
Тема закрыта
Fuji Х10 обсуждение камеры и снимков
Всего 7012 сообщ.
|
Показаны 581 - 600
Re[иванов1]:

Re[иванов1]:
Из Фуджи обещали выпустить новую прошивку для камеры в начале февраля, чтобы хотя уменьшить ефект блинов. Ждем... У меня Х10 нет, но если положение с блинами улучшится, может быть и задумаюсь...
Re[иванов1]:
от: иванов1
Чертовы блины-))))
Я бы сказал ... труба. Шлейф выглядит устрашающе.
Alexandr Vinogradoff, громадное спасибо за Ваши посты! Очень интересно, развернуто, познавательно.
Любопытно было бы узнать как Вы ухитряетесь пользоваться в основном ови. Может аутотренинг или медитация?
Я никак не могу привыкнуть к отсутствию рамки фокуса и параллаксу. Иногда бесит край объектива. как будто из-за угла снимаешь.
Re[Andrey6]:
от:Andrey6
Любопытно было бы узнать как Вы ухитряетесь пользоваться в основном ови. Может аутотренинг или медитация?
Я никак не могу привыкнуть к отсутствию рамки фокуса и параллаксу. Иногда бесит край объектива. как будто из-за угла снимаешь.Подробнее
PS: Извиняюсь за большое колличество синтаксических ошибок ниже - писал на работе на стёртой в хлам клавиатуре ;) поправлю позже
Никаких хитростей здесь нет - всё по честному - снимать через видеоискатель на первый взгляд очень сложно, и здесь Вы не далеки от истины упомянув аутотренинг ;) - безусловно дисциплина и ещё раз дисциплина к самому себе. Собственно говоря почему всё таки я выбрал ОВИ и как его пытался "раскусить" - итак попытаюсь описать плюсы:
Сокрость визирования(здесь ничего мной изобретённого нет - это уже свершившийся факт проверенный не одним фотографом и даже несколько репортажных сорвенований было по скорости визирования через ЖКЭ и видеоискатели) - не секрет что глядя в ЖКЭ мы во первых никогда не увидим тот объём который даёт любое стекло будь то показанное через объектив зеркалки или параллаксный видеоискатель - наш глаз это наш друг и мы можем двигаться им в глубину композиции как мы хотим отмечая нужную глубину где и поставим базу точки фокусировки и второе это конечно сосредоточение на объекте съёмки и моментальном смещении для нужного кадрирования - чего сложнее добиться через ЖКЭ так как мы сверяем то что видим на экранчике а потом переводим взгляд на объект съёмки и лпять обратно на экранчик прежде чем снять - а это дикая потеря времени, согласитесь что если на улице мелькнул случайный объект съмки в виде какого то интересного лица - вскинуть камеру "к носу" и быстро поправить композицию будет гораздо лгче чем "поймать+пытаться удержать в рамке ЖКЭ" движущийся объект который вот вот убежит из кадра, собственно говоря это эффект "длинных рук" который конечно не играет на пользу при съмке на ЖКЭ, ктото конечно не согласится и скажет что всё успеет поймать и удержать и главное ещё скомпоновать - я честно в это не то что не верю с трудом, мне скажем это не с руки.
Экономия электроэнергии - увы как это не печально а ЖКЭ кушает - и просит кушать вполне прилично и как здавомыслящие люди мы снжаем яроксть его чтоб вот вот немножко ещё бы хватило на пару десятков кадров - не бежать же за зарядкой домой ;) И вот в наших "полупотушенных" экранах даже при солнце скрытом за облаками но пытающимся вырваться из за них при достаточно ярком освещении мы слепнем визируясь по ЖКЭ и здесь нам на выручку опять видеоискатель
Синдром дрожания вытянутых рук - да как не печально это осознавать но я себя поймал на том что держка к примеру EOS 1D+28-300L (примерно 1,3 кг + 1,6 кг) а это без вспышки 3кг и так работая на спортивных мероприятиях по 8 часов в сутки для меня этот вес практически "незаметен" и держа на "коротком хвате" такую свзяку я привык без включенного стабилизатора в тёмных помещениях снимать практически без шевелёнки(не всегда естественно - но результат предсказуем) до 1/60сек при ФР 300мм, здесь же держа "на вытянутых" 450граммовую "камерку" - она у меня слегка "поплясывает" ;) - а глядя через ОВИ держа "на коротком" хвате - всё на своих местях. Ну конечно этот пункт сомнительный - ктото посмеётся скажет чепуха, спорить не буду, это мой "каприз" наверное
ЖКЭ и вечерняя съёмка - вечером нам солце не мешает и кажется яркость экранчика даже в экономном режиме только в плюс, но насколько "электронное око" не совершенно - да не видно нефига, а поправка экспокоррекции(хотя молчу видеоискатель здесь нам тоже не помошник) можеь быть не верна так как "смотрим в кингу - видим фигу" - экран врёт, врёт и ещё раз врёт. Сразу вспомнился забавный случай - стоим летом в какомто сквере поччти ночь, ктото из друзей на NEX снимает - щурится в экран, а все ему кричат - "Давай! Давай собаку снимай скорей!"(в это время в кадре появлвяется собака которая по какойто случайности в зубах тащит за верёвочку воздушный шарик - весьма забавная композиция) - а он смотрит вэкран и нефига собаку не видит - говорит что мол чтото там бежит а понять не может, пытается через ЖКЭ поймать эту собаку а её там нет - в смысле на экране - слабый "электронный глаз" её не показал на экранчике, результат - "кадр" убежал в прямом смысле с шариком в зубах. И конечно же у нас ещё и объектив на X10 по ФР крутится руками - а это смена композиции и опять - время на перестройку "электронного глаза".
Теперь о неудобствах и средставах борь бы с ними(из личного опыта).
Параллакс - да это есть, оптическая ось у меня лично смещена примерно на 20% по верикали(при горизонтальном положении камеры) вниз!!!! но это(чистая классика параллакса о ширкого к узкому) практически отсутсвует на широком углу и начинает вылезать только с 50мм и уже - согласитесь штука неприятная, особенно когда снимаешь развернув фотоаппарат вертикально - опа а за спиной прижатого в край объекта появляется достаточно нефигово места справа и это обнаруживаешь уже после съёмки - негодовать я не стал во первых присъёмке с соотношением строн 3:2 картинка лезет практически вся по верикали у же без проблем смещения оси вниз - наверное так было задумано так как у меня чётко всё встаёт на свои места, но нигде об этом ни слова - или при переключении на 3:2 - кадр случайно всатёт на место ;) Привыкал к съмке в формате 4:3 - таким образом - рисовал прямоугольник с соотношением сторон 4:3 - за основу взял фото 40x30 и снимал оценвиая на сколько смещается изображение в реале и оставлял корректировку в мозгу ;) - сложно но можно и это только первый шаг за битву зизирования ччерез видеоискатель.
Отсутствие отображения экспопараметров в окошке "тунельки" - уже писал постами выше - во первых эта камера умная и её автоматика справляется достойно - настолько что я никогда не сверяю результат после съёмки в экранчике просматривая что снял - да я практически всегда снимаю в слепую(кроме тех сулчев когда приходится работать внешними световыми источниками в ручную), просмотря только первые три раза через три кадра - оценивая внешние световые условия и предсказуемость камеры - конечно это только годится в режимах (A/S/любых автоматах), если не уверен в автоматики экспонометрии режимов (A/S) - всегда приходит на выручку брекетинг по ISO - полезная штука - снимок делает один при разных ISO(програмно) - но выглядит как классическим брекетигом по экспозиции - один недоэкспозиция/экспозиция/переэкспозиция
85% - отображаемой инофрмации - по мне это не плохо это благо - многие говорят что осутсвует рамка - да вот же она! - края кадра - я точно знаю что снимая групповой портрет чётко уперев в "края" людей, да и вообще любой объект - я получу то "оконченное ограничивающее пространство" в нужной мере не больше не меньше и ничего "кроить" потом не нужно, так же во всём - но опять это самодисциплина - всем тем кто привык снимать от "крупного плана" это покажется легко
Ну и на закуску автофокусировка - как по видеоскателю понято что ты сфокусироваля правильно - никак! но опять есть свои приятные но! - фокусируюсь я по одной точке(привычка) по центральной и блокируя фокус строю кадр как мне хочется - здесь X10 просто потрясяает своим умом - даже если я не слышу звучка подтверждающего АФ(а на зелёный индикатор тем более визируясь по ОВИ не обращаешть внимания) - к точному фокуса x10 прибегает моментально даже не получив звукового подтверждения - решил я поснимать достаточно динамичный(не в плане слежения за объектом а быстр меняющиеся действия - люди и тд) репортаж для пущей уверенности поставил серйную съёмку и по 3 кадра за серию отсекал каждый объект(былонаграждение на соревнованиях по фигурному катанию - фигуристы быстро подъезжали им вешали медали, давали дипломы они фотографировальсб и так одни за другими) - камера не подвела ни разу!!! причём я не всегда обращал внимание на звуковой сигнал - наводил на нужную точку - моментально отпускал кнопку и моментально ещё раз наводил(такой приём а ля подтяжки АФ) - никогда камера не ошибалась, так что АФ в "слепом" режиме меня устраивает и здесь засулга не только больших ГРИП для компактных камер а в первую очередь именно самого фотоаппарат так как частенько снимаю именно от открытой диафрагмы.
Собственно несмотря на многие неудобства и "косяки"(на которые я просто закрыл глаза - или точнее сказать приспособился) 10ый фуджевич - остаётся наилюбимейшей камерой в первую очередь по трём основным параметрам - фудживский "взрослый"цвет, ОБЪЁМ!!!! картинки - объективу здесь спасибо отдельное подобного на камерах с малыми матрицами я не встречал - на других камерах с зумами!!!(про фиксы молчу - есть хорошие конкуренты но они фиксы)везде эффект "фотообоев"(при портретной съёмке - человек прелепленный на задний размытый фон и не читается никаких переходов), ручное управление ФР на объективе - моментальная смена дистанции съёмки и возможность рисовать "подтяжкой" на длинных выдержках(это конечно редкая специфика не пользующаяся практически популярностью - но это именно моё), так что x10 - то что я наконец нашёл.
Сверхширокоугольник
Интересно никто не обладает информацией о сверхширокоугольных насадках которые можно было бы "привязать" к x10 через переходник?
Re[Alexandr Vinogradoff www.photo-reporter.ru]:
А как их крепить на объективе?
Re[buryloff]:
от: buryloff
А как их крепить на объективе?
Чтото типа того - попытаюсь написать ссылку ФОТО-РУ заперщает писать в ссылках (е-бэй ком) поэтому меняем руками www."ЕБЭЙ.КОМ"/itm/52mm-0-45X-Wide-Angle-Macro-Lens-Adapter-Hood-Fuji-X10-FujiFilm-FinePix-/360419726397?pt=UK_Photography_Conversion_Lenses&hash=item53eab0943d
но хотелось бы в России
Re[Alexandr Vinogradoff www.photo-reporter.ru]:
от: Alexandr Vinogradoff www.photo-reporter.ru
Чтото типа того...
Похоже тут насадка просто на трении держится. Не самая надежная конструкция, да и лишняя нагрузка на хобот объектива при снятии-одевании. И при съемке, если линза в насадке будет из стекла, а значит относительно тяжелой. Может не стоит?
Re[иванов1]:
Крепить их можно через переходник на резьбу 52 мм. У меня был в комплекте. Есть фирменные, а есть трудолюбивые безымянные китайцы. Но все равно пока дороговато.
Ого уже ответили. Никакого трения - резьба.
Alexandr Vinogradoff, собственно наличие видоискателя было одной из причин по которой из всех беззеркалок я выбрал Х10. Рассматривался только Panasonic GX3 по этой же причине. Иванов1 мне тоже здесь очень помог с выбором в этом вопросе, невзирая на весь свой скепсис по отношению к этой камере.
Но все равно по зеркалочной привычке ищу зеленый квадратик фокусировки и, не находя, теряюсь. И постоянно думаю про параллакс, соображая, что из того, что я снимаю, не попадет в кадр. Надо тоже аутотренингом заняться. :)
Так, что большое спасибо за Ваши мысли. Вообще очень полезны именно такие "человеческие" ощущения и приемы при использовании девайсов. Делаю из них конспект. Т.е. как я понял, экран вы вообще не пользуете? Или в режиме информации?
Вообще-то на месте фуджи я бы отслеживал такие посты как Ваши или тест podakuni, в которых много личного, теплого, человеческого, причесал бы и издал отдельным приложением с соблюдением всех необходимых ссылок и прав. Польза была бы не менее, чем от мануала. Тем более с таким небрежным переводом как на русский.
Ого уже ответили. Никакого трения - резьба.
Alexandr Vinogradoff, собственно наличие видоискателя было одной из причин по которой из всех беззеркалок я выбрал Х10. Рассматривался только Panasonic GX3 по этой же причине. Иванов1 мне тоже здесь очень помог с выбором в этом вопросе, невзирая на весь свой скепсис по отношению к этой камере.
Но все равно по зеркалочной привычке ищу зеленый квадратик фокусировки и, не находя, теряюсь. И постоянно думаю про параллакс, соображая, что из того, что я снимаю, не попадет в кадр. Надо тоже аутотренингом заняться. :)
Так, что большое спасибо за Ваши мысли. Вообще очень полезны именно такие "человеческие" ощущения и приемы при использовании девайсов. Делаю из них конспект. Т.е. как я понял, экран вы вообще не пользуете? Или в режиме информации?
Вообще-то на месте фуджи я бы отслеживал такие посты как Ваши или тест podakuni, в которых много личного, теплого, человеческого, причесал бы и издал отдельным приложением с соблюдением всех необходимых ссылок и прав. Польза была бы не менее, чем от мануала. Тем более с таким небрежным переводом как на русский.
Re[Andrey6]:
от: Andrey6
Никакого трения - резьба.
А резьба-то там где? Говорят на самом объективе резьбы нет, только насечки параллельные. Может колечко вокруг объектива снимается и на это место устанавливается переходник?
Re[buryloff]:
Там резьба. Навертывается влегкую. :)
По-видимому шаг нестандартный для разного фотоприклада, поэтому попытки навернут на нее всякую другую были неуспешны.
По-видимому шаг нестандартный для разного фотоприклада, поэтому попытки навернут на нее всякую другую были неуспешны.
Re[Andrey6]:
от: Andrey6
Там резьба.
Ранее в теме владельцы отрицали этот факт. Надо пожалуй сходить в магазин, еще раз внимательно посмотреть камерку. Неужели исправили? Но сначала дождусь прошивки, которая "блины" пофиксит.
Re[buryloff]:
от: buryloff
Ранее в теме владельцы отрицали этот факт.
Андрей прав - там резьба, она есть не сомнвайтесь, просто ктото вводил в заблуждение - у меня чётко "заход на резьбу" с правой стороны объктива(если деражть объективом вперёд от себя) достаочно крепка, витков 7 есть, но мелкошаговая, понятно фича производителя
от: Andrey6
Т.е. как я понял, экран вы вообще не пользуете? Или в режиме информации?
Ну конечно в режиме информации использую когда просматриваю(хотя всё просматриваю уже на компьютере) или настраиваюсь перед съёмкой , очень приятно то что когда в режиме (M/A/S/P) меняешь параметы экран вспыхивает отображает изменения и сам гаснет, на многих камерах - увы приходится тушить потом в ручную, да кстати экран не гасится в режимах Ручной фокусировки и Следящей фокусировки вообще и конечно видеорежиме. Так что экран у меня в выключенном состоянии всегда.
А тест Антона(podakuni) очень показательный на что способна камера, я как раз его и спросил за неделю до того как он опубликовал тест(я сначала увидел его фотографии сделанные на x10 на демонстрации на Болотной площади), мол что он думает в контексте(таскать в кармане/съёмка вслепую через ввидеоискатель/объём/исо/качество/) - он сказал не парься бери камера достойная не пожалеешь - не пожалел, за что искренне благодарен Антону.
Re[Alexandr Vinogradoff www.photo-reporter.ru]:
Даже если раньше резьбы не было, но сейчас она появилась, это уже хорошо.
Покупать эту Фуджу я буду только после того, как будет исправлен баг с "белыми блинами". Потому что для меня его наличие здорово сокращает сферу применения фотоаппарата. В остальном эта камера отличная замена моему Ricoh GR.
Покупать эту Фуджу я буду только после того, как будет исправлен баг с "белыми блинами". Потому что для меня его наличие здорово сокращает сферу применения фотоаппарата. В остальном эта камера отличная замена моему Ricoh GR.
Re[buryloff]:
от:buryloff
Даже если раньше резьбы не было, но сейчас она появилась, это уже хорошо.
Покупать эту Фуджу я буду только после того, как будет исправлен баг с "белыми блинами". Потому что для меня его наличие здорово сокращает сферу применения фотоаппарата. В остальном эта камера отличная замена моему Ricoh GR.Подробнее
А зачем (почему) надо менять Ricoh?
Re[иванов1]:
Нашел в exif
пленка отражается таким образом:
Provia (стандарт) : F0/Standard
Velvia (яркий) : F2/Fujichrome
Astia (слабый) : F1b/Studio Portrait Smooth Skin Tone
пленка отражается таким образом:
Provia (стандарт) : F0/Standard
Velvia (яркий) : F2/Fujichrome
Astia (слабый) : F1b/Studio Portrait Smooth Skin Tone
Re[Alexandr Vinogradoff www.photo-reporter.ru]:
от: Alexandr Vinogradoff www.photo-reporter.ru
Интересно никто не обладает информацией о сверхширокоугольных насадках которые можно было бы "привязать" к x10 через переходник?
А зачем Вам с переходником насадка? У вас же есть переходник на 52.
Или там кроме диаметра есть еще какие-то параметры?
Re[иванов1]:

Re[Alexandr Vinogradoff www.photo-reporter.ru]:
ПОЯСНИТЕ:
"...Отсутствие отображения экспопараметров в окошке "тунельки" - уже писал постами выше - во первых эта камера умная и её автоматика справляется достойно - настолько что я никогда не сверяю результат после съёмки в экранчике просматривая что снял - да я практически всегда снимаю в слепую(кроме тех сулчев когда приходится работать внешними световыми источниками в ручную), просмотря только первые три раза через три кадра - оценивая внешние световые условия и предсказуемость камеры - ..."
Собственно задумывая Х-10 в качестве стрит камеры думается что вариант достаточно интересный - ведь на хорошем свету разница станет еще меньше...
Идея следить за сюжетом в ОВИ...наводиться ручным зумом и полагаться на цепкий многозонный АФ цепяющий все что видно в ОВИ- выглядит очень заманчивой...
"...Отсутствие отображения экспопараметров в окошке "тунельки" - уже писал постами выше - во первых эта камера умная и её автоматика справляется достойно - настолько что я никогда не сверяю результат после съёмки в экранчике просматривая что снял - да я практически всегда снимаю в слепую(кроме тех сулчев когда приходится работать внешними световыми источниками в ручную), просмотря только первые три раза через три кадра - оценивая внешние световые условия и предсказуемость камеры - ..."
Собственно задумывая Х-10 в качестве стрит камеры думается что вариант достаточно интересный - ведь на хорошем свету разница станет еще меньше...
Идея следить за сюжетом в ОВИ...наводиться ручным зумом и полагаться на цепкий многозонный АФ цепяющий все что видно в ОВИ- выглядит очень заманчивой...
Re[buryloff]:
от:buryloff
_Георгий_ писал(а):
что они не новые, к недостаткам относить смысла нет, т.к. снимать они от этого хуже не начинают. А до их качества картинки и удобства использования большинству новинок еще расти и расти.
.FOVEON Сигмы уступает по универсальности не только сенсору Фуджи, но и меньшему сенсору Рико, так что это не однозначное преимущество, а очень своеобразная особенность.
.Ricoh GXR бывает в разных версиях, так что по нему вообще отдельный разговор. И про цену, и про его конкурентов. Fuji X100 тоже стоит мягко говоря не мало, при том, что ИМХО проигрывает GXR во всем, может кроме дизайна.
_Георгий_ писал(а):
x10 конечно тоже имеет цену кусачую. но не не настолько. да и благодаря зуму и высокому исо рабочему камера универсальней
Насчет цены я прокомментировал чуть выше. X10 дороже чем любой Ricoh GR. Зум, стаб, ОВИ и высокие ISO это как раз то, ради чего я заинтересовался этим аппаратом. Но из-за допущенных косяков часть универсальности теряется. Для моих требований очень существенная часть. Кстати вопрос к владельцам - есть ли возможность отработать выдержку более 30 секунд? Подозреваю что это тоже не самое распространенное требование, но тот же Рико позволяет устанавливать до 180 сек., чем я регулярно пользуюсь.Подробнее
>X10 дороже чем любой Ricoh GR.
производимый сейчас Ricoh GR Digital IV на яндекс Маркете — 24 270 руб.
третий- от 18 до 20.
а x10 даже в РФ можно дешевле купить.
>1,9 у GR III и IV это хорошая светосила. У предыдущих версий светосила >2.8.
у x20 cветосила от двух. и это зум. хороший. у ex1 за 10-11 тыр светосила от 1.7. на Зуме. светлее фикса ;-)
а 2.8 это вообще у нового cannon g. с 4x зумом и 2x кроп матрицей.
для фикса
>что они не новые, к недостаткам относить смысла нет, т.к. снимать они от >этого хуже не начинают.
а с рабочими исо как высокими? на уровне x10? или может нового cannon g?
неужели у сигмы хуже?
cо скоростью автофокуса, серии и т. д. так же быстро как x10 снимают?
новые это ведь не просто новизна. это ещё и развитие технологий
>Ricoh GXR
он много дороже компактов тут обсуждаемых. у Fuji X100 в качестве фитчи гибридный видеоискатель. есть у Ricoh GXR подобное? дизайн аля-лейка опять же.
вопрос ведь не о том есть ли игрушки дорогие. а о качествах камеры и отношении цена/качесва
у ex1 неплохое. т к цена не велика. да и управление, экранчик поворотный и читаемый на солнце-сам проверял.
у p7100 пожалуй тоже -кнопочек много, управление удобное, 7x объектив.
у x10 если проблему с блинами решат тоже. рабочее исо у неё для компакта отличное, высокая скорость серии, exr(!) , эргономика, светосила на теле 2.8 против 4.5 на Canon PowerShot G12. который кстати и серию всего 2/секунду пишет.
для тех кто согласен на фикс ещё не давно продавался всего за 15 тыр gf1 с 40/1.7
да и gf2 за 11 всего купить можно с шириком
почти столько же стоит sony c3. у которой и матрица большая с отличными исо высокими. такая же как на x100 стоит и никон 7000. и скорость серии хороша. и мануальную оптику использовать удобно.
это всё при цене ниже Ricoh GR
так что пока его приобретать причин пока не уводил. и авторы обзоров тоже указывают на цену