на праздники задался целью научится печатать ЛИТ печатью

Всего 80 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[ashan]:
ashan спасибо, дело видимо в том что он холодный был, буду нагревать

еще подскажите по лампам.. какой можности ставить
в увеличителе 45вт, он древний древний у меня,взял на пробу, но при этом проецирует нормально)
а вот в красном фонаре 65вт, я его накрывал майкой но тогда еле еле было видно)

и еще подскажите как бумагу баритовую сушить?я на ночь приклеил к кафелю а на утро она в рулончике была))) и давай утюгом..да под книги))..
Re[MOrisin]:
Ну попробую по порядку :)
Лампа обычно в увеле стоит 100Вт, иногда 75Вт.
Увел у Вас конденсорный или диффузный? Наверное если старый, то конденсорный. Судя по Вашим выдержкам света вполне хватает. Но если хотите выдержки короче, то вполне можно поменять.
При красном фонаре и должно быть темно, я думаю это дело привычки.
Бумага какая? Кто производитель?
Если отпечатки небольшие - 20х30, то можно после промывки просто разложить на столе и когда они высохнут или вернее почти высохнут переложить под пресс, например из книг.
При этом я обычно их прокладываю тонкой бумагой, типа офисной.
И перед закладкой в пресс протираю влажной чистой тряпкой (со стороны бумаги!) для увлажнения самой подложки. Через сутки достаю и опять протираю и снова под пресс, дня за три, четыре становятся идеально гладкими.
Если отпечатки 30х40 и больше, то я сушу на растяжках - фиксирование мокрого отпечатка по периметру на толстой фанере или МДФ (16-20мм)
Глянцевателями или АПСО не пользуюсь, не нравится после них фактура и пыли много и края волнистые и пр. минусы.
Re[ashan]:
У меня конденсорный, годов 50) старый таких нет в инете)
надо будет 100вт поставить лампу
бумага Fomatone MG Classic 24x30 132/10 B&W FB WT
спасибо, на выходных попробую еще раз, потом отпишусь что получилось
Re[MOrisin]:
Лампочку надо ватт 300 и матовую белую. Барит проще всего к куску фанеры прибидь строительным степлером, по другому его ровно не высушить. АПСО до 30 х 40 более менее сушит а дальше нет и когда я его увидел, желание его попупать лично у меня отпало а то в фотокомнате будет один АПСО.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
Барит проще всего к куску фанеры прибидь строительным степлером, по другому его ровно не высушить.

Последовал вашему совету. Делаю вывод - вы один живете :) Потому как после того, как в 5 утра я стал прибивать фото степлером к ламинированной ДСП (фанеры не нашлось под рукой, а остатки детской кровать после потопа - валялись), проснулась моя жена и сказала мне все, что думает про мои фото, мою фототехнику и про меня :)
Re[AlwaysHungry]:
Опять "проще"...
Эх, господа. Не проще нужно, а правильно.
В пять утра?!
Еще бы... лучшее время для прибивания скобок, сверления перфоратором и замены батарей! :)
Я по ночам не печатаю и Вам не советую.
Человек дневное существо, ночью он, как правило, туго соображает и плохо видит. В чем причина такого режима? проблемы с затемнением комнаты?
Сделайте нормальную штору на липучке к раме (у меня так было несколько лет назад, потом я поставил роль-штору из блэкаута - светозащитной ткани) и печатайте по выходным, днем. Так же важно оценивать контраст и тон отпечатка при дневном свете или ярком люминесцентном, при 5000К.
Если печатаете часто и формат 30х40 и больше, то нужно сделать сушилку.
Схема простая, в инете уже не раз пробегала, у всех она одна и та же.
Фанера 16-20мм, формат больше отпечатка на 5см с каждого края, отпечаток по периметру фиксируется алюминиевым порожком, который покупается на стр-м рынке. Способ фиксации разный, кто шпильки насквозь прорезает, кто барашки крутит. я пользуюсь шруповертом и зажимной гайкой М10.
Закладка отпечатка занимает 1-2 мин. Бумага сохнет сутки, ровность - идеальная, никакое АПСО и рядом не стояло.
У этого человека (большое ему спасибо за это) лучше всех описан этот метод.
http://yablor.ru/blogs/pro-sushku-otpechatkov-na-baritovoy-bumage-2/1097448
Самое интересное, что все приходят к этому и как правило самостоятельно, методом проб и ошибок, но в итоге конструкция у всех одинаковая!
Может это отечественный строительный рынок навевает эту идею? :)
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
Лампочку надо ватт 300 и матовую белую.

