ЛР и АКР - один и тот же движок, суть одна и та же. ЛР функциональнее (и удобнее, кмк). АКР пришивается к ФШ (в ФШ СС можно использовать как фильтр, даже как фильтр к каждому слою - очень удобно)
За правку дисторсии пока тоже в поиске.
Из того, что понравилось для сабжа на фф (5дм2) - из рава в ЛР (там равы проявляю, в основном) поставить профайл Никона 10,5\2,8 фиш, значение дисторсии - 55. Остануться черные углы и по горизонту не много черного. Дальше в фш, там Ctrl A, Ctrl T (свободное трансформирование), пкм - деформация. И тянем углы вместе с черной виньеткой до очистки изображения. Вертикаль по центру и горизонталь - возвращаем максимально. Потом - кроп - исходные пропорции.

Ниже чисто технический кадр за дисторсию и углы обзора (детализация, шумы - не важно).
Выход с 5дм2. (А там еще и я в проеме двери)

Вышеописанным способом правка. Нельзя впихнуть невпихуемое, но, кмк, для такой скромной геометрии 180 град по горизонтали (не по диагонали) - весьма может быть интересным.

Для сравнения - сабж на кропе (7Д) и 5дм2+17-40. Не со штатива, весьма приблизительно с того же ракурса, но, в общем, довольно наглядно.
Пока так. Пробовал писать экшн для "деформации" - чет пока не очень работает.