Ветка для начинающих фотолюбителей. Обсуждаем фото. v2.0

Всего 2392 сообщ. | Показаны 621 - 640
Re[Toptoon]:
Цитата:
от: Toptoon
Показать хотел красивую девушку, ее задумчивость, взгляд, стремящийся в далекие дали.

Пытаюсь рассуждать...
Если ставить задачу показать КРАСОТУ девушки, то, видимо, надо бы показывать то, что составляете ее красоту. Но у нее на снимке почти ничего не показано, кроме спины и лица со стороны ушей и то частично в тональном "замесе" с хаосом на дальнем плане. Если речь идет о взгляде, что неразрывно связано с глазами, но их практически не видно, их детали неразличивы. Разговор о конкретности в виде "далёких далях", очевидно, требует в качестве хотя бы намёка на какой-то удалённый простор в кадре. Вашу же героиню плотно окружает какое-то индустриальное нахламление да еще и так, что пересекается с лицом, а часть их очертаний и по тональности, и по направлению почти сливается впереди с линией носа, а сзади - с копной волос, что уродливо смешивает очень ближний и очень дальний планы.
Впечатление, что снималось "как придётся", а замысел уже потом (или только что) был присочинён под результат.
Никакой критики, скорее банальная констатация досадных фактов, т.е. то, что никакой квалификации не требует, вполне могли бы, если бы захотели, отметить и сами. Или себе признаться. :)

В порядке практического совета на тему того, как оценивать снимки, вернее, как их рассматривать, чтобы самые основные, непоправимые, грубые ошибки было легче замечать. Надо смотреть так, чтобы не мешали мелкие детали. Для этого нужно рассматривать или в превью-формате, или ...сильно сощуривая глаза и силой прищура регулируя степень неразличимости деталей. А все изображение представлять себе не как жанровый сюжет, а как совокупность тональных, свето-теневых пятен, не несущих ни какой сюжетной или смысловой нагрузки, кроме композиционной.
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев
Такое положение руки делает ее активным элементом композиции. Она хорошо освещена, на коже отражается свет, линии руки достаточно интересные.
Но это ведет к тому, что внимание отвлекается от лица модели на руку. Вы этого эффекта хотели добиться?
Т.е. нужно было сделать лицо так, чтобы оно не было темнее руки (как вариант). А то вы говорите про задумчивость и взгляд - а половина лица (причем та, что к зрителям) в темноте. А глаз просто не видно.

Что до кадрирования, то у меня ощущение зауженности, изображение слишком вытянуто по горизонтали. Снизу, на мой взгляд, слишком много отрезано. Либо слева-справа нужно уточнять.

Подробнее


Спасибо за комментарий. Конечно я хотел сделать акцент на лице и мне казалось , что данный вариант весьма неплох и довольно выразителен, т.к. передняя часть лица, если так можно выразиться, довольно неплохо освещена. По всей видимости, я ошибся. Взгляд, мне казалось, тоже довольно легко читается, хоть и не видно глаз. Теперь понимаю, что этот момент надо прорабатывать более детально.
Re[Toptoon]:
Цитата:

от:Toptoon
Спасибо за комментарий. Конечно я хотел сделать акцент на лице и мне казалось , что данный вариант весьма неплох и довольно выразителен, т.к. передняя часть лица, если так можно выразиться, довольно неплохо освещена. По всей видимости, я ошибся. Взгляд, мне казалось, тоже довольно легко читается, хоть и не видно глаз. Теперь понимаю, что этот момент надо прорабатывать более детально.

Подробнее


Если у вас сохранился исходный РАВ, то это легко поправить локальным осветлением лица (либо таким же затемнением руки).
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Пытаюсь рассуждать...
Если ставить задачу показать КРАСОТУ девушки, то, видимо, надо бы показывать то, что составляете ее красоту. Но у нее на снимке почти ничего не показано, кроме спины и лица со стороны ушей и то частично в тональном "замесе" с хаосом на дальнем плане. Если речь идет о взгляде, что неразрывно связано с глазами, но их практически не видно, их детали неразличивы. Разговор о конкретности в виде "далёких далях", очевидно, требует в качестве хотя бы намёка на какой-то удалённый простор в кадре. Вашу же героиню плотно окружает какое-то индустриальное нахламление да еще и так, что пересекается с лицом, а часть их очертаний и по тональности, и по направлению почти сливается впереди с линией носа, а сзади - с копной волос, что уродливо смешивает очень ближний и очень дальний планы.
Впечатление, что снималось "как придётся", а замысел уже потом (или только что) был присочинён под результат.
Никакой критики, скорее банальная констатация досадных фактов, т.е. то, что никакой квалификации не требует, вполне могли бы, если бы захотели, отметить и сами. Или себе признаться. :).

Подробнее


Так же премного благодарен за комментарий и за совет как оценивать свое фото. По поводу замысла: показывал не красоту девушки, а именно задумчивость и взгляд красивой девушки ))) Простора, наверно, действительно не хватает. По поводу глаз: после Вашего комментария и Елпидифора Пескарева, понял свою ошибку. По поводу заднего плана и тональности: казалось, что это не портит снимок и никак не влияет на выразительность ( как и то, что глаз не видно). Теперь выяснилось, что я ошибся и не придал должного значения сим "досадным фактам". Буду работать над собой.
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:
от: Елпидифор Пескарев
Если у вас сохранился исходный РАВ, то это легко поправить локальным осветлением лица (либо таким же затемнением руки).


РАВ есть. Лицо изначально светлее, это я так его притемнил, казалось что стало лучше, выразительнее. Ошибся...
Re[Toptoon]:
Цитата:
от: Toptoon
Теперь выяснилось, что я ошибся и не придал должного значения сим "досадным фактам". Буду работать над собой.

Можно "работать над собой" по-разному, но во всем должен быть креатив и выдумка. Уверен, вы неправильно меня сейчас поняли.
Можно придумать замысел и пытаться его воплощать долго и трудно и не факт, что он всегда окажется реализованным удачно. Есть способ, как без особого труда, но с гарантией полного успеха провести любую художественную съемку. Делюсь.
Еще раз повторю: надо во всем быть креативным.
Итак, как вы проведете съемку, что получится - не важно. Важно только собрать весь креатив в кулак и ...ПОСТФАКТУМ придумать под своё полученное "непоймичто" наиболее удобоваримую легенду-замысел, ну, как бы так всё и затевалось. :) :) :)
Совет для начинающих фотографов с неразвитым опытом, но с развитым чувством юмора. :)
Re[цукен]:
Спасибо за совет :D :D :D
Re[Toptoon]:
Цитата:
от: Toptoon
это я так его притемнил, казалось что стало лучше, выразительнее. Ошибся...

А теперь серьёзно. Очень серьёзно, совсем серьёзно.
В таких вещах надо ...МЕНЬШЕ ДОВЕРЯТЬСЯ ЧУЖОМУ ЛЮБОМУ ОПЫТУ, чтобы не стать слепым подражателем каждому залётному говоруну типа цукена и е.п., коих тьма, а вы - ОДИН. Не надо торопиться растворяться в чужом авторитете, ибо очень просто потерять себя, как творческая личность, не обрести личного авторского почерка и затеряться в миллионах подобных. Совет: пропускайте любой совет, замечание, пожелание ЧЕРЕЗ СЕБЯ, через свое мироощущение и своё понимание гармонии и эстетики. А для этого ПРЕЖДЕ нужно учиться не на опыте любительских галерей, а на опыте ВЕЛИКИХ, читать умные книжки, смотреть и разбирать великие работы, думать, развиваться всесторонне и наблюдать, наблюдать, наблюдать...

Поэтому моё резюме: ошиблись ли вы - еще большой вопрос. Я, даже указывая на ваши ошибки и (со своей точки зрения) аргументированно трактуя их, скорее готов признать без возражения, что ошибся я. И, дай вам бог, чтобы так и было.
Творчество не имеет категории ПРАВИЛЬНОСТИ, как правильно, не знает ни кто.
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
А теперь серьёзно. Очень.
В таких вещах надо ...МЕНЬШЕ ДОВЕРЯТЬСЯ ЧУЖОМУ ОПЫТУ, чтобы не стать слепым подражателем каждому залётному говоруну типа цукена и т.п., коих тьма, а вы - ОДИН. Не надо торопиться растворяться в чужом авторитете, ибо очень просто потерять себя, как творческая личность, не обрести личного авторского почерка и затеряться в миллионах подобных. Совет: пропускайте любой совет, замечание, пожелание ЧЕРЕЗ СЕБЯ, через свое мироощущение и своё понимание гармонии и эстетики. А для этого ПРЕЖДЕ нужно учиться не на опыте любительских галерей, а на опыте ВЕЛИКИХ, читать умные книжки, смотреть и разбирать великие работы, думать, развиваться всесторонне и наблюдать, наблюдать, наблюдать...

Подробнее


Я это прекрасно понимаю. И снова спасибо за совет :)
Re[Chups777]:
Цитата:

от:Chups777
вот фото

Подробнее


Ваше фото – после простейшей коррекции.
Скажу далее подробнее, как начинающему…
Судя по Экзифу и теням на лице куклы - похоже, что у Вас есть внешняя вспышка, но Вы не успели её изучить в настройках?
Направили её вверх, так подберите правильно мощность вспыха.
По фокусному 62/93мм у Вас – это нормально для одиночного портрета.
Зрачки глаз видны нормально, но чтобы получить оживляющий их блик, нужен дополнительный источник света, небольшой мощности и желательно не точечный, а большего размера, тогда и блик будет крупным.
Чтобы получить со вспышкой более интересный свет, чем в лоб или в потолок, необходим дополнительный шнур или, например радиосинхронизатор RF-602/N, для Вашего D80. это позволит Вам использовать внешнюю вспышку на стойке (для портрета, порядка 2 метра высотой) - в качестве рисующего света, дающей хороший объём в светотеневом рисунке и конечно лучше через большой отражатель или на просвет. Легко сделать и самому, из нетканого акрила (лутрасила) или матированного полиэтилена – дешевле, чем из бумаги.
Для одиночного портрета, лучше использовать более светосильные объективы, из недорогих моделей на кропе подойдет полтинник. Снимать на открытой диафрагме.

При отсутствии студийного оборудования, хорошие портреты получаются со светом из окна – модель боком к окну и как можно ближе к нему.
При ярком солнечном свете в окно, ослабляем и размываем, снижая его контраст тем же лутрасилом.
Именно так и снимали все мастера портретного жанра 100 лет назад, у них ещё были, в съемочных павильонах, верхние дополнительные окна со шторками.

Главное, при съемке портретов - научится правильно понимать и выставлять светотеневой рисунок, не допускать паразитных бликов на коже лица, следить за фоном и ловить эмоции модели…
Re[Бабах]:
Недавно, вернее в "убитой" ветке новичков, там была ссылка на хороший шнурок синхронизатор с поддержкой I-TTL для Никон, на фотору таких нет. какое точное название этого девайса, чтоб пыху рукой держать можно было
Re[Бабах]:
Доброе время суток. Я еще совсем-совсем новичок, снимаю на старенький Кенон с поломанным объективом )))))) Вот решила выложить несколько фото и послушать что мне скажут. Сильно за Ч\Б не ругайте, а укажите на конкретные ошибки и дайте дельные советы.

Этот снимок мне вроде как нравиться, а вроде как и нет...Рука все поднимается нажать кнопочку Delete, но пальцы не слушаются.

Вот еще....Единственная проблема - не знаю как пятнышко убрать ФШ на владею вапче, только лайтрум скачали и понемногу осваиваю





Re[Hell_july]:
Цитата:

от:Hell_july
Доброе время суток. Я еще совсем-совсем новичок, снимаю на старенький Кенон с поломанным объективом )))))) Вот решила выложить несколько фото и послушать что мне скажут. Сильно за Ч\Б не ругайте, а укажите на конкретные ошибки и дайте дельные советы.

Этот снимок мне вроде как нравиться, а вроде как и нет...Рука все поднимается нажать кнопочку Delete, но пальцы не слушаются.
Вот еще....Единственная проблема - не знаю как пятнышко убрать ФШ на владею вапче, только лайтрум скачали и понемногу осваиваю

Подробнее


Уже просили не класть на Радикал.
Тем более, что вы же выставили 2 снимка в галерее. Там специально есть ссылки для вставки в дискуссии


Что до снимков - то я не понимаю, какие конкретные замечания можно дать на такие кадры. Авторское видение, использование 2 экспозиций, нарочитый смаз. Если получается - автор прав, сверли дырку для ордена. Не получается - кого винить?..

Мне больше всего понравился первый кадр. Но и в этой галерее, и в альбомах я видел снимки лучше. Старое авто - весьма популярная идея...

На кадре со недостроенным домом важно было бы, на мой взгляд, устранить геометрические искажения. Лично мне они мешают, отвлекают от замысла.
Re[Елпидифор Пескарев]:
[quot]Уже просили не класть на Радикал. [/quot]
Простите. У меня почему то виснет все кроме радикала. Больше не буду.
[quot]Что до снимков - то я не понимаю, какие конкретные замечания можно дать на такие кадры. Авторское видение, использование 2 экспозиций, нарочитый смаз. Если получается - автор прав, сверли дырку для ордена. Не получается - кого винить?..

Мне больше всего понравился первый кадр. Но и в этой галерее, и в альбомах я видел снимки лучше. Старое авто - весьма популярная идея...

На кадре со недостроенным домом важно было бы, на мой взгляд, устранить геометрические искажения. Лично мне они мешают, отвлекают от замысла.[/quot]
Спасибо за мнение. Хотелось услышать, точнее прочитать, видение другого человека. Так что я получила что хотела. Спасибо.
Re[Hell_july]:
Цитата:
от: Hell_july

Спасибо за мнение. Хотелось услышать, точнее прочитать, видение другого человека. Так что я получила что хотела. Спасибо.


Тогда уж лучше увидеть. Вот навскидку 2 кадра из одного альбома "Заброшенная Америка":

и


Лично мне очень нравится второй...
_______________
Не в ваш адрес, а в общем смысле хотел бы заметить, что не очень люблю, когда изображение сознательно "портят". На мой взгляд, это попытка добавить выразительности там, где ее не хватает. Тогда нужно смазывать, накладывать и проч.
Но в жизни (как показывает второй кадр) есть моменты или сцены, которые выразительны сами по себе. Которые не надо "портить".

Оба подхода имеют право на существование. Но лично я намного больше ценю второй...
Re[Елпидифор Пескарев]:
Спасибо! Оба кадра потрясающи, но у них просто разная атмосфера. Соглашусь, что второй приятней.
Re[Елпидифор Пескарев]:
[quot]
Не в ваш адрес, а в общем смысле хотел бы заметить, что не очень люблю, когда изображение сознательно "портят". На мой взгляд, это попытка добавить выразительности там, где ее не хватает. Тогда нужно смазывать, накладывать и проч.
Но в жизни (как показывает второй кадр) есть моменты или сцены, которые выразительны сами по себе. Которые не надо "портить".

Оба подхода имеют право на существование. Но лично я намного больше ценю второй...[/quot]
Не совсем поняла что Вы имели в виду под "Сознательно портят"? Смазывают, или может резкости ненужной добавляют? Или что? И можно, если не трудно Вам, примеры "Сознательно" испорченных картинок. Просто что бы уж до конца понять. )))))))))
Re[tyber]:
Можно я скажу? Я конечно не спец, но все же... Мне понравилось второе фото. На первом не хватает резкости и мешает этот белый светящийся туман ( не знаю как правильно сказать). А на второй было бы отлично, если бы перед взглядом девушки было больше пространства. А то возникает ощущение что она сейчас в стену лбом упрется. Но это ИМХО.
Re[Hell_july]:
Цитата:

от:Hell_july
[quot]
Не в ваш адрес, а в общем смысле хотел бы заметить, что не очень люблю, когда изображение сознательно "портят". На мой взгляд, это попытка добавить выразительности там, где ее не хватает. Тогда нужно смазывать, накладывать и проч.
Но в жизни (как показывает второй кадр) есть моменты или сцены, которые выразительны сами по себе. Которые не надо "портить".

Оба подхода имеют право на существование. Но лично я намного больше ценю второй...[/quot]
Не совсем поняла что Вы имели в виду под "Сознательно портят"? Смазывают, или может резкости ненужной добавляют? Или что? И можно, если не трудно Вам, примеры "Сознательно" испорченных картинок. Просто что бы уж до конца понять. )))))))))

Подробнее


Ессно, я имею в виду ваш "автобус" (первый кадр). Да, я сказал, что он мне понравился больше других. Но затем добавил, что второй из показанных мною кадров мне нравится больше. Именно потому, что автор просто сделал качественное фото. САМ ОБЪЕКТ был настолько выразительным, что больше ничего не потребовалось. В вашем же случае вы использовали дополнительные выразительные средства. Это не криминал, просто я люблю "прямые" фотографии (т.е. без изменений)...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.