Мне кажется у вопрошающего негатив 35мм. И Вы хотите на 35мм негатив светить 300 Вт лампой?
Да формата 6х9 100Вт - выше крыши.
Re[ashan]:
Цитата:

от:ashan
Опять "проще"...
Эх, господа. Не проще нужно, а правильно.
В пять утра?!
Еще бы... лучшее время для прибивания скобок, сверления перфоратором и замены батарей! :)
Я по ночам не печатаю и Вам не советую.

Подробнее

Вы тоже один живете? Ваши дети уже сыграли свадьбы и живут отдельно от вас? :)
Цитата:
от: ashan

Человек дневное существо, ночью он, как правило, туго соображает и плохо видит. В чем причина такого режима?

В том, что все спят, никуда не ходят, никому ничего не надо... Тихо и хорошо. Хорошо думается, хорошо соображается. А света можно хоть на 5 киловатт включить - только жарко будет. :)
Цитата:

от:ashan
проблемы с затемнением комнаты?
Сделайте нормальную штору на липучке к раме (у меня так было несколько лет назад, потом я поставил роль-штору из блэкаута - светозащитной ткани) и печатайте по выходным, днем. Так же важно оценивать контраст и тон отпечатка при дневном свете или ярком люминесцентном, при 5000К.
Если печатаете часто и формат 30х40 и больше, то нужно сделать сушилку.
Схема простая, в инете уже не раз пробегала, у всех она одна и та же.
Фанера 16-20мм, формат больше отпечатка на 5см с каждого края, отпечаток по периметру фиксируется алюминиевым порожком, который покупается на стр-м рынке. Способ фиксации разный, кто шпильки насквозь прорезает, кто барашки крутит. я пользуюсь шруповертом и зажимной гайкой М10.
Закладка отпечатка занимает 1-2 мин. Бумага сохнет сутки, ровность - идеальная, никакое АПСО и рядом не стояло.
У этого человека (большое ему спасибо за это) лучше всех описан этот метод.
http://yablor.ru/blogs/pro-sushku-otpechatkov-na-baritovoy-bumage-2/1097448
Самое интересное, что все приходят к этому и как правило самостоятельно, методом проб и ошибок, но в итоге конструкция у всех одинаковая!
Может это отечественный строительный рынок навевает эту идею? :)

Подробнее

Про эту сушилку давно знаю... Все никак руки не дойдут сделать. Но вроде как планирую поход в строительный магазин - начну закупаться...
Еще не хватало отзывов пользователей. А то угрохаю кучу времени, а результат будет не лучше, чем от степплера. :)

P.S. Шуруповерт - это тоже от души :) Конечно, не так сурово, как степплер, но тоже внушает :)
Re[ashan]:
Цитата:
от: ashan

У этого человека (большое ему спасибо за это) лучше всех описан этот метод.
http://yablor.ru/blogs/pro-sushku-otpechatkov-na-baritovoy-bumage-2/1097448


Идея хорошая и понятная, но вот конструкция довольно не оптимальная.

Нафига столько винтов?

достаточно взять более жесткий профиль для прижатия бумаги к основанию и можно будет обойтись винтами по углам и может быть еще одним по середине.
Например, стальной уголок мм 2, я так думаю, для этого подойдет, он жесткий, и не будет прогибаться, как алюминиевая полоса.

Опять же - снизу на прижимные планки лучше наклеить что-то типа полосок резины или силикона - лучше будет держать бумагу и не надо будет очень сильно закручивать винты.

Насчет самой доски - лучше взять текстолит, он водостойкий. Правда толстый текстолит подороже будет, но зато один раз и навсегда - его никогда не поведет, на сто лет хватит.

А лучше вообще уйти от болтов - а использовать пружинные зажимы, полагаю, что подойдут большие канцелярские.
Тогда конструкция становится простейшей - доска по размеру чуть больше отпечатка и четыре металлические линейки. Никаких дырок не надо
Отпечаток на доску, линейки по периметру и зажимы по краям - зажим поставить легко, хоть их десять на каждую сторону ставь, это ж не гайки закручивать.
ну и все - должно прекрасно держаться.
Если вдруг окажется, что надо большее усилие прижатия - то можно придумать и какие-нибудь другие невинтовые зажимы.
НО сдается мне, что канцелярских зажимов будет достаточно - щас попробовал к столу прижать край листа бумаги обычной канцелярской линейкой, так лист выдернуть из-под линейки нереально, очень прочно держит.

Ну т.е. идея конструкции товарища понятно - ровный лист и прижим по периметру, но ее реализация у него крайне не оптимальная.

Проделал натурный эксперимент:



Нашлась доска из фанеры, канцелярская линейка и не самый большой канцелярский зажим, к сожалению только два (они все куда-то из дома убегают со страшной силой).

Тем не менее фотография держится достаточно прочно, и если поставить больше зажимов и они будут посильнее, то держаться будет очень прочно.

А насчет вариабельности размеров - ну тут два варианта - или придумывать более сложные конструкции, или же просто сделать под каждый формат несколько фанерных или тестолитовых досок.
Поскольку ничего в них сверлить не надо, то напилить их максидоме из одного листа фанеры можно бесплатно сколько хочется, все равно меньше одного листа фанеры никто не продаст).
Зажимы и линейки канцелярские - тоже не дорогие.

Как-то так.

А вообще давайте конструкции для сушки обсудим.

Ибо идея прибивать лист степлером - лично меня не устраивает.
С подной стороны по ночам это не гуманно, а с другой стороны это делает дырки в бумаге и требует потом эти скрепки выковыривать.
Скотч - он тоже прилипает, оставляет следы.

А прижим по краям - это самое оптимальное.
Вот только надо придумать простейшую и надежную конструкцию.

Re[Алeксей_SПб]:
К чему теоретизировать, все уже сто раз обдумано.
Эту сушилку по другому не сделать, как колесо у велика.
Все Ваши "усовершенствования" говорят мне о том, что Вы никогда не сушили барит на растяжке и, наверное, даже никогда не видели какой он после этой сушки. Долго объяснять все по пунктам. Скажу, что мокрый лист 30х40 при высыхании ломает 5мм стекло, если он к нему приклеен намертво, а Вы про канцелярские зажимы... хе-хе, текстолит... Вы знаете, где купить 2кв.м. текстолита? И сколько он будет стоить? Наверное если делать сушилки, так не одну, а несколько, времени столько же уйдет.
А по поводу печати дома, тут многое зависит от отношения домашних к Вам и Вашим занятиям, увлечениям, т.е. больше от человеческого понимания.
Когда я печатаю - меня никто не беспокоит. 8)

P.S. На днях собираюсь делать сушилки под оригинальный формат, потому могу одну сушилку продать, делал её под фому 30х40. Цена 1000р
Покажу, как закладывать отпечаток и качество сушки.
Re[ashan]:
Цитата:
от: ashan
К чему теоретизировать, все уже сто раз обдумано.
Эту сушилку по другому не сделать, как колесо у велика.

Можно усовершенствовать :) Если делать сушилку под 50х60, то можно предусмотреть вариант, чтобы ей-же сушить 4 листа 24х30. То есть, оптимизировать размещение прижимных планок, чтобы максимально полно использовать площадь сушки.
У меня, в общем-то, всех и проблем - сделать оптимальную конструкцию под мультиформат. У Славича, к примеру, есть квадратные листы - посматриваю на них. Соответственно, сушилка должна "уметь" их сушить...
Re[MOrisin]:
я никогда не печатал на барит больше 20х30, и такие листы помещались на мой глянцеватель.

Относительно самого барита - как бы то ни было, а это бумага и она имеет свой предел прочности. Т.е. крепить ее сверх этого предела нет смысла.

Опять же - для выпрямления барита нужно какое-то определенное усилие, а не сверх того - и вполне возможно, что предложенная мной схема это усилие обеспечит.
Я, собственно, этого не утверждал и не утверждаю, а просто просто предлагаю варианты.

Вы, конечно, можете считать свою конструкцию оптимальной, но простите - закручивать по десять (если не больше) гаек на один отпечаток - ну я никак не могу признать эту конструкцию оптимальной.

Оптимально - это когда вообще гаек нет, или же их минимум.

По простому уменьшить количество гаек можно путем использования более жесткого, лучше стального профиля, это очевидно.
Полностью избавиться от гаек можно, если придумать как использовать зажим с эксцентриком, ну как на велосипедных колесах и тому подобное. Кто технический опыт имеет, тот поймет.

Насчет текстолита - настоящее состояние дел с ним не знаю, возможно, что дорого и не имеет смысла. Просто когда-то, помнится, у нас его дома пара листов в мм 5-7 стояла, отец откуда-то принес, потом использовал для разных хозяйственных дел. Пилится он да, тяжело, но зато очень прочный.




Re[Алeксей_SПб]:
Странный Вы человек :)
Если у Вас нет опыта, зачем Вы критикуете это практическое устройство?
Зачем?
Если Вы не знаете, что будет с бумагой, если ослабить прижим или закрутить гайки через одну.
С удовольствием посмотрим на Вашу сушилку, но на что нибудь поинтереснее, чем металлическая линейка с канцелярским зажимом...
Re[ashan]:
Цитата:
от: ashan
Странный Вы человек :)
Если у Вас нет опыта, зачем Вы критикуете это практическое устройство?
Зачем?


А мне кажется странным, что вы любые идеи почему-то принимаете так, как будто они высказаны против вас лично.

Если говорить о критике, то я не лит.редактор, мне критика ни к чему.

Я просто хочу найти простое и удобное решение.

У меня подход такой - сначала узнать, что в мире есть, а потом сделать лучше.
Иногда не лучше, а проще. Ну в общем, чтобы по совокупности качеств стало удобнее удобнее.

Конструкция с кучей гаек воспринимается мной как очень неудобная.

Поэтому есть здоровое желание придумать удобную конструкцию, а не повторять неудобную.

Вот собственно и все.

Конструкция с линейками и зажимами может быть и не лучше, но явно проще. Поскольку еще никто не пробовал, то нельзя ее однозначно отрицать. Вполне возможно, что на средних размерах она даст вполне хороший результат.
По крайней мере это не сложно и не дорого проверить.

А вопросы критики кого бы то ни было или чего бы то ни было, право, меня не интересуют вовсе.

Что касаемо предложений по улучшению конструкции вашего типа, то они такие:

1) Основу сделать по размеру самого большого отпечатка, в принципе собираетесь печатать, предположим,что это 50х60, даем запас по каждой стороне сантиметра в три.

2. Для прикручивания используем конструкцию - снизу доски мебельная гайка, типа такой:



А прижим прикручиваем сверху винтом с барашком, типа такого:



Для прижима используем трубу профильную квадратного сечения (или прямоугольного), типа такого сечения:



Точные размеры и материал профиля - это надо их в руках покрутить и выбрать. Я думаю, то где-то порядка 15 мм шириной и 10 мм высотой должно быть хорошо. Сталь по идее жестче, но может быть хватит и дюраля. В частности дюраль не ржавеет, это преимущество.

3. Далее надо выбрать оптимальный шаг дырок - это уже по опыту или экспериментально. Полагаю, что где-то шаг 10-15 см.

4. Сверлим дырки с выбранным шагом в профиле.

5. Сверлим сетку дырок на основании - под разные форматы.

6. Снизу вставляем мебельные гайки.

7. Сверху прикладываем прижим и прикручиваем барашковыми винтами.

Преимущества конструкции:

а) не надо переставлять винты, гайки снизу ставятся один раз.
б) квадратный профиль имеет большую жесткость, чем просто полоса металла, следовательно потребуется меньше винтов.
в) всегда можно просверлить дополнительные дырки под новый формат, не меняя конструкцию в целом.

в продвинутом варианте можно заменить барашковые винты на винты с эксцентриком, типа такого:



Как-то такие идеи приходят на ум для усовершенствования конструкции.

зы: во мне просто еще живет юный техник, мне интересно разного рода конструкторские задачи.

Re[Алeксей_SПб]:
Ню-ню... Желательно что бы техник был не юный, а с опытом :)
Еще раз повторю - Вы не понимаете необходимую силу прижима для крепления бумаги, поэтому Ваши модификации нежизнеспособны.
И где это Вы возьмете такой периметр для прижима?
А про силу прижима такого экцентрика Вы в курсе?
Я вовсе не злоблюсь и не как Вас не агитирую делать такие сушилки.
Я зачем то пытаюсь Вас вернуть на Землю, но, мне кажется, Рэд Булл реально окрыляет и Вы уже далеко от нас...
На счет барашков я был такого же упертого мнения, хотя меня предупреждали. Но покрутив 20 барашков (а сушилки у меня двусторонние) я на следующий день их поменял на прижимные гайки и адаптер для шуруповерта.
Мудрый учится на чужих ошибках, умный на своих, ну а про остальных сами знаете...
(и куда только Трубников смотрит, сплошной оффтоп идет...)
Re[ashan]:
Цитата:
от: ashan
... не понимаете необходимую силу прижима для крепления бумаги, поэтому Ваши модификации нежизнеспособны.


Если для распрямления барита используют удержание краев скотчем или же скрепками от степлера, и это распространенная практика, которая дает по отзывам нормальный результат, то из этого можно сделать вывод, что сверх усилие для удержания краев бумаги не нужно.

Цитата:
от: ashan
... А про силу прижима такого эксцентрика ...


Если вы пользуетесь велосипедом, то должны себе представлять - эксцентрик затягивает тот же подседельный хомут с таким же усилием, что и обычный болт, а то и сильнее. Просто эксцентрик позволяет ускорить процесс. Вообще конструкций таких довольно много, и они не дорого стоят.

Цитата:
от: ashan
... покрутив 20 барашков (а сушилки у меня двусторонние) ...


Да не нужно там 20, я в этом уверен. Вся проблема в том, что у вас нет жесткого прижима - ибо чтобы прикрутить аллюминиевую полосу,которая все время гнется, ессно надо фиг знает сколько гаек и ставить их часто.

Если взять жесткий квадратный профиль, то полагаю, что достаточно будет вообще два винта по краям. Полметра - это очень не много. Ну возможно три - еще один для страховки в середине. И я вас уверяю, что прижмется так, что вытащить бумагу можно будет только ее разорвав.
Опять же - для компенсации прогибов прижима лучше наклеить снизу тонкий слой резины - тогда можно будет удерживать бумагу с гораздо меньшим усилием.

В вашем случае просто недостаток жесткости конструкции компенсирован добавлением винтов.

А вообще возникает теоретический вопрос: каковы параметры фотобумаги, а именно: линейная деформация при увлажнении и прочность на разрыв?
Я вот цифр найти не смог.

А еще интересный вопрос - с каким усилием сокращается сохнущая бумага?
Такого параметра не нашел в принципе.


Цитата:
от: ashan

И где это Вы возьмете такой периметр для прижима?


Да полно в продаже разных квадратных и прямоугольных профилей.
В крайняк можно взять обычный стальной пруток квадратного сечения.
На самом деле - можно даже взять деревянный брусок - при определенных размерах он будет очень жесткий при длине 50-60 см. Например, если взять брусок сечением 4х2 см и поставить его торцом - то он очень жесткий будет. А если снизу еще приклеить полоску резины - то из под него бумагу выдернуть нельзя будет никаким усилием.

Кстати, еще играет роль жесткость основания. Я бы брал фанеру потолще, мм 15.

Поэтому если у вас жесткое основание и жесткая прижимная планка, то двух болтов, насколько я себе это могу представить, должно хватать.
Если брать прижимную планку в 60 см, то два болта на расстоянии 15 см от концов должны решить вопрос.
От каждого болта вправо-влево 15 см - при жестком основании и жестком прижиме - должно держать мертво.

Если не очень жесткое основание и не очень жесткий прижим, то три болта на 60 см - два по краям на расстоянии 10 см от краев, и один в середине.

Хотя - три болта на сторону - это 12 на круг - тоже много.

Уменьшить количество можно, если по углам одним болтом крепить сразу две прижимные планки за углы, но это уже надо придумать более хитрую конструкцию.

Ну в общем - надо походить по строй магазу и внимательнее посмотреть, что доступно в продаже.

А насчет опыта - гайки крутить я умею, образование у меня техническое, а барит - хоть большие листы и не использовал, но в руках то я его держал, так сказать, неоднократно, и прочностные его характеристики на глаз себе представляю.

А вот у меня возник еще вопрос:

- после того, как лист барита высох.
И дальше его надо или как-то хранить, пока он не будет оформлен, или же куда-то отнести, где его оформят.

Так вот - как вы храните листы и их переносите? в выпрямленном состоянии, или же их уже можно скрутить в тубус и они при этом не помнутся?

Re[Алeксей_SПб]:
Нет, фотокартон скрутить нельзя и странно, что вы задаете такие вопросы, раз говорите, что неоднократно держали барит в руках.
До оформления храню в папке, коробке, в горизонтальном положении.
Re[MOrisin]:
20х30 скручивать не надо было, их переносить не проблема, а большие листы лично я не использовал, но неоднократно видел, как в фотолабах отдают большие фотографии в виду тубуса.
Поэтому и спросил.

А как тогда переносить? Папку надо большую? Наверное где-то у художников такое должно быть.

Re[Алeксей_SПб]:
В фотолабах наверное цветные были? Это RC, её можно скручивать, но не туго.
Папки покупаются в маг. для чертежника или художника или делаются вручную.

Есть бумага тонкая, она тоже барит, её так же после сушки можно скручивать. Но в России не продается, да и на Западе тоже. Она вышла из употребления лет 10-15 назад. Её проявляли не в кюветах, а в корытцах, похожих на пластиковые ящики для цветов методом вращения. В основном ей пользовались при больших форматах отпечатка, более 60х90, т.к. существенная экономия места под кюветы. Еще плюс - давала отличный черный тон, быстро проявлялась, фиксировалась и промывалась. Тара для обработки имела только ограничение по длине. Для экспозиции её наклеивали вприкатку на картон.
Если кто был на выставке пейзажистов в ГКФ, то там были представлены в основном отпечатки именно на тонкой бумаге. Я такой пользуюсь для контактов, т.к. формат небольшой 20х24, 20х30. Была бы большого размера печатал бы только на ней, т.к. выпрямлять её специально не нужно, это происходит при накатке автоматически.
Re[ashan]:
Вот что получилось, пока не могу отсканировать идеально
вот общим сбором

http://cs9831.vkontakte.ru/u97193443/-3/z_4b2af766.jpg

http://cs9831.vkontakte.ru/u97193443/-3/z_4acb56fd.jpg

сейчас сушатся под прессом 20кг)


выдержки были 5 - 7 - 8 сек
проявление + 35 градусов температура, самая большая фотография это просроченный бромэкспресс у меня 100листол решил посмотреть будет ли работать, работает, но жаль высококонтрастный
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта