Печать точкой - технические аспекты

Всего 452 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re[принцип вандерваальса]:
Цитата:
от: принцип вандерваальса
диффузный увеличитель просто гораздо удобнее, т.к. ретушь не требуется.

Полное непонимание сути проекционной печати.

П.С. Я печатал когда-то 50*60 с 35 миллиметрового кадра, да ещё с выкадровкой. Точкой. И никакой ретуши моим отпечаткам не требовалось вааще! Аккуратнее с негативами надобно обращаться. И с аппаратурой. И тогда никаких пылинок, царапин и прочей дряни в кадровом окне не появится.
Вы на моей глиняной фигурке много пылинок увидели? Это глянцевый целлофановый Илфорд 24х30. Блескучий, писец, какой. Там кисточкой не повазюкаешь. Сразу видно будет.
Re[принцип вандерваальса]:
Цитата:
от: принцип вандерваальса
Если преимущество печати точкой появляются только при увеличении более 10х, то при меньших увеличениях диффузный увеличитель просто гораздо удобнее, т.к. ретушь не требуется.

Ну примерно так. При печати точкой самая проблема не пылинки их и сдуть не долго. Нужно навестись на правильную плоскость иначе помимо пылинок будут видны дефекты подложки. Точку хорошо использовать для того что-бы печатать черняк с цветного негатива потому что выше резкость и микроконтраст. Диффузником с цветного негатива довольно сложно напечатать что-то путевое. а в остальном каких-то особых преимуществ конденсерных систем я не заметил.
Re[принцип вандерваальса]:
Цитата:
от: принцип вандерваальса
Если преимущество печати точкой появляются только при увеличении более 10х, то при меньших увеличениях диффузный увеличитель просто гораздо удобнее, т.к. ретушь не требуется.

ага... А яблоко порой куда вкуснее даже без увеличений...
Ну парни, и бред вы дуэтом несёте... Ладно, слепой орловский, у которого всё шиворот-навыворот... А Вас-то куда понесло?
Re[Алeксей_SПб]:
Господа,

позволю себе напомнить, что в теории есть только два типа правильного освещения негатива при печати

а) Строго параллельное излучение (иногда пишут "коллимационное"), которое может быть получено только с помощью хорошего конденсора и точечного источника света.

б) Диффузное.

Разница после прохождения негатива будет определяться эффектом Калье:
направленное параллельное излучение больше поглощается темными участками негатива, чем диффузное.

Прозрачные участки негатива при этом эффекту Калье подвержены слабо, т.е. его можно не учитывать.

Пишут: "Для незернистых слоёв коэффициент Калье равен 1. Для крупнозернистых фотоплёнок он может достигать величины 1,8 — 1,9."

и даже: "Этот коэффициент можжет служить в качестве меры зернистости фотографического почернения."

Насколько я понимаю, сила этого эффекта принципиально зависит от зернистости пленки - чем зернистее, тем более выражен.

Соответственно, если пленка мелкозернистая, то получается, что особой то разницы нет.
А если еще и конденсор так себе и точка тоже так себе, так вообще никакой разницы между диффузной головой и конденсорной таки и можно не найти.

Однако ж люди находят...

Вот тут товарищ приводит примеры с фото:

http://www.vanilar.ru/laboratory/01/index.php

Но он, кстати, и говорит, что точку можно считать таковой, если у вас все части, так сказать, светового тракта качественные, а не только сам источник света.

а вот иллюстрация хорошая:



Собственно вывод то какой: если у вас нет хорошего коллиматора, то можно не городить огород с точкой, ибо результат от диффузного освещения будет мало отличаться.

Re[Алeксей_SПб]:
Цитата:
от: Алeксей_SПб
Господа, позволю себе напомнить, что в теории ...
Теория гласит, что при настройке точечного увеличителя необходимо весь световой поток собрать в одной точке - в центре диафрагмы проекционного объектива. Представим наш объектив одиночной двояковыпуклой линзой у которой диафгагма находится в самой серединке. Пусть эта линза имеет фокусное расстояние 105 мм. А теперь вспомним школьный курс физики. И так, вы полагаете, что на неё будут падать параллельные лучи, выходящие из конденсора? Где же тогда они у нас соберутся? Это первый вопрос.
Вопрос второй. Нафига перецентрировать лампу при изменении масштаба, если лучи в объектив входят параллельно? А стало быть их параллельность не может зависеть от выдвижения стакана.
После того, как вы сами себе ответите на эти два вопроса, не поленитесь погуглить эффект Максимовича-Калье и попробуйте отыскать в солидных источниках хоть один намёк именно на параллельность, а не направленность.

[quot]Строго параллельное излучение (иногда пишут "коллимационное"), которое может быть получено только с помощью хорошего конденсора и точечного источника света.[/quot]Вопрос №3. Как вы думаете, нафига изобрели параболическое зеркало?
Вопрос №4. Почему его не применяют в точечных увеличителях? Но с успехом применяют в телескопах и фонарях маяков?
Re[nebrit]:
верно написано.
Re[Алeксей_SПб]:
Фотография это все таки не теория. Но на увеличении менее 10 крат отличается действительно незначительно и разница скорее субъективная. Если конденсер, да еще и хороший значит априори отпечаток будет более резким и контрастным а на деле мало кто сравнивал. А я в свое время сравнил и сделал вывод, что печать "точкой" имеет смысл только с узкого негатива и в том случае когда контрастность и зерно является творческой задумкой. А даже со среднего формата 645 нужно делать уже метровую работу, что-бы увидеть действительно ощутимую разницу.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit

Вопрос второй. Нафига перецентрировать лампу при изменении масштаба, если лучи в объектив входят параллельно?

А кто сказал, что лампу нужно перецентровывать ? Что-бы настроить "точку" надо закрыть "дырку" объектива до упора и осветить все поле, через это отверстие равномерно а потом открыть полностью и печатать. Я напечатал достаточное количество выставочных работ на точечной системе и в этом я полностью уверен. Сколько я не пытался дышать на объетив и спираль там увидеть, чушь это все теоретическая. И такая-же чушь что-то перецентровывать, при увеличении масштаба двигается вся система.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
И такая-же чушь что-то перецентровывать, при увеличении масштаба двигается вся система.

ну-ну, конечно. А то, что при изменении масштаба изменяется расстояние от объектива до плёнки - это за кадром. Впрочем, с вашими познаниями всё понятно. Как и с постами, которые даже друг-другу противоречат.
Re[Jur Igruh]:
Цитата:
от: Jur Igruh
ну-ну, конечно. А то, что при изменении масштаба изменяется расстояние от объектива до плёнки - это за кадром. .

А какое это имеет значение в практической фотографии ? Сколько вы напечатали работ, что-бы утверждать что это имеет значение

Вот это

и вот это
напечатано на точечной системе форматом 30 х 40 а свет я настраивал на картинке 15 х 20 потом поднимал увеличитель и подстраивал если шток расцентровался во время подъема. Вы попробуйте сначала что нибудь напечатать а потом будете утверждать имеет ли значение расстояние от объектива до пленки. Хотя отчасти вы правы приходилось иногда перенастраивать но при увеличении 40 х 50 или больше и меньше чем 15 х 20 но очень и очень незначительно.
Re[Сергей Орловский]:
Адамс печатал только диффузным увеличителем. Тоже авторитет.
Re[принцип вандерваальса]:
Автофокусным диффузником (Leitz V35, например) когда печатаешь - вообще ничего не надо делать, даже фокусироваться :)
Re[Сергей Орловский]:
Приведённые фотографии производят впечатление диффузного переконтраста. Точки не видно. И, юноша, не думайте, пожалуйста, что вы единственный человек в мире, кто печатал фотографии. За многие годы я имел дело с Азовом, Беларусями, Крокусами, Дурстами и Фокоматами. Парк объективов на данный момент - Роденшток, три Шнайдера, пара Никкоров, Фокотар, ну и Веги до кучи. И, кстати, 30х40 воспринимаю только как открытку.
Re[Jur Igruh]:
Если у вас такой большой опыт общения с оборудование, вопрос только где-же на ваши фотографии можно посмотреть и как-же должна по вашему "точка" выглядеть. То что вы все названия увеличителей знаете еще не показатель что вы что-то умеете. А утверждение, что при изменении масштаба нужно всю систему перенастраивать, как раз показатель, что вы о "точке" только читали.
Re[Сергей Орловский]:
Я прошерстил интернет в поисках точечной головы хотя бы для узкого формата и ни чего не нашёл. Обычно спрос рождает предложение, а тут шаром покати. Диффузных, наоборот, пруд пруди.
Re[принцип вандерваальса]:
А самому доработать ?
Берётся увеличитель с "прямой" схемой (без поворота потока света на 90 гр не Дурст, не Кайзер) и дорабатывается...:)
Re[принцип вандерваальса]:
Цитата:
от: принцип вандерваальса
Я прошерстил интернет в поисках точечной головы хотя бы для узкого формата и ни чего не нашёл. Обычно спрос рождает предложение, а тут шаром покати. Диффузных, наоборот, пруд пруди.

Как то в моем Доне-110 сгорела лампа 220в-100ватт с М-образной спиралью. Поставил кинолампу 12в/90ватт через трансформатор. Патрон одинаковый. Спираль у нее как у галогенки 150/24. Точка натуральная.
А разве нет забугорных конденсорных увеличителей на 35мм с галогенным источником света на 12 вольт? У Дурста, по моему были, или ошибаюсь?
Re[ayatoliy]:
Цитата:
от: ayatoliy
А самому доработать ?

Доработать можно, но смысл в другом. Если точка имеет значительные преимущества, то почему нет в продаже готовых точечных голов для увеличителей? Китайцы наклепали бы давно.
Re[принцип вандерваальса]:
было бы преимущество и(или) мода на точку - давно бы сделали...:)
да и вообще оптическая печать отживающий не массовый сегмент,
а китайцам нужен поток.
Re[ayatoliy]:
Цитата:
от: ayatoliy
да и вообще оптическая печать отживающий не массовый сегмент,
а китайцам нужен поток.

Форматные камеры тоже явно не поточное производство. Однако китайцы их во всю клепают.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта