Киев-19. Снимки, советы, вопросы и обсуждения.

Всего 420 сообщ. | Показаны 121 - 140
Re[shwarz]:
Цитата:
от: shwarz
Мне и Гранита хватает.

Тогда подскажите пожалуйста - на "Арсенале" они еще остались и не дорого, в принципе. Но, меня отговорили - сказали очень низкое качество. Вы им снимали? Как он вам? Можете пару фоток выложить?
Re[shwarz]:
Цитата:
от: shwarz
Юпитер-21А очень уж дорог, недавно продавался за 7 тыр, я воздержался от покупки.

что то совсем цена взлетела, еще недавно продавались по 3-4 тыр...

Цитата:
от: shwarz

Мне и Гранита хватает, я нечасто телевиками пользуюсь. Имхо, Телеар на 200 мм не так уж и плох, к тому же имеет прыгалку.
еще вариант - ставить среднеформатную оптику через соответствующий переходник "Пентакон Сикс/Никон", Калейнар 150мм, Соннар 180мм, Юпитер 250мм с таким байонетом есть.
Re[Дикрас]:
Цитата:

от:Дикрас
Тогда подскажите пожалуйста - на "Арсенале" они еще остались и не дорого, в принципе. Но, меня отговорили - сказали очень низкое качество. Вы им снимали? Как он вам? Можете пару фоток выложить?

Подробнее


У меня старый Гранит, из первых выпусков. В общем-то неплохое стекло по пластике, рисунку и цветопередаче, но больно уж здоровое. С собой таскать тяжело и крупногабаритно. Я его заменил Солигором 80-200/4,5, он раза в два легче и меньше.
Фото есть, но не слишком показательные и сделаны цифрой. Проще тут посмотреть:
http://www.club-nikon.ru/forum/topic/16947-мс-гранит-11н-4580-200/
http://www.deep-life.ru/granit/index.htm
Re[Edvin]:
При врученной во внутренню резьбу бленде не наденется крышка объектива.
Re[Киев-19]:
Цитата:
от: Киев-19
При врученной во внутренню резьбу бленде не наденется крышка объектива.

А я в каждый новый объектив сразу вворачиваю нейтральный светофильтр. (И уже на него - бленду). Знаю все "против", но "за", имхо, перевешивают. Мало того, появляется новая творческая возможность: мазните по светофильтру жирным пальцем, и получите эффект "видимых" солнечных лучей. А в тех редких случаях, когда светофильтр реально мешает, его можно и снять.
Re[Edvin]:
Нейтрально-серый Вы имели в виуду или защитный УФ?
Если уж мазать по стеклу, то может красивее не жирным пальцем а нанести тонкий слой вазелина? Или это для оперативности "мазнул-вытер"? 8)
Re[Киев-19]:
Цитата:

от:Киев-19
Нейтрально-серый Вы имели в виуду или защитный УФ?
Если уж мазать по стеклу, то может красивее не жирным пальцем а нанести тонкий слой вазелина? Или это для оперативности "мазнул-вытер"? 8)

Подробнее

DGH я имел в виду. Он и УФ, и ИК. Но я, честно сказать, об этом не задумывался, пока Вы не спросили. (Даже решил про себя, что, раз не написано UV, то он из кварцевого стекла).
Про вазелин знаю. А про палец прочитал в "Советском фото" у какого-то гуру, скорее всего, в 70-ее гг. Снимок помню: там солнце из-за туч и по диагонали столб света. Лет десять назад, экспериментируя, отснял пленку "с пальцем". Даже х-образных лучей можно добиться. Снимки, увы, не могу показать: у меня негативы битком лежат в ящике неразобранные.
(На случай, если сами захотите попробовать: жир, извините за неаппетитные подробности, я "занимал", потерев потный лоб).
А насчет бленды - не нравится резьбовая, и плюньте на нее. Есть же резиновые, которые надеваются внатяг, как в свое время советские пластмасски. Цена вопроса у китайцев - рублей сто с пересылкой, но долго ждать и нужен счет пейпал. В наших интеренет-магазинах аксессуары дороже в 4-10 раз :(. Словом, поищите Rubber Lens Hood.
ЗЫ была у меня давно резьбовая бленда от Практики - прямоугольная в плане, глубоко матовая внутри, а снаружи с гранитной фактурой. На резьбе уплотнительная резиночка. Солидная такая. Я, навернув ее на зенитовский И-61ЛЗ, чувствовал себя крутым профи. Однажды снимал из-за колонны, и от неосторожного движения воронка, упершись в эту колонну, слетела с резьбового кольца. Аж слезы на глаза навернулись. Стал вывинчивать кольцо, смотрю, а объектив не пострадал. Тогда понял, что пределы прочности нарочно заданы невысокие. Была бы бленда одним куском с резьбой, как на Юпитере-37, пострадала бы резьба объектива.
Re[Edvin]:
А кроме пальца и вазелина ничего нету из специальных фильтров, предназначенных для этого?
Я вот помню, что-то слышал о дифференцирующем фильтре, но не помню, применяются ли такие в фото и не путаю ли я ничего?
Re[shwarz]:
Сегодня приобрел Юпитер-37А. К сожалению, ленда не прилагалась, возьму позже. Вы говорили, что она обязательна, настолько ли?

Разобрался как делать экспозамер, всё не сложно. Просто зажимаю рычажок замера на тушке Киева и кручу диафрагму, пока не зажжет одновременно оба светодиода.
Тот момент, когда нужно прижимать кольцо диафрагмы для фиксации выбранного значения - я так понимаю, что это исключительно и только для удобства? Ведь я же могу сначала навести фокус на открытой, а потом замерить экспозицию и нажать на спуск? Ведь так?
Мне кажется, что так и быстрее будет.
Re[Edvin]:
Цитата:

от:Edvin
ЗЫ была у меня давно резьбовая бленда от Практики - прямоугольная в плане, глубоко матовая внутри, а снаружи с гранитной фактурой. На резьбе уплотнительная резиночка. Солидная такая. Я, навернув ее на зенитовский И-61ЛЗ, чувствовал себя крутым профи. Однажды снимал из-за колонны, и от неосторожного движения воронка, упершись в эту колонну, слетела с резьбового кольца. Аж слезы на глаза навернулись. Стал вывинчивать кольцо, смотрю, а объектив не пострадал. Тогда понял, что пределы прочности нарочно заданы невысокие. Была бы бленда одним куском с резьбой, как на Юпитере-37, пострадала бы резьба объектива.

Подробнее



Вот у меня вторая как раз от Практики, точно как Вы описали. Только и внутри и снаружи покрытие чуть побито, облущилось в двух местах.
Re[Киев-19]:
Цитата:
от: Киев-19
она обязательна, настолько ли?
как правило только при съемке в контрасвете.
Некоторые телеобъективы например Пентакс 135/3,5 имеют встроенную выдвижную бленду.
Re[Сергей1234]:
Да слышал такое, что Ю-37 который без просветлнения (не МС) боится и боковых зайцев.
Re[Киев-19]:
Цитата:

от:Киев-19
А кроме пальца и вазелина ничего нету из специальных фильтров, предназначенных для этого?
Я вот помню, что-то слышал о дифференцирующем фильтре, но не помню, применяются ли такие в фото и не путаю ли я ничего?

Подробнее


Я о дифференцирующем фильтре слышал только применительно к электротехнике. Нас ведь практика интересует? Пошарьте на ибей, если что-то такое существует в реале, то там найдете. Из фильтров со спецэффектами видел там размывающий картинку по краям (эффект отдаленно похож на съемку моноклем) – ну и звездочки различные, само собой. Кстати, из спецэффектов, которые можете попробовать прямо сейчас: http://photo-element.ru/ps/bokeh/bokeh.html


Цитата:
от: Киев-19
Сегодня приобрел Юпитер-37А. К сожалению, ленда не прилагалась, возьму позже. Вы говорили, что она обязательна, настолько ли?


Вот так вот категорически я этого не говорил. Просто лучше ее надеть и уже не думать, откуда падает свет (и, стало быть, нужна ли она в данном случае). У 37А передняя линза очень близко к краю оправы, а сама довольно большая. Так что бленда еще и механически защищает стекло от случайных прикосновений. Она шла в комплекте, полагаю, что отдельно ее сложновато будет достать. Если не видели: это цилиндр, который в нерабочем положении для экономии места переворачивается и накручивается на объектив задом наперед – объектив в нем, как стакан в подстаканнике. (В конце концов, можно хоть из бумаги склеить, используя оправу светофильтра. Форма-то простейшая).

Цитата:

от:Киев-19
Разобрался как делать экспозамер, всё не сложно. Просто зажимаю рычажок замера на тушке Киева и кручу диафрагму, пока не зажжет одновременно оба светодиода.
Тот момент, когда нужно прижимать кольцо диафрагмы для фиксации выбранного значения - я так понимаю, что это исключительно и только для удобства? Ведь я же могу сначала навести фокус на открытой, а потом замерить экспозицию и нажать на спуск? Ведь так?
Мне кажется, что так и быстрее будет.

Подробнее


Вы совершенно правы. Диафрагма «до упора» сделана для камер без TTL. Там сначала выставляешь экспозицию, потом наводишь на резкость и, уже не отнимая камеру от глаз, закрываешь диафрагму до упора, установленного ограничительным кольцом.
Re[Edvin]:
Цитата:
от: Edvin
Киев-19 писал(а):
Сегодня приобрел Юпитер-37А. К сожалению, ленда не прилагалась, возьму позже. Вы говорили, что она обязательна, настолько ли?


Вот так вот категорически я этого не говорил.


Конкретно то сообщение адресовалось юзеру schwarz. Там в заголовке указано
8)
Re[Киев-19]:
Цитата:
от: Киев-19
Если не видели: это цилиндр, который в нерабочем положении для экономии места переворачивается и накручивается на объектив задом наперед – объектив в нем, как стакан в подстаканнике.


Он вкручивался или одевался? Насколько видел на картинках - трудно рассмотреть, хотя логика пдсказывает, что вкручивался.

И мне проблематично с блендами, т.к. они все в одетом состоянии не дают нацепить крышку. И полярики у меня такие, что одев их, сверху ничего не накрутишь уже. А весь этот скарб с отсоединенными блендами и прочими запчастями даже в рюкзачке не с руки таскать. И так изголяюсь как могу. Например, Мир-24 у меня без футлярчика, поэтому ношу его в мягкой вязанной перчатке.
Re[Киев-19]:
Цитата:

от:Киев-19
Сегодня приобрел Юпитер-37А. К сожалению, ленда не прилагалась, возьму позже. Вы говорили, что она обязательна, настолько ли?

Разобрался как делать экспозамер, всё не сложно. Просто зажимаю рычажок замера на тушке Киева и кручу диафрагму, пока не зажжет одновременно оба светодиода.
Тот момент, когда нужно прижимать кольцо диафрагмы для фиксации выбранного значения - я так понимаю, что это исключительно и только для удобства? Ведь я же могу сначала навести фокус на открытой, а потом замерить экспозицию и нажать на спуск? Ведь так?
Мне кажется, что так и быстрее будет.

Подробнее


Бленда для Юпитера-37, имхо, обязательна. Ибо даже боковой свет снижает контраст. Причём и у обычной и у МС версии. Ну, если Вы СОВСЕМ не снимаете в контровом, то можно не использовать бленду, но проще всёж-таки навернуть её и не думать о засветках.

Если Вы крутите диафрагму для замера экспозиции, то меняете ГРИП. Вы же как-то кадр до фотографирования продумываете: вот тут портрет на открытой снять можно с малой ГРИП, а вот тут пейзажик на сильно прикрытой на F/8-11-16, чтобы всё было в зоне резкости. Поэтому лучше диафрагму ставить замысленную (из соображения художественности снимка), а крутить колесо выдержек. Ну, по крайней мере, я так вот делаю.
Re[Киев-19]:
Цитата:

от:Киев-19
Он вкручивался или одевался? Насколько видел на картинках - трудно рассмотреть, хотя логика пдсказывает, что вкручивался.

И мне проблематично с блендами, т.к. они все в одетом состоянии не дают нацепить крышку. И полярики у меня такие, что одев их, сверху ничего не накрутишь уже. А весь этот скарб с отсоединенными блендами и прочими запчастями даже в рюкзачке не с руки таскать. И так изголяюсь как могу. Например, Мир-24 у меня без футлярчика, поэтому ношу его в мягкой вязанной перчатке.

Подробнее


Бленды вкручиваются в основном, но есть и резиновые/пластиковые, садящиеся внатяг. Родная юпитерская - вкручивающаяся.
Я Юпитер-37А ношу в родном тубусе, вместе с блендой. Если вижу что-то узенькое, заслуживающее съёмки, снимаю штатник Гелиос-81 или мир-24Н (они чаще всего сидят у меня на Киеве), ставлю Ю-37, накручиваю бленду и вперёд.
Футлярчики для объективов удобно делать из плотного упаковочного пенполистирола, толщиной 4-5-6 мм, пузырчатого такого. Просто вырезаем цилиндрик нужного диаметра, приклеиваем к нему донце и крышку - и всё. И не надо варежек.
Re[shwarz]:
Цитата:

от:shwarz
Бленда для Юпитера-37, имхо, обязательна. Ибо даже боковой свет снижает контраст. Причём и у обычной и у МС версии. Ну, если Вы СОВСЕМ не снимаете в контровом, то можно не использовать бленду, но проще всёж-таки навернуть её и не думать о засветках.

Подробнее


Аж расстроился. Буду бленду искать.

Цитата:
от: shwarz
Поэтому лучше диафрагму ставить замысленную (из соображения художественности снимка), а крутить колесо выдержек.


Да на Киеве эти выдержки особо не покрутишь. Особенно с его капризной точностью замера.
Re[Киев-19]:
Были в свое время советские кофры из толстой кожи, громоздкие, зато вечные. Там внутри вынимаемая перегородка на три одинаковых отделения, которые не подходили ни к чему. Так я сделал из упаковочного пенопласта вставку с гнездами точно под всю имевшуюся технику и оклеил бархатом от перегородки.
А вообще это гонка без конца. Только всё уложишь компактно, как появится новый прибамбас, который уже не лезет в сумку.
Мне нравится идея хассельбладовской сумки: там одна основная, к которой привешиваются дополнительные: две сбоку, две по торцам.
Re[Edvin]:
Да самый классный выход - это современные фоторюкзаки. Туда еще и ноутбук можно вставлять под спину. Но цена такого рюкзака где от стоимости моего Киева вместе с Гелиосом и Миром... А поскольку я свою технику брал из бедности, грубо говоря, то хорошо, что есть обычный рюкзак)))
А вот кожаные кофры а-ля доктор Айболит мне как-то не доходят. Уж больно громоздки и неудобны в ношении, пускай и внутри они хороши.
Упаковочный пенполистирол я использовал сегодня, чтобы умягчить тубус от новоприобретенного Юпитера, без этого он там как маракас тарахтит.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта