Nikon 1 System (Новая система Никона)

Всего 5156 сообщ. | Показаны 4661 - 4680
Re[VS.]:
http://www.lapin-school.com/what_next.html

http://www.lapin-school.com/lectures.html

http://www.lapinbook.ru/cv/

http://www.interfotki.ru/cat/articles/355/17/ («Красоту надо искать под ногами!» – интервью с Александром Лапиным)
Re[Alex_SF]:
Цитата:

от:Alex_SF
На этом фото (https://fotki.yandex.ru/next/users/n1-photo/album/509759/view/1427121) цветок полностью нерезкий по какой-то причине. И объектив с диафрагмой f/5.6 здесь совершенно ни при чем. Если бы передняя половина цветка была резкая, а дальняя часть размывалась, то это было бы нормально. А "бокешки" без нормального главного объекта, наверное, неинтересны.

Подробнее


Подскажите технически грамотный способ проверить резкость камеры/объектива!

Все бы ничего, но сегодня взял в руки свою старую камеру (покупал еще в 2004 году) - резкость в разы лучше. На обеих камерах снимал со штатива.

Какие параметры выставить, чтобы выжать максимум резкости?

Полностью закрытая диафрагма ведь тоже не идеал...
Re[XXI]:
.
Re[SeHR]:
Цитата:

от:SeHR
Кмк, цветок не резкий из-за промаха АФ (или его ветром колбасит).
А резкость на никонванах получается при проявке raw-ов (жпг у них так се), диафрагме 5.6 (для всяких пейзажных дел) и, естесственно, при использовании соответствующих объективов (10-30 обоих версий и 11-27.5 самые мыльные в системе).

Подробнее


Спасибо! 5.6 - без увеличения?

А среди советских объективов можно найти резкие?


---------------------------------------------------------------------------------

Камера - Nikon J1
Объектив - 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6
Выдержка - 1/250 сек
Компенсация экспозиции - 0 eV
Режим съёмки - авто
Диафрагма - f/4
Фокусное расстояние - 10 мм
Чувствительность (ISO) - 125

Штатив. Автоспуск.

И такое мыло:



Re[VS.]:
Я допускаю, что автофокусу тут было сложно сообразить на чем фокусироваться, но резонный вопрос - где эта волшебная точка, по которой он сработал?! ))
Re[XXI]:
.
Re[VS.]:
Штатив и ручной и АФ на неподвижный объект. Все станет ясным.
Re[XXI]:
Цитата:

от:XXI
Штатив. Автоспуск.

И такое мыло:

Подробнее


Фокус, на данном кадре, на заднем плане (роза за травой вполне резкая), ну и снимайте в RAW - внутренние алгоритмы обработки очень сильно замыливают картинку.

Re[VS.]:


Слева обработанный на скорую руку RAW, справа камерный JPEG.
Re[VS.]:
Цитата:
от: SeHR

Можно и 6.3 выставить, разницы с 5.6 особо не будет. А вот дальше уже будет похуже.


Стоп! Я почему то считал, что при закрытии диафрагмы резкость становится выше!
Выходит, все не так просто и есть определенный интервал выше и ниже которого будет мыло?

Цитата:
от: Alex_SF

Штатив и ручной и АФ на неподвижный объект. Все станет ясным.


Спасибо! Попробую проверить на газете, прикрепленной к стене.
Кстати! Может имеет смысл сделать какую-нибудь заготовку как у окулистов?
Фотографируем человека - дали ему в руки этот трафарет, сфокусировались... )))

Цитата:
от: Muzzy32

Слева обработанный на скорую руку RAW, справа камерный JPEG.


Ничего себе! JPEG - в режиме FINE?
Тогда следующий вопрос - насколько сложно камере ворочать и сохранять эти RAW-файлы?
У меня такое ощущение, что мой Nikon j1 каждый раз подвиг совершает сохраняя в этом формате, настолько долго все это происходит. Флешка вроде быстрая...
Re[XXI]:
Цитата:
от: XXI
Стоп! Я почему то считал, что при закрытии диафрагмы резкость становится выше!
Выходит, все не так просто и есть определенный интервал выше и ниже которого будет мыло?


Есть такое понятие, как дифракционный предел. Особенно заметно на мелкопиксельных матрицах.

Плюс у каждого объектива свои особенности, посмотрите на том же dxo, как меняется разрешение в зависимости от диафрагмы.
Re[XXI]:
Цитата:

от:XXI
Ничего себе! JPEG - в режиме FINE?
Тогда следующий вопрос - насколько сложно камере ворочать и сохранять эти RAW-файлы?
У меня такое ощущение, что мой Nikon j1 каждый раз подвиг совершает сохраняя в этом формате, настолько долго все это происходит. Флешка вроде быстрая...

Подробнее

Это JPEG в максимальном качестве.
RAW-файлы сохраняются очень быстро, я с JPEG разницу не вижу, да и вообще стоит запись кадра JPEG+RAW.
Re[XXI]:
.
Re[voyager.]:
Цитата:
от: voyager.
самолеты - летают очень медленно. Да что же тогда из доступного транспорта быстрее самолета, спросите вы меня. А я скажу, не знаю, мне пофигу - медленно и все. Считаю я так :).


А вот соглашусь. Причем, добавлю: мало того, что медленно летают, так еще и авиабилеты идут по сильно завышенной цене. Имхо, билеты на самолет должны стоить как на метро. Не больше.
Re[VS.]:
В общем, я понял, что сначала нужно досканально изучить матчасть, а уже только потом брать в руки камеру. :D

Про дифракционный предел, стыдно признаться, только сегодня узнал.

Тормоза, кстати, именно из-за флешки. Съэкономил... Хорошо, что две не взял.

В RAW при попытке навести резкость - усиливаю шум, убирая шумы получаю пластмассовую картинку, или даже не знаю как это назвать. Но удаление оптических искажений впечатлило.

Re[VS.]:
И все таки повторю вопрос - на каких советских объективах можно получить хорошую резкость? Или мануальная техника тут ничем не поможет?
Re[XXI]:
Как не помочь? Есть известные резкие объективы, например, у меня есть резкий индустар 61 лз, или юпитер-9 (этот софтит на открытой, но стоит чуть-чуть прикрыть, и становится бритвенным). Интересно, кстати, его на единичке попробовать, это будет уже 230 мм в эквиваленте, если я не разучился считать.
Re[XXI]:
Цитата:
от: XXI
В RAW при попытке навести резкость - усиливаю шум, убирая шумы получаю пластмассовую картинку, или даже не знаю как это назвать. Но удаление оптических искажений впечатлило.

Попробуйте в Adobe Camera RAW выставить следующие параметры для кадра, снятого на ISO 100:


При больших значениях ISO шум убирайте в основном движком Luminance и, если нужно, немного движком Color - это если уже полез цветовой шум.
Re[opogan]:
Цитата:

от:opogan

Как не помочь? Есть известные резкие объективы, например, у меня есть резкий индустар 61 лз, или юпитер-9 (этот софтит на открытой, но стоит чуть-чуть прикрыть, и становится бритвенным). Интересно, кстати, его на единичке попробовать, это будет уже 230 мм в эквиваленте, если я не разучился считать.

Подробнее


Спасибо! Я почему-то думал, что индустары сильно мылят...

Цитата:

от:Muzzy32
Попробуйте в Adobe Camera RAW выставить следующие параметры для кадра, снятого на ISO 100...
...При больших значениях ISO шум убирайте в основном движком Luminance и, если нужно, немного движком Color - это если уже полез цветовой шум.

Подробнее


Adobe Camera RAW нет, но попробовал в аналогичных инструментах. Понял, что нужно искать компромисс, возможно где-то даже оставлять шумы...
Re[SeHR]:
Цитата:
от: SeHR
10-30 обоих версий и 11-27.5 самые мыльные в системе

10-100 уж мыльнее, не наговаривайте на киты.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта