Надоело быть фотографом - хочу преподавать мастер-классы. С чего начать?

Всего 60 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Евген См-н]:
Цитата:

от:Евген См-н
редко когда фотограф будет украшением кафе, скорее кафе будет плюсиком в репутацию фотографа. Ну иногда будут взаимно дополнять друг друга..
разумеется речь не идёт о соседней беляшной с мамшидом улукбековичем за прилавком .

офисный центр - вопрос вообще спорный... чётам выставлять и где...

Подробнее

В моём посте (где я старался ответить остроумно и сдержанно) имелась в виду именно беляшечная, и офисный центр как учреждения которым вообще пофиг что у них там висит. Потому что уровень человека, вечно жалующегося на кризис и называющий низший сегмент клиентов (в моём средне-провинциальном понятии ) средним классом, не позволит ему взаимовыгодно сотрудничать с более-менее приличным кафе.
Говорю же, у нас есть один фотограф, который выставляется в чёрт знает каких вообще неподходящих местах, выставляет бяку попсовую, У.Г. в общем, зато всем трындит что у него открылась очередная стописятпятая персональная выставка. Ну типа шедевры из него как из ведра хлыщут, никак не кончится поток этот. И к нему идут в фотошколу. И более того, он даже может ничего не умеющего чайника научить полезным вещам. Например, может на пальцах объяснить всю инструкцию к фотоаппарату, помочь им понять какие-то механизмы образования изображения, рассказать простые и эффективные правила "как не запороть съёмку", дать советы "следите за задним планом, не режьте ступни, не снимайте где попало, смотрите как тень ложится на лицо".
Я к тому что такой уровень знаний нашему Константину по силам преподавать (если он вообще умеет разговаривать с людьми и как-то их понимать, в чём я стал сомневаться). А вот мастер-класс - это для тех, кто уровнем гораздо выше фотолюбителей, и даже некоторым опытным фотолюбителям интересен, потому что это передача мастерства, личного опыта, а не азбуки. Вот на это Константин пока что ну никак не способен (имхо, конечно, если попробует и получится - я ему поаплодирую).
Re[Intelligent]:
Цитата:
от: Intelligent
А вот мастер-класс - это для тех, кто уровнем гораздо выше фотолюбителей, и даже некоторым опытным фотолюбителям интересен, потому что это передача мастерства, личного опыта, а не азбуки


фотолюбитель я воспринимаю таким же ругательным словом, как и фотохудожник.
предпочитаю понятие photomaker
типа специалист, делающий определенный продукт, по определенной технологии
Технологию, в отличии от таланта, вИдения и т.п. можно передавать
Re[CONSTANTIN]:
Да, можно. Но будет ли спрос на Вашу технологию, если на неё в её лучшем исполнении (Вашем, т.к. Вы лично ей пользуетесь при съёмке свадьбы, Вы её создатель) спроса нет? Насколько дорога и сложноповторима эта технология? В общем, назвался груздём - полезай в кузов. Если о мастер-классах Вы серьёзно, то через год ждём отчёта о мероприятии. А если просто поговорить завели тему, то пожалуй, достаточно на неё наговорили.
Re[Intelligent]:
Цитата:
от: Intelligent
Но будет ли спрос на Вашу технологию, если на неё в её лучшем исполнении (Вашем, т.к. Вы лично ей пользуетесь при съёмке свадьбы, Вы её создатель) спроса нет?

Спрос (постоянный и бешенный) есть априори у всех преподавателей мк.
В т.ч. и у меня.
Обратное не доказуемо
Re[CONSTANTIN]:
Может назвать просто "курсы"?точнее передает суть,определяет круг слушателей, и не так обязывающе звучит?
Re[Vallerii]:
Да, можно и "курсы"

17% школьников мечтают стать фотографами - 2я по популярности профессия
http://rabota.mail.ru/news/1432/
;)
Re[CONSTANTIN]:
Лишь бы ничего не делать и деньги получать.А где технологи производств,врачи,(про учителей и упоминать как-то стыдно),ИНЖЕНЕРЫ разных мастей?
Раньше все эти пиар-менеджеры пошли бы в ПТУ.А сейчас,когда высшее образование покупаешь в буквальном смысле,оно общедоступно.А нужно ли столько?Но чел,получив ВО,ему работать руками уже впадлу,но и работу не найдет по специальности,потому что реально не нужды в них.
Re[CONSTANTIN]:
Цитата:
от: CONSTANTIN
Да, можно и "курсы"

17% школьников мечтают стать фотографами - 2я по популярности профессия

;)

Из них 99,99%-свадебными.
Ну не рекламными же,где надо что-то уметь
Re[Vallerii]:
Это мы проходили. Страна была наводнена "двухнедельными" психологами, социальными педагогами и прочая, прочая, прочая. Только с психолога спросить могут, да и знания специальные нужны - хотя бы методики Люшера, MMPI и социальной активности преподать надо с расшифровками, корреляциями и выборками. А также коэффициентами валидности.
А тут - диафрагма, выдержка - все и так написано в инете - скачал, прочитал - да и все...
Другое дело - если практика нужна, тут уже обкакаться можно с непривычки... Но - если худо-бедно снимать умеешь, знаешь 8-10 приемов трюковой съемки и можешь говорить 3-4 часа подряд не сбиваясь - фигня вопрос! Можно проводить МК.
Первый раз проведешь - напишешь планы, лекции и домашние задания. Во второй раз - отработаешь методику преподавания. В третий раз - методику контроля исполнения домашних заданий и отработку навыков курсантов (если конечно серьезно будешь вести, а не просто бабки брать). Ну и все. С четвортого раза - пойдет как по маслу....
Re[arristo]:
Цитата:
от: arristo
Э
Другое дело - если практика нужна, тут уже обкакаться можно с непривычки... ..

+ 100
Практика важнее теории - начинать надо с нее.

в своё время лазил.



" class='link-forum-post' title="
" target="_blank" rel="nofollow">


Имхо, неофиатам, надо сначала основы выживания давать - потом всё остальное :D
Re[CONSTANTIN]:
+100
Я снимал ИО президента с 3-х метров.Опыт не пропьеШ :D Прямая дорога в Москву :D
Re[CONSTANTIN]:
Я лично пришел к другому пониманию. Практику надо давать одновременно с теорией. Причем тут уже говорилось - надо сперва инструкцию к фотику изучить. Хором. Сидят девки - я им - "Поставить камеру в ручной! Поставить диафрагму 5.6! Выдержка 1/100! Цееееелься-а-а-... Снимай!"
И так - пока не освоят на азах хотя бы. Чтобы сказал - сделали.
Они у меня и вместо автомата камеры работают, и замеры усредняют, и поправке высчитывают - и все ручками на блокнотике. ЧТобы сразу привыкали к SAM-режимам.
Так что практика и теория в отрыве друг от друга - дичь...

ЗЫ особенно это заметно на портрете - пока отражателем не покажешь как подсвечивать и/или не покажешь кадр из фильма "5-й элемент" - ни фига не понимают. Зато потом - сразу прогресс.

А самый прикольный прорыв у всех - когда объяснишь очевидность про свет восход-закат и дашь задание сделать 4 снимка со сменой положения на 90 град вокруг модели. Практически все сразу начинают снимать вполне приличные альбомные фото. т.е. "вчера" еще - увы и ах, а "сегодня" - уже вполне...
Re[arristo]:
А если вместо того, чтобы изобретать велосипед, почитать книги по педагогике, например, про знания, умения и навыки? ;)
Re[Ярослав Михайлин]:
Товарищь! Для понятия Вами сути писаемого - у меня педагогическое образование (ФИЗМАТ) и 10 лет педстажа в ОБластном институте усовершенствования учителей - я САМ писал методички, планирование для учителей и т.д
В частности - по методике преподавания основ фотодела в средней школе))))

И не надо про ЗУН'ы...))))
Re[arristo]:
Приветствую коллегу, у меня тоже за плечами физмат + опыт преподавания в ВУЗе, по этой причине без ЗУНов и ЗБР никак :D
Re[Ярослав Михайлин]:
это - да...
По поводу ЗУН-ов... За это время (последние 11 лет) поменялась полностью концепция преподавания фотодела. Поэтому пришлось менять весь подход. Во-первых упал образовательный ценз. Вернее - расширился круг обладателей фотоаппаратуры. Если раньше ей владели боле-мене подкованные люди (зеркалками я имею в виду), то сейчас просто люди с удицы.
Во-вторых сама суть фото изменилась полностью. Тогда - отсроченность результата и как следствие строгость к работе фотографа, сейчас - мгновенный результат, поэтому - больше работа с пониманием сути и коррекцией сиюминутных действий.
Увеличилась сложность аппаратуры. Добавляется компьютерная обработка. ДОбавился кроп. Плюсом - разный формат оптики. Плюсом - работа в студии (раньше вещь вообще не доступная любителю, да и профи - тоже). И т.д. и т.п.
Опять-таки сложности с ДД, печать и экран, цветовые пространства, и прочие прелести цифрового фото...

Потому пришлось перерабатывать стандартную методику теория->практика->фото на "теория+практика+фото"...

КОроче, методика преподавания поменялась полностью...
Re[arristo]:
[quot]Потому пришлось перерабатывать стандартную методику теория->практика->фото на "теория+практика+фото"...

[/quot]
А фотки в профиле это все великие творения орловского гуру или есть еще???))))))))))))
Re[arristo]:
Цитата:

от:arristo
это - да...
По поводу ЗУН-ов... За это время (последние 11 лет) поменялась полностью концепция преподавания фотодела. Поэтому пришлось менять весь подход. Во-первых упал образовательный ценз. Вернее - расширился круг обладателей фотоаппаратуры. Если раньше ей владели боле-мене подкованные люди (зеркалками я имею в виду), то сейчас просто люди с удицы.
Во-вторых сама суть фото изменилась полностью. Тогда - отсроченность результата и как следствие строгость к работе фотографа, сейчас - мгновенный результат, поэтому - больше работа с пониманием сути и коррекцией сиюминутных действий.
Увеличилась сложность аппаратуры. Добавляется компьютерная обработка. ДОбавился кроп. Плюсом - разный формат оптики. Плюсом - работа в студии (раньше вещь вообще не доступная любителю, да и профи - тоже). И т.д. и т.п.
Опять-таки сложности с ДД, печать и экран, цветовые пространства, и прочие прелести цифрового фото...

Потому пришлось перерабатывать стандартную методику теория->практика->фото на "теория+практика+фото"...

КОроче, методика преподавания поменялась полностью...

Подробнее

Бред.
Из того что Вы описали к изменению МЕТОДИКИ имеет отношение только мгновенность результата, а не его отсроченность как это было ранее.
Re[Дык]:
То что для Вас бред, для МЕТОДИКИ - сложности)))
Re[KowalSki]:
А я обязан вам показывать свои фото?! С какой стати?! Это Вы, милейший, доказывайте аудитории, что вы не дилетант, а мастер. Коее звание вы себе присвоили самостийно. А мне - незачем. Я УЖЕ веду курсы по фотографии на постоянной основе.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта