Собираюсь летом в Карелию. Там хочется поснимать пейзажи коих там в достатке. Беру несколько камер. Для СФ Москва-5 и возможно Любитель 166.
Некоторые кадры хотелось бы отпечатать и на стену.
Собственно вопрос: Какой максимальный размер отпечатка я смогу получить с негатива 6*6 и 6*9?
Вопрос к печатникам-максимальный размер с кадра 6*6 и 6*9
Всего 26 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Вопрос к печатникам-максимальный размер с кадра 6*6 и 6*9
Re[Selar]:
В данном случае ограничение не формат кадра а камеры. Мыльные они. Слюбителя я больше 30на30 не печатал бы. С Москвы с зажатой диафрагмой ещё более менее 30на40 а 60 на 90 уже так себе. Хотя всё равно лучше чем тянуть с узкой или цыфры.
В общем они не пейзажные ниразу. Обе.
В общем они не пейзажные ниразу. Обе.
Re[Selar]:
С любителя и москвы вы много не натяните, там низкое качество оптики компенсировалось большим размером кадра. Фишка кадра 6 х 9 была в том что с него контактом печатали. А при контактной печати 6 х 9 там такая пластика что закачаться можно. У меня есть бабушкины фотографии еще до военные так там пластика такая, что современные технологии еще лет 10 тянуться будут
Re[Selar]:
Печатал ч/б на увеличителе на лист 50х60.
Остался доволен качеством, отпечаток с любого расстояния можно смотреть. Правда негативы были с камер mamiya rb67 и mamiya 7 (6х7 см то бишь).
С Любителя не пробовал, да и не бюджетно как-то такой формат делать даже если сам печатаешь.
ПС: приятно когда есть где дома такой формат повесить, а я подходящей стенки так и не нашёл... Да и как оформлять такие фотографии? Самому уже затруднительно, только в багетную мастерскую отдавать.
Остался доволен качеством, отпечаток с любого расстояния можно смотреть. Правда негативы были с камер mamiya rb67 и mamiya 7 (6х7 см то бишь).
С Любителя не пробовал, да и не бюджетно как-то такой формат делать даже если сам печатаешь.
ПС: приятно когда есть где дома такой формат повесить, а я подходящей стенки так и не нашёл... Да и как оформлять такие фотографии? Самому уже затруднительно, только в багетную мастерскую отдавать.

Re[Selar]:
не, не надо мешать Бебеля с Бабелем, то бишь Мамию с Москвой -)).
Ессно, что если снять на Fuji 690 на хороший слайд типа E100G, да отсканировать на барабаннике в хороших руках, так можно печатать хоть 6х9 метров -))
Вопрос собсна говоря не в возможном пределе увеличения кадра 6х9, а в том, что из себя этот кадр будет представлять.
Если это мелкозернистый слайд, снятый с объективом с хорошей разрешающей способностью, так это одно.
А если это зернистый негатив, снятый на мыльный объектив, так это совсем другое.
Если говорить о чб негативах, так там разброс по качеству негатива может быть очень большой.
Ессно, что если снять на Fuji 690 на хороший слайд типа E100G, да отсканировать на барабаннике в хороших руках, так можно печатать хоть 6х9 метров -))
Вопрос собсна говоря не в возможном пределе увеличения кадра 6х9, а в том, что из себя этот кадр будет представлять.
Если это мелкозернистый слайд, снятый с объективом с хорошей разрешающей способностью, так это одно.
А если это зернистый негатив, снятый на мыльный объектив, так это совсем другое.
Если говорить о чб негативах, так там разброс по качеству негатива может быть очень большой.
Re[Алeксей_SПб]:
от: Алeксей_SПб
... если снять на Fuji 690 на хороший слайд типа E100G, да отсканировать на барабаннике в хороших руках, так можно печатать хоть 6х9 метров -))
Пробовали?
Re[Selar]:
нет, конечно, но давайте прикинем.
Разрешающая способность E100G заявлена более чем 100 линий на мм (пишут 135, но не ясно, как это определялось, будем считать, что сто). Хорошие СФ объективы приближаются к этой р.с. Скажем, пишут, что 90mm f/3.5 Fujinon имеет 60 лин/мм на диафрагме 16.
Дальше вопрос - привязываться к р.с. объектива или пленки?
Привяжемся к пленке.
Чтобы передать 100 линий надо сканировать пленку как минимум 200 ppi/mm. Что не так уж и много - всего порядка 5000 ppi/дюйм.
Итого получаем картинку порядка 12т.х18т. дпи.
при печати на дурсте в 256 дпи или 10 линий на мм, можем получить изображение без интерполяции 1.2х1.8 метров.
При этом детализация теоретически будет соответствовать детализации пленки, так что отпечаток можно будет рассматривать с расстояния чтения книги (собсна с этого расстояния принято считать разрешающую способность глаза в 10 лин/мм).
Ну а дальше, ессно, можно интерполировать уже на любой размер.
Рассуждения мои верны или как вы думаете?
Разрешающая способность E100G заявлена более чем 100 линий на мм (пишут 135, но не ясно, как это определялось, будем считать, что сто). Хорошие СФ объективы приближаются к этой р.с. Скажем, пишут, что 90mm f/3.5 Fujinon имеет 60 лин/мм на диафрагме 16.
Дальше вопрос - привязываться к р.с. объектива или пленки?
Привяжемся к пленке.
Чтобы передать 100 линий надо сканировать пленку как минимум 200 ppi/mm. Что не так уж и много - всего порядка 5000 ppi/дюйм.
Итого получаем картинку порядка 12т.х18т. дпи.
при печати на дурсте в 256 дпи или 10 линий на мм, можем получить изображение без интерполяции 1.2х1.8 метров.
При этом детализация теоретически будет соответствовать детализации пленки, так что отпечаток можно будет рассматривать с расстояния чтения книги (собсна с этого расстояния принято считать разрешающую способность глаза в 10 лин/мм).
Ну а дальше, ессно, можно интерполировать уже на любой размер.
Рассуждения мои верны или как вы думаете?
Re[Selar]:
...и ещё.
Если уж занудствовать дальше, то не всегда и не на всех сюжетах требуется большая детализация. Иногда достаточно полутонов, которые при увеличении регистратора становятся только богаче. Может оказаться, что для некоторых сюжетов и триплет "Любителя" не станет большой помехой для получения больших отпечатков.
Но это всё теория, конечно. Алeксей_SПб во многом прав.
Если уж занудствовать дальше, то не всегда и не на всех сюжетах требуется большая детализация. Иногда достаточно полутонов, которые при увеличении регистратора становятся только богаче. Может оказаться, что для некоторых сюжетов и триплет "Любителя" не станет большой помехой для получения больших отпечатков.
Но это всё теория, конечно. Алeксей_SПб во многом прав.
Re[Алeксей_SПб]:
от: Алeксей_SПб
...
Рассуждения мои верны или как вы думаете?
Даже и не знаю, слаб я в этих цифрах. Видимо государство в пустую когда-то потратилось на моё техническое образование. Уж Вы меня простите

Re[Алeксей_SПб]:
от: Алeксей_SПб
Рассуждения мои верны или как вы думаете?
Нет, конечно ;)
Начнём с того, что объективы Любителя и Москвы имеют заметно меньшее разрешение, а Любитель без доработки ещё и здорово снижает контраст, что воспринимается как снижение резкости и разрешения ;)
Далее, общеизвестно, что разрешение системы объектив-сенсор описывается эмпирической формулой 1/R=1/R1+1/R2 ;)
Ну и далее по мелочи ;) Так что реально какой-нибудь никон со штатником при съёмке и печати по всем правилам даст результат не хуже (а то и лучше), чем Москва или Любитель...
Re[Игорь Новиков]:
Игорь, так Алексей и говорит, что лучше с Любителя/Москвы крупно не печатать. :)
Re[Fling Thing]:
от: Fling Thing
... не всегда и не на всех сюжетах требуется большая детализация ...
Дык я поэтому и привязался к разрешающей способности пленки - т.е. может быть так, что объектив и не дает особо выдающейся р.с., но при этом хорошо передает цвета, имеет свой рисунок и т.д.
Может вообще у нас монокль или пинхол.
НО - чтобы мы не использовали в качестве объектива, при печати нам будет в первую очередь важно техническое качество негатива или слайда.
На Velvia 50 заявлено тоже вполне хорошая р.с.:
Chart Contrast 1.6 :1 ..........................80 lines/mm
Chart Contrast 1000 :1 ........................160 lines/mm
Для ч\б Тмах 100 заявлено в даташите Кодак:
63 lines/mm - (TOC 1.6:1)
200 lines/mm - (TOC 1000:1)
Т.е. достаточно серьезные параметры по разрешению у хороших современных пленок.
Но на самом деле, если брать ч\б, то появление видимого зерна при увеличении вовсе не является недостатком, а в каких-то случаях может даже специальным художественным приемом.
Re[Fling Thing]:
от: Fling Thing
Игорь, так Алексей и говорит, что лучше с Любителя/Москвы крупно не печатать. :)
Он в самом подходе здорово завышает планку. Реальные ограничения куда сильнее, просто принципиально.
Re[Selar]:
Господа, так вы дайте свои выкладки, чтобы понимать реалии.
Re[Алeксей_SПб]:
По-моему реалии в том, что печатать таким форматом весьма затратно и аппаратура должна быть соответствующая (и съёмочная и проекционная)... ну и руки попрямее :)
Re[Алeксей_SПб]:
от: Алeксей_SПб
Господа, так вы дайте свои выкладки, чтобы понимать реалии.
В идеале на кадре 24х36 мм порядка 20 мегапикселей, не считая особомелкозернистые ч/б. В реале - от 3 до 6 мегапикселей, и скорее 3 чем 6. Дальше можете посчитать сами ;) Это если к мегапикселям сводить...
Re[Игорь Новиков]:
Ну незнаю как там насчет мегапиксилей но 30 х 45 с люого узкого негатива можно напечатать отлично 40 х 50 смотрибельно дальше все будет зависит от расстояния с которого просматривается фотография. В любителе оптики нет вообще (пластмасса не в чет) в Москве тоже оптика не фонтан, тогда не умели еще такую оптику делать как сейчас и по этому карточки печатали контактно, по этому и размер был 6 х 9 . по поводу монокля там фокус в другом На этой картинке
чихать я хотел на качество изображения а у пинхола изначально размер какдра был 20 х 30 а то и 30 х 40 и печатали с него тоже контактом а с современных мне изображение не нравится но там тоже фокус в другом, если это к месту то все недостатки автоматически становятся достоинствами. Изучением линий на мм не занимался никогда но с любительской fuji superia 400 40 x 50 напечатать можно запросто а дальше уже зависит от расстояния с которого смотрится картинка.

Re[Сергей Орловский]:
от: Сергей Орловский
Ну незнаю как там насчет мегапиксилей но 30 х 45 с люого узкого негатива можно напечатать отлично 40 х 50 смотрибельно дальше все будет зависит от расстояния с которого просматривается фотография.
Извините, но это фигня. Напечатать можно хоть 10 метров на 15. Что там будет с техническим качеством, вот вопрос. Тыщщу мильёнов раз обсасывалось...
от: Сергей Орловский
Изучением линий на мм не занимался никогда но с любительской fuji superia 400 40 x 50 напечатать можно запросто а дальше уже зависит от расстояния с которого смотрится картинка.
И опять требуются пояснения и оговорки...
Re[Сергей Орловский]:
от:Сергей Орловский
В любителе оптики нет вообще (пластмасса не в чет) в Москве тоже оптика не фонтан, тогда не умели еще такую оптику делать как сейчас и по этому карточки печатали контактно, по этому и размер был 6 х 9 .Подробнее
Да, забыл. Это тоже фигня ;)
Re[Игорь Новиков]:
Объясните тогда пожалуйста что не фигня и как по вашему можно печатать ? Я как-то не силен в мегапикселях по этому если вас не затруднит какой реадьный размер можно выжить