либо.
от: _Георгий_
эталон с более низким рабочим исо, отсутствием зума и т д? что то не очень я понимаю. если не нужны вам все эти преимущества x10 -зачем о переходе думать. а если нужны- значит gr не так уж идеален
Эталон с самым удобным управлением среди компактов, удобными режимами фокусировки, хорошим цветом в джипег и РАВ, возможно более чистыми низкими ИСО, очень качественным и компактным корпусом, резким фиксом (с дополнительными насадками 21 и 40 мм ЭФР) и т.д. Но он не идеален, спорить не стану. FF или APS-C, с сохранением всего остального сделали бы его еще лучше.
Что привлекает в Фудже я озвучивал уже несколько раз. На сегодня она ближе всего к тому, чтобы стать реальной заменой моей основной камеры (основной в том смысле, что на нее делается бОльшая часть моих снимков и она всегда при себе).
Re[Alexandr Vinogradoff www.photo-reporter.ru]:
от: Alexandr Vinogradoff www.photo-reporter.ru
...Вы ведь обожаете именно ночную съёмку и для вас это проблема(хотя я думаю она всётаки больше раздута чем есть на самом деле...
Недавно в соседней теме выкладывали ночное фото и там тоже есть эти белые пятна

Взято тут https://foto.ru/forums/general/cifrovye-kompaktnye-fotoapparaty/630231 . На отпечатке они буду очень заметны, даже если на экране особо в глаза не бросаются.
А маленькие компакты с ручными настройками и РАВ я считаю самыми лучшими камерами для ночных съемок, вроде пейзажей и фризлайта.
Re[buryloff]:
от:buryloff
Недавно в соседней теме выкладывали ночное фото и там тоже есть эти белые пятна![]()
Взято тут https://foto.ru/forums/general/cifrovye-kompaktnye-fotoapparaty/630231 . На отпечатке они буду очень заметны, даже если на экране особо в глаза не бросаются.
А маленькие компакты с ручными настройками и РАВ я считаю самыми лучшими камерами для ночных съемок, вроде пейзажей и фризлайта.Подробнее
Canon S90/95, у них цвет лучше, даже если они и пошумнее.
Re[_Георгий_]:
Сравнивать Фуджа с Рико бессмысленно - здесь для меня преимущества Фуджа если ее сравнивать с Рико, Nikon 1V1,Canon G12 и прочими мелкокомпактами очевидны...
С Сигмой ДП (которуя я замечательльно пользовал для стрита) сравнить трудно - идеология у Фовеона другая,но...
основной интерес - купить и сравнить в лоб с беззеркалками 4/3 Olympus/Panasonic - похоже для стрита при хорошем свете разницы не будет...
Я то считал, что один страдаю - а тут небезызвестный Марк Лучин с форума Иксибит.ком мучается - цитата:
"..собственно интерес к этой камере пока еще есть потмоу как надо записную книжку на каждый день.
Зеркалка пропятка есть, беззеркалка самсун NX, збезеркалки РИКО двае штуки с фиксами, но все арвно нужно на каждый день в карман ."
а вот последнее что напрягает перед покупкой - где-то прочитал, что с видоиск уходят в ручной режим - ставят диафрагму и расстояние в ГРИП и отщелкивают как на дальномере.
Стал все это представлять и оказалось, что уже трудно - привык к автоматике. Ведь еще же и экспозицию надо учитывать, экспонометр выхватывать туда-сюда...
когда то это давалось на полном автомате...толстеем и стареем?
С Сигмой ДП (которуя я замечательльно пользовал для стрита) сравнить трудно - идеология у Фовеона другая,но...
основной интерес - купить и сравнить в лоб с беззеркалками 4/3 Olympus/Panasonic - похоже для стрита при хорошем свете разницы не будет...
Я то считал, что один страдаю - а тут небезызвестный Марк Лучин с форума Иксибит.ком мучается - цитата:
"..собственно интерес к этой камере пока еще есть потмоу как надо записную книжку на каждый день.
Зеркалка пропятка есть, беззеркалка самсун NX, збезеркалки РИКО двае штуки с фиксами, но все арвно нужно на каждый день в карман ."
а вот последнее что напрягает перед покупкой - где-то прочитал, что с видоиск уходят в ручной режим - ставят диафрагму и расстояние в ГРИП и отщелкивают как на дальномере.
Стал все это представлять и оказалось, что уже трудно - привык к автоматике. Ведь еще же и экспозицию надо учитывать, экспонометр выхватывать туда-сюда...
когда то это давалось на полном автомате...толстеем и стареем?
Re[_Георгий_]:
от:_Георгий_
x10s- дак если алгорит по другому то это прошивкой и на x10 решить можно будет. а если аппаратная- то не в алгоритме дела.
возможно в случае аппаратной баги будут версию выпускать исправленную.
кстати, какие идеи по поводу причины? специфика работы антиблюминга?Подробнее
Искать долго код можно только если мы "колотим" чужую программу, но в данном случае я думаю они справились бы - ведь все разработки уже давно "стендовые" с чётким разделением узловых схем и по шагово они сразу определят на какой ступени косяк. Теперь по поводу причины - я могу догадываться(и думаю сильно не ошибусь), так в чём дело("включаю аналитику проекта" - как раньше мы говорили, кстати я как раз занимался адаптивным программированием - поиск проблемы и решение её ;) ) - вот в каких случаях происходит такая оказия как "белые круги"(да и не только круги, бывают разные геометрические формы)? Да в тех когда рефлекторные объекты ярче самой общей композиции(ночь, усреднённая освещнность с ярко выраженными объектами яркого освещения и отражения) - что в этот момент испытывает фотоэлемент - ведь не секрет что когда попадает определённое количество света элемент его фиксирует электрическим потенциалом и его колличеством - представим просто ведёрко которое наполняется водой - если света мало то в ведёрке воды тоже мало и мы видим тени, если же воды наливается много то мы видим свет, так в этом случае блокиратор "перелива воды" не отрабатывает(так работает алгоритм приоритета светдых тонов на многих камерах, для нормальной экспозиции - накопленный потенциал светов занижается - то есть камере приказно "не доливать воды" на какойто коэффициент). У x10 - скорее всего этот механизм отлажен очень плохо и чувствительный к свету элемент слишком быстро набирает предельный электро-потенциал(попросту вода переливается) вот вам и белый свет и ещё есть ошибка маппинга соседних пикселей - алгоритм как правило усредняет тоновый переход от одного пиксела к другому(это классическая система многих камер), в случае фуджика работают дополнительные элементы матрицы - ведь датчиков два типа и строится такой алгоритм не по просчёту датчик/датчик-сосед, а скорее всего зонально группа датчиков(1 и 2)/соседняя группа(1 и 2) и если суммарно света в складчину будет с двух датчиков больше(а здесь именно складываем свет а не цвет) то разница между сумм "пережжёнымх- белых" областей пикселей будет гораздо больше разницы между соседними единичными "пикселами с информацией" - поэтому белые области такие большие. Если это ошибка софта и не правильно построен массив обработки данных между соседними пикселами - можно было искусственно даже увеличить границу в глубь белых пятен путём простейшей интерполяции от соседних пикселей с информацией в сторону центра "перелитых ведёрок" - так сказать мы бы получили более мягкий эффект перехода и так эти пятна не раздражали бы взгляд, но я боюсь проблема не в софте фотоааппарат а именно софте(внутренней прошивке) какой нибудь микросхемы - аналого-цифрового преобразования которое врёт или не может на уровне железа отсекать "переизбыток света", более продвинутых технарей прошу не пинать если они более искушены в ответе, это теория с точки зрения базового понимания получения изображения цифровыми матрицами и некого аналитического мышления ;)