Некоторые вопросы оптической печати.

Всего 313 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[german_2]:
Попробуйте пережечь и проявить нормально, без пула в D76 не разбавленном. Я одну пленку только на мягкой бумаге смог напечатать на 3 контрасты были жуткие. Контраст вообще больше от света зависит, попробуйте поставить 1 жесткий источник, грамотно усадить модель, что-бы тени логичны были и снять. Тогда как не проявляй контраст будет будь здоров. А если вы ставите 2 софта и снимайте безтеневой предмет, контраста у вас никогда не будет.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
Попробуйте пережечь и проявить нормально, без пула.

Да все мы пробовали. Не тянет. Тема то известная, на больших увеличениях контрасты падают всегда, когда используется диффузный увеличитель. Литом получалось, но это отдельная тема.
Re[german_2]:
Падает но не так что-бы очень сильно, значит у вас изначально негатив вялый. Нормальный негатив нормально печатается на практически любых увеличениях. Может на очень огромных это и заметно но я таких не печатал. Тема известная но я думаю что народ пытается собственную косячность свалить на технику.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
Нормальный негатив нормально печатается на практически любых увеличениях.

Спорит не буду, пусть лучше считают, что я проявлять нормально не умею.
Re[german_2]:
Да дело не в проявке а больше в свете при съемке, если свет мягкий то и негатив будет мягкий как его не бултыхай, а если жесткий то потом еще будешь голову ломать как этот контраст побороть. чисто из опыта D76 разбавленный 1 к одному дает нормальный негатив, не разбавленный контрастный на пленке Илфорд PAN 400 охренеть контрастный, я в итоге решил что я ее проявлять не умею и больше не снимаю на нее.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
Да дело не в проявке а больше в свете при съемке, если свет мягкий то и негатив будет мягкий как его не бултыхай, а если жесткий то потом еще будешь голову ломать как этот контраст побороть. чисто из опыта D76 разбавленный 1 к одному дает нормальный негатив, не разбавленный контрастный на пленке Илфорд PAN 400 охренеть контрастный, я в итоге решил что я ее проявлять не умею и больше не снимаю на нее.

Подробнее

Сергей, какой, к примеру, должен быть контраст у этих негативов, чтобы можно было печатать на больших увеличениях без падения оного?

Re[Сергей Орловский]:
Вот вариант с софтом, формат 6х7. Его нельзя сильно контрастить, ибо потеряется вся фишка софтовости. Так вот его печатать уже 30х40 бесполезно, ибо те минимальные контрасты, которые в нём есть, уже падают. Следовательно, его можно печатать очень небольшим форматом, чтобы сохранить контрасты.

Re[german_2]:
Софт картинка по определению должна быть камерной, т.е. около 20*30.
В книге Camera Work есть фотографии выставки пиктореалистов в NY.
Обрати внимание на размер отпечатков...

Мне кажется портрет в высоком ключе размером 30*40 смотрится уже похабно, а чем больше его тянуть тем хуже
Re[ashan]:
Цитата:
от: ashan
Софт картинка по определению должна быть камерной, т.е. около 20*30.

Я б еще меньше делал.
Цитата:
от: ashan
Мне кажется портрет в высоком ключе размером 30*40 смотрится уже похабно, а чем больше его тянуть тем хуже

Это, пока не попробовать, сложно судить. Я пока точно не могу. У меня еще не получалось.
Re[german_2]:
Про то какой должен быть контраст :
Берете негатив кладете на лист бумаги с текстом. при нормальной плотности и контрасте буквы должны чуть читаться, работает на 100 %
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
Про то какой должен быть контраст :
Берете негатив кладете на лист бумаги с текстом. при нормальной плотности и контрасте буквы должны чуть читаться, работает на 100 %

Сергей, беру один из приведенных мною негативов, кладу на лист бумаги с текстом. Там, где лицо (высокая плотность негатива), вижу буквы, которые чуть читаются.
Re[german_2]:
Цитата:

от:german_2
Вот вариант с софтом, формат 6х7. Его нельзя сильно контрастить, ибо потеряется вся фишка софтовости. Так вот его печатать уже 30х40 бесполезно, ибо те минимальные контрасты, которые в нём есть, уже падают. Следовательно, его можно печатать очень небольшим форматом, чтобы сохранить контрасты.

Подробнее

Ищите подходящую бумагу, на которой необходимые контрасты будут сохраняться. На какой трудно сказать. Бумага нужна полумягкая но дающая нормальный черный, пока все полутона не превратились в серятину. Раньше была Forte BSP я бы попробовал напечатать на ней но ее больше нет. Можно еще такой фокус предпринять, взять контрастную бумагу 4 и сделать 2 ванночки 1 с проявителем одну с водой. Экспонируйте картинку и кидайте ее в воду что-бы размокла, потом в проявитель. Как только начнет проявлятся опять в воду, как проявление остановится опять в проявитель и так далее пока не получите желаемый результат. Тоже можно проделать и с 3 но там контраста может не хватить.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
Ищите подходящую бумагу, на которой необходимые контрасты будут сохраняться.

На РС-шной бумаге будут сохраняться, как мне говорили. Сам не пробовал, ничего не могу сказать и пробовать их даже не буду. На барите пока не встречал, на Славиче уж точно не получить нормальные контрасты на больших увеличениях. На Бергере вармтоне, Ильфорде вармтоне, Кентмере (не помню какой), Фортезе, Агфе (не помню какой) ничего такого не получалось. Контрасты падают на больших увеличениях, какртинка вялая. Это только те названия бумаг, которые я хоть как-то умудрился запомнить.
Re[german_2]:
Герман, я нынче печатаю камерой 13*18 с 300-ым Никкором. Увеличения небольшие - комната ж не резиновая - но расстояние от объектива до стены с бумагой полтора/два метра. Далее, рамка, куда плёнку вставляю имеет окошко 17*12 см. Чтобы напечатать с рольфильма приходится резать по два кадра. Так вот - даже если я маской остальные дыры в рамке не закрою - лень бывает - контраст не меняется. Хотя при этом уже обои немного комнату начинают освещать.
Когда-то я на переделанном Азове заметил, что при некоторых положениях объектива появляется внутри стакана всякая паразитная засветка от рамки. Заметил на столе. За пределами кадра. Вроде и не влияло. А обидно. Изловчился и заглянул снизу кверху через объектив внутрь стакана. А там целое светопредставление. Долго ещё соображал причину. Исправил. Может быть проблема в "железе"? Или ярком красном фонаре, уж до кучи. У славича ж выдержки ОГО-ГО какие! Ну не поверю, что у вас в лаборатории ТАК НАКУРЕНО, чтобы дымка на паре метров свет преломляла так-сяк!
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Так вот - даже если я маской остальные дыры в рамке не закрою - лень бывает - контраст не меняется. Хотя при этом уже обои немного комнату начинают освещать.

То есть, Вы все-таки печатали такие размеры? И нормально се проявлялось? Тогда все дело в конструкциях увеличителей.
Re[german_2]:
Цитата:
от: german_2
На барите пока не встречал, на Славиче уж точно не получить нормальные контрасты на больших увеличениях.


Что за бред. Печатается всё на УРА! И даже на просроченном всё выходит замечательно.
Печатаю с квадрата 50на50 и с 4x5 50на60. Очень контрастно. Зуб даю и отпечатками могу подтвердить.
Re[german_2]:
Когда-то совсем давно, (почти мальчишкой), я поставил Ленинград-2 на крепкую высоко висящую книжную полку. Вкрутил в него ГДР-овский ширик от "Практики", положил на пол 2 листа тогдашнего Славича-бромэкспресса 50*60 с перехлёстом в сантиметр и напечатал "плакатик". Ленинград был с самой обычной лампой, но без свилей и лэйбла. Матового стекла не было. С узкой "Тасмы", проявленной в Д-23.
Азов же у меня в родительской квартире стоит на кондовом чемодане, чемодан лежит на столе, а у стола нарощены ноги сантиметров на тридцать. Смотрит объективом на пол. 30*40 с рольфильма печатаю на табуретке с коробкой в придачу. А если хотца посмотреть, что там в углу кадра на некоей диафрагме, то проецирую на пол. Фонарь упираю в потолок. Оптика Эль-Никкор 105/5,6. Фильтр при этом, разумеется, не меняю. Если был "0", то так и остаётся "0". Да, вот ещё: родную оптику выкинул в первый же день. Фотограф, продавший мне Азов, недоумевал. Я, ж, говорит, печатал...
Re[pilligrim]:
Цитата:
от: pilligrim
Что за бред. Печатается всё на УРА! И даже на просроченном всё выходит замечательно.
Печатаю с квадрата 50на50 и с 4x5 50на60. Очень контрастно. Зуб даю и отпечатками могу подтвердить.

Ну вот, будет если очередная встреча с ДМБ, привозите.
Re[german_2]:
ОК.

Кстати, может Вам стоит бумажными проявителями поиграться? Скажем сделать СТ-1 поконцентрированней или вообще D-9 намешать?
Re[german_2]:
Действительно попробуйте с проявителями бумажными поиграться я 30 х 45 тоже без проблемм печатал даже черняк с цветных негативов а у них контраст меньше значительно, я в принципе для этого "точку" и построил она контраст чуть поднимает. Контраст неплохо поднимает Д72 особенно если его водой не разводить.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта