Lytro сделала анонс своего чудо-агрегата
http://www.dpreview.com/news/1110/11101930lytrocameraannounced.asp
По-русски:
http://digitalservis.ru/news/889/lytro-ofitsialno-anonsirovala-fotoapparat-s-postfokusirovkoy/
На выходе:
не пойми что за сенсор
11 мегалучей
дырка /2
400 баксов
Lytro таки разродилась
Всего 53 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Lytro таки разродилась
Re[mumur]:
хм. задавать область фокусировки после снимка весьма недурственно, но не увидел информации о разрешении и т.д.
Конец прекрасной эпохи цифротехнофeтишизма)))))
20.10.2011, 13:40:45
--------------------------------------------------------------------------------
(c РБК)...
Американский стартап приступил к приему предварительных заказов на инновационную цифровую камеру Lytro, которая записывает не двумерное изображение, а световое поле, впоследствии позволяя произвольно менять фокус.
Начался прием предзаказов на первую в мире фотокамеру, которая записывает световое поле.
В стандартных цифровых камерах лучи света, отраженные от объектов, попадают в объектив и затем на плоскую светочувствительную матрицу, состоящую из миллионов пикселей. В результате создается двумерное изображение с разрешением, равным разрешению матрицы.
В камере Lytro иной принцип действия. Она оперирует не пикселями, а лучами света, записывая цвет, интенсивность и направление лучей в каждой точке пространства. Благодаря этому пользователю не нужно фокусироваться на объекте - точку фокусировки можно выбрать на готовом изображении произвольно и менять ее, разглядывая разные участки изображения.
Так как у камеры нет системы фокуса, в ней нет электромотора, следовательно, съемка происходит мгновенно, а ошибки автоматической или ручной фокусировки исключаются.
Производителем Lytro является одноименный стартап. Основателем и исполнительным директором компании является Рен Н (Ren Ng). Впечатленный гигантскими установками Стэнфордского университета, состоящими из десятков камер для записи световых полей, в 2006 г. в своей кандидатской диссертации он изложил способ уменьшения системы до крошечных размеров, который бы позволил поместить ее на ладонь.
Инновационная камера Lytro оказалась вполне доступной потребителям - цена стартует с $399
В 2007 г. изобретатель выиграл конкурс на лучшую докторскую диссертацию в области компьютерных наук у Ассоциации вычислительной техники, после чего начал искать инвесторов. В том же году созданная им компания Refocus Imaging получила первый раунд инвестиций, а в июне текущего года была переименована в Lytro, после чего впервые представила свои планы по выпуску изобретения на массовый рынок. Суммарный объем инвестиций составил $50 млн.
Камера Lytro действительно получилась небольшой (ее длина составляет чуть больше 11 см). Она не имеет каких-либо ручек и больше похожа на игрушечный калейдоскоп. Устройство весом около 230 г оснащено объективом с 8-кратным увеличением с фиксированной диафрагмой f/2, впускающей максимум света на всем диапазоне фокусных расстояний, и непосредственно фирменным сенсором, содержащим тысячи встроенных микролинз и способным записывать параметры 11 млн лучей света.
Устройство имеет всего две кнопки: для включения питания и съемки. Для изменения фокусного расстояния предусмотрен ползунок. С тыльной стороны расположен 1,46-дюймовый цветной сенсорный ЖК-экран, предназначенный для выбора точки фокусировки, просмотра изображений и кадирования.
В настоящий момент передача снимков, отснятых на камерах Lytro, возможна только на компьютеры Mac - с помощью специального софта Lytro Desktop, который входит в комплект поставки. Версия для Windows находится в разработке, выпустить ее планируется в 2012 г. С помощью Lytro Desktop изображения можно обрабатывать и выкладывать в интернет - на Facebook или в Twitter. Для просмотра «живых» фотографий в интернете используется собственный плеер Lytro. Снимки также можно экспортировать в JPEG, но тогда на них придется заранее выбрать фокус.
Стоимость камеры составляет $399 за модель с 8 ГБ встроенной памяти, достаточной для сохранения 350 снимков (объем одного снимка составляет около 22 МБ, что сопоставимо с некоторыми современными зеркальными камерами) и $499 за модель с 16 ГБ памяти (750 фото).
К поставкам камер планируется приступить в начале 2012 г. и пока только в США.
Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2011/10/20/461076
--------------------------------------------------------------------------------
(c РБК)...
Американский стартап приступил к приему предварительных заказов на инновационную цифровую камеру Lytro, которая записывает не двумерное изображение, а световое поле, впоследствии позволяя произвольно менять фокус.
Начался прием предзаказов на первую в мире фотокамеру, которая записывает световое поле.
В стандартных цифровых камерах лучи света, отраженные от объектов, попадают в объектив и затем на плоскую светочувствительную матрицу, состоящую из миллионов пикселей. В результате создается двумерное изображение с разрешением, равным разрешению матрицы.
В камере Lytro иной принцип действия. Она оперирует не пикселями, а лучами света, записывая цвет, интенсивность и направление лучей в каждой точке пространства. Благодаря этому пользователю не нужно фокусироваться на объекте - точку фокусировки можно выбрать на готовом изображении произвольно и менять ее, разглядывая разные участки изображения.
Так как у камеры нет системы фокуса, в ней нет электромотора, следовательно, съемка происходит мгновенно, а ошибки автоматической или ручной фокусировки исключаются.
Производителем Lytro является одноименный стартап. Основателем и исполнительным директором компании является Рен Н (Ren Ng). Впечатленный гигантскими установками Стэнфордского университета, состоящими из десятков камер для записи световых полей, в 2006 г. в своей кандидатской диссертации он изложил способ уменьшения системы до крошечных размеров, который бы позволил поместить ее на ладонь.
Инновационная камера Lytro оказалась вполне доступной потребителям - цена стартует с $399
В 2007 г. изобретатель выиграл конкурс на лучшую докторскую диссертацию в области компьютерных наук у Ассоциации вычислительной техники, после чего начал искать инвесторов. В том же году созданная им компания Refocus Imaging получила первый раунд инвестиций, а в июне текущего года была переименована в Lytro, после чего впервые представила свои планы по выпуску изобретения на массовый рынок. Суммарный объем инвестиций составил $50 млн.
Камера Lytro действительно получилась небольшой (ее длина составляет чуть больше 11 см). Она не имеет каких-либо ручек и больше похожа на игрушечный калейдоскоп. Устройство весом около 230 г оснащено объективом с 8-кратным увеличением с фиксированной диафрагмой f/2, впускающей максимум света на всем диапазоне фокусных расстояний, и непосредственно фирменным сенсором, содержащим тысячи встроенных микролинз и способным записывать параметры 11 млн лучей света.
Устройство имеет всего две кнопки: для включения питания и съемки. Для изменения фокусного расстояния предусмотрен ползунок. С тыльной стороны расположен 1,46-дюймовый цветной сенсорный ЖК-экран, предназначенный для выбора точки фокусировки, просмотра изображений и кадирования.
В настоящий момент передача снимков, отснятых на камерах Lytro, возможна только на компьютеры Mac - с помощью специального софта Lytro Desktop, который входит в комплект поставки. Версия для Windows находится в разработке, выпустить ее планируется в 2012 г. С помощью Lytro Desktop изображения можно обрабатывать и выкладывать в интернет - на Facebook или в Twitter. Для просмотра «живых» фотографий в интернете используется собственный плеер Lytro. Снимки также можно экспортировать в JPEG, но тогда на них придется заранее выбрать фокус.
Стоимость камеры составляет $399 за модель с 8 ГБ встроенной памяти, достаточной для сохранения 350 снимков (объем одного снимка составляет около 22 МБ, что сопоставимо с некоторыми современными зеркальными камерами) и $499 за модель с 16 ГБ памяти (750 фото).
К поставкам камер планируется приступить в начале 2012 г. и пока только в США.
Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2011/10/20/461076
Re[mumur]:
так что, мы лицезреем революцию в фотографии?
Re[seashur]:
http://www.lytro.com/living-pictures/282
галлерея супер
галлерея супер
Re[davey]:
Судя по объективу матрица там очень маленькая, следовательно, необходимость в перефокусировке возникает при макросъемке. С нескольких метров и дальше можно и так снимать на гиперфокале и ВСЕ будет в фокусе без каких-либо новых технологий. И где в этой камере управление экспозицией, ББ и т.д.? Или оно все на полном автомате работает?
И как узнать диапазон расстояний, в которых можно навести фокус, если камера не дает доступа к фокусировке? Например, на бабочку на фото фокус наводится, на отдаленные деревья и ближние цветочки - уже нет. Так зачем тогда такая технология нужна? Если я НЕ хочу резкую бабочку, а хочу дальние деревья увидеть, то здесь они всегда будут мыльные на данном сюжете, даже в таком маленьком разрешении?
И что-то не видно снимков в нормальном разрешении. Те маленькие окошки - это смешно даже для мобильников за 100 у.е.
Никакого отношения к фотографии это устройство не имеет, ИМХО. Больше похоже на новую игрушку, при помощи которой с людей собираются тянуть деньги.
И как узнать диапазон расстояний, в которых можно навести фокус, если камера не дает доступа к фокусировке? Например, на бабочку на фото фокус наводится, на отдаленные деревья и ближние цветочки - уже нет. Так зачем тогда такая технология нужна? Если я НЕ хочу резкую бабочку, а хочу дальние деревья увидеть, то здесь они всегда будут мыльные на данном сюжете, даже в таком маленьком разрешении?
И что-то не видно снимков в нормальном разрешении. Те маленькие окошки - это смешно даже для мобильников за 100 у.е.
Никакого отношения к фотографии это устройство не имеет, ИМХО. Больше похоже на новую игрушку, при помощи которой с людей собираются тянуть деньги.

Re[Andrew_Rus]:
Интереснейшая новость.
Откровенно радует, что не перевелись ещё люди с мозгами.
Меня например само словосочетание "запись светового поля" приводит в ступор.
PS Цифровыет зеркальные камеры с "быстрым АФ" отправляются в музей ??
Откровенно радует, что не перевелись ещё люди с мозгами.
Меня например само словосочетание "запись светового поля" приводит в ступор.
PS Цифровыет зеркальные камеры с "быстрым АФ" отправляются в музей ??
Re[Dima I]:
Джейпегами в камере не пахнет.
больше похоже на flash анимацию
Думается. что установка ББ, экспозиция правится уже на компьютере.
Re[Угрюмый Оптимист]:
от: Угрюмый Оптимист
Джейпегами в камере не пахнет.
больше похоже на flash анимацию
Думается. что установка ББ, экспозиция правится уже на компьютере.
Судя по всему, матрица пишет отдельные кадры (типа видео). Во время этого процесса автоматически перестраивается фокус от мин. до мах. значения. На выходе имеем видеоролик, где есть кадры в разных зонах резкости. ИМХО, ибо я бы так сделал.
Re[Patternman]:
Я думаю, там другой принцип. Во-первых, что будет с подвижным объектом? Правильно, ничего хорошего. А на фото бабочка выглядит вполне однородно, значит - это одиночное фото. Во-вторых, если уже делать серию снимков с различным фокусом, то КАКОЙ смысл не сделать хотя бы 1 снимок на гиперфокале? На примере фото ЧЕТКО видно, что там упущен гиперфокал, так как на отдаленных деревьях невозможно получить такую же резкость, как на бабочке или ближних листочках.
Скорее всего, фокусировка устанавливается "средней по больнице". При этом изображение снимается не с плоскости, а с некоторого объема пространства за последней линзой. При чем этот объем строго ограничен. И при данном положении фокусировочной линзы гиперфокал очевидно находился за пределами рабочего объема, иначе отсутствие фокуса на отдаленных деревьях никак не объяснить.
Общее количество точек регистрации в этом объеме - 11 млн.
Скорее всего, фокусировка устанавливается "средней по больнице". При этом изображение снимается не с плоскости, а с некоторого объема пространства за последней линзой. При чем этот объем строго ограничен. И при данном положении фокусировочной линзы гиперфокал очевидно находился за пределами рабочего объема, иначе отсутствие фокуса на отдаленных деревьях никак не объяснить.

Общее количество точек регистрации в этом объеме - 11 млн.
Re[Patternman]:
Пишется именно световое поле.
Если на пальцах: это если взять матрицу поделённую на 1 мпкс допустим. И в каждом участке каждого мегапикселя стоит своя матрица с микролинзой и поместить всё это в район вместо диафрагмы. В районе диафрагмы изображение всей картины есть в любой точке, именно поэтому прикрытие лепестками диафрагмы не создаёт тень, а только уменьшает количество световых лучей. В идеале отверстие с иглу оставит как буд-то один рисующий луч и изображение от него будет иметь здоровенную ГРИП (хотя дифракция там будет тоже не хилая).
За счёт микролинз над каждой матрицей получается сфокусировать изображение с большой ГРИП из-за маленького размера каждой матрицы.
Но каждая матрица будет иметь немного отличающееся изображение. К примеру если бы закрытая диафрагмы давала не точку, а две точки разнесённых по сторонам, то на матрице было бы два изображения с огромной ГРИП и они бы двоились. А куда сфокусирован сам объектив, там бы изображения не двоились. Именно открытая диафрагма работает как много маленьких с большой ГРИП и из-за бесконечного двоения получается зона нерезкости. А лучи идущие только из зоны фокусировки рисуют на одном и том же месте.
По тому же принципу работает фазовый АФ зеркалок - там "две камеры", у которых двоиться изображение с огромной ГРИП и его сведение (сведение фаз) или значение на сколько оно сдвинуто позволяет понять на сколько крутнуть АФ.
В литро конечно может быть по другому, но принцип тот-же надо разделять лучи с разных направлений и записывать их на разные датчики.
Это сразу наложит много ограничений (выиграв в одном, потеряем в другом) - падение разрешения. Маленькие матрицы будут сильно шуметь и при слабом сигнале, когда усилитель вообще его может потерять их сложение тоже не чего не даст кроме усреднённого шума. Если там отдельные матрицы, то возможно стоит байер и сильная дифракция может сильно ограничить разрешение и само по себе огромная ГРИП - это относительно, т.е. относительно малого разрешения отдельных матриц с мыльной картинкой.
Если на пальцах: это если взять матрицу поделённую на 1 мпкс допустим. И в каждом участке каждого мегапикселя стоит своя матрица с микролинзой и поместить всё это в район вместо диафрагмы. В районе диафрагмы изображение всей картины есть в любой точке, именно поэтому прикрытие лепестками диафрагмы не создаёт тень, а только уменьшает количество световых лучей. В идеале отверстие с иглу оставит как буд-то один рисующий луч и изображение от него будет иметь здоровенную ГРИП (хотя дифракция там будет тоже не хилая).
За счёт микролинз над каждой матрицей получается сфокусировать изображение с большой ГРИП из-за маленького размера каждой матрицы.
Но каждая матрица будет иметь немного отличающееся изображение. К примеру если бы закрытая диафрагмы давала не точку, а две точки разнесённых по сторонам, то на матрице было бы два изображения с огромной ГРИП и они бы двоились. А куда сфокусирован сам объектив, там бы изображения не двоились. Именно открытая диафрагма работает как много маленьких с большой ГРИП и из-за бесконечного двоения получается зона нерезкости. А лучи идущие только из зоны фокусировки рисуют на одном и том же месте.
По тому же принципу работает фазовый АФ зеркалок - там "две камеры", у которых двоиться изображение с огромной ГРИП и его сведение (сведение фаз) или значение на сколько оно сдвинуто позволяет понять на сколько крутнуть АФ.
В литро конечно может быть по другому, но принцип тот-же надо разделять лучи с разных направлений и записывать их на разные датчики.
Это сразу наложит много ограничений (выиграв в одном, потеряем в другом) - падение разрешения. Маленькие матрицы будут сильно шуметь и при слабом сигнале, когда усилитель вообще его может потерять их сложение тоже не чего не даст кроме усреднённого шума. Если там отдельные матрицы, то возможно стоит байер и сильная дифракция может сильно ограничить разрешение и само по себе огромная ГРИП - это относительно, т.е. относительно малого разрешения отдельных матриц с мыльной картинкой.
Re[Голубков Александр ]:
Там, скорее всего, 11 МП, раскиданных равномерно по всей площади (иначе как получить однородную картинку?) При этом они находятся не в плоскости, а в объеме (допустим 11 млн иголок разной длины, чередующихся между собой в строгом порядке и на каждой из них свой пиксель)
Или же там стоит 11 млн фокусировочных линз, при этом линзы разные.
Что легче сделать (11 млн разных линз или 11 млн разных иголок), я не знаю. Но в любом случае разрешение итогового снимка будет катастрофически падать. :(
Или же там стоит 11 млн фокусировочных линз, при этом линзы разные.
Что легче сделать (11 млн разных линз или 11 млн разных иголок), я не знаю. Но в любом случае разрешение итогового снимка будет катастрофически падать. :(
Re[mumur]:
клево, прикольно, необычно... но я только не понял одного - зачем весь этот огород? только затем что бы "потом" выбирать какой объект кадра будет резким???
т.е. в галерее фото конечо прикольно потыкать в разные места... но на выходе всё равно ж будет какое-то одно фото, нет?
т.е. в галерее фото конечо прикольно потыкать в разные места... но на выходе всё равно ж будет какое-то одно фото, нет?
Re[freeflyer]:
от:freeflyer
клево, прикольно, необычно... но я только не понял одного - зачем весь этот огород? только затем что бы "потом" выбирать какой объект кадра будет резким???
т.е. в галерее фото конечо прикольно потыкать в разные места... но на выходе всё равно ж будет какое-то одно фото, нет?Подробнее
Так это же находка для ламеров! :D
"Типа снял", а дома будет фокус искать...

Re[freeflyer]:
от:freeflyer
клево, прикольно, необычно... но я только не понял одного - зачем весь этот огород? только затем что бы "потом" выбирать какой объект кадра будет резким???
т.е. в галерее фото конечо прикольно потыкать в разные места... но на выходе всё равно ж будет какое-то одно фото, нет?Подробнее
Да какое там фото с 0,3 МП? ПОКА это лишь игрушка, но в будущем вполне сможет похоронить большинство фотосистем, если фотомонстры не купят на корню эту идею и не задушат.
Re[Dima I]:
Однородная картинка получается путём наложения всех проекций, выбрав точку их совмещения. Совместятся все точки находящиеся в фокусе на любом участке итоговой картинки, немного уменьшаться шумы. Указав объет совмещения, мы как бы на него наводим резкость, а объеты на другом расстоянии при совмещении будут размыты Т.к. куча матриц хранит много проекций (избыточно с точки зрения конечного jpg), то итоговый jpg всегда будет с очень низки разрешением относительно единичной матрицы под тот же объектив. При исключении из обработки половины изображений будет аналогия с зажатием диафрагмы т.е. как фокус, так и диафрагму можно сделать задним числом но с одним минусом. В обычном фото при зажатии диафрагмы увеличивается выдержка, а тут придётся поднимать "цифровое ИСО", т.к. выдержку задним числом реализовать сложнее.
С "иголками" в виде световолокон я не уверен, не особо представляю как это будет работать.
Все "линзы" (для каждой матрицы) должны лежать в одной плоскости. Матрицы должны быть светоотделены друг от друга. "Линзы" могут иметь обычную форму, но по сути это вторая половина объектива (та что после диафрагмы). Т.к. "линза" лежит в области диафрагмы, то она уже и будет собирать нужный поток лучей. Через фольгу с отверстием в области диафрагмы будет проходить тёмное изображение всей сцены не зависимо от ФР объектива, рабочего отрезка т.е. угла наклона лучей и при малом отверстии оно будет всё резким. Но стоит сместить область считывания, мы уже будем создавать тень. И чем ближе к точки проекции, тем эта тень будет иметь всё более резкие границы, а лучи будут расходиться по сторонам.
И камера литро должна под каждую дырочку через отдельную линзу для каждой матрицы собирать свою проекцию. Т.е. световое поле для камеры литро это скорее конечный набор проекций, а не бесконечное множество лучей, но при достаточном количество матрицы, в зоне боке будет ни чем не отличимое размытие (тем более наложение программное). Причём в зависимости от количество используемых матриц по краям (да и по всей площади) можно менять рисунок боке.
Объектив для камеры литро всегда в гиперфокале (относительно маленьких матриц) в зависимости от размера единичной матрицы гиперфокал может быть уже от нескольких см. Поэтому теоретически там может подвижных линз и не быть. А может быть переключение в макро - это проще, чем уводить количество матриц в "бесконечность".
Есть камеры для светового поля адоб (сейчас прочитал в википедии), там 5,2 Мпкс и всего 19 матриц. Может в литро их 100 хотя бы. Надо матрицу 3х2 мм и получим 12х12=144 матрицы например 1 Мпкс - итого одно считывание 144Мпкс, чтобы получить 1Мпкс картинку с послефокусом через полно кадровый спец объетив, из области диафрагмы которого всё удалено и вставлен 144 матричный блок - это и будет литро. Вопрос с дифракцией для каждой маленькой матрицы тоже остаётся открытым, т.к. они цветные и явно с цветным фильтром (если не слоёныеСигмаМатрицы).
С "иголками" в виде световолокон я не уверен, не особо представляю как это будет работать.
Все "линзы" (для каждой матрицы) должны лежать в одной плоскости. Матрицы должны быть светоотделены друг от друга. "Линзы" могут иметь обычную форму, но по сути это вторая половина объектива (та что после диафрагмы). Т.к. "линза" лежит в области диафрагмы, то она уже и будет собирать нужный поток лучей. Через фольгу с отверстием в области диафрагмы будет проходить тёмное изображение всей сцены не зависимо от ФР объектива, рабочего отрезка т.е. угла наклона лучей и при малом отверстии оно будет всё резким. Но стоит сместить область считывания, мы уже будем создавать тень. И чем ближе к точки проекции, тем эта тень будет иметь всё более резкие границы, а лучи будут расходиться по сторонам.
И камера литро должна под каждую дырочку через отдельную линзу для каждой матрицы собирать свою проекцию. Т.е. световое поле для камеры литро это скорее конечный набор проекций, а не бесконечное множество лучей, но при достаточном количество матрицы, в зоне боке будет ни чем не отличимое размытие (тем более наложение программное). Причём в зависимости от количество используемых матриц по краям (да и по всей площади) можно менять рисунок боке.
Объектив для камеры литро всегда в гиперфокале (относительно маленьких матриц) в зависимости от размера единичной матрицы гиперфокал может быть уже от нескольких см. Поэтому теоретически там может подвижных линз и не быть. А может быть переключение в макро - это проще, чем уводить количество матриц в "бесконечность".
Есть камеры для светового поля адоб (сейчас прочитал в википедии), там 5,2 Мпкс и всего 19 матриц. Может в литро их 100 хотя бы. Надо матрицу 3х2 мм и получим 12х12=144 матрицы например 1 Мпкс - итого одно считывание 144Мпкс, чтобы получить 1Мпкс картинку с послефокусом через полно кадровый спец объетив, из области диафрагмы которого всё удалено и вставлен 144 матричный блок - это и будет литро. Вопрос с дифракцией для каждой маленькой матрицы тоже остаётся открытым, т.к. они цветные и явно с цветным фильтром (если не слоёныеСигмаМатрицы).
Re[Голубков Александр ]:
Здесь описание есть http://www.lytro.com/renng-thesis.pdf
Re[Patternman]:
На досуге почитаю. Принцип то тот же, но реализация более удобная.
Re[Patternman]:
от: Patternman
Да какое там фото с 0,3 МП? ПОКА это лишь игрушка, но в будущем вполне сможет похоронить большинство фотосистем
вот это мне и непонятно...
ну хорошо пусть сейчас картинка 0,3 будет допустим 3мпикс... чем она лучше просто фотографии???
Re[freeflyer]:
от: freeflyer
вот это мне и непонятно...
ну хорошо пусть сейчас картинка 0,3 будет допустим 3мпикс... чем она лучше просто фотографии???
Это "фотография" объемного потока света. Там есть информация о координатах точки в пространстве и её соответственно можно восстановить. Но пока с низким разрешением. При 11 МП возможно разрешение что-то около 300х300 пикселей, зависит от количества микролинз и т.п.
Чтобы получить примерно 10 МП разрешение, потребуется матрица более 100 МП. В перспективе можно получить и 3D но с базой, ограниченной размерами оптики.
Не нужна система автофокуса, можно получить любую форму ГРИП (в супермакро например очень пригодится), оптика копеешная и менять её не нужно будет